Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:16, курсовая работа
Целью работы является совершенствование маркетинговой деятельности.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические основы рекламной деятельности
2. Проведен анализ экономического и финансового состояния организации.
3. Проведен анализ рекламной деятельности организации.
4. Предложены мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности организации.
Введение ………………………………………………………...................3
Глава 1. Теоретическая основы рекламы и рекламной деятельности
в организации………………..………………………………….………….….......4
1.2 Особенности рекламной деятельности в торговых организациях…...................8
1.3 Направления совершенствования рекламной деятельности организации..…..10
Глава 2 Анализ организации экономике в торговых организациях, финансовая и маркетинговая деятельность………………………………..….16
2.1 Характеристика ТС «Ермак»………………………………………………….16
2.2 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с
другими службами ……………………………………………..…………….17
2. 3 Анализ экономических показателей деятельности ТС «Ермак»……..…....…22
2.4 Анализ финансового состояния…………………………………..……..….…23
2.5 Анализ маркетинговой и рекламной деятельности…………………….….....24
2.6 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ООО «Ермак»………………27
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности…29
3.1 Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ООО «Ермак» …………………29
3.2 Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий……………………………………………………………………...33
Заключение …………………………………………………………………..……37
Список используемой литературы ……………………………………………..39
Приложения……………………………………………………………………….40
Министерства образования и науки Российской Федерации
Березниковский филиал
Государственного
«Пермский государственный университет»
Кафедра экономики
Совершенствование рекламной деятельности в ООО
ТС «Ермак» г.Соликамска Пермского края
Березники, 2011
Оглавление
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Теоретическая основы рекламы и рекламной деятельности
в организации………………..………………………
1.2 Особенности рекламной деятельности
в торговых организациях….................
1.3 Направления совершенствования рекламной деятельности организации..…..10
Глава 2 Анализ организации экономике в торговых организациях, финансовая и маркетинговая деятельность………………………………..….16
2.1 Характеристика
ТС «Ермак»………………………………………………….
2.2 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с
другими службами ……………………………………………..…………….17
2. 3 Анализ экономических показателей деятельности ТС «Ермак»……..…....…22
2.4 Анализ финансового состояния…………………………………..……..….
2.5 Анализ маркетинговой и рекламной деятельности…………………….….....24
2.6 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ООО «Ермак»………………27
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности…29
3.1 Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ООО «Ермак» …………………29
3.2 Расчет экономического эффекта и иных
выгод от предлагаемых мероприятий…………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список используемой литературы ……………………………………………..39
Приложения……………………………………………………
Введение
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант. Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее. Поэтому я выбрала тему курсовой работы "Совершенствование рекламной деятельность в организации".
Объектом исследования является ООО ТС «Ермак» -торговая сеть занимающаяся сбытом продовольственных товаров.
Целью работы является совершенствование маркетинговой деятельности.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические основы рекламной деятельности
2. Проведен анализ
3. Проведен анализ рекламной деятельности организации.
4. Предложены мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности организации.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы:
статистика, балансы, абстрактное мышление ,логика.
Информационные источники :сайты ,литература, балансы, статьи. Период исследования 2009-2010 г.
Для совершенствования маркетинговой деятельности я предлагаю:
совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и отдела сбыта с
другими службами, реструктуризацию системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников..
Глава1.Теоритические основы рекламы и рекламной деятельности в организации
Понятие рекламы
У понятия «маркетинг» (от англ. market — рынок) существует множество определений. Среди них есть и узко, и широко толкующие этот термин. Маркетинг в узком смысле — это просто система, обеспечивающая рыночную ориентацию управления деятельностью предприятий или фирмы. С этой точки зрения маркетинг — это технологии эффективного сбыта.
Филипп Котлер считал. что маркетинг — это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т. д. Иногда в узком смысле маркетинг определяют как «изучение рынка».[1.]
По мнению Ф. Котлера,
генеральная тенденция
Э. Джером Маккарти дает следующее определение маркетингу: это выполнение действий, направленных на достижение целей организации посредством предвидения потребностей покупателя или клиента и направления потока удовлетворяющих эти потребности товаров и услуг от производителя к покупателю или клиенту [3.].
На операциональном уровне анализа можно предложить такую рабочую формулировку понятия «реклама»: «Реклама-это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки».
Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов маркетинга, то есть элементов рыночных операций — товара, цены, сбыта, рекламы.
Существуют следующие основные черты, характеризующие рекламу:
1)Общественный характер.
Реклама - сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым.
2)Способность к увещеванию.
Реклама - это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторить свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама является своего рода положительным свидетельством популярности и преуспевания продавца.
3)Экспрессивность.
Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров.
4) Обезличенность.
Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.
С одной стороны, рекламу можно использовать для создания долговременного стойкого образа товара (например товар фирмы Соса-Со1а), а с другой стороны - для стимулирования быстрого сбыта. Реклама - это эффективный способ охвата множества географически разбросанных покупателей со схожими потребностями.
Итак, реклама с точки зрения потенциального потребителя - это обилие информации о товарах и услугах, своего рода проводник в мире рынка.
Цели и функции рекламы.
Рекламные материалы служат многим целям, и хотя, как может показаться, реклама всегда преследует одну цель, на самом деле это не совсем так.
Основные цели рекламы состоят в следующем:
1) привлечь внимание потенциального покупателя; представить покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги);
2) предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара;
3) формировать у потребителя определенный
уровень знаний о самом
товаре или услуге;
4) создать благоприятный образ (имидж) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров;
- побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов;
- стимулировать сбыт товара, услуги;
- способствовать ускорению товарооборота;
- сделать данного потребителя постоянным
покупателем товара,
постоянным клиентом данной фирмы;
На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии цели пересекаются. Задачи рекламы сводятся к следующему:
- реклама новых для клиента товаров и услуг;
- реклама уже известных клиенту товаров и услуг как "поддерживающая" реклама;
Функции рекламы определяются ее целями и задачами. Из всего их разнообразия можно указать следующие:
В этих своих ролях реклама, конечно, должна информировать о наличии товара, его цене, особенностях и т.п. Однако, прежде всего реклама должна побуждать к покупке, и в этом основное предназначение рекламы, ее главная функция.
Виды рекламы.
Существует несколько видов рекламы ,которые чаще всего используются для продвижения товара на рынке.
1) Информативная реклама
2)Увещевательная реклама.
3) Эмоциональная реклама.
4) Напоминающая реклама.
На практике часто границы между вышеприведенными видами размыты, так как одна реклама может носить (или совмещать) как и информационный характер, так и, например, увещевательный. Все зависит от конкретной рекламной ситуации, в которой находится фирма. К примеру в магазин поступила партия новой продукции. Фирма информирует об этом потребителя (информационная реклама) и напоминает адреса своих магазинов (напоминающая реклама).
1.2 Особенности рекламной
деятельности в торговых
Носители рекламы или средства ее распространения
С точки зрения рекламодателя роль носителей рекламы в принципе могут выполнять любые лица или вещи, удовлетворяющие двум условиям: они должны быть созданы так, чтобы суметь донести информацию для потребителя. Контакт с ними должен представлять определенную пользу для целевой группы.