Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:39, курсовая работа
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия. Как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся экономической обстановки в России оптовые торговые предприятия по разному решают свои проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
ВВЕДЕНИЕ 4
I.Совершенствование маркетинговой деятельности 5
1. Товарная политика предприятия 5
1.1 Формирование товарной политики 6
1.2 Жизненный цикл изделия. Конкурентоспособность предприятия и продукции 9
1.3 Формирование ассортимента 11
II.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1. Общие сведения о предприятии 15
2.2.Характеристика основных экономических показателей деятельности предприятия 18
2.3. Организационная структура предприятия 19
ОАО "ABC show" 19
2.4. Характеристика условий производства 23
III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ 29
3.1. Анализ рынка 29
2.2. Анализ товарно-ассортиментной деятельности предприятия 31
3.3. Анализ сбытовой политики 33
3.4. Анализ ценовой политики 34
3.5. Анализ системы продвижения 35
3.6. Анализ сильных и слабых сторон предприятия 37
VI. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой и товарной деятельности 39
4.1. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности 39
4.2. Совершенствование товарной политики ОАО "ABC show" 47
Заключение 49
Список литературы 51
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2009 в % к 2010 |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
80028 |
100821 |
110939 |
90,9% |
Прибыль, тыс.руб. |
3081 |
3100 |
4300 |
72,09% |
Уровень рентабельности,% |
2,51% |
2,65% |
3,92% |
67,6% |
Себестоимость, тыс.руб. |
76947 |
97721 |
106639 |
89,5% |
Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. |
8230 |
8610 |
9833 |
87,6% |
Численность работающих на комбинате и фонд заработной платы определены расчетами по отдельным процессам, профессиям в соответствии с действующими нормативами, исходя из принятой технологии и режима работы, а так же путем расстановке по рабочим местам, с учетом совмещения профессий, поскольку работа в рекламном агентстве не всегда подразумевает одно направление, в фирме очень много специалистов которые совмещают несколько специальностей.
Таблица 3
Наименование персонала на предприятии
Наименование |
Численность |
Фонд зарплаты (тыс.руб.) |
Платежи |
Управление |
5 |
||
Руководители
|
2 |
11430,4 |
Ежегодно весь проект |
Специалисты иСлужащие |
5 |
7020,1 |
Ежегодно весьПроект |
Сбыт и маркетинг |
28 |
1290,6 |
Ежегодно весь Проект |
Всего: 40 чел.
Постоянный штат работников компании составляет 37 человека:
Но в некоторых случаях для полноценной работы агентства этого количества людей не хватает, и компания прибегает к временному найму дополнительных сотрудников. В основном это не квалифицированный труд – промоутеры, грузчики, операторы на телемаркетинг. Найм временных работников связан с проведением разовых рекламных акций и отсутствием необходимости постоянно держать большой штат сотрудников.
Привлечение временных сотрудников имеет определенную сезонность. В летнее время проводится большое количество промоушен акций, т. к. в теплую погоду возможно проведение акций на улицах, в парках, на зонах отдыха и т.д. А также легче нанять промоутеров, которыми в основном являются школьники старших классов и студенты желающие поработать во время летних каникул и согласны на невысокую заработную плату.
Большинство рекламных агентств имеют следующие структурные подразделения.
1. Творческий отдел, который объединяет текстовиков, художников, специалистов-графиков, режиссеров, редакторов и д.р. Они осуществляют генерирование идей рекламного обращения, находят верные средства их реализации. Роль такого отдела высока и здесь учитывается психологический фактор, а также определенный направление искусства.
Данный отдел выполняет
функции по созданию различных видов
рекламных средств и
2. Отдел исполнения заказов (отдел по связям с заказчиками), в состав которого входят руководитель и работники на правах руководителей рабочих групп, именуемых ответственными исполнителями проектов или контакторами. Они предоставляют интересы заказчиков в своем агентстве, и наоборот - агентства представлено в лице исполнителей проектов во взаимоотношениях с заказчиком. Руководитель рабочей группы (проекта) координирует всю работу внутри агентства по выполнению заказа от начала создания до его реализации.
Исполнителей рекомендуется закреплять за конкретной категорией заказчиков ( предприятие оптовой и розничной торговли, промышленности, страховые компании, банки и другое). Это позволяет учитывать специфику рекламной деятельности рекламодателей, различие в масштабах и географией проводимых рекламных мероприятий, систематически поддерживать контакт с рекламодателями.
Оплата труда сотрудников отдела по связям с заказчиками должна ставиться в прямую зависимость от объема заказов, которые они получили и правильно выполнили, так как финансовое положение агентства будет во много определяться предприимчивостью и налаженностью связей с потенциальными руководителями.
3. Отдел маркетинга создается с целью выявления и систематизации потребности отечественных рекламодателей и их ресурсов, состояние рынка конкретных товаров и услуг, возможных каналов коммуникации, а также исследование по определению эффективности применения рекламных средств. Кроме того, данный отдел накапливает необходимую информацию по организации торговли и методах продажи товара, состоянии текущей политики в области рекламы и стимулирования сбыта.
Основными работниками этих отделов должны быть специалисты по разработке анкет, составлению выборок, проведению целенаправленных групповых интервью статистического анализа экспериментов. Работники данного отдела принимают участие во всех этапах планирования рекламы агентством.
Рис. 1. Организационная структура предприятия
Организационная структура ОАО "ABC show" является линейно-функциональной.
Таблица 4
Матрица функций управления по уровням управления
Основные функции управления
Руководители |
Планирование |
Организация |
Мотивация |
Контроль |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Директор |
Принимает стратегические решения. Учитывает значимость происходящих событий и ситуаций в организации и осуществляет стратегическое планирование, |
Делегирует полномочия и ответственность работникам организации. Определяет структуру аппарата управления, найм и отбор персонала, устанавливает цели организации |
Определяет методы мотивации персонала, являющиеся результатом стиля руководства |
Проводит все этапы контроля за деятельностью организации, сопоставляет результаты с целями организации, корректировка полученных результатов |
Департамент маркетинга и PR, руководитель |
Осуществляет частичное стратегическое планирование, тактическое планирование |
Занимается заключением договоров, Создает эффективную систему управления, участвует в рекламных разработках |
Создание условий для результативности работы, создание корпоративной культуры. Создание благоприятного климата в организации. Использование положительных стимулов, поощрений. |
Анализирует состояние
организации, все изменения на рынке
рекламной продукции и в |
Главный бухгалтер |
Прогнозирует основные показатели ФХД организации на будущий период. Осуществляет тактическое планирование |
Организует бухгалтерский учет и отчетность, организует деятельность бухгалтера и кассиров |
Осуществляет текущий и заключительный контроль за финансовой отчетностью | |
Руководитель департамента управления проектами |
Осуществляет тактическое планирование, участвует в процессе управления имеющимися проектами |
Осуществляет процесс ведения проекта от начала и до конца |
Контроль за процессом своевременного исполнения всех этапов проектной деятельности | |
Руководитель отдела web-технологий |
Осуществляет тактическое планирование в сфере интернет-ресурсов и деятельности организации |
Организация процесса эффективного обслуживания посетителей, координирует работу it-сотрудников отдела |
Контролирует процесс интернет- |
Чтобы охарактеризовать
производственную деятельность
предприятия разберем ее
Общая схема разработки и сопровождения проектов
Проект - ограниченное во
времени целенаправленное изменение
отдельной системы с
Вся деятельность компании по созданию Web-систем, начиная от простейших промо-сайтов и заканчивая комплексными корпоративными системами, осуществляется по единой схеме проектной деятельности. Схема является обобщением шестилетнего опыта разработки комплексных интернет-проектов. Ее основные положения:
Каждый проект можно разбить условно на три больших этапа:
- Предпроектная деятельность
– от момента получения
- Проектная деятельность
– с момента заключения
- Послепроектное сопровождение – с момента подписания акта сдачи-приемки и до окончания действия договора на поддержку проекта.
1. Предпроектная деятельность
Предпроектная деятельность начинается с момента получения контакта и завершается или подписанием договора с клиентом или прекращением работы с ним. Данный этап работы проводится менеджером проектов. В процессе переговоров с клиентом выясняются основные требования клиента к системе и составляются техническое задание, план-график работ.
2. Проектная деятельность
В наиболее полном варианте, проектная деятельность имеет следующие этапы и включает следующие действия:
Таблица 5
Характеристика деятельности предприятия
Этап |
Действия, документы |
Начало работ |
|
Планирование |
|
Реализация |
|
Стабилизация |
|
Подготовка документации |
|
Сдача проекта |
|
Проект может не содержать всех действий (например, при создании статического сайта, где не требуется программирования), но общая схема остается неизменной.
3. Послепроектное сопровождение
После того, как проект сдан, он передается на поддержку. В дальнейшем, все технические проблемы решает служба технической поддержки, в то время как вопросами развития проекта и внедрения новых решений занимается менеджер проекта, который курирует все отношения с клиентом.
Web-Дизайн
Дизайн является важным аспектом разработки любой Интернет-системы. Профессиональный дизайн является обязательным условием для создания успешного проекта.
Гарант-Парк-Интернет предлагает инновационный дизайн, отвечающий требованиям быстро эволюционирующей индустрии.
Интеграция с передовыми программными решениями позволяет эффективно комбинировать содержание, дизайн и функциональность проекта.
Спектр услуг включает:
Программирование
Компания предлагает полный набор программных решений для реализации Web-систем любого уровня сложности и функциональности, определяемой современным уровнем развития рынка. По типам решаемых задач можно выделить следующие классы решений:
1. Работа с пользователями системы
На современном этапе в Web-проектах все большее значение играет такая категория, как “пользователь”, со своими свойствами, предпочтениями, функциями, историей. Тенденция развития Web-систем сейчас заключается в “индивидуализации” представления систем для каждого пользователя. Для решения таких задач в проектах, реализуемых компанией, создаются системы регистрации, авторизации пользователей, разграничения доступа к ресурсам, создание и поддержка баз персональных пользовательских настроек, распределение пользователей системы по группам и.т.д.
2. Создание информационного наполнения
В настоящее время все больше Web-систем строятся по “динамической” схеме отображения информации. То есть информация не содержится в страницах сайта, а динамически загружается из различных источников. Для создания таких систем необходимо решать две задачи:
2.1 Интеграция источников информации, и Web-сервера. В качестве источников могут выступать:
- базы данных, информация из которых обычно загружается через SQL-запросы
- информационные потоки в разных форматах, загружаемые через специальные программы-конвертеры
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности