Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:39, курсовая работа
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия. Как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся экономической обстановки в России оптовые торговые предприятия по разному решают свои проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
ВВЕДЕНИЕ 4
I.Совершенствование маркетинговой деятельности 5
1. Товарная политика предприятия 5
1.1 Формирование товарной политики 6
1.2 Жизненный цикл изделия. Конкурентоспособность предприятия и продукции 9
1.3 Формирование ассортимента 11
II.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1. Общие сведения о предприятии 15
2.2.Характеристика основных экономических показателей деятельности предприятия 18
2.3. Организационная структура предприятия 19
ОАО "ABC show" 19
2.4. Характеристика условий производства 23
III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ 29
3.1. Анализ рынка 29
2.2. Анализ товарно-ассортиментной деятельности предприятия 31
3.3. Анализ сбытовой политики 33
3.4. Анализ ценовой политики 34
3.5. Анализ системы продвижения 35
3.6. Анализ сильных и слабых сторон предприятия 37
VI. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой и товарной деятельности 39
4.1. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности 39
4.2. Совершенствование товарной политики ОАО "ABC show" 47
Заключение 49
Список литературы 51
- информационные ресурсы других Web-систем и серверов, загружаемые через программы – “агенты”, “пауки” и прочие
2.2 Организация представления
информации. Для размещения разнородной
информации, получаемой из разных
источников создаются
3. Обратная связь
Системы, обеспечивающие обратное взаимодействие – то есть от пользователя к системе. Примеры – системы почтовых рассылок, системы Web-конференций, анкетирования, голосования, чаты и прочее.
4. Поисковые системы.
Системы организации поиска информации на сервере (полнотекстовый контекстный поиск, рубрицирование информации), “глобальные” поисковые системы (поиск информации, содержащейся на других Web-серверах), интеллектуальные средства анализа текстов.
5. Автоматизация процесса администрирования Web-сервера и обновления информации.
Системы, обеспечивающие работу администратора – работа с пользователями, обновления информации, системы обработки статистики, мониторинга функционирования сервера. Администратор получает инструмент, который позволяет ему как полностью контролировать работу системы, так и самостоятельно актуализировать информацию, не прибегая к помощи дизайнеров. Многолетняя деятельностью компании по разработке всевозможных сайтов с автоматизированными процессами администрирования привела к идее и созданию уже описанного выше продукта Metric Site Optimizer (MSO).
6. Электронная коммерция
Системы, позволяющие быстро создать полнофункциональную тороговую систему в Интернет для представления каталога товаров, сбора и обработки заказов, работы с покупателями и т.д. На основе большого опыта в реализации успешных проетов по электронной коммерции специалистами компании было создано готовое многофункциональное решение Metric Commerce Optimizer (MCO) для организации бизнеса в Сети.
7. Управление контентом и внесение изменений в структуру решений.
Удобные средства для создания и сопровождения современных сайтов, которые используются при разработке ресурсов различной направленности, динамически изменяемых и функционально развиваемых на основе встроенных модулей.
В целом процесс производства можно охарактеризовать как отлаженный и динамичный, сводящий к минимуму количество сбоев в процессе деятельности.
Конкурентная среда организации
Прежде всего, что привлекает компании на этот рынок:
- потенциал рынка: значительный
- жизненный цикл рынка
- темп роста рынка (прогноз): более 20%
Анализируя конкуренцию на рынке рекламы, можно выделить следующие группы компаний, составляющих конкурентную среду организации:
- "дизайнеры одиночки" (студенты, веб-мастера, веб-художники и т.д.)
- "небольшие студии"(2-10 человек),
- компании "делаем все" (заявлено много видов деятельности от печа-ти календарей до рекламы на ТВ и среди них "мы делаем сайты"),
- "профессиональные студии, веб-разработчики и т.д."
- "системные интеграторы" (большие компании рынка рекламы, которые могут для клиента сделать все, причем достаточно профессиональ-но) и т.д.
Таблица 6
Анализ основных конкурентов
№ |
Конкуренты |
Ассортиментная группа |
Характеристики продукта и др. |
преимущества |
Недостатки |
По отношению к анализируемому предприятию | |||||
1 |
РА «Stive & Barton» |
Все виды предоставления услуг |
1.Цена |
высокая | |
2.Качество |
высокое |
||||
3.Доля рынка |
высокая |
||||
4.Продвижение |
Большой набор средств продвижения |
||||
5.Каналы реализации |
Оптовая и розничная продажа |
||||
2 |
РА «Вездеход» |
Все виды предоставления услуг |
1.Цена |
высокая | |
2.Качество |
высокое |
||||
3.Доля рынка |
высокая |
||||
4.Продвижение |
Большой набор средств продвижения |
||||
5.Каналы реализации |
Оптовая и розничная продажа |
||||
3 |
РА «Хорошо» |
Все виды предоставления услуг |
1.Цена |
низкая |
|
2.Качество |
высокое |
||||
3.Доля рынка |
высокая |
||||
4.Продвижение |
Большой набор средств продвижения |
||||
5.Каналы реализации |
Оптовая и розничная продажа |
Основным конкурентом ОАО "ABC show" является РА «Stive & Barton». Расположен он в г. Красноярске и занимает более выгодную позицию территориально.
ОАО "ABC show" в своей деятельности стремится максимально выйти на покупателя со средним и низким достатком.
Новым конкурентом, на рынках сбыта стало РА «Хорошо», т.к. он имеет новое современное оборудование и использует новейшие технологии и новшества рекламного рынка. Цены основных конкурентов почти идентичны.
Однако, отмечают аналитики, рынок растет и за счет появления новых игроков. Так, за последний год произошли большие перемены в сегменте рекламы на ТВ. Рост в первую очередь связан с удорожанием рекламных услуг. «Медиаселлеры и наружники, пострадавшие от последнего Закона «О рекламе», были вынуждены поднять цены», — говорит Дмитрий Поваров. «В связи с сокращением рекламного эфира стоимость на ТВ-рекламу выросла примерно на 15-20%
Таблица 7
Основные потребители предприятия
N П/П |
Наименование потребителя |
Местонахождение |
Доля в объёме продаж Тыс. руб. | |||
Факт |
После реализации проекта | |||||
1 |
Предприятия г.Красноярска |
г. Красноярск |
80 |
95 | ||
2 |
Предприятия Красноярского края |
Красноярский край (в основном близлежащие города) |
26 |
29 | ||
Итого |
106 |
124 |
Из данной таблицы
видно, что основными потребителями
услуг изучаемой компании являются
предприятия г. Красноярска, что
соответственно обусловлено в первую
очередь территориальным
Рекламное агентство ОАО "ABC show" осуществляет свою деятельность в г.Красноярске и по краю.
Область деятельности общества включает в себя:
1) Широкоформатная печать
2) Создание, монтаж/демонтаж
наружной рекламы любой
3) Профессиональные
4) Оформление транспортной
рекламы (наружной и
5) Любой вид полиграфии;
7) Изготовление сувенирной продукции;
8) Дизайнерские услуги;
9) Интернет-сопровождение сайтов.
Компания занимает на рынке по предоставлению услуг одно из ведущих мест. Агентство сотрудничает с такими организациями как:
- Салон «Евросеть»
- Магазин «Нокиа»
- Цветочный магазин «Эльфлер»
- Ресторан «Правильный» (бывший «Медведевъ»)
Компания ОАО "ABC show" работает со своими клиентами с отсрочкой платежей за оказанные услуги, что привлекает не только малые организации, но и крупные предприятия т.к. рекламные услуги, в частности полиграфия и широкоформатная печать являются срочным продуктом.
Отличительными плюсами агентства ОАО "ABC show" являются качество, сроки и цены на оказание рекламных услуг.
Широкоформатная печать – принтер способен печатать со скоростью до 10 м2 в час. Ширина области печати составляет 3,1 метра высококачественной интерьерной печати. Чернила с низким содержанием растворителей создают стойкие отпечатки без ламинирования с широкой гаммой богатых, насыщенных цветов.
Наружная реклама - плоские, объемные, световые вывески, щиты, плоскости рекламные, нестандартные металлоконструкции, все выполняется на собственной производственной базе, профессиональными изготовителями рекламных изделий.
Оперативная полиграфия - визитки, календари, листовки, буклеты и т.д. все выполняется в срок 1-2 дня, качественно и недорого.
В данный момент компания приобрела специальное лазерное оборудование, которое помогает улучшить качество изготовления объемных букв, уменьшить сроки выполнения заказа по наружным световым вывескам.
Разрабатывает направление по изготовлению сувенирной продукции из дерева, на рынке услуг г.Красноярска, такое направление мало развито, но судя по спросу на деревянные сувенирные магниты, амулеты, талисманы, будет развиваться с большой скоростью.
Дизайнерские услуги - осуществляют дипломированные специалисты, с опытом работы в данной сфере, что позволяет привлекать клиентов креативными идеями и скоростью исполнения эскиза рекламного проекта. Выполнение работ в срок и качество продукции контролирует менеджер продаж, который несет ответственность не только за привлечение клиентов, но и сохранение клиентской базы и постоянного сотрудничества.
В целом, работа с потребителями ведется по четко согласованному графику, разрабатывается тот ассортимент услуг, который пользуется спросом.
Сбыт - решающий и заключающий
этап движения услуги от производителя
до потребителя. Целью сбыта
является регулирование объема продаж
для обеспечения
Таблица 8
Объем и структура каналов сбыта
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение | |||
Выручка от реализации |
Выручка от реализации |
В% | ||||
млн.руб |
В % к итогу |
млн.руб |
В % к итогу | |||
Собственная сбытовая сеть (через постоянных клиентов) |
3,6 |
16,4 |
6,1 |
18,5 |
2,1 | |
Новые клиенты |
18,4 |
84,5 |
26,9 |
81,5 |
(-3,0) | |
Итого |
22 |
100 |
33 |
100 |
0 |
Анализируя данные таблицы можно сделать ряд выводов:
В период с 2009-2010 гг наибольший удельный вес в общем итоге составила выручка от реализации услуг рекламного агенства новым клиентам (84,5%; 81,5%);
Что касается собственной сбытовой сети постоянным клиентам, можно сказать о том, что выручка от реализации услуг составляет в среднем 6,1 мил.рублей или в процентном выражении 16,4%-2009 г, 18,5%-2010 г.
В целом можно сделать вывод о том, что с каждым годом происходит увеличение объема продаж и выручки, что является положительной динамикой и является положительным результатом деятельности.
Для полного понимания данного критерия оценки деятельности приведем выдержку из прайс-листа компании:
1. Широкоформатная печать
-Баннерная ткань – от 115-170 руб/м.кв.
-Пленка с клеевой основой - 140 руб.
2. Наружная реклама
- Световой короб 8000 руб./м.кв.
- Объемная буква 10 см высоты 350 руб.
- Рекламная плоскость из ПВХ, СПК или Оцинкованного металла в среднем от 1500-2200 р.м.кв.
3. Оперативная полиграфия
- Визитки 1,5р. Одностор. и 2,4 двухстор. руб./шт
- буклеты А4 -15 р/шт.
-лист А3-27 р/шт.
Форма и порядок оплаты:
-предварительная оплата по наличному и безналичному расчету;
-окончательный расчет в течении 1 месяца.
Работа с потребителями
ведется по четко согласованному
графику, разрабатывается тот
Таблица 8
Анализ ценовой политики предприятия
Наименование товара |
Средняя цена на рынке, руб. |
Цена ОАО «ABC show» |
Уровень цен, руб. | ||
РА «Stive & Barton» |
«Вездеход» |
РА «Хорошо» | |||
1.Баннерная ткань |
150 |
143 |
143 |
172 |
156 |
2.Пленка с клеевой основой |
145 |
140 |
145 |
160 |
139 |
3.Оформление лайт-боксов |
10500 |
9300 |
9370 |
10200 |
9170 |
4.Курирование сайта (1 мес) |
11000 |
11200 |
20000 |
12000 |
11250 |
Из данных показателей таблицы видно, что цены на услуги ОАО «ABC show» немного ниже чем у конкурентов, что позволяет оперировать этим на рынке.
Наиболее часто при продвижении используются следующие инструменты:
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности