Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 06:26, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучив все сильные и слабые стороны предприятия, разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1) анализ рынка деятельности предприятия;
2) анализ маркетинговой среды предприятия;
Введение……………………………………………..……………………..4
1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»……...………………………………………………………6
1.1. Характеристика состояния рынка ОАО «Гомельдрев»..………..6
1.2.Характеристика потребителей и покупателей (посредников)…12
1.3. Характеристика поставщиков…………………………….……..13
1.4. Характеристика состояния конкуренции на рынке ………..….15
1.5. Тенденции развития внешней среды……………………….…...20
1.6. Опасности и возможности…………………………………….…21
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности ОАО «Гомельдрев»……………………………………………………………...…23
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Гомельдрев»……26
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта………………………………26
2.2.2. Анализ товарной политики……………………………..29
2.2.3. Характеристика ценовой стратегии…………………….34
2.2.4. Анализ сбытовой политики…………………………..…37
2.2.5. Анализ политики продвижения……………………..….40
2.3. Сильные и слабые стороны ОАО «Гомельдрев»……………....41
2.4. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность ОАО «Гомельдрев»…………….………………….41
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»...…...…46
3.1. SWOT–матрица………………………………………………...…46
3.2. Разработка рекламной компании……………………………..…47
3.2.Увеличение объемов услуг …………………………………..…..49
3.3.Внедрение дополнительных услуг по обслуживанию клиентов………………………………………………………………….…..50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…..52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………..………
1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»……...…………………………………
1.1. Характеристика состояния рынка ОАО «Гомельдрев»..………..6
1.2.Характеристика потребителей и покупателей (посредников)…12
1.3. Характеристика поставщиков…………………………….……..13
1.4. Характеристика
состояния конкуренции на
1.5. Тенденции
развития внешней среды……………………
1.6. Опасности
и возможности…………………………………….…
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»
2.1. Характеристика
результатов хозяйственной
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Гомельдрев»……26
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта………………………………26
2.2.2. Анализ товарной политики……………………………..29
2.2.3. Характеристика ценовой стратегии…………………….34
2.2.4. Анализ сбытовой политики…………………………..…37
2.2.5. Анализ политики продвижения……………………..….40
2.3. Сильные и слабые стороны ОАО «Гомельдрев»……………....41
2.4. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность ОАО «Гомельдрев»…………….………………….41
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»...…...…46
3.1. SWOT–матрица………………………………………………
3.2. Разработка рекламной компании……………………………..…47
3.2.Увеличение объемов услуг …………………………………..…..49
3.3.Внедрение дополнительных
услуг по обслуживанию клиентов…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…54
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
Введение
Информация — особо ценный товар. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт — гораздо более легкая задача, чем продать его. Следовательно, отдел маркетинга должен приложить все усилия для определения рыночной конъюнктуры и возможной реакции на производимый компанией продукт.
Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятий. Основой их служат общенаучные и аналитико - прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и внешних исследований, а также из различных источников информации. Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Стратегия маркетинга - комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды маркетинга. Цель разработки стратегии - определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы. Ключевым моментом при разработке маркетинговой стратегии фирмы является анализ внутренней и внешний среды.
Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды, является SWOT-анализ. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Цель SWOT-анализа состоит в том, чтобы выявить и определить пути развития сильных сторон анализируемого предприятия, определить возможности успешного использования существующих и создания новых возможностей. SWOT-анализ позволяет учесть существующие слабости, чтобы уменьшить их влияние на развитие, и нейтрализовать угрозы.
Вырабатывая стратегии необходимо помнить, что возможности и угрозы могут переходить в противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или, наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.
Цель курсовой работы - изучив все сильные и слабые стороны предприятия, разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1) анализ рынка деятельности предприятия;
2) анализ маркетинговой среды предприятия;
3) анализ хозяйственной
4)предложить стратегические направления для разработки маркетинговой деятельности предприятия.
При написании данной курсовой работы использовались следующие научные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, метод аналитических данных.
ГЛАВА 1
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ
Ситуация на мебельных рынках основных стран-импортеров продукции ОАО «Гомельдрев» сильно разнится в зависимости от рассмотрения конкретного сегмента.
Предприятие работает в двух ценовых сегментах: «средний» и «выше среднего» и предлагает мебель из массива березы, дуба, ольхи.
Основные рынки сбыта мебели ОАО «Гомельдрев»:
1) Республика Беларусь;
2) Российская Федерация;
3) Казахстан.
На рынке Беларуси основная часть реализуемой мебели относится к «среднему» ценовому сегменту, сегмент «выше среднего» является нишевым и количественно ограничен. Данные сегменты рынка контролируются крупнейшими отечественными производителями: ЗАО «Молодечномебель», ОАО «Гомельдрев», ЗАО «ХК «Пинскдрев», ЗАО «Бобруйскмебель». Косвенными конкурентами являются предприятия СЭЗ, которые работают в более низких ценовых сегментах, при этом значительно влияют на объем продаж основных игроков деревообрабатывающей промышленности РБ в посткризисный период, когда ценовой фактор становится определяющим.
Многие из вышеперечисленных предприятий имеют полный цикл производства мебели: от лесопиления до разработки дизайнерского проекта. Это объясняется тем, что большинство старейших белорусских мебельных фабрик начинали свою работу с деревообрабатывающих комбинатов.
Например, предприятие ЗАО «Пинскдрев» начало свое существование в 1880 году и специализировалось на производстве фанеры. А в настоящее время компания «Пинскдрев» - это бренд, в составе которого действуют 27 филиалов, 26 фирменных магазинов и более 600 фирменных секций в Беларуси, России, Украине, Казахстане и других странах мира. В составе организации два лесхоза и десять предприятий, на которых осуществляется полный цикл производства от заготовки леса до изготовления элитных коллекций мебели.
Доказательством высокого уровня продукции белорусских мебельных производителей служат многочисленные дипломы и награды, завоеванные на международных выставках, а также возрастающий с каждым годом спрос на белорусскую мебель во всем мире.
Флагманом мебельной промышленности Беларуси является компания "Пинскдрев" - лидер производства и продаж мягкой и корпусной мебели.
Трудно поверить, но история предприятия «Пинскдрев» насчитывает уже более 130 лет. Это самое старейшее предприятие в Пинске. В 1880 году на месте его нынешнего головного предприятия австро-венгерскими капиталистами братьями Лурье впервые была построена фабрика по изготовлению сапожных шпилек, фанеры и фанерных ящиков. Затем сооружаются Пинская спичечная (1892 год) и Городищенская фанерная (1930 год) фабрики. В 1959 году в результате их объединения был образован фанерно-спичечный комбинат, основной продукцией которого являлись фанера, спички и в небольших количествах - простейшая мебель. Спустя 12 лет (1971 г.) на базе Пинского фанерно-спичечного комбината создается производственное деревообрабатывающее объединение Пинскдрев. В его состав вошли цеха мягкой и школьной мебели. К 1995 году в состав объединения входило 16 филиалов, и спички, как вид выпускаемой продукции, ушли на второй план, уступили передовые позиции фанере и мебели. Сегодня в составе ЗАОПинскдрев действует 27 филиалов.
ЗАО «Молодечномебель» - это большое разнообразие наборов мебели для спален, наборы корпусной мебели, столовые, шкафы, витрины, прихожие, тумбы, комоды, наборы мягкой мебели из натуральной кожи.
ЗАО «Молодечномебель» - предприятие, производящее мебель исключительно из высококачественных экологически чистых материалов. Продукция молодечненских мебельщиков неоднократно отмечалась наградами на различных республиканских и международных выставках и конкурсах. Продукция «Молодечномебель» отличается современным дизайном и высоким качеством. На производстве постоянно осваиваются новейшие европейские технологии и происходит совершенствование выпускаемой продукции. Продукция предприятия продается по всей республике, экспортируется почти во все страны СНГ, а также в страны дальнего зарубежья.
Предприятие "Мозырьдрев" известно не только в Беларуси, но и за ее пределами. Основным кредо компании является экологичность произведенной мебели. ОАО "Мозырьдрев" - предприятие, которое в своем комплексе представляет производство замкнутого цикла - от заготовки древесины до изготовления высококачественных мебельных изделий. В состав ОАО «Мозырьдрев» входят «Мозырский ДОК», Мозырская и Ельская мебельные фабрики, Ельский леспромхоз.
Основными видами деятельности ОАО "Мозырьдрев" являются:
·производство и реализация мебели;
·производство и реализация древесностружечных плит;
·производство и реализация строганного шпона;
·заготовка древесины;
·осуществление внешнеэкономической деятельности;
·оказание услуг населению.
Основная продукция - корпусная и офисная мебель, мебель для гостиной, столовой, мебель для спальни, шкафы для обуви, тумбы для радио-, видео- и телеаппаратуры, столы обеденные и письменные. В производстве широко используется натуральная древесина ценных пород, экологически чистые лаки и красители. "Мозырьдрев" - предприятие, в отличие от многих других в Беларуси, производящее мебель из натурального дерева.
Качество, современный дизайн и функциональность являются не только основными актуальными трендами, но и главными целями предприятия. Мебель "Мозырьдрев " из ценных пород древесины может украсить не только жилые, но и общественные интерьеры покупателей. Такая мебель будет прекрасно смотреться в офисных помещениях правительственных учреждений, банков, ресторанов и гостиниц. Мебель из Мозыря символизирует роскошь, высокий социальный статус, благосостояние.
Мозырская мебель имеет международные и национальные награды: диплом по новой программе «Альфина» и «Березица» г. Прага - Чехия, дипломы за оригинальный дизайн и новые технические решения за новые программы «Альфина» и «Березица» на выставке в г. Минске «Мебель-2010».
ОАО "Гомельдрев" - это один из крупнейших производителей мебели в Республике Беларусь. Предприятие производит мебель разного функционального назначения: спальни, гостиные, прихожие, шкафы и витрины, тумбы, столы и стулья, мебель для гостиниц. Также «Гомельдрев» выпускает багет, рамы багетные и изделия из него. Предприятие производит мебель под заказ и деревянные дома каркасного типа. ОАО "Гомельдрев" - это одно из крупнейших производителей мебели в Республике Беларусь. Предприятие с богатой историей известно не только в Беларуси, но и далеко за пределами нашей страны. Такого успеха предприятие достигло благодаря многолетнему опыту, внедрению на производстве новейших технологий и учету современных дизайн-тенденций.
Предприятие выпускает более 300 наименований товаров. Однако визитной карточкой предприятия является корпусная мебель, изготовленная из натуральной древесины с использованием экологически чистых материалов, высококачественных комплектующих и фурнитуры ведущих производителей.
Особенно популярна мебель из массива дуба. Современный дизайн, высокое качество изготовления, использование разнообразных дополнительных материалов делают этой мебель желанной покупкой. Предприятие выпускает многочисленные спальные гарнитуры, широкий спектр прихожих, мебель для гостиных, мебель для офисов, а так же столы, стулья, шкафы и тумбы различного назначения и многое другое. Гомельские мебельщики производят также эксклюзивную мебель по индивидуальным заказам, мебель для санаториев, гостиниц, ученическую мебель.