Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 07:46, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.
В связи с переходом экономики страны на рыночную систему хозяйствования, одним из важнейших рычагов успешного продвижения товара или услуги на рынке, являются маркетинговые возможности организации. Успешный выход организации на рынок и завоевание на нем конкурентных преимуществ в значительной степени обуславливается реализацией маркетинговой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………...стр. 3
Общая характеристика ООО «ЛесСтрой»……………………………...стр. 4
Анализ маркетинговой деятельности организации…………………...стр. 6
2. Анализ маркетинговой деятельности…………………………………….стр. 7
Исследование товарной политики организации……………………....стр. 7
Исследование ценовой политики организации……………………...стр. 17
Исследование сбытовой политики организации…………………….стр. 20
Исследование коммуникационной политики организации…………стр. 25
Анализ рыночных тенденций…………………………………………..стр. 27
Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений……..стр. 27
Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара……..стр. 30
Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз………………………………………………………стр. 35
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации…………………………………………...…….стр. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..стр. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..стр. 44
ПРИЛОЖЕНИЕ
Стратегия расширения границ рынка предполагает предложение существующего товара на новые рынки – географические, рынки организаций и т. д. Данная стратегия может быть реализована за счет поиска и освоения, новых для предприятия сегментов рынка.
Стратегия разработки товара предполагает внесение усовершенствований в предлагаемые на существующих рынках товары. Это может быть: новая упаковка; изменение свойств товара; придание товарам дополнительных свойств и т. д.
Стратегия диверсификации предполагает предложение принципиально новых товаров на новые рынки. Данная стратегия является наиболее затратной и рискованной и поэтому требует глубокого обоснования.
Предприятию ООО ПКФ «Арктика» необходимо придерживаться таких стратегий, как стратегия расширения границ рынка и стратегия разработки товара.
Можно попробовать расширить зону нашей деятельности и выйти на региональные рынки. Стараясь увеличить репутацию необходимо больше выделять средства на рекламу. Поскольку производимые пиломатериалы представлены не первый год на рынке, рационально будет применение напоминающей рекламы (фирменные, товарные знаки, графические символы, рекламные щиты и другие элементы рекламного оформления), для поддержания спроса на ранее рекламируемую продукцию. Для увеличения сбыта продукции необходимо также привлекать дополнительные финансовые ресурсы. Еще одним стимулом продаж может стать разнообразная система скидок и сервисное обслуживание клиентов (транспортировка продукции до места заказчика, при самостоятельной транспортировке клиентам может быть предложена автостоянка и, при необходимости, ремонт автомобилей).
ООО ПКФ «Арктика»,
выпуская основную продукцию,
имеет много вторсырья и
Также можно выявить подразделения, которые не отвечают по своему функциональному назначению, и избавиться от них. В исследуемом предприятии отсутствует отдел маркетинга, следовательно, плохо развита реклама продукции, не достаточно широк круг клиентов, не выявлены потребности в ассортименте – существует потребность в создании такого отдела.
На ООО «ЛесСтрой» периодически производится модернизация оборудования и самого технологического процесса (вносятся определенные коррективы и поправки) – продукция отвечает достаточно хорошему уровню качества. Все же, в условиях существующей конкуренции, постоянно меняющемся спросе, развитию науки, технологии и техники – внесение незначительных новшеств и коррективов не позволяет должным образом увеличить конкурентоспособность продукции, необходимо внедрение современных технологий и оборудования в производство.
Еще одним важным моментом, который
тоже помогает увеличить
Все выше перечисленные рекомендации вполне можно реализовать в данной организации в настоящее время, это поможет увеличить прибыль, привлечь дополнительных потребителей, и, следовательно, положительные отзывы об организации хорошо повлияют на репутацию объекта исследования. В следствие чего, появится возможность выхода на новые рынки и создаст предпосылки для разработки нового товара.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предприятия любых форм собственности, выходя на рынок с целью реализации своей продукции или же товаров, уже присутствующих на рынке, то почти сразу сталкиваются с трудностями. И сразу же руководители этих организаций начинают бороться за выживание на этом рынке, бороться со своими конкурентами, и в этих условиях любой организации, маленькой или же довольно крупной, необходимо разрабатывать свою маркетинговую политику, чтобы добиться повышения эффективности деятельности своей организации.
В условиях рыночной экономики каждое предприятие отвечает за свою деятельность, и само принимает решения о дальнейшем развитии. Выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности. Для этого производственному предприятию необходимо оценить эффективность своей работы и результативность использования собственных ресурсов. Что мы и делали в курсовой работе, путем анализа и исследования.
В результате выполнения курсовой работы, целью выполнения которой является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга, исследовалось ООО «ЛесСтрой» в областях товарной, ценовой политики, конкурентной среды и клиентурных рынков. Также мы исследовали сильные и слабые стороны организации и провели анализ возможностей и угроз, сложившихся на рынке. Для разработки маркетинговых стратегий мы использовали сегментирование рынка и SWOT-анализ. Результаты нашей работы следующие:
В первом разделе мы указали структуру предприятия, его характеристику, продолжительность функционирования на рынке товаров и услуг. Также были указаны основные недостатки (отсутствие маркетингового отдела, конкуренция) и преимущества (неплохой ассортимент и номенклатура представляемых товаров).
Второй раздел нашей курсовой работы представляет собой анализ маркетинговой деятельности предприятия, включающий в себя исследование товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики. В целом по этим пунктам можно сделать вывод, что деятельность предприятия ООО ПКФ «Арктика» вполне удовлетворительна. Но для того, чтобы оно продолжало свою работу еще многие годы, необходимо увеличивать номенклатуру товаров, повышать репутацию, не пропускать вперед конкурентов, которые идут с нами наравне. Привлечение покупателей - является одной из основных задач ООО «ЛесСтрой». Для этого объявления в газетах, Интернете, телевидении требуют большей информативности и заметности.
В третьем
разделе мы проанализировали рыночные
тенденции. То есть произвели сегментацию
рынка и указали наших
В четвертом разделе были предложены рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности, которые опираются на произведенный SWOT-анализ. Были предложены две стратегии: расширение границ рынка и стратегия разработки нового товара. Благодаря следованию этим рекомендациям и стратегиям, предприятие ООО «ЛесСтрой» сможет занять лидирующее положение и увеличит свою прибыль. Для этого и необходим современным предприятиям маркетинговый отдел и производимые им исследования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета
Целью проведения
анкетирования является выявление
конкурентоспособности
1.Как часто Вы приобретаете нашу продукцию?
Постоянно;
Первый раз;
По мере необходимости.
2.Устраивает ли Вас качество пиломатериалов?
Да;
Нет.
3.Устраивают ли Вас цены на продукцию нашего предприятия?
Цены высокие;
Цены умеренные;
Цены ниже, чем в других организациях.
4.Соответствует ли по Вашему мнению качество продукции его цене?
Да;
Нет.
5.Достаточно ли разнообразен ассортиментный ряд продукции нашего предприятия?
Да;
Нет (укажите вид продукции, который Вы
бы хотели у нас приобретать)__________________
6.Отметьте вид продукции наиболее чаще Вами используемый:
Доска обрезная;
Брус;
Плинтус;
Вагонка;
Доска половая;
Брусок тепличный;
Брусок без паза;
Горбыль;
7.Брус каких параметров наиболее используем по Вашему мнению?
18 х 18;
15 х 18.
8.Вы бы хотели ли приобретать нашу продукцию в круглом виде?
Да;
Нет.
9.Есть ли у Вас потребность в деловом горбыле?
Да;
Нет.
10.Для каких целей Вы чаще всего покупаете материалы?
а) Строительные;
б) Отделочные;
в) другое ______________________________
11.Имеются ли у Вас претензии к условиям поставок:
Нет;
Условиями поставок не выполняются;
Товар задерживается по срокам поставок;
Нарушаются условия при транспортировке;
Другое________________________
12. Какое сотрудничество Вы предпочитаете?
На прямую;
Через посредников.
13. Древесине какого сорта Вы отдаете большее предпочтение?
Лиственная;
Хвойная.
14. Как давно вы приобретаете нашу продукцию?
Первый раз;
Больше 1 года;
Более 2 лет.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «ЛесСтрой»