Совершенствование товарной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 06:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучив все сильные и слабые стороны предприятия, разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1) анализ рынка деятельности предприятия;
2) анализ маркетинговой среды предприятия;

Содержание работы

Введение……………………………………………..……………………..4
1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»……...………………………………………………………6
1.1. Характеристика состояния рынка ОАО «Гомельдрев»..………..6
1.2.Характеристика потребителей и покупателей (посредников)…12
1.3. Характеристика поставщиков…………………………….……..13
1.4. Характеристика состояния конкуренции на рынке ………..….15
1.5. Тенденции развития внешней среды……………………….…...20
1.6. Опасности и возможности…………………………………….…21
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности ОАО «Гомельдрев»……………………………………………………………...…23
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Гомельдрев»……26
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта………………………………26
2.2.2. Анализ товарной политики……………………………..29
2.2.3. Характеристика ценовой стратегии…………………….34
2.2.4. Анализ сбытовой политики…………………………..…37
2.2.5. Анализ политики продвижения……………………..….40
2.3. Сильные и слабые стороны ОАО «Гомельдрев»……………....41
2.4. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность ОАО «Гомельдрев»…………….………………….41
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»...…...…46
3.1. SWOT–матрица………………………………………………...…46
3.2. Разработка рекламной компании……………………………..…47
3.2.Увеличение объемов услуг …………………………………..…..49
3.3.Внедрение дополнительных услуг по обслуживанию клиентов………………………………………………………………….…..50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…..52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Файлы: 1 файл

курсовая доработка 2 НАСТЯ.doc

— 765.50 Кб (Скачать файл)

          Примечание – Источник: собственная разработка автора

      

На основе выявленных факторов, оказывающих заметное влияние на величину прибыли,  при помощи функции MS Excel – АНАЛИЗ ДАННЫХ–

Регрессия проведем регрессионный анализ и его результаты представим в таблице 2.12.

 Таблица 2.12 - Результаты регрессионного анализа влияния факторов на результативность деятельности предприятия

Переменная (фактор) уравнения регрессии

Значение

 переменной

t-

значение

p-

уровень

Общая статистика регрессионной модели

1. Множественный R:

0,97

   

2. Коэффициент детерминации 

– фактическое значение

–нормативное (табличное) значение

0,94

0,704

-

-

3. F-статистика

– фактическое значение (1/F)

–нормативное (табличное) значение

32,33

0,03

4,76

 

0,0004

0,05

Переменные регрессионной модели

4. Y-пересечение

– фактическое значение

–нормативное (табличное) значение

 

-2880,28

 

-4,65

2,44

 

0,003

0,05

5. Фактор маркетинговой  среды

5.1. Затраты на производство продукции (Х1)

– фактическое значение

–нормативное (табличное) значение

 

0,13

-

 

4,05

2,44

 

0,007

0,05

5.2. Кредиторская задолженность в  пассиве баланса предприятия (Х2)

– фактическое значение

–нормативное (табличное) значение

 

 

 

-0,29

 

 

 

-2,89

2,44

 

 

 

0,027

0,05

5.3. Индексы производства продукции (Х3)

 – фактическое значение 

–нормативное (табличное) значение

 

17,29

 

3,69

2,44

 

0,01

0,05


 

Примечания:

*F–критерий рассчитывается как обратный из таблицы Excel.

**Р–значение для Fстатистики в Excel называется  значимость F.

Источник: собственная разработка

 

По данной таблице оценивается полученное уравнение регрессии

ŷ = -2882,28 + 0,13 x1 – (-0,29) x2 + 17,29х3.

Критерии проверки:

  • t–значение фактическое должно превышать табличное  (оно уже указано выше в таблице для степеней свободы f=n–k–1=10–3–1=6);
  • R2 фактическое должно превышать табличное (оно также дано для k=3 и n=10);
  • F–критерий фактический должен быть меньше табличного (он дан для f1 = k=3 и f2 = n − k− 1 = 10 − 3 − 1= 6)
  • Р–уровень должен быть меньше табличного (он равен 0,05 при вероятности 95%).

Если все вышеуказанные условия соблюдаются, то уравнение регрессии является значимым с вероятностью 95%.

 

Интерпретация результатов.

Коэффициент детерминации R2 (Excel его подает как R-квадрат) равен 0,94, что составляет 94 %. Этот результат следует толковать так: все исследуемые воздействующие факторы х1, х2 и х3 объясняют 94 % вариации анализируемой функции (Y). Остальные же (6 %) остаются необъясненными  и могут быть связаны с влиянием других, неучтенных факторов. 

В этом случае имеющуюся расчетную величину R2расч (это то, что нам выдал Excel) необходимо сравнить с табличным (критическим) значением R2крит  для соответствующего уровня значимости . Исходя из и количества периодов наблюдения n=10 R2крит=0,704. Поскольку R2расч > R2крит, то с упомянутой степенью вероятности (95 %) можно утверждать, что анализируемая регрессия является значимой. 

Проведем проверку по F-критерию. Обычно F-тест проводится путем сопоставления вычисленного значения F-критерия с эталонным (табличным) показателем  Fтабл для соответствующего уровня значимости. Если выполняется неравенство Fрасч < Fтабл, то с уверенностью, например на 95 %, можно утверждать, что рассматриваемая зависимость у = b0 + b1x1 + b2x2 +…+ bkxk является статистически значимой.

Для анализа уравнения будем пользоваться величиной Fрасч, обратной представленной Excel. Она составит 1:32,33 = 0,03. Отыщем по эталонной таблице  критическую величину Fкрит  при условии, что для числителя степень свободы f1 = k, т.е. составит 3 (число воздействующих факторов равно 3), а для знаменателя f2 = n − k− 1 = 10 − 3 − 1= 6. Тогда будем иметь следующие значения для Fкрит: 4,76 (для α = 0,05).

Если выполняется соотношение Fрасч < Fкрит, то уверенно можно говорить о высокой степени адекватности анализируемого уравнения.

В нашем случае оно адекватно 0,03<4,76.

Теперь выполним проверку с использованием уровня значимости α (Excel этот показатель именует как р). На листе Excel, находим позицию «Значимость F». Там указана величина 0,0004, у нас заданное α = 0,05. 0,0004 означает, что вероятность ошибки составляет 0,04 % и это  менее 5%, поэтому делаем вывод о том, что действительно обнаруживается устойчивая зависимость рассматриваемой функции  Y  от воздействующих факторов х1, х2 и х3.

Использование t-критерия. Необходимые расчеты делает Excel, который выдает соответствующую компьютерную распечатку с обозначением значений показателя t. Анализируемый коэффициент считается значимым, если его t-критерий по абсолютной величине превышает 2,447 что соответствует уровню значимости 0,05. В нашем случае имеем для коэффициентов b0, b1, b2и b3 следующие показатели критерия Стьюдента: tb0 = -4,65; tb1 = 4,05 и tb2 = –2,89 и b3=3,69. Из всего вышесказанного следует, что все коэффициенты нашего уравнения оказывают значительное воздействие.

Использование уровня значимости. В этом случае оценка проводится путем анализа показателя р, т.е. уровня значимости α. Коэффициент признается значимым, если рассчитанное для него р-значение (эти данные выдает Excel) меньше (или равно) 0,05 (т.е. для 95 %-ной доверительной вероятности). Показатель р составляет для коэффициентов b0, b1, b2, и b3 следующие величины: р b0=0,003; р b1=0,007 и р b2=0,027 и p b3=0,01.  По этим результатам выходит, что коэффициент регрессии статически значим.

Иначе говоря, можно сделать вывод о неслучайном характере влияния  всех изученных параметров.  Таким образом, проверка обоими методами дает вполне согласованные результаты. Поэтому в окончательном виде наше уравнение регрессии (для уровня значимости 0,05) следует записать так: ŷ = -2882,28 + 0,13 x1 – (-0,29) x2 + 17,29х3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ

 

3.1. SWOT–матрица

 

 

Сильные стороны

Балл

Слабые стороны

Балл

 

Качество выпускаемой продукции

 

5

Наличие изношенного и морально устаревшего оборудования

 

5

 

Широкий ассортимент продукции

 

4

Высокий уровень цен за счёт высоких прямых затрат

 

5

 

Применение инновационных технологий производства

 

4

Отсутствие в РБ собственной сырьевой базы

 

4

 

Уникальность отдельного ассортимента

 

Недостаточно оперативное управление финансовыми потоками и затратами

 

Балл

Итого

13

Итого

14

 

5

Стратегия развития №1

(208)

1.Выпуск новых  видов продукции.

2. Выход на  новые рынки сбыта.

3.Применение новой ценовой стратегии.

 

 

 

Стратегия развития №2

(238)

1.Замена  изношенного и морально устаревшего оборудования более производительным и технологически современным.

2.Применение  гибкой системы скидок.

3.Поиск  новых поставщиков.

 

 

4

 

4

17

 

Стратегия развития №3

(221)

1.Завоевание большей  доли рынка за счёт применения инновационных технологий.

2.Проведение рекламных  акций, направленных на привлечение  новых и удержание старых покупателей.

3.Применение инновационных  технологий для разработки товара для населения с низким уровнем дохода.

 

Стратегия

развития №4(224)

1.Внедрение нового оборудования.

2.Снижение издержек, за счёт реорганизации рабочих  мест.

3.Проведение мероприятий по стимулированию сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

4

3

4

16


 

Примечание – Источник: собственная разработка автора

 

 

3.2. Разработка рекламной компании

 

Провести анализ эффективности маркетинговых коммуникаций за 2-3 года не предоставляется возможным из-за того, что предприятие раньше находилось в концерне «Белнефтехим», который не требовал отчётов по затратам на  проведённые маркетинговые коммуникации, поэтому анализ будет содержать только данные за 2013г.

Таблица 3.1-  План мероприятий коммуникационной политики для ОАО «Гомельдрев» на 2013 год

Вид коммуникации

Мероприятие

Срок проведения

Затраты (тыс.руб.)

Реклама:

     

Радиореклама

1)прокат ролика на радио «Радиус FM»

Февраль-декабрь

спонсор

Печатная реклама

1)Рекламный модуль в газетах  «Афродита», «Кудесница», «Секреты  красоты»

Ежемесячно в течение года

6348

Сувенирная реклама

1)Изготовление календарей, блокнотов, визиток, открыток с фирменной символикой

Распространение в течение года

4485

Реклама в общественном транспорте

1) Прокат аудиоролика в автобусах  г.Речицы 

 сентябрь, октябрь

1512

 

2) Прокат видеороликов в автобусах  г.Гомеля

Февраль, апрель, май, сентябрь,  ноябрь

2395

 

3) размещение рекламной информации в метрополитене г.Минска:

-Реклама на ЖК экранах

-Плакат-газета в вагонах

 

Февраль-декабрь

Февраль,  май, сентябрь, ноябрь

 

 

 

4377

3055

Интернет реклама

 

 

 

ИТОГО:

Обновление информации на сайте предприятия, размещение баннерной рекламы

В течение года

2800

 

 

 

24 972

Стимулирование сбыта:

     

Стимулирование посредников

Система скидок в зависимости от объема покупки и условий оплаты

В течение года

 

---

Стимулирование торгового персонала в местах продажи продукции

Конкурс на лучшего продавца текстиля

Март-май

1980

Стимулирование конечного потребителя

1)лотерея

Сентябрь-октябрь

спонсор


 

     

 

      Продолжение таблицы 3.1

 

2) Распространение купонов на  скидку

Февраль,  апрель, август, ноябрь

7815

Связи с общественностью (PR):

     

Благотворительность

Поддержка Бабичской  школы-интерната для детей с особенностями развития

Составление пресс-релизов для журналистов

В течение года

6075

Итого по затратам

   

34767


 

Примечание – Источник: собственная разработка автора  

 

Для определения экономической эффективности рекламной кампании воспользуемся следующей формулой:

Эф = П – З,  где (3.1)

П – прибыль, полученная от проведения рекламы;

З – затраты на рекламу.

     Поскольку на прибыль  могут оказывать влияние и  другие факторы (например, рост цен, сезонность продаж и др.), то находить   прибыль будем следующим образом. Допустим, выбираем эксперта и задаём ему вопрос: «На сколько процентов увеличился объём реализации после рекламной кампании?». Допустим эксперт ответил – 8%. Тогда прибыль от рекламы составит:

                                П = 46 976 000 * 8 /100 = 3 758 000 (тыс.руб.)

                                 Эф =  3 758 000 - 24 975 = 3 733 025 (тыс. руб.)

Определив полученный эффект от проведения рекламной кампании  с затратами на её осуществление, делаем вывод:

Эффект от рекламы больше затрат (прибыльная)

Однако этих данных ещё недостаточно для составления экономической эффективности затрат на проведение рекламной кампании. Необходимо определить рентабельность рекламы.

                                           R = П/З*100, где  (3.2)

П – прибыль, полученная от проведения рекламы, тыс. руб.

З -  Затраты на рекламу, тыс. руб.

       

                                          R =  3 758 000/ 24 975 *100 = 150,4

На основе полученных данных, можно сказать, что данная рекламная кампания оказалась эффективной и позволила предприятию получить дополнительную прибыль.

3.2. Увеличение объемов услуг

 

ОАО «Гомельдрев» необходимо увеличить объемы оказываемых услуг.

 

Таблица 3.2  - Увеличение объемов услуг ОАО «Гомельдрев»

№п/п

Показатели

Ед.изм.

Величина

1

Выручка от реализации продукции и услуг

тыс. руб.

167145

2

Прибыль на 1 руб. выручки

руб.

0,04

3

Процент прироста выручки

%

7

4

Затраты на мероприятие

тыс.руб.

475

Информация о работе Совершенствование товарной политики