Совершенствование маркетинговых процессов на автосервисном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы дипломного исследования. Зарубежные экономисты все еще применяют по отношению к сервису и запасным частям выражение "aftermarket"-"последующий рынок", имея в виду, что они продаются вслед за продажей техники. Но рынок сервисных услуг давно уже не зависит от поставок машин, наоборот, поставки машин возможны только при наличии рынка сервиса, часть которого можно привлечь к обслуживанию машин новых поставщиков. Что касается запасных частей, то значительные потоки неоригинальных, стандартизированных, унифицированных, подержанных и восстановленных узлов и деталей – лучшее доказательство существования этого рынка.

Файлы: 1 файл

Дипломная по маркетингу.docx

— 702.36 Кб (Скачать файл)

Вторым по объемам продаж является рынок стран ближнего зарубежья. Продвижению такси в России в значительной мере способствует создание в начале 90-х гг. четырех совместных предприятий, специализирующихся на продаже и сервисном обслуживании такси.

Чистые продажи достигли максимального значения в 1997 году. В 1998 году объемы реализации по сравнению с предыдущим годом уменьшились на 20%.

Доля экспорта в общем объеме реализованной продукции в 1996-1998 гг. имела тенденцию к понижению (с 36,24% в 1996 году до 2,34% в 1998 году). Прирост чистых продаж за данный период составил 0,7%, удельный вес отечественного рынка в объеме реализации вырос на 40 пунктов и составил около 97%.

"ТАКСОМОТОРНЫЙ ПАРК  № 5" Г. МОСКВЫ активно реализует  маркетинговый план, нацеленный  на расширение модельного ряда  и улучшение сервисного обслуживания  такси. В 1994 году обновление ассортимента  продукции составило 15,6%, к концу 1997 года данный показатель вырос  до 45%. Основная номенклатура продукции  имеет сертификаты качества. Главные  конкурентные преимущества продукции  ТАКСОМОТОРНЫЙ ПАРК № 5 Г. МОСКВЫ  – высокие эксплуатационные качества  такси и разветвленная сеть  сервисных пунктов компании –  позволяют компании удерживать  достаточно устойчивый уровень  продаж на московском рынке  и рынках стран СНГ.

Финансовые показатели.

Общую характеристику экономического состояния "Таксомоторный парк № 5 г. Москвы" и потенциальные возможности возврата инвестированных средств иллюстрируют показатели, приведенные в таблицах 6,7,8 и на диаграммах 8, 9:

Таблица 6

Консолидированный баланс

тыс. руб.

1996

1997

1998

Текущие активы

Денежные средства

909

0,50%

1042

0,48%

923

0,41%

Счета к получению

15496

8,56%

17091

7,88%

24641

11,05%

Готовая продукция

5478

3,03%

7895

3,64%

16374

7,34%

Незавершенное производство

6988

3,86%

8287

3,82%

12293

5,51%

Производственные запасы

35853

19,82%

33271

15,33%

26220

11,76%

Прочие текущие активы

4457

2,46%

4627

2,13%

4251

1,91%

Всего текущих активов

69181

38,24%

72213

33,28%

84702

37,99%

Постоянные активы

Основные средства

105210

58,15%

102086

47,05%

96975

43,49%

Нематериальные активы

0

0,00%

17

0,01%

16

0,01%

Прочие постоянные активы

6543

3,62%

42649

19,66%

41292

18,52%

Всего постоянных активов

111753

61,76%

144752

66,72%

138283

62,01%

Всего активов

180934

100,00%

216965

100,00%

222985

100,00%

Текущие пассивы

Кредиты

7300

4,03%

2251

1,04%

3432

1,54%

Счета к оплате

14230

7,86%

9031

4,16%

10889

4,88%

Расчеты по налогам

3961

2,19%

4904

2,26%

5284

2,37%

Расчеты по зарплате

894

0,49%

2278

1,05%

2358

1,06%

Полученные авансы

0

0,00%

238

0,11%

959

0,43%

Прочие текущие пассивы

8285

4,58%

12923

5,96%

16341

7,33%

Всего текущих пассивов

34670

19,16%

31625

14,58%

39263

17,61%

Долгосрочные обязательства

0

0,00%

0

0,00%

922

0,41%

Всего пассивов

34670

19,16%

31625

14,58%

40185

18,02%

Акционерный капитал

           

Уставный капитал

4844

2,68%

4850

2,24%

4850

2,18%

Дополнительный капитал

137921

76,23%

172945

79,71%

169848

76,17%

Резервный капитал и фонды

11720

6,48%

10485

4,83%

267

0,12%

Нераспределенная прибыль (убыток)

-8221

-4,54%

-4049

-1,87%

-2647

-1,19%

Прочий акционерный капитал

0

0,00%

1109

0,51%

10482

4,70%

Всего акционерный капитал

146264

80,84%

185340

85,42%

182800

81,98%

Всего пассивов

180934

100,00%

216965

100,00%

222985

100,00%


 

(Источник: бухгалтерская  отчетность компании)

Таблица 7

Консолидированный отчет о финансовых результатах

тыс. руб.

1996

1997

1998

Чистый доход

60 223

100,00%

75 654

100,00%

60 675

100,00%

Себестоимость реализованной продукции

64 124

106,46%

69 806

92,27%

57 154

94,20%

Операционный доход

(3 901)

6,48%

5 848

7,73%

3 521

5,80%

Доходы (убытки) от прочей деятельности

1 217

2,02%

837

1,11%

445

0,73%

Прибыль до налогообложения

(2 684)

4,45%

6 685

8,84%

3 966

6,54%

Налоги

(610)

1,01%

(78)

0,10%

965

1,59%

Чистая прибыль

(3 294)

5,46%

6 607

8,73%

3 001

4,95%


 

(Источник: годовая отчетность  компании, ф. 2

Таблица 8

Расчетные коэффициенты.

Показатель

Формула расчета

1996

1997

1998

Группа 1. Показатели оценки имущественного состояния объекта инвестирования

Коэффициент износа основных средств

Износ ОС/средняя первоначальная ст-сть ОС

0,4284

0,4361

0,4549

Группа 2. Показатели оценки финансовой устойчивости объекта инвестиций

Собственные оборотные средства, тыс. руб.

Среднегодовая ст-сть собственного капитала – основные средства и вложения-запасы и затраты

-12553

-15545

-13672,5

Собственные долгосрочные и среднесрочные заемные средства формирования запасов и затрат, тыс. руб.

Среднегодовая ст-сть собственного капитала+долгосрочные и среднесрочные источники – основные средства и вложения-запасы и затраты

-5253

-13294

-9318,5

Рабочий капитал, тыс. руб.

Оборотные активы-текущие пассивы

34511

40588

45439

Маневренность рабочего капитала

Запасы и затраты/рабочий капитал

1,493

1,332

1,299

Коэффициент независимости

Среднегодовая ст-сть собственного капитала/валюта баланса

0,833

0,835

0,824

Коэффициент финансирования

Среднегодовая ст-сть собственного капитала/заемные средства

4,347

5,795

4,570

Коэффициент финансовой устойчивости

(Среднегодовая ст-сть собственного капитала+долгосрочные пассивы)/валюта баланса

0,833

0,845

0,828

Показатель финансового левериджа

Долгосрочные пассивы/среднегодовая ст-сть собственного капитала

0,000

0,000

0,005

Группа 3. Показатели оценки ликвидности активов объекта инвестиций

Общий коэффициент покрытия

Текущие активы/текущие пассивы

1,995

2,283

2,157

Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности

Кредиторская задолженность/дебиторская задолженность

2,331

1,888

1,523

Коэффициент абсолютной ликвидности

Денежные средства/текущие пассивы

0,02622

0,03295

0,02351

Группа 4. Показатели оценки прибыльности объекта инвестиций

Коэффициент прибыльности собственного капитала, %

Прибыль после уплаты налогов/среднегодовая ст-сть собственного капитала

-2,19

3,61

1,63

Операционная рентабельность продаж, %

Прибыль после уплаты налогов/выручка от реализации (без НДС и акцизов)

-5,47

8,73

4,95

Коэффициент прибыльности активов, %

Прибыль после уплаты налогов/среднегодовая сумма активов

-1,84

3,05

1,36

Группа 5. Показатели оценки деловой активности объекта инвестиций

Фондоотдача

Выручка от реализации (без НДС и акцизов)/среднегодовая ст-сть ОС

0,661

0,414

0,336

Объем реализации на 1 работающего, тыс. руб.

Выручка от реализации (без НДС и акцизов)/среднесписочная численнсть персонала

7,929

12,384

11,474

Оборачиваемость средств в расчетах, (в оборотах)

Выручка от реализации (без НДС и акцизов)/дебиторская задолженность

5,157

4,921

2,600

Оборачиваемость средств в расчетах, (в днях)

360/оборачиваемость средств в расчетах

70

73

138

Оборачиваемость производственных запасов, (в оборотах)

Затраты на производство реализованной продукции/среднегодовые запасы и затраты

1,208

1,307

1,011

Оборачиваемость производственных запасов, (в днях)

360/оборачиваемость производственных  запасов

298

275

356

Оборачиваемость кредиторской задолженности, (в днях)

360*кредиторская задолженность/затраты  на производство реализованной  продукции

93

99

114

Операционный цикл, (дней)

Оборачиваемость средств в расчетах +оборачиваемость производственных запасов

368

349

495

Финансовый цикл, (дней)

Операционный цикл-оборачиваемость кредиторской задолженности

275

250

381

Оборачиваемость собственного капитала

Выручка от реализации (без НДС и акцизов)/среднегодовая ст-сть собственного капитала

0,400

0,413

0,330

Оборачиваемость основного капитала

Выручка от реализации (без НДС и акцизов)/валюта баланса

0,333

0,349

0,272


 

(Источник: бухгалтерская  отчетность компании, анализ: "ИнвестГазета". Все цифры приведены в соответствии с украинскими стандартами бухгалтерского учета)

Диаграмма 8

Текущие активы "Таксомоторный парк № 5 г. Москвы"

(Источник: квартальная и  годовая отчетность компании, ф. 1)

Диаграмма 9

Текущие пассивы "Таксомоторный парк № 5 г. Москвы"

(Источник: квартальная и  годовая отчетность компании, ф. 1)

Анализ спроса на отдельные запасные части является одним из элементов системы управления запасами. Спрос-это совокупность требований на запасные части, предъявляемых к сбытовой сети. Для управления запасами важно знать некоторые характеристики спроса.

Спрос, предъявляемый дилерами к поставщикам, а последними к изготовителям, отличается от фактического потребительского спроса. Заказы дилеров региональному складу и последнего изготовителю выражаются конкретной величиной, а, значит, в этих звеньях спрос имеет детерминированный характер. Объем спроса покупателей при розничной продаже подвержен значительным колебаниям и не может рассматриваться в качестве конкретной величины, поэтому в системах управления запасами учитывается стохастический (неопределенный) характер спроса в розничной торговле.

Анализ спроса проводится по каждому наименованию запасных частей. В таблице 10 приведены данные анализа спроса на группы деталей автомобилей ЛАДА по "Таксомоторному парку № 5" г. Москвы. Как можно видеть, наибольшим спросом пользуются механические детали.

При анализе статистических данных выявляют соотношения между количеством машин данной модели в исследуемом районе и количеством ремонтов, номенклатурой и количеством заказанных в течение года запасных частей, а также их стоимостью и весом. Полученные в результате анализа данные помогают выяснить средний спрос, частоту замены деталей и среднюю величину расходов владельцев машин на их содержание.

В целях подчинения производства запасных частей условиям сбыта практикуется именно анализ спроса, а не фактических продаж, т. е. ведется учет и анализ как выполненных заказов, так и неудовлетворенного спроса.

Наиболее совершенными считаются компьютерные программы анализа, обеспечивающие получение данных статистики, анализов и прогнозов по каждому наименованию деталей в различных аспектах. Отобранная и систематизированная информация, полученная

при анализе спроса, служит базой для планирования производства и поставок, управления запасами в сети распределения и сбыта. Чтобы сконцентрировать основное внимание на тех деталях, которые чаще продаются и дают основную долю объема сбыта, данные о сбыте и прибылях разбивают по группам деталей, выделенным в результате анализа спроса.

Таблица 10

Группы агрегатов

Доля в общем спросе, %

Узлы и детали

Спрос внутри Групп, %

Электрооборудование

23,0

Генератор

43.3

Система зажигания

21.7

Система освещения

15.3

Указатели поворота и детали

11,4

Система запуска

8.3

   

Итого

100,0

Кузов

20.3

Оперение

56.0

Детали кузова

29,9

Стекла Внутренние детали

13.4

0.7

   

Итого

100,0

Механическая часть

56,7

Подвеска и колеса

15,9

Сцепление

13,5

Основные части двигателя

11,6

Тормоза

11.4

Система распределения

10.5

Система выпуска газов

6.7

Полуоси

6.5

Система охлаждения

5,5

Коробка передач

5,4

Система смазки

4.5

Система питания

4.1

Дифференциал

1,6

Электроарматура

1.3

Рулевое управление

1,1

Карданная передача

0.4

   

Итого

100,0

   

Всего

100,0


 

Практикой установлено, что основная стоимость продажи запасных частей обычно приходится на очень небольшую долю всех наименований деталей, и экономисты говорят о законе "80/20", когда 20% номенклатуры дают 80% продаж по сумме. [Завьялов П. С., Демидов В. Е. формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 1998, С. 376.] Разделение номенклатуры запасных частей на группы по степени спроса выполняется по установленным критериям на основании анализа статистики продаж деталей за ряд лет.

Деление номенклатуры предприятия "Таксомоторный парк № 5" г. Москвы на четыре группы показано в таблице 11.

Таблица 11

Группа

Количество наименований

Доля в номенклатуре

Доля в объеме продаж

А

1000

2,2%

75%

В

3000

6,7%

20%

С

6000

13.3%

4%

D

35000

77,8%

1%

Всего

45000

100.0%

100%


 

Кроме разделения на группы по степени спроса, применяют деление по стоимости, установив критерии отбора. Например:

Группа Х – стоимость свыше 100 долларов;

группа Y – стоимость от 10 до 100 долларов;

группа Z – стоимость ниже 10 долларов.

Группы определяются компьютером автоматически на базе статистики спроса и критериев стоимости. Они ежегодно корректируются экспертами, т. к. возможны изменения спроса в связи с изменением парка машин, вытеснением или появлением конкурентов, проявлением массового дефекта, действием других факторов, влияющих на спрос. К номерам деталей, отнесенным к той или иной группе, программным путем "привязывают" признаки, обозначающие группы. т. е. индексы А, В, С и X, Y, Z, а также коэффициент оборачиваемости за год. Набор признаков позволяет судить о необходимости усиленного или слабого контроля за формированием запасов той или иной детали.

Информация о работе Совершенствование маркетинговых процессов на автосервисном предприятии