Совершенствование рекламной деятельности в ООО ТС «Ермак» г.Соликамска Пермского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является совершенствование маркетинговой деятельности.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические основы рекламной деятельности
2. Проведен анализ экономического и финансового состояния организации.
3. Проведен анализ рекламной деятельности организации.
4. Предложены мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности организации.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………...................3

Глава 1. Теоретическая основы рекламы и рекламной деятельности
в организации………………..………………………………….………….….......4
1.2 Особенности рекламной деятельности в торговых организациях…...................8
1.3 Направления совершенствования рекламной деятельности организации..…..10

Глава 2 Анализ организации экономике в торговых организациях, финансовая и маркетинговая деятельность………………………………..….16
2.1 Характеристика ТС «Ермак»………………………………………………….16
2.2 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с
другими службами ……………………………………………..…………….17
2. 3 Анализ экономических показателей деятельности ТС «Ермак»……..…....…22
2.4 Анализ финансового состояния…………………………………..……..….…23
2.5 Анализ маркетинговой и рекламной деятельности…………………….….....24
2.6 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ООО «Ермак»………………27
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности…29
3.1 Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ООО «Ермак» …………………29
3.2 Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий……………………………………………………………………...33
Заключение …………………………………………………………………..……37
Список используемой литературы ……………………………………………..39
Приложения……………………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

1) Прямая реклама:

Лично вручаемые рекламные  материалы - листовки, приглашения на работу, рекламные объявления об услугах или товарах.

Прямая почтовая реклама (Direkt-mail) является очень популярным и одним из самых эффективных видов рекламы.

2) Печатная и сувенирная реклама:

- проспекты;

  • каталоги - печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров или услуг с краткими пояснениями и ценами;
  • буклеты -
  • афиши или плакаты;
  • прайс-листы - перечень товаров и цен на них;

- пресс-релизы -

3) Аудио и аудиовизуальная реклама

4) Реклама в прессе:

  • газеты (городские, областные, всероссийские, специализированные);
  • журналы (отраслевого или общего назначения);
  • фирменные бюллетени;

5) Реклама на месте продажи:

  • витрины;
  • вывески, знаки;
  • упаковка;
  • планшеты.

Реклама в местах продажи  может заключаться в распределении проб, использовании дисплей-материалов, распространении печатной рекламы.

6) Наружная реклама

Наружной называют всю  рекламу на улицах и площадях городов  и населенных пунктов. Как правило, суть наружной рекламы в напоминании. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее продолжить или закончить. Особенность наружной рекламы - это одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице. Отсюда требования особенной ее яркости и увеличенных размеров. Преимуществом наружной рекламы является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение: энергичен, собран, на ногах, или в машине, при деньгах.

К наружной рекламе относятся:

  • крупногабаритные плакаты;
  • мультивизионные плакаты;
  • электрифицированные панно;
  • неон - светящаяся реклама на улицах города;
  • реклама на транспорте (внутренняя и наружная).

7) Имидж-реклама

Имидж-реклама - это комплекс мероприятий, направленных на создание имиджа, престижа и позитивного отношения широких слоев общественности к организациям-рекламодателям. К мероприятиям подобного рода относятся:

  • презентации;
  • пресс-конференции;
  • финансирование общественно полезных мероприятий и спонсорство;

 

1.3 Направления совершенствования рекламной деятельности.

Рекламная политика фирмы.

         Сущность рекламной политики. Дать четкое определение рекламной политики невозможно. Это достаточно многогранное понятие. Скорее всего, это определенные действия по созданию и размещению рекламы и рекламных мероприятий, с целью создания имиджа и привлечения клиентов для сбыта продукции. Рекламная политика тесно связана с торговой и деловой политикой фирм. Понятие рекламной политики также тесно связано с понятием рекламной стратегии и тактики. Можно сказать, что рекламная политика - образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей. Стратегия - общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей. Тактика -совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной политики заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

Определенная рекламная  политика существует у всякой фирмы  или предприятия, будь то банк, производитель  товаров народного потребления, , туристическое агентство. Магазин или кафе. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

          Рекламная политика фирмы состоит из нескольких этапов:

  1. Постановка задач
  2. Выделение целевой группы
  3. Решение о разработке бюджета
  4. Выбор обращения
  5. Решение о средствах распространения рекламы

 

Постановка задач

а) Цели рекламной организации.

Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная  кампания. Цель может заключаться  в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт товара. Другими словами цели могут быть экономическими и неэкономическими, или реклама может носить чисто экономический или неэкономический характер. Рассчитывать на высокую эффективность рекламы с экономическими целями не всегда возможно, потому что практически всегда подобная реклама предполагает приобретение товара потребителем почти «мгновенно». В принципе реклама неэкономического характера добивается тоже экономических целей. Другое дело, что она это делает не напрямую, а опосредственно.

По сути дела задачи рекламы  заключаются в побуждении внимания, интереса, желания, доверия, действия.

б) Изучение объекта рекламы

Фирма должна четко представлять себе свой объект рекламы. Различие между рекламой продукта и рекламой фирмы заключается в том, что является объектом рекламного обращения. Предприятие занимается, как правило, как рекламой отдельных продуктов, так и рекламой фирмы в целом. В первом случае выделяются особые качества продукта, во втором - через указания, например, на величину предприятия и его мировые связи делается попытка добиться доверия покупателей для всей производственной программы предприятия. Необходимо знать и суметь выделить уникальность своего товара или услуги. При этом для систематической, связанной с общей политикой и стратегией предприятия рекламной деятельности необходима объемная рыночная и внутренняя информация, в частности:

  • о степени насыщения рынка;
  • об этапе жизненного цикла продукта;
  • о деятельности конкурентов;
  • о характеристике целевой группы;
  • о доступности и стоимости носителей рекламы.

Итак, свою рекламную  политику фирма должна строить на способности чем-то выделиться среди  конкурентов на общем рынке (если таковые имеются), обеспечив потребителям уникальный вид услуги или всемерно подчеркивая высокую квалификацию своих работников, специфические свойства товара, преимущество товара или услуги перед другими фирмами. Важно найти то, к чему потребитель наиболее чувствителен.

б) Планирование конечного результата

Необходимо четко представлять, какое действие должно быть достигнуто, на какой результат рассчитывает фирма по окончании рекламной  кампании. Имея теоретические представления  об этом и практические результаты рекламной кампании, существенно облегчается анализ проведенной работы, нахождение ошибок и устранение их в последующих рекламных кампаниях.

2) Выделение целевой  группы

Перед тем, как приступить к дальнейшей разработке рекламной  политики и стратегии, нужно иметь  совершенно четкое представление о своей целевой аудитории. Целевая аудитория - это группа потребителей, на которую      направлено      продвижение      (реклама,       личная      продажа, стимулирование сбыта, пропаганда). От правильного определения целевой аудитории зависит как стратегия, так и эффективность продвижения. К примеру для рекламирования стиральных порошков целевая группа в основном будет состоять из женщин-хозяек, мягкие плюшевые игрушки заинтересует скорее всего детей, которые смогут повлиять на своих родителей.

Целевая аудитория оказывает  определяющее влияние на решения  о том, что сказать, как сказать, когда сказать, где сказать и  от чьего имени сказать. Она может  находиться в любом из шести состояний  покупательской готовности:

а) Осведомленность - аудитория может быть полностью 
неосведомленной, знать одно название или же знать что-то, кроме названия. 
Если большая часть целевой группы оказывается неосведомленной, то задача 
рекламы создать необходимую осведомленность, хотя бы узнаваемость 
названия.

б) Знание - аудитория может быть осведомлена о фирме или ее товаре ,но не обладать никакими другими знаниями. В этом случае задача рекламы состоит в том, чтобы донести до аудитории те характеристики фирмы или товара, которые могут способствовать достижению целей рекламной компании.

в) Благорасположение - целевая аудитория, зная товар, может 
испытывать по отношению к нему негативные или позитивные чувства. В 
случае негативного расположения, у фирмы будет определенная рекламная 
политика, направленная на изменение отношения потребителя к фирме или 
ее услугам.

г) Убежденность - целевая аудитория может испытывать предпочтение к конкретному товару, но не обладать убежденностью в необходимости его приобретения. Задача рекламы - сформировать убежденность в том, что приобретение данного товара - самый правильный курс действий.

е) Совершение покупки - некоторые члены целевой аудитории могут 
обладать необходимой убежденностью, но так и не собраться совершить 
покупку. Коммуникатор должен подвести этих потребителей к совершению требуемого от них заключительного шага. Среди приемов, толкающих на совершение покупки, предложение опробовать товар в течение ограниченного отрезка времени или намек на то, что товар этот скоро станет недоступным.

          3) Решения о разработке бюджета

Одной из наиболее трудных проблем, стоящих перед фирмой, является принятие решения о размере ассигнований на стимулирование (в нашем случае на рекламу). Нет ничего удивительного в том, что разные отрасли промышленности и разные фирмы тратят на рекламу суммы, в значительной мере отличающиеся друг от друга своими размерами.

 

В процессе разработки бюджета  следует учитывать ряд моментов:

  • издержки различных альтернатив (цена телевизионной рекламы по сравнению с радио-объявлениями и объявления в журналах);
  • сколько раз нужно повторить рекламу для того, чтобы она была эффективной;

- на сколько выросли  цены на рекламу в средствах  массовой 
информации за последнее время.

Следует учитывать то, на каком этапе жизненного цикла  находятся товары фирмы, являются ли они стандартными товарами широкого потребления или резко отличаются от других изделий, ощущается ли постоянная нужда в этих товарах или их приходится продавать «под давлением» и прочее.

        4) Выбор обращения

Определив желаемую ответную реакцию аудитории, разрабатывается эффективное обращение. Создание обращения предполагает решение трех проблем: что сказать (содержание обращения), как это сказать логично (структура обращения) и как выразить содержание в виде символов (форма обращения).

Первый этап разработки обращения - выбор темы или мотива, которые вызовут желаемую ответную реакцию. Существует три типа мотивов:

а) рациональные мотивы соотносятся с личной выгодой аудитории 
(система скидок для постоянных клиентов);

б) эмоциональные мотивы стремятся пробудить какое-то негативное 
или позитивное чувство, которое послужит обоснованием для совершения 
покупки (страх, вина, стыд, любовь, юмор, гордость и радость, с помощью 
которых реклама заставляет людей что-то делать или не делать);

Второй этап - структура  обращения. Эффективность обращения зависит и от его структуры. Необходимо решить, нужно ли в обращении сделать четкий вывод или предоставить сделать это аудитории, нужно ли предоставить аргументы не только «за», но и « против», когда приводить самые действенные аргументы - в начале или конце обращения.

Заключительный этап в разработке обращения - это определить форму обращения. Главное - привлечь внимание и заинтересовать потребителя. Для этого рекламодатели прибегают  к некоторым нижеприведенным приемам: использование захватывающих    иллюстраций   и   заголовков ,слоганов, эффектов контраста, непривычных конфигураций, размеров и месторасположение обращений, использование цвета, формы и движения, подбор темпа речи, тона, ритма, пауз и прочих звуковых сигналов, аромата и осязательных свойств. Все эти вещи тонко влияют на наше сознание. Заинтересовать потребителя можно также при помощи использования в рекламе авторитетного мнения. Еще, как правило, привлекает оригинальность идеи.

5) Решение о средствах распространения

Основной задачей специалистов рекламной службы на этом этапе является формирование комплекса рекламных мероприятий, который обеспечит максимальных охват представителей группы целевого воздействия при наименьших (точнее оптимальных) материальных затратах.

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности в ООО ТС «Ермак» г.Соликамска Пермского края