Совершенствование рекламной деятельности в ООО ТС «Ермак» г.Соликамска Пермского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является совершенствование маркетинговой деятельности.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические основы рекламной деятельности
2. Проведен анализ экономического и финансового состояния организации.
3. Проведен анализ рекламной деятельности организации.
4. Предложены мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности организации.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………...................3

Глава 1. Теоретическая основы рекламы и рекламной деятельности
в организации………………..………………………………….………….….......4
1.2 Особенности рекламной деятельности в торговых организациях…...................8
1.3 Направления совершенствования рекламной деятельности организации..…..10

Глава 2 Анализ организации экономике в торговых организациях, финансовая и маркетинговая деятельность………………………………..….16
2.1 Характеристика ТС «Ермак»………………………………………………….16
2.2 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с
другими службами ……………………………………………..…………….17
2. 3 Анализ экономических показателей деятельности ТС «Ермак»……..…....…22
2.4 Анализ финансового состояния…………………………………..……..….…23
2.5 Анализ маркетинговой и рекламной деятельности…………………….….....24
2.6 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ООО «Ермак»………………27
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности…29
3.1 Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ООО «Ермак» …………………29
3.2 Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий……………………………………………………………………...33
Заключение …………………………………………………………………..……37
Список используемой литературы ……………………………………………..39
Приложения……………………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

-     Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент

постараться разбить  на подсегменты и затем изучить  потребности, нужды,

мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании –зная, какой  сегмент является потребителем тех  или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок  мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.

Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:

¨     Возраст и пол

¨     Образование

¨     Уровень дохода

¨     Стиль, образ жизни

¨  Затраты на продовольственную продукцию: частота покупок, средняя сумма разовой покупки

¨     Потребительские предпочтения:

a)   Требования  к качеству, внешнему виду

б)  ценовые предпочтения

в)   место приобретения

2.   Одним  из методов определения приоритетности  изделия с точки зрения

интересов покупателей  является анкетирование, которое позволяет  выяснить

степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить

следующие методы изучения спроса:

1.   Опрос посетителей на выставках

– продажах и  специализированных выставках, распродажах.  Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж.

Как? Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания ,центральная лаборатория представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу:

 

2.   Опрос населения каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений.

     Как?  Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс

анкетирования стимулируется проведение лотереи  с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой

информации.

 

3.  Метод регистрации заявок, возвратов

 

– эффективен для  изучения спроса на модели в потоке, применяется для

планирования  ассортимента.

     Как? Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценки.

    

  Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук  реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы. Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо им  постоянно пользоваться.

Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений

покупателей. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую деятельность на предприятии  я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ООО ТС «Ермак». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие на рынке.

   

3.2  Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий

 

        Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после

совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии  и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование  информационной компьютерной программы.

 

1. Чтобы создать  информационную программу на данном предприятии ему необходимо:

          -    принять на работу соответствующий персонал:  специалиста в

компьютерных  технологиях, который мог бы создать  регулярно совершенствовать

эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для

обслуживания  других компьютеров . Рассчитаем затраты  на зарплату работникам

отдела в  месяц.

             S з/п = Зс х 1чел.                               (4.1)            

где, S з/п  -  затраты на зарплату специалиста, руб.;

Зм     –  зарплата ведущего специалиста, руб.;

                           Sз/п = 7000р  х 1чел.= 7000                          

       - Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров

Sоб =   Sкомпл.  Х 3к

Sоб – стоимость  уже усовершенствованного оборудования

Sкомпл –  стоимость комплектующих

3к – три  компьютера

Sоб = 5 000 х 3 = 15 000

 

         - Рассчитаем  итоговые затраты на внедрение информационной программы

Sи = Sз/п + Sоб.                                                          (4.2)

Sи = 7000р + 15000р  = 21000 руб.

           

Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

 

1. Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5)

по ценам  рекламного агентства ''Полиграфия'', в  которых будет содержаться

краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с

кратким описанием  ассортимента товаров и характеристикой  предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

   Sпот. = Sф  + Змер.                                             (4.3)   где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;.

Sф    –  затраты на напечатание флаеров,  руб. -3000экз. х 2.1р =6300р.;

Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для  размещения этих

флаеров наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р.

                        Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.                       

2.     Создадим web –страницу в интернете  для облегчения поиска информации  о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

  Зв-д = 7000руб.                                                        (4.4) 

где, Зв-д –заработная  плата веб – дизайнира, руб.

3.     Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

     Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д                                       (4.5)    

где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

Sк.к – затраты  на создание карманного календаря  – 3000экз. х 1,7р = 5100р.;

Sб – затраты  на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;

Sэ -  затраты  на создание этикетки (формата  7 х10) с фирменным логотипом

предприятия, с  целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ООО ТС «Ермак». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы «Ермак»  – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;

Sк-д  - затраты  на создание календаря – домик  – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.

                 Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.                

4.     Для создания имиджа фирмы  создадим вывеску (на метало  каркасе):

1 кв метр  стоит 1100руб. Объем вывески  составит 4 х 1 метр.

Sв = Sс + Sу

(4.6)

                  где, Sв – затраты на создание  вывески, руб.;                 

Sс -  затраты  на стоимость самой вывески-  4кв.м х 1100р = 4400руб.;

Sу  - затраты  на монтаж и установку вывески  – 4400р х 30% =1320 руб.

                           Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.                          

5.     Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши

помощники  будут  сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на

выставки, брать  прайсы, листовки и т.д.).

6.     Рассчитаем суммарные затраты  на совершенствование маркетинговой

деятельности  исходя из предложенных мероприятий.

                      Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв                     

      Sобщ. = 21000р +8300р +7000р +29500р + 5720р   = 65 800 руб.      

7.      Рассчитаем эффективность, ожидаемую  после образования отдела

маркетинга  и предложенных мероприятий.

                      ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль                     

                                  Сумму затрат                                 

                       Эффективность=  104900/65 800= 1,6                     

8.      Предположим, что  разработанные  предложения позволят увеличить

прибыль предприятия  на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую

рентабельность  маркетинговой деятельности по формуле 4.14

         Rб =  П/Sобщ. х 100%                                     (4.7)        

Где П – прибыль, руб.;

Sобщ. – суммарные  затраты.

                        Rб =104900р/65800р х 100% = 159 %                       

9.     Подсчитаем, за сколько окупятся  наши предложенные мероприятия.

              Время = Суммарные затраты    = 65 800   = 0,62             

Общая прибыль         104900

Следовательно затраты на  совершенствование  маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля  2  руб. И наши затраты  окупятся за  шесть месяцев.

                              

 

 

Заключение

Вопреки распространенному  мнению реклама является далеко не единственным «двигателем торговли», а лишь одним из множества. В общей системе обширного комплекса маркетинговых мероприятий реклама является, как правило, отнюдь не доминирующим элементом. В частности, по оценкам некоторых маркетологов в общей сумме факторов, влияющих на принятие положительных решений о закупках, рекламе принадлежит лишь от 1/32 до 1/8 доли.

Практика показывает, что наиболее значимыми факторами, определяющим увеличение или уменьшение сбыта какой-либо продукции, являются в первую очередь качество и потребительские  свойства самих товаров, их цена, общая конъюнктурная обстановка на рынке, действия конкурентов и т.п.

Реклама требует больших  денег, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно  сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности. Благодаря своей способности влиять на образ жизни реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно усиливающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход к осуществлению рекламной деятельности.

За последнее время  реклама прочно обосновалась в нашей  жизни. Эта сфера маркетинга активно  развивается в нашей стране. Открываются  различные учреждения, обучающие искусству рекламы. Скорее всего, реклама прижилась на рынке нашей страны. Остается только верить, что с каждым годом уровень ее качества будет подниматься все выше и выше, и она станет настоящим проводником потребителя в мире огромного количества товаров и разнообразных услуг.

В рамках глобальной стратегии  развития компании, направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основных средств маркетинговых  коммуникаций. С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо иметь четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности, которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке (т.н. SWOT АНАЛИЗ). Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности в ООО ТС «Ермак» г.Соликамска Пермского края