Совершенствование организации и проведения маркетинговых исследований на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение организации и проведения маркетинговых исследований на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение маркетинговым исследованиям, охарактеризовать их основные цели и задачи;
- изучить основные направления маркетинговых исследований;
- дать общую характеристику методов сбора данных для анализа в маркетинговом исследовании;
- дать характеристику процесса маркетинговых исследований;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы организации и проведения маркетинговых исследований ….......................................................................................................5
1.1 Понятие маркетинговых исследований, основные цели и задачи ………...5
1.2 Основные этапы маркетингового исследования …………………………...8
1.3 Виды и методы маркетинговых исследований …………………………....14
2 Анализ организации, проведения и результатов маркетинговых исследований на примере ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа»...……...18
2.1 Характеристика предприятия ОАО “Полиграфкомбинат им. Я.Коласа”…………………………………………………………………………18
2.2 Организация и проведение маркетинговых исследований на предприятии ОАО «Полиграфкомбинат им.Я.Коласа»……………………………………....19
2.3 Анализ результатов маркетинговых исследований, проводимых отделом маркетинга ОАО «Полиграфкомбинат им.Я.Коласа»………………………...21
3 Совершенствование организации и проведения маркетинговых исследований (на примере ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа»………28
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованных источников…………………………………………..36

Файлы: 5 файлов

источники.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

главка 1.doc

— 511.00 Кб (Скачать файл)

Количественные  исследования ставят своей задачей  получение оценки проблемы с помощью  статистических выводов. То есть анализируется процентное соотношение респондентов, придерживающихся определенной поведенческой модели.

Наилучших результатов  позволяет получить маркетинговое  исследование, в котором на начальном  этапе применяются качественные методы сбора информации, и лишь затем, после анализа полученных данных, проводится полноценное количественное исследование.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно  сделать следующие выводы:

  1. Маркетинговое исследование - это систематизированный сбор, накопление и анализ данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов (потребителей, конкурентов, государственных органов), которые могут оказать влияние на положение компании или отдельных ее продуктов на рынке. На основании этой информации принимаются маркетинговые и управленческие решения.
  2. Предметом маркетингового исследования следует считать изучение деятельности предприятия на рынке, а также любые оценка и анализ рыночных процессов и явлений, каким-либо образом с ней связанных. Объектом маркетингового исследования является само предприятие и силы, входящие в микросреду его маркетинга, в частности конкуренты, поставщики предприятия. Целью маркетинговых исследований является предоставление точной, объективной информации, которая отражает истинное состояние дел, позволяет принять решения по всем аспектам маркетинговой деятельности.
  3. Проведение маркетингового исследования включает в себя организацию следующих этапов: выявление проблем и формулирование целей исследования; отбор источников, сбор и анализ вторичной информации; планирование и организация сбора первичной информации; систематизация и анализ собранной информации.; представление полученных результатов исследования.

4. Существует  множество классификаций маркетинговых  исследований, однако наиболее распространенным является их деление на: кабинетные (вторичные) – используется информация, которая уже кем-то собрана. Задачей исследования является ее изыскание, классификация и обработка с целью получения результатов, необходимых для принятия конкретного управленческого решения; полевые (первичные) – исследования подразумевают непосредственную работу с потребителями, дистрибьюторами, дилерами и даже конкурентами, направленную на получение необходимой информации; бенчмаркинг, целью которого являются поиск и изучение удачных маркетинговых приемов, применяемых партнерами и конкурентами, для использования этих приемов в работе компании.




главунечка 2.doc

— 154.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

главашка 3.doc

— 76.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Совершенствование организации и проведения маркетинговых исследований на промышленном предприятии