Совершенствование маркетинговых процессов на автосервисном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы дипломного исследования. Зарубежные экономисты все еще применяют по отношению к сервису и запасным частям выражение "aftermarket"-"последующий рынок", имея в виду, что они продаются вслед за продажей техники. Но рынок сервисных услуг давно уже не зависит от поставок машин, наоборот, поставки машин возможны только при наличии рынка сервиса, часть которого можно привлечь к обслуживанию машин новых поставщиков. Что касается запасных частей, то значительные потоки неоригинальных, стандартизированных, унифицированных, подержанных и восстановленных узлов и деталей – лучшее доказательство существования этого рынка.

Файлы: 1 файл

Дипломная по маркетингу.docx

— 702.36 Кб (Скачать файл)

На складе нужны большие верстаки размером примерно 1х5 метров для распаковки, проверки, а также комплектования и упаковки деталей. Обязательно нужны весы с градуировкой до 100 кг и площадкой примерно 1х1 метр для взвешивания отправляемых мелкими партиями коробок и указания веса в накладных для расчета стоимости перевозок. Для удобства отбора мелких деталей со стеллажей используют столики на колесах, наподобие сервировочных, высотой около 70 см, с верхней крышкой, выполненной в виде коробки с низкими бортами. У столиков имеются также 1-2 полки. На такой столик рабочий выкладывает детали из стеллажей и везет к месту упаковки. Таким же образом развозят по местам хранения прибывающий мелкий груз. Конечно, нужен инструмент для распаковки ящиков: гвоздодеры, кусачки, ножи. Для упаковки требуются: машинка для обтягивания ящиков металлической лентой, машинка для обтягивания коробок клейкой лентой, молотки. Расходные материалы: наполнитель пенопластовый, лента металлическая, лента клейкая, гвозди. Склад для текущего запаса должен быть отапливаемым. Холодные склады используют для резервных запасов.

При организации складской обработки запасных частей особое внимание уделяют размещению грузов в стандартные складские металлические контейнеры. Это позволяет механизировать перемещение грузов внутри склада, максимально использовать помещение за счет штабелирования контейнеров, обеспечить быстрый доступ к их содержимому.

Для фасовки используются коробочки, пластиковые и бумажные пакеты, связки, кольцевые резинки.

Ярлыки с наименованиями лучше крепить на полках, а не на коробках, т. к. у детали должно быть постоянное место, даже если по одному адресу находятся несколько деталей. Если коробку унесут. будет видно, что нужно принести или заказать товар. Для хранения мелких деталей применяют специальные складские пластиковые или проволочные лотки разных размеров. Детали больших размеров хранят на полках без коробок. Если детали не имеют индивидуальной упаковки, устанавливают низкие борта ячеек из фанеры, оргалита, пластика.

Поступающий товар нужно разгрузить, распаковать, проверить количество и качество, разложить по адресам хранения, оприходовать. Отгружаемые запасные части нужно отобрать, упаковать, оформить накладные, упаковочные листы, счета, транспортные документы. Кстати, в программе печати накладных для отбора товара детали нужно сортировать по адресам хранения – это помогает лучше организовать работу персонала, исключить лишние перемещения по складу.

Адресная система хранения

Обязательно следует ввести единую адресную систему для всех складов – теплого, холодного и открытого, иначе неизбежны потери времени и деталей. Это важно для обеспечения увеличения оборота, исключения ошибок в размещении деталей и быстрого нахождения запасных частей даже новыми сотрудниками после короткого инструктажа. Адрес может иметь 4-5 и более знаков. Обеспечьте автоматическое указание адресов в ярлыках, чеках, спецификациях наличия, ведомостях инвентаризации. Печатайте ведомости инвентаризации и накладные с сортировкой по адресам. Вот самая распространенная адресная система: Номер ячейки: А1739 А, Б, В-зона хранения – теплый, холодный склад или часть склада;

17 – порядковый номер  стеллажа; 3 – порядковый номер  вертикальной секции стеллажа: 9 – порядковый номер полки.

Очевидно, что эта нумерация пригодна для зоны из 99 стеллажей и что каждый стеллаж может иметь не более 10 вертикальных секций и не более 10 полок. При большем числе полок и секций выделяют для их нумерации двузначное число.

Внедрение адресной системы требует всего около одного человеко-месяца и включает разметку на планах складов, изготовление номеров, их крепление или нанесение краской, внесение адресов в спецификации деталей, внесение номеров из спецификации в компьютер, параллельно – корректировка программ. Маркировать адреса на стеллажах и номера деталей на коробках следует крупно, чтобы видеть их издалека и быстрее выбирать маршрут к ячейке.

В идеале служащий должен находить деталь по названию и адресу, даже не зная ее внешнего вида. Размещение запасных частей на складах инофирм технологически организовано так, что при отсутствии всех продавцов и при остановке компьютера комплектовать партии по заказам, хотя и медленнее, могут другие люди после короткого инструктажа, имея под рукой ведомость наличия деталей на складе с адресами их хранения.

В периоды затишья – снижения числа заявок служащие склада должны заниматься приведением в порядок ячеек с деталями: поправлять разбросанные или сдвинутые детали (актуально для деталей специфической формы) и коробки, проверять читабельность наименований, фасовать мелкие детали. Цель – устранить помехи быстрому размещению и отбору деталей. Для ускорения работ по отбору мелких деталей необходимо провести компьютерный анализ частоты спроса, наиболее часто заказываемых количеств, общего объема продаж. Выбрать наиболее ходовые и для них ввести применяемую везде предварительную фасовку в малых одинаковых количествах, если это не сделано поставщиками.

1.4. Анализ деятельности  предприятия за 3 года. Анализ спроса  на запасные части.

Основные данные

1.

Отрасль

Сервисное обслуживание автомобилестроения

2.

Уставный фонд

4 843 987 руб.

3.

Кол-во акций (всего)

19 375 948 шт.

4.

Номинальная стоимость акции

0,25 руб.

5.

Стоимость 1 акции в пакете 50% уставного фонда (начальная цена пакета акций/кол-во акций в пакете 50%)

1,19 руб.

6.

Начальная цена пакета 50% уставного фонда

11 541 970 руб.

7.

Кол-во акций в пакете

9 687 975 шт.

8.

Сумма обязательных дополнительных вложений согласно условий конкурса (погашение просроченной кредиторской задолженности и пополнение оборотных средств предприятия)*

20 800 тыс. руб.

9.

Сумма инвестиций по условиям коммерческого конкурса

Эквивалент $15 млн.

10.

Инвестиции и обязательные дополнительные вложения на одну акцию (п. 8+п. 9*3,9502)/п. 7**

8,26 руб.

11.

Стоимость 1 акции с учетом обязательных дополнительных вложений (п. 5+п. 10)

9,45 руб.

12.

Рыночная стоимость акции***

0,1 руб.


 

Глубина приватизации = 84,62% (с учетом 50%-го пакета акций, выставленного на конкурс).

Капитализация доступного капитала (п. 3*п. 12*0,8462) = 1 639 593 руб.

Ликвидность акций низкая

Среднесписочное количество работников 588 чел.

(кол-во рабочих мест 597 чел.)

По итогам 1998 года:

EPS, руб. /акцию = 0,20

P/E ratio = 0,489

P/S ratio = 0,032

ROA, % = 0,018

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ

Фонд госимущества выставляет на коммерческий конкурс пакет акций парка в размере 50% уставного фонда. Глубина приватизации при этом составит 84,62%. С учетом 21,97% акций, находящихся в собственности финансовых посредников и других физических лиц, стратегическому инвестору предоставляется реальная возможность увеличить свое участие в уставном фонде предприятия до 66%, и получить при этом полный контроль над менеджментом предприятия.

Размещение акций "ТАКСОМОТОРНЫЙ ПАРК № 5 Г. МОСКВЫ".

По информации, предоставленной ИК "Проспектс Инвестментс", в начале 1998 года средние котировки акций "Таксомоторный парк № 5" г. Москвы составляли 0,1 руб/акция. По уровню капитализации (1 938 тыс. руб.) компания заняла 47 место в сотне лучших компаний Москвы. (Рейтинг "ТОП 100’98", который ежегодно проводит "Инвестиционная Газета").

В начале июня 1999 года на внебиржевом рынке акции "ТАКСОМОТОРНЫЙ ПАРК № 5" Г. МОСКВЫ котировались: 0,25 руб./акция – покупка, и 0,6-1,5 руб./акция – продажа. Спрэд составлял более 400%.

Объемы производства

Фактические объемы производства "Таксомоторный парк № 5 г. Москвы" в 1998 году достигли 69 910 тыс. руб., что составило соответственно 103% от уровня 1996 года и 92,7% от уровня 1997 года. Объемы производства продукции в разрезе основной номенклатуры представлены в таблицах 2, 3 и диаграмме 2 (период с 1996 года по 1 квартал 1999 года):

Таблица 2

Фактические объемы выпуска продукции в 1 кв. 1999 года

Номенклатура

Кол-во, шт.

1 кв. 1999 г., тыс. руб.

Такси пригородные

140

8 293,5

Такси городские

8

932,5

Такси туристические

13

1 244,3


 

Таблица 3

Фактические объемы выпуска продукции в 1996-98 гг.

Показатель

1996

1997

1998

1998/1997, %

Выпуск такси, шт.

1 046

1300

966

74,3

Выпуск прицепных автовагонов, шт.

н. д.

9

15

166,7

Доля новых такси в общем выпуске, %

н. д.

41,1

19,0

46,2


 

(Источник: Отчет аудиторской проверки "Таксомоторный парк № 5 г. Москвы)

Структура затрат

Материальные затраты занимают наиболее существенную долю в структуре себестоимости такси. В 1998 году их удельный вес составил 71,7%, что на 4 процентных пункта больше аналогичного показателя 1997 года. Удельный вес затрат на фонд заработной платы за данный период снизился на 3,6 пункта (с 16,25% в 1997 году до 12,65% в 1998 году). Структуру затрат на производство и реализацию продукции завода иллюстрирует диаграмма 2:

Диаграмма 2

Структура затрат на производство и реализацию продукции в 1998 году

(Источник: годовая отчетность  компании)

Основные фонды

По состоянию на 01.01.1999, балансовая стоимость основных средств "ТАКСОМОТОРНЫЙ ПАРК № 5 Г. МОСКВЫ" составила 96 975 тыс. руб., износ основных средств – 45,5%. Удельный вес основных средств в активах предприятия имел тенденцию к понижению (с 58,15% в 1996 году до 43,5% в 1998 году). Основными факторами, которые повлияли на снижение доли основных средств в активах предприятия стали абсолютный и относительный рост текущих активов, в т. ч. незавершенного производства – на 76%, остатков готовой продукции на складах – на 199 %, кредиторской задолженности потребителей продукции предприятия – на 59%.

Рынок сбыта и конкурентная позиция

Обзор рынка сбыта

Рынок сбыта продукции компании включает московский рынок такси и запасных частей к ним, рынки России и Белоруссии, причем наибольший удельный вес продаж приходится на отечественный рынок Потребность в качественно новых и экономичных такси городского и междугороднего сообщения с каждым годом увеличивается в связи со значительным износом такси. Достаточно привлекательно с точки зрения инвестирования производство городского такси малой вместимости. В среднем, по оценкам специалистов, емкость данного сегмента рынка может составить более 10 тыс. машин в год.

Информация о работе Совершенствование маркетинговых процессов на автосервисном предприятии