Современные методы продвижения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - дать рекомендации по разработке стратегий с применением SWOT-анализа.
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
1. Проанализировать теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа;
2. Определить сущность стратегического планирования;
3. Дать характеристику этапам SWOT-анализа;
4. Провести комплексный анализ положения исследуемой организации;
5. Анализ предприятия при помощи GAP-анализа

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА
1.1. Ключевые методы продвижения товара
1.2. Применение нестандартных методов и инновационных подходов к продвижению товара на рынок.
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.3. Анализ комплекса маркетинга предприятия ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.4. Анализ рыночных возможностей (ситуационный анализ, STEP-анализ, SWOT-анализ)
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» (GAP-анализ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КР маркетинг Кесова ЭП-302 завершенная.docx

— 1.33 Мб (Скачать файл)
  • стандартизация бизнес-процессов

  • простота масштабирования бизнеса

  • высококвалифицированная команда менеджеров[16]

 

2.2.Анализ финансового состояния  предприятия ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

 

Анализ финансового состояния предприятия направлен на выявление его эффективности, рентабельности осуществления того или иного вида деятельности, прибыльности бизнеса в целом.

В первую очередь следует рассмотреть изменение совокупного дохода в динамике за 2011, 2012 и 2013 годы.

результаты компании ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» за 2011-2013 гг. в млн. руб.

Таблица 2.1

Основные показатели финансовой деятельности компании ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» за 2011-2013 гг. в млн. руб.[19]

 

2011

2012

2013

Изменения

Темп роста

Производственные показатели:

Мониторинговая емкость (емкость квартир)

4328414

6728841

8410979

4082565

1,2

темп прироста(МЕ)

30%

55%

25%

-5%

0,5

Абонентская база (клиентов)

2716607

3911552

5290439

2573832

1,4

темп прироста клиентов

35%

44%

35%

0%

0,8

Выручка и доходы:

Выручка(без НДС), млн. руб.

6791

9684

13896

7105

1,4

темп прироста выручки

45%

43%

43%

-2%

1,0

EBITDA, млн. руб.

1429

-511

962

-467

-1,9

Операционная прибыль, млн. руб.

561

-1763

-1331

-1892

0,8

Чистая прибыль, млн. руб.

118

-1826

-2421

-2539

1,3

Персонал:

Средняя численность персонала (человек)

4371

7690

9699

5328

1,3

Выручка на одного работающего в год, тыс. руб

1554

1259

1433

-121

1,1


 

Согласно данным таблицы 2.1 можно сделать несколько выводов о финансовом состоянии компании:

  1. Выручка за последние три года увеличилась на 7 105 миллиона рублей, темп роста составил 1,0 раза.
  2. Численность персонала увеличилась на 5328, то есть на 30%;
  3. Абонентская база клиентов увеличилась на 2573832 человек, что составило 40%. Темп прироста клиентов на период 2011-2013 составил 0,8.

Графическое изображение  1.1. и 1.2. показывает финансовое положение компании  за последние  два года, учитывая показатели выручки и чистой прибыли.

Диаграмма 2.1 – выручка                        Диаграмма 2.2. – чистая прибыль  2012-за 2012-2013.                                                     2013.

Выводы из диаграммы 2.1. можно сделать следующие: Выручка за 2013 год увеличилась на 37%, что выше темпов роста рынка  в 3-3,5 раза, что составило 19 039 млн. руб. без НДС.

Диаграмма 2.2. показывает, что компания перешла в фазу положительного показателя по чистой прибыли, чье значение достигло 527 млн. руб.

 

Согласно диаграмме 2.3. можно сделать выводы: за 12 месяцев 2013 года выручка от услуг от широкополосного доступа в интернет составил 11 582 млн. руб. без НДС (61% в общей структуре выручки ), от предоставления услуг кабельного телевидения - 5 547 млн. руб. без НДС ( 29% в структуре общей выручки), от предоставления услуги телефонии - 1 372 млн. руб. без НДС (7% в структуре общей выручки).

Диаграмма 2.3. – Структура выручки по сегментам.

Диаграмма 2.4. – Финансовые результаты за 2012-2013 года.

 

Из диаграмм 2.3. и 2.4. можно сделать определенные выводы:

- Доля сегмента В2В в общей выручке увеличилось до 12%, Параллельное развитие сегментов В2С и В2В делает продуктивный портфель "Дом.ru" более сбалансированными устойчивым к изменениям в отрасли.

- Среднемесячный доход на абонента (ARPY) по всем сегментам в 2013 году составил 323 руб., включая НДС 18%. Прирост составил 11% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Также необходимо проанализировать финансовое положение компании за рассматриваемый период, а для этого рассматриваемый производственные результаты компании в указанный период.

 

Диаграмма 2.5. –структура абонентской базы по количеству услуг

 

Из диаграммы 2.5. мы можем сделать следующие выводы: за год для абонентов, потребляющих более одной услуги оператора, увеличилась с 65% в 2012 году до 68% в 2013. Для абонентов triple-play – абонентов, пользующихся сразу всеми тремя услугами «Дом.ru» - достиг 14%, увеличившись на 1 п.п. Более половины абонентов компании – 55%, являются потребителями пакетного предложения, состоящего из двух услуг double-play.

Также необходимо проанализировать финансовое положение компании за рассматриваемый период.

Таблица 2.2

Финансовое положение компании ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» за 2011-2013 гг. в млн. руб.[20]

 

2011

2012

2013

Изменение (значение показателя за 2013 – значение показателя за 2011)

Темп роста

Внеоборотные активы

389,04

533,269

89,09

100,041

1,26

Оборотные активы

59,861

78,343

80,938

21,077

1,35

Итого активы

448,91

611,612

570,02

121,118

1,27

Капитал

102,38

28,805

41,625

-60,75

0,41


 

 

Окончание таблицы 2.2

1

2

3

4

5

6

Долгосрочные обязательства

248,1

428,278

328,7

80,598

1,32

Краткосрочные обязательства

98,246

154,529

109,7

11,45

1,12

Итого капитал и обязательства

448,73

611,612

480,02

31,298

1,07


 

 

Таблица 2.2 показывает изменение структуры активов компании, ее капитала и обязательств, что позволяет сделать ряд выводов о финансовом положении ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»:

  1. На протяжении трех лет происходил рост внеоборотных активов (увеличение на 100,041млн. руб.) при одновременном увелечении  количества оборотных активов на 21,077млн. руб. Итого совокупное увеличение активов составило 121,118 млн. руб.;
  2. Произошло уменьшение капитала компании на 60,75 млн. руб., то есть в 1,7 по сравнению с 2011 годом;
  3. Обязательства (краткосрочные и долгосрочные) увеличились на 31,298 млн. рублей за три года.

Графически финансовое положение компании представлено на диаграммах 2.6. , 2.7. и 2.8.

Диаграмма 2.6. – Финансовое положение компании на 31 декабря 2011 г.

 

Диаграмма 2.7. – Финансовое положение компании на 31 декабря 2012 г.

Диаграмма 2.8. – Финансовое положение компании на 31 декабря 2013 г.

 

При анализе баланса компании прослеживается негативная тенденция, проявляющаяся в увеличении долгосрочных и краткосрочных обязательств на 92,048 млн. руб., увеличение оборотных активов на 21,077 млн. руб. и снижении капитала на 60,75 млн. руб.

Таким образом, анализ финансового состояния компании ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» показал, что, несмотря на увеличение обязательств, снижение капитала и доли основных средств, на протяжении двух лет с 2011 г. по 2013 г. произошло увеличение чистой прибыли на 791, 924 млн. руб. и увеличение внеоборотных активов на 100 041 млн. руб., что свидетельствует об эффективности деятельности компании в целом.

 

2.3.Анализ комплекса маркетинга предприятия ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

 

Комплексный маркетинговый подход компании представляет собой совокупность различных инструментов и методов, посредством которых происходит обширное воздействие на потребителя. К данному комплексу можно отнести: современную технологию подключения « оптика до дома», ценовая политика, основанная на предоставлении широкого комплекса услуг; сбыт продукции на рынок юридических и физических лиц, индивидуальный подход к каждому клиенту компании.

Услуга, согласно теории маркетинга, представляет собой преимущества или удобства, предоставляемые при продаже конкретного товара или предлагаемые на продажу самостоятельно.  Компания предоставляет услуги связи — широкополосный доступ в интернет, кабельное и цифровое телевидение, фиксированная телефонная связь. Основные направления деятельности реализуются на базе собственных Городских Универсальных Телекоммуникационных Сетей, построенных с нуля и по единым стандартам в каждом городе присутствия по технологии «оптика до дома».

В компании Дом.ru существует различные варианты подключения, как для физических, так и для юридических лиц. Для физических лиц предоставляется 3 основных набора услуг, все они ранжируются по цене в зависимости от скорости интернета и количества услуг. Стоимость пакетных предложений, скоростные режимы, количество телеканалов, а также необходимое оборудование представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4.

Услуги компании Дом.ru для физических лиц.[18]

 

Пакеты с цифровым телевидением

Пакеты с кабельным телевидением

Дом.ru 100

Дом.ru 60

Дом.ru 30

Дом.ru 60

Дом.ru 30

Скорость интерента

100

60

30

60

30

Количество SD-каналов

86

82

58

64

64

Количество HD-каналов

41

18

8

8

8

Абонентская плата во время промопериода (интернет+телевидение/интернет+телевидение+городская связь)

444/555

444/555

Абонентская плата после промопериода (интернет+телевидение/интернет+телевидение+городская связь)

1050/ 1240

785/975

600/790

785/975

600/790

Дополнительное оборудование:

CAM-модуль/HD-приставка Дом.ru TV

300

600

600

-

-

combo-устройство

Бесплат-но

Бесплт-но

1350

-

-

wi-fi роутер

Бесплат-но

Бесплт-но

1000

1000

1000

wi-fi адаптер

550

550

550

550

550




 

 

Для корпоративных клиентов на сайте компании в разделе Дом.ru бизнес предложен онлайн калькулятор (рис 2), который учитывает количество предполагаемых пользователей интернета, а так же необходимость других услуг связи: офисный телефон, облачная ATC, телевидение. Здесь же можно выбрать уже готовые, разработанные специалистами, готовые решения для типичных подключений юридических лиц, которые

 

 

Рис.2. Калькулятор услуг компании Дом.ru для корпоративных клиентов.[17]

 

 

Розничные продажи для частных клиентов осуществляются по нескольким направлениям: входящие и исходящие звонки центра продаж, отдел прямых продаж, центры продаж в крупных тц города, дилеры. В каждом городе действует сформированный отдел продаж, который объединяет под своим руководством все каналы продаж в своем городе, головное управление находится в г. Перми. В этом городе находится головной офис компании и именно там происходит комплексный мониторинг работы системы ГУТС.

Ценообразование представляет собой деятельность, связанную с установлением цены на товар. Многое в ценообразовании зависит и от степени сегментной насыщенности рынка, деятельности конкурентов и от субъективного восприятия товаров потребителями.

Так как рынок, на котором действует компания, представляет собой рынок олигополии, на нем действуют свои особые законы установления цен:

  1. Существует взаимозависимость цен, то есть при понижении цен на услуги интернета, телевидения, городской связи, одним из крупных рыночных игроков другим фирмам необходимо поступить аналогично, чтобы не потерять существующих клиентов и привлечь новых;
  2. Преимущественно ценовая конкуренция, в некоторых случаях «ценовая война», которая представляет собой цикл последовательного уменьшения цены с целью привлечения новых потребителей из числа клиентов других фирм-олигополистов данной сферы;
  3. Возможность осуществления тайных сговоров, заключающихся в договоренности фирм-олигополистов об установлении цен одного уровня, как правило, завышенного, что преследуется по закону, так как в последствие приводит к слиянию кривых спроса в одну линию и образованию монополии на рынке.[15]

Компания ЗАО «ЭР - Телеком Холдинг» является одним из четырех олигополистов рынка телекоммуникаций в РФ наряду с компаниями Ростелеком, МТС и ВымпелКом. Ценовые решения фирмы обусловливаются рядом факторов внешней и внутренней среды, таких как:

  • социально-экономическая и политическая ситуация в стране;
  • ценовая политика конкурентов;
  • спрос на услуги и товары компании;
  • прибыль, которую стремится получить компания от реализуемой продукции в конкретном периоде при минимальных затратах.

Информация о работе Современные методы продвижения товара