Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 07:46, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.
В связи с переходом экономики страны на рыночную систему хозяйствования, одним из важнейших рычагов успешного продвижения товара или услуги на рынке, являются маркетинговые возможности организации. Успешный выход организации на рынок и завоевание на нем конкурентных преимуществ в значительной степени обуславливается реализацией маркетинговой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………...стр. 3
Общая характеристика ООО «ЛесСтрой»……………………………...стр. 4
Анализ маркетинговой деятельности организации…………………...стр. 6
2. Анализ маркетинговой деятельности…………………………………….стр. 7
Исследование товарной политики организации……………………....стр. 7
Исследование ценовой политики организации……………………...стр. 17
Исследование сбытовой политики организации…………………….стр. 20
Исследование коммуникационной политики организации…………стр. 25
Анализ рыночных тенденций…………………………………………..стр. 27
Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений……..стр. 27
Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара……..стр. 30
Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз………………………………………………………стр. 35
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации…………………………………………...…….стр. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..стр. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..стр. 44
ПРИЛОЖЕНИЕ
Важным направлением анализа ценовой политики является изучение используемой в организации системы скидок к цене. Это могут быть скидки за объем приобретаемой партии товаров, скидки, предоставляемые отдельным категориям покупателей, накопительные, праздничные, сезонные и другие скидки.
Цена продукции на исследуемом предприятии формируется по методу определения полных издержек (метод «издержки плюс»). Суть метода состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.
Методика расчета цен на основе полных издержек является одной из самых популярных среди большинства предприятий России, так как достаточно проста и удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования относят:
1. Снижение ценовой конкуренции.
Если этим методом пользуется
большинство фирм отрасли, то
их цены скорее всего будут
схожими, поэтому ценовая
2. Равенство покупателей и
Однако метод полных издержек имеет два больших недостатка:
1. При установлении цены не
принимаются во внимание
2. Отнесение на себестоимость товара постоянных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия.
Метод полных затрат наиболее распространен на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров, а также для установления цен на совершенно новый товар, не имеющий ценовых прецедентов.
Предприятие осуществляет политику ценообразования, прежде всего ориентируясь на конкурентов. В зависимости от структуры рынка, числа и силы конкурентов, однородности продукта предприятие выбирает одну из трех стратегий. Это, во-первых, приспособление к рыночной цене; во-вторых, последовательное занижение цен; в-третьих, последовательное повышение цен, которое основывается на высоком имидже и качестве продукта. Цены формируются за счет учета своих затрат и поведения потребителей.
Политика
низких цен, ориентированная на конкурентов,
часто применяется при вводе
новых продуктов с целью
Анализ политики ценообразования
Таблица 2.3
Направление анализа |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Адекватность ценовой политики
занимаемому предприятием |
Предприятие молодое, поэтому цена на основе издержек самая подходящая. |
Прибыль сравнительно не велика; при медленной окупаемости основных средств предприятие рискует быть задавленным конкурентами |
2. Адекватность ценовой политики воспринимаемой ценности товара |
В настоящее время предприятие занимающееся выпуском пиломатериалов имеет большие перспективы развития, так как экспортная древесина пользуется большим спросом на лесном рынке. |
Затраты времени на вывозку и транспортировку пило |
3. Эластичность спроса по цене для основных групп товаров |
Наличие постоянных потребителей (клиентов), гарантирует предприятию постоянные денежные поступления. |
Возникающие проблемы при транспортировке продукции. Следовательно, предложение уменьшается, и предприятие терпит убытки. |
4. Возможность снижения цены при
сохранении уровня |
Возможно небольшое увеличение спроса |
В связи с ростом цен на экспортную древесину, снижение цены для предприятия не желательно. |
5. Уровень цен по сравнению с
основными конкурентами в |
На некоторые виды продукции цены нашего предприятия несколько ниже |
Цены примерно одинаковы, что создаёт сильную конкуренцию |
6. Использование гибких скидок к цене |
Наличие скидок позволяет привлечь больший сектор потребителей |
Потеря дополнительной части прибыли |
Цена крайне подвижна. Она не может не меняться, поскольку запас древесины постоянно уменьшается, а воспроизводство древесины происходит на много медленнее. Спрос и предложение, находятся в динамике, стремясь к сбалансированности между собой через систему цен.
2.3 Исследование сбытовой политики организации
Сбытовая
политика – это совокупность решений,
направленных на оптимизацию путей
и способов доведения товаров
до конечных потребителей. Сбытовая политика
предприятия должна в максимальной
степени удовлетворять
Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.
Каналы
распределения можно
- Канал нулевого уровня состоит из производителя, продающего свой товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи: торговля в разнос, посылочная и через принадлежащие производителю магазины.
- Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения - агент по сбыту или брокер.
- Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения - промышленный дистрибьютор и дилеры.
- Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Ими являются оптовый посредник, мелкий оптовик и розничный посредник.
Канал товародвижения, содержащий нулевой уровень, относится к прямому типу каналов, а канал, содержащий большее количество промежуточных уровней - к косвенным каналам. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.
Для количественной оценки используемых каналов сбыта определяются структурные показатели распределения товара по формуле:
YPi = Bi × 100/B,
где YPi – удельный вес продаж по i-тому каналу распределения в рассматриваемом периоде, %;
Bi – объем продаж (выручка) по i-тому каналу распределения в рассматриваемом периоде, тыс. руб.;
B – общий
объем продаж в
Данное предприятие ООО «ЛесСтрой» в основном осуществляет распределение товаров по нулевому каналу – «продавец-покупатель», т.е. прямой тип канала (удельный вес составляет 79,1% от объема продаж).
Расчет: (339 992+1 863 390)*100/2 786 330 = 79,1%
Такое товародвижение позволяет контролировать всю маркетинговую программу предприятия, обеспечивает стремление к тесному контакту с потребителями и располагать ограниченными целевыми рынками.
Сбыт товаров осуществляется посредством:
1. реализации производимых товаров через систему фирменных магазинов;
2. реализации товаров на основе заключения прямых договоров на поставку товаров с заказчиками;
3. Интернет-маркетинга – реализации товаров с использованием сети Интернет и др.
Примерно 21,9% от объема продаж распределение товара осуществляется через посредников, т.е. косвенный сбыт.
Расчет: 582 948*100/2 786 330 = 21,9%
Что
в свою очередь снижает
Рисунок 2.3 – Анализ динамики структурных показателей сбыта
Для оценки
эффективности сложившейся
Важнейшим
критерием эффективности
Оптовая торговля представляет особую форму связи, посредством которой товары из сферы производства поступают в сферу обращения. В процессе оптовой торговли товары реализуются крупными партиями производственным и торговым структурам для последующего производственного потребления или перепродажи. Одна из важнейших функций оптовой торговли – организация процесса товародвижения.
Товародвижение – это деятельность по планированию, выполнению и контролю перемещения материалов, готовых изделий и относящейся к ним информации от места их производства к месту потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли.
Организация товародвижения- это все действия, направленные на осуществление физического перемещения товаров от места из производства к конечному потребителю. Целью товародвижения является доставка нужных товаров в нужные места в нужное время и с минимальными издержками.
Розничная торговля является конечным звеном системы распределения, которой в маркетинге придается особое значение, поскольку она напрямую связана с покупателями и потребителями товаров и услуг.
Обработка заказов осуществляется через оформление договоров на поставку и платёжных документов.
Складирование и хранение лесоматериалов проходит в закрытых складах, с целью достижения оптимальной влажности древесины.
Чтобы склад справлялся со всеми поступающими заказами, строго соблюдается: расписание отправок; расписание приходов; график работы сотрудников; график разгрузки; последовательность нескольких видов контроля при приемке и отгрузке продукции.
Кроме функций приема и обработки заказов отдел по работе с потребителями отвечает за поддержание единообразия товарной номенклатуры склада, составление расписаний, решение возникающих в процессе доставки проблем и ряда других вопросов текущей деятельности компании – доставку сломавшегося оборудования в ремонт и обратно; доставку документации в архив и др.
Коммуникационная политика – совокупность решений, направленных на повышение информированности покупателей о товарах, производимых предприятием, их достоинствах или о самом предприятии.
Главная цель коммуникационной политики – стимулирование спроса на производимые товары, то есть увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне.
Реализация коммуникационной политики осуществляется с использованием следующих основных методов продвижения товаров :
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «ЛесСтрой»