Совершенствование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия. Как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся экономической обстановки в России оптовые торговые предприятия по разному решают свои проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
I.Совершенствование маркетинговой деятельности 5
1. Товарная политика предприятия 5
1.1 Формирование товарной политики 6
1.2 Жизненный цикл изделия. Конкурентоспособность предприятия и продукции 9
1.3 Формирование ассортимента 11
II.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1. Общие сведения о предприятии 15
2.2.Характеристика основных экономических показателей деятельности предприятия 18
2.3. Организационная структура предприятия 19
ОАО "ABC show" 19
2.4. Характеристика условий производства 23
III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ 29
3.1. Анализ рынка 29
2.2. Анализ товарно-ассортиментной деятельности предприятия 31
3.3. Анализ сбытовой политики 33
3.4. Анализ ценовой политики 34
3.5. Анализ системы продвижения 35
3.6. Анализ сильных и слабых сторон предприятия 37
VI. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой и товарной деятельности 39
4.1. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности 39
4.2. Совершенствование товарной политики ОАО "ABC show" 47
Заключение 49
Список литературы 51

Файлы: 1 файл

Курсовая АВС.doc

— 625.50 Кб (Скачать файл)

Одним из важнейших факторов снижения себестоимости является рост производительности труда и повышение  качества оказываемых услуг. Причем, повышение качества оказываемых  услуг производится в целях минимизации рисков послепродажной доработки рекламной кампании, которая приводит к затратам рабочего времени специалистов на доработку и, как следствие, к снижению производительности труда.

Также к снижению затрат в компании обязательно приведет создание системы по эффективному контролю затрат. Такая система предполагает классификацию затрат в зависимости от того, насколько легко их можно корректировать, используя альтернативные решения, и состоит из следующих элементов:

1) управленческий учет  затрат, т.е. можно сократить расходы, просто начав их систематически учитывать. Замечено, например, что когда компания начинает регистрировать исходящие междугородные и международные звонки своих сотрудников по дате, времени и цели, общее количество звонков снижается за счет уменьшения звонков по личным делам сотрудников.

2) поддержка сотрудниками  системы учета затрат. Необходимо  привлечь сотрудников к учету  затрат, заручиться их поддержкой. При сильном сопротивлении сотрудников  изменению системы учета затрат  для преодоления сопротивления нужно объяснить сотрудникам необходимость снижения расходов, дать им понять, что их предложения по экономии средств будут высоко оценены в будущем (в том числе и материально).

3) классификация затрат  по степени зависимости от  объемов производства. Большинство систем учета подразделяют затраты на постоянные и переменные. Постоянные затраты (зарплата управленческого персонала, командировочные расходы, счета за аренду), как правило, не зависят от объемов производства. Переменные затраты (прямые трудовые затраты и т.п.) непосредственно зависят от объема произведенной продукции. Некоторые компании классифицируют переменные затраты также в зависимости от того, насколько легко их удается корректировать, когда меняется производственная активность.

Например, прямые затраты  на транспорт растут или падают, почти автоматически реагируя на изменения объемов производства. Но прямые трудовые затраты можно  скорректировать, только если руководство  примет решение по реструктуризации системы оплаты труда. С другой стороны, затраты на аренду помещения руководству вряд ли удастся сократить в ответ на падение объемов производства.

4) анализ причин возникновения  затрат в компании. Такой анализ  позволяет предпринять необходимые  действия непосредственно по ликвидации причин нежелательного роста затрат. Так, например, если растут представительские расходы, полезно четко определить, почему сотрудники тратят деньги компании на потенциальных клиентов - потому, что компания активно расширяет клиентскую базу и растет число подписанных договоров, или потому, что просто ослаблен контроль за использованием представительских средств.

Таким образом, для того, чтобы осуществить снижение затрат, необходимо:

- классифицировать затраты  по четко обозначенным категориям;

- определить, какие из затрат должны быть скорректированы;

- запланировать мероприятия  по сниждению затрат;

- осуществить запланированные  мероприятия.

В целом, рациональное использование  отрасли интерент-ресурсов позволит существенно сэкономить на рекламе, привлечь новых клиентов, с минимальными затратами со стороны агентства.

4.2. Совершенствование товарной политики ОАО "ABC show"

 

Товарная политика предполагает определенные действия изготовителя или  наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Отсутствие товарной политики приводит к неустойчивости ассортимента вследствие воздействия случайных или преходящих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товара.

Цели товарной политики:

- обеспечить преемственность решений и мер по формированию оптимального ассортимента;

- поддерживать конкурентоспособность товаров на заданном уровне;

- целенаправленно адаптировать ассортиментный набор к требованиям рынка (покупателей);

- находить для товаров перспективные сегменты и ниши;

- способствовать разработке и осуществлению стратегии товарных знаков, упаковки, сервиса.

Условия разработки и  осуществления товарной политики:

- четкое представление о целях производства и сбыта на перспективу;

- наличие корпоративной стратегии действий на долгосрочную перспективу;

- хорошее знание рынка, его требований и перспектив;

- ясное представление о своих возможностях и ресурсах.

Необходим стратегический подход к решению задач товарной политики на любом хозяйственном  уровне, т.е. любое решение в указанной области должно приниматься с учетом не только текущих интересов, но и того, способствует ли оно достижению конечных целей. Это требует концентрации усилий на решающих направлениях.

Важным элементом товарной политики является своевременное внесение в товар изменений, которые повышают его потребительскую ценность и расширяют круг его возможных покупателей (модернизация или модификация товара).

Поэтому, как вариант  совершенствование товарной политики ОАО "ABC show" необходимо провести модернизацию предоставляемых услуг, расширить их спектр и охватить пространство интернет-рекламы. Для введения этой услуги следует провести некоторые предварительные этапы подготовки:

  • провести комплексный анализ возможностей действующих рынков с позиции обеспечения успешной реализации планируемой номенклатуры продукции ОАО "ABC show", т.е. оценка рынков сбыта;
  • оценку уровня конкурентоспособности интернет-рекламы и аналогичных интернет-услуг, производимого конкурентами, такие услуги предоставляются компанией «Вездеход», поэтому прежде чем вывести имеющуюся услуг на рынок необходимо проанализировать, как с ней работают конкуренты;
  • выбор наиболее благоприятных рынков и установление для каждого из них соответствующей номенклатуры продукции, объема реализации и цены;
  • анализ выручки и разработка плана перспективной номенклатуры продукции с учетом ее конкурентоспособности, т.е. разработка возможных вариантов предоставления услуги интернет-рекламы;
  • изучение возможности неценовой конкуренции.

Все эти мероприятия  в комплексе должны привести к успешному функционированию и повышению конкурентоспособности ОАО "ABC show".

 

Заключение

 

Реклама самым тесным образом связана практически  с каждым этапом маркетинговой деятельности и с жизненным циклом товара. В  условиях, когда рынок насыщен товарами, влиять на потребительский спрос можно, используя маркетинговые коммуникации.

Экономическая роль рекламы  реализуется в том, что она  способствует расширению рынков сбыта  и росту производства, увеличению инвестиций и числа рабочих мест, содействует ускорению оборачиваемости средств и т.п.

Помимо влияния рекламы  на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью бизнеса, объединяющей многие тысячи рекламных  агентств с общим годовым оборотом, исчисляемым миллиардами долларов. Эта сфера является важной статьей затрат предприятий и организаций.

Поскольку деятельность ОАО "ABC show" на рынке осуществляется в условиях конкуренции, рекламу  также можно отнести к числу  важнейших средств конкурентной борьбы. Продуманное и обоснованное использование средств и методов современной рекламы позволяет решать задачи информирования о конкурентных преимуществах фирмы или товара, закрепления предпочтений, привлечения новых клиентов, увеличения за счет этого доли на рынке и т.д. Кроме того, анализ информации, содержащейся в рекламе, позволяет сделать выводы относительно стратегии и тактики конкурентов, их ценовой политики, методов реализации товара и т.п.

Чтобы улучшить деятельность ОАО "ABC show", необходимо прививать зарубежные навыки работы, выработанные в теориях по рекламному делу. Таким образом, следует, что существуют определенные теоретические разработки в сфере деятельности рекламного агентства, которые необходимо изучать. Все они направлены на установление эффективной системы рекламного бизнеса. Рекламные агентства должны придерживаться основных постулатов теоретических разработок, если хотят иметь прибыль и удержаться на рынке, так как в них заложены ошибки и удачи прошлых лет, которые необходимо учитывать.

На данный момент существует универсальная схема рекламного агентства, которая состоит из четырех  отделов: творческий, исследовательский, коммерческий отделы и отдел средств  рекламы, что мы можем наблюдать  на примере анализируемого предприятия  ОАО "ABC show" . Вся их деятельность направлена на достижение поставленных целей в сфере эффективного выпуска рекламной кампании, которая бы удовлетворяла нужды потребителей (клиента).

В качестве рекомендаций было предложено более эффективно использовать-интернет пространство, поскольку компания оказывая довольно объемный пакет интернет-услуг не использует в полной мере рекламу в интернете.

Необходимо развивать  данное направление, поскольку это  экономически выгоднее, чем остальные  виды рекламы.

В целом, совокупность всех мероприятий по оптимизации экономических показателей рекламного агентства должна положительно повлиять на эффективность деятельности компании ОАО «ABC SHOW».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

    1. Бухгалтерский баланс ОАО "ABC show"
    2. Отчет о прибылях и убытках ОАО "ABC show"
    3. Прайс-лист ОАО "ABC show"
    4. Рекламные проекты ОАО "ABC show"
    5. Устав предприятия ОАО "ABC show"
    6. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2003. – 936 с.;
    7. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2004. – 252 с.;
    8. Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2000. – 918 с.;

 

 


Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности