Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:16, курсовая работа
Целью работы является совершенствование маркетинговой деятельности.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические основы рекламной деятельности
2. Проведен анализ экономического и финансового состояния организации.
3. Проведен анализ рекламной деятельности организации.
4. Предложены мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности организации.
Введение ………………………………………………………...................3
Глава 1. Теоретическая основы рекламы и рекламной деятельности
в организации………………..………………………………….………….….......4
1.2 Особенности рекламной деятельности в торговых организациях…...................8
1.3 Направления совершенствования рекламной деятельности организации..…..10
Глава 2 Анализ организации экономике в торговых организациях, финансовая и маркетинговая деятельность………………………………..….16
2.1 Характеристика ТС «Ермак»………………………………………………….16
2.2 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с
другими службами ……………………………………………..…………….17
2. 3 Анализ экономических показателей деятельности ТС «Ермак»……..…....…22
2.4 Анализ финансового состояния…………………………………..……..….…23
2.5 Анализ маркетинговой и рекламной деятельности…………………….….....24
2.6 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ООО «Ермак»………………27
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности…29
3.1 Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ООО «Ермак» …………………29
3.2 Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий……………………………………………………………………...33
Заключение …………………………………………………………………..……37
Список используемой литературы ……………………………………………..39
Приложения……………………………………………………………………….40
, рассчитываемый как отношение дохода Д к общей сумме издержек на производство и реализацию продукции за год ЗПР:
КЭР2009 = Д / ЗПР = 10 303 / 326 = 31,6
(2.1)
КЭР2009 = Д / ЗПР = 15 839/ 402 = 39,4
(2.2)
Коэффициенты КЭР2009 и КЭР2010 >
1, это означает то, что предприятие работает с прибылью, и имеются возможности для расширения производственной и коммерческой деятельности.
Соотношение численности аппарата управления ЧВУ к численности
промышленного, производственного, коммерческого персонала ЧППК
показывает коэффициент КЭ:
КЭ = ЧВУ / ЧППК = 35/415 = 8,4
(2.3)
Показатель данного коэффициента остается неизменным в течение последних двух лет, что говорит о стабильности численности персонала торговой организации "Ермак" и об отсутствии текучести кадров.
2.5 Анализ маркетинга и рекламной деятельности ТС «Ермак»
Главным способом рекламы для любой сети магазинов является реклама ее названия, так как это единственный и главный «продукт». Именно название сети «Ермак» у людей ассоциируется с хорошим качеством, оптимальными ценами и достойным обслуживанием покупателей.
Для того, чтобы магазины ассоциировались у покупателя, как самое оптимальное место для совершения покупки был выбран слоган «Все просто, мы ближе». Под данным слоганом была проведена широкомасштабная рекламная кампания, с использованием всех средств рекламы, включая наружную, телерекламу, рекламу на транспорте и в СМИ. Кроме этого обновился внутрифирменный стиль фирмы.
Одним из наиболее массовых
постоянно функционирующих
Наружная реклама - это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в офисе, а на улице или во время поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения. Исследования говорят о том, что в течение первой недели типичное наружное средство охватывает свыше 80 % взрослого населения рынка. К концу месяца с рекламным обращением вступят в контакт около 90 % взрослого населения.
Для наружной рекламы существует 5 наиболее важных правил:
1 .Часто попадаться на глаза.
2.Привлекать к себе внимание.
З.Быть краткой.
4.Быть без труда читаемой на ходу.
5.Быть понятной.
В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).
Реклама ТС «Ермак» некоторое время размещались на основных рекламных щитах города, но данный вид рекламы был необходим на стадии привлечения новых клиентов.
Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров служебных помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего имидж предприятия для его деловых партнёров и потребителей.
Широкое распространение
получила реклама в прессе и по
объёму затрат уступает лишь по телевидению.
Реклама в газетах дешевле
телевизионной. Вместе с тем качество
воспроизведения рекламных
Радио и теле реклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату средствами рекламы. Не смотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Самыми распространенными видами рекламы по радио являются радио объявления, зачитываемые диктором.
Что касается телерекламы, то это средство рекламы при всех его преимуществах (массовый охват аудитории, оперативность, эффект присутствия и участия) является достаточно дорогим и имеет тенденцию к росту расценок. На отечественном телевидении в отдельных программах расценки уже стали весьма существенны.
Среди разнообразия телевизионной рекламы можно выделить теле заставки, транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки.
Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной. Недостаток теле -рекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Для достижения эффекта в области теле рекламы, необходимо иметь в виду следующее:
- визуализация должна быть четкой и ясной;
- сюжет лучше построить не
вокруг неживого предмета, а вокруг
человека, пользующегося им;
- не надо многословия - каждое слово должно работать.
Телереклама использовалась, одновременно с рекламой на щитах. По всем каналам показывались ролики. Содержание функций торгового менеджмента по организации внутримагазинной рекламы и информации определяется задачами повышения уровня обслуживания покупателей, развития товарооборота и роста экономической эффективности торговой деятельности. Внутримагазинная реклама и информация помогают активизировать процесс продажи товаров, рационально направлять покупательские потоки, сокращать затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых им товаров.
Основная роль внутримагазинной рекламы состоит в активизации процесса продажи, в стимулировании реализации отдельных товаров. В этом отношении внутримагазинная реклама может рассматриваться как действенное наступательное оружие торгового предприятия в конкурентной борьбе, как часть его маркетинговой стратегии.
Основная роль внутримагазинной информации состоит в рационализации процесса обслуживания покупателей в магазине, в «информационной поддержке» всех составляющих этого процесса. Цель внутримагазинной рекламы заключается в привлечении внимания потенциальных покупателей к данному магазину, выделяя его своеобразие на потребительском рынке, и к отдельным товарам, реализуемым в магазине.
Внутримагазинная реклама ТС «Ермак» располагает обширным арсеналом средств, позволяющим получить значительный эффект. Часто используемые виды реклам: витринная, телевизионная и аудио.
Важным является наличие фирменных пакетов-маек, с рекламным изображением торговой марки магазина, которые также выполняют рекламные функции.
2.6 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ООО «Ермак»
В настоящее
время без системы
Управление маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем предприятия и организацию планомерного, целесообразного функционирования всей производственной системы – это сложный циклический процесс.
Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии ООО «Ермак»
Основные задачи отдела маркетинга:
- разработка
краткосрочной, среднесрочной
- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского
спроса на продукцию предприятия
- исследование
потребительских свойств
к ней требований со стороны потребителей
- ориентация разработчиков и производства на выполнение требований
потребителей к выпускаемой продукции
- исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор
информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой
продукции потребностям покупателей;
- подготовка
предложений по привлечению
- выявление
системы взаимосвязи между
- организация рекламы при помощи СМИ
- обеспечение наружной рекламы
- организация
участия предприятия в
- разработка предложений по формированию фирменного стиля
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельностью на ООО ТС Ермак"
Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил
достаточно точно определить направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО ТС "Ермак": совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом
Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который
предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы –покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента продукции за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.
1. Расширение сбытовой команды.
2.
Подготовка и обучение
3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фабрика.
4.
Изучение и анализ
5. Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.
6. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
7. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров , поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
8. При затаривании складов выпущенной продукцией провести 1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.
9.
Разработка новых товаров с
предварительным изучением
потребностей потенциальных клиентов.
10. Ежемесячно
выделять средства для
Расширение сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-разному:
– по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса
продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям. Такая картина очень хорошо видна на ООО ТС "Ермак".
Решения по территориям
рекомендуется принимать в
1.
Организация нового
2. Освоение новой продукции
Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ООО ТС "Ермак" может быть - подготовка и обучение сбытового персонала ,т.е.это - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков. Чтобы изучение и анализ спроса на товары ООО ТС «Ермак» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.