Современные методы продвижения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - дать рекомендации по разработке стратегий с применением SWOT-анализа.
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
1. Проанализировать теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа;
2. Определить сущность стратегического планирования;
3. Дать характеристику этапам SWOT-анализа;
4. Провести комплексный анализ положения исследуемой организации;
5. Анализ предприятия при помощи GAP-анализа

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА
1.1. Ключевые методы продвижения товара
1.2. Применение нестандартных методов и инновационных подходов к продвижению товара на рынок.
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.3. Анализ комплекса маркетинга предприятия ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.4. Анализ рыночных возможностей (ситуационный анализ, STEP-анализ, SWOT-анализ)
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» (GAP-анализ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КР маркетинг Кесова ЭП-302 завершенная.docx

— 1.33 Мб (Скачать файл)

В мае бренд «МТС» в шестой раз вошел в рейтинг ста лидирующих мировых брендов BRANDZ™, формируемый ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown Optimor. Стоимость бренда выросла за год на 11,2% до 10,63 миллиарда долларов.

В июне МТС подписала соглашения с Ericsson и Nokia Siemens Networks о совместном развитии телекоммуникационной инфраструктуры и сотрудничестве при строительстве сетей 4G в регионах России.

В августе Nokia Solutions and Networks подписала с МТС контракт на поставку базовых станций и оборудования для модернизации и расширения сетей сотовой связи дочерних компаний МТС в Украине и Туркменистане.

В июле МТС запустила цифровое телевизионное вещание в 150 российских городах, что позволило увеличить количество телеканалов в ТВ-пакетах МТС и предоставить пользователям доступ к HD-контенту и интерактивным сервисам.

В июле МТС объявлена одним из победителей конкурса Роскомнадзора на получение федеральной лицензии для оказания услуг связи стандарта FDD LTE в России.

В августе МТС приобрела компании ООО «Эльф» и ООО «Эфком», предоставляющих услуги фиксированной связи в Белгороде и Белгородской области под брендом «Эльф». Покупка позволила МТС занять лидирующие позиции на рынках ШПД и кабельного ТВ в Белгороде.

В августе МТС приобрела ООО «Интерком», лидера рынка кабельного ТВ и широкополосного доступа в интернет в городе Волжске, втором по величине города Республики Марий Эл.

В сентябре МТС перешла на новый стандарт кодирования сигнала при передаче голосового трафика в сетях 3G – Wide Band AMR, который обеспечивает трансляцию голоса в высоком качестве – HD-Voice.

В октябре МТС приступила к продаже SIM-карт для всех абонентов в Туркменистане.

В октябре и ноябре МТС укрепила позиции на рынке услуг фиксированной связи, интернета и кабельного ТВ Курской области. Компания приобрела ЗАО «Железногорские Городские Телефонные Комммуникации» («ЖелГорТелеКом»), лидера рынка ШПД Железногорска, ООО «Пилот» и ООО «ТВКиК», предоставляющих услуги кабельного ТВ и фиксированного ШПД в городах Курчатов и Щигры.

В декабре МТС вышла на рынки широкополосного фиксированного интернета и платного ТВ более 20 российских городов, построив новые сети в Амурской, Астраханской, Воронежской, Нижегородской, Пензенской, Тверской и Тульской областях, Ямало-Ненецком автономном округе, Пермском крае.

В декабре МТС и МТС Банк открыли в Москве первый салон нового формата в рамках проекта по продвижению банковских и финансовых услуг на базе розницы МТС.[22]

Основные этапы развития компании «ВымпелКом» за 2012-2013 года:

2012:

25 мая 2012 г. «ВымпелКом  Лтд.» начал процесс принудительного  выкупа акций с целью приобретения  всех оставшихся акций ОАО  «ВымпелКом» по цене, составляющей 11 800 руб. за одну акцию, а также  американских депозитарных акций, по цене 590 руб. за одну АДА за  вычетом расходов и затрат, удержанных  «Банком Нью-Йорка» (Bank of New York Mellon). Цена выкупа была установлена в размере рыночной стоимости акции ОАО «ВымпелКом», определенной по состоянию на 28 февраля 2012 г. независимым российским оценщиком в соответствии с российским законодательством. Оценка была дополнена стоимостным анализом, проведенным компанией «Делойт и Туш СНГ».

9 августа 2012 г. компания «ВымпелКом  Лтд.» объявила о завершении  приобретения всех акций открытого  акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (ОАО «ВымпелКом»), в том числе представленных в форме американских депозитарных акций (АДА), у оставшихся миноритарных акционеров в результате принудительного выкупа.

В соответствии с процедурой принудительного выкупа акций по российскому законодательству «ВымпелКом Лтд.» оплатил в пользу миноритарных акционеров и держателей АДА ОАО «ВымпелКом» по состоянию на 14 июля 2012 г. причитающиеся им денежные средства за выкупаемые ценные бумаги, и принадлежащие им акции 9 августа 2012 г. были зачислены на счет «ВымпелКом Лтд.». Тем самым ОАО «ВымпелКом» стал 100-процентным дочерним предприятием «ВымпелКом Лтд.».

2013: «Билайн» создает  спецотдел по цифровым коммуникациям  с клиентами

В «ВымпелКом» создается специальное подразделение по цифровым коммуникациям с клиентами, рассказал в ноябре 2013 г.

Необходимость создания такого подразделения объясняется тем, что сейчас цифровое взаимодействие с клиентами в компании фрагментировано, связанные с ним задачи распределены между несколькими департаментами, в то время как для клиента это – единая система. Создание отдельного подразделения должно обеспечить целостный подход к этому направлению.

Говоря о текущем уровне цифрового взаимодействия «Билайна» с клиентами, исполнительный вице-президент компании по развитию массового рынка отмечает, что летом 2013 г. оператор запустил новую версию личного кабинета, полностью отвечающего современным требованиям в плане удобства, которая набирает большую популярность. [21]

2.Поведение потребителей. Компания «ЭР Телеком Холдинг», образованная путем слияния компаний ЗАО «Элсвязь» и интернет-провайдера ЗАО «Рейд-Интернет», работавших в Перми с 1997 года, изначально была ориентированно на самого разного покупателя. Это могут быть и крупные корпоративные клиенты и обычные жители города, которые используют только телевидение или даже домашний телефон. Из местной телекоммуникационной компании, которая насчитывала всего несколько тысяч клиентов, за 13 лет на рынке ожесточенной конкуренции компании смогла вырасти до провайдера федерального масштаба и завоевать признание более чем 5,5 миллионов абонентов по всей России.

Для обслуживания клиентов в компании предусмотрен комплексный подход, который включает в себя: общероссийский call-центр, центр местной технической поддержки, контактные центры, которые расположены в каждом городе (не менее 3-х ЦП в торговых центрах города); абонентский отдел, располагающийся в головном офисе города и, наконец, личный менеджер для каждого клиента (физического или юридического лица).

Так же для клиентов предусмотрена система «лояльности». Каждый абонент компании «Дом.ru», который является пользователем услуг от 6 месяцев и более приобретает определенный статус(«Silver», «Gold», «Platinum»). Это дает клиентам различные бонусы постоянного пользователя, например скидка на абонентскую плату, брендовая продукция компании и ее партнеров, бонусы в различных приложениях и играх и т.д.

3. Конкуренты. Основными  конкурентами компании телекоммуникационных  услуг МТС (Мобильные Телекоммуникационные  системы) и ВымпелКом (Билайн), Ростелеком.

Анализируя конкурентов Дом.ru, необходимо, в первую очередь, уделить внимание анализу предоставляемых услуг каждой из ведущих организаций отрасли.

Для сравнительной характеристики конкурентов следует рассмотреть основные услуги компании и, конечно, ценовую политику, а так же дополнительные условия предоставления клиентам интернета, телевидения Цены, услуги и условия представлены в таб.2.5.

Таблица 2.5.

Основные предложения телекоммуникационных услуг конкурентных компаний (ВымпелКом, Ростелеком, МТС)[21,23,22]

«ВымпелКом»

Предложение компании

Скорость интернета (днем/ночью)

Количество телеканалов

Абон.плата

Оборудование

ТВ-мания 1

20/30

97

590

аренда приставки 0 руб. 

ТВ-мания 2

50/80

126

690

ТВ-мания 3

100/100

  142

870

1

2

3

4

5

«МТС»

Комфорт+ЦТВ

16/32

81

500

2600/1300

Престиж+ЦТВ

24/48

81

600

2600/1300

ВИП+ЦТВ

40/80

81

800

2600/1300

Честное предложение от МТС

40/80

85

550

2600/1300

«Ростелеком»

ТВИН 10 (по ADSL)

10

107

810

1-год бесплатно, а потом 255 р/мес

ТВИН 25(FTTx)

25

132

570

ТВИН 55(FTTx)

55

132

670

ТВИН 75(FTTx)

75

132

770

ТВИН100(FTTx)

100

132

920


 

Таблица 2.6

 

Сравнительный анализ финансовых показателей конкурентов компании ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

 

Показатели за 2013 г.,

«ВымпелКом»

«Ростелеком»

«МТС»

«Дом.ру»

Выручка

289,91

325,7

104,8

138,96

Чистая прибыль

28,48

44,528

 

19,8

118

Доля рынка

9%

34%

6%

14%


 

Исходя из таблицы 2.6, можно сделать вывод, что основными конкурентами Дом.ruявляются компании «ВымпелКом» и «Ростелеком». На долю «Ростелекома» приходится большая часть рынка телекоммуникационных услуг, что дает данной компании преимущество в получении более высоких экономических показателей.

4.Поставщики и посредники.  В 2008 году завершена реструктуризация холдинга «ЭР-Телеком». ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» консолидировал 100% акций всех дочерних обществ. Получено положительное заключение аудитора Baker Tilly Rusaudit к консолидированной отчетности по МСФО группы компаний ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» за 2007 и 2006 гг. В 2007 году запущена система дистрибуции цифрового контента на собственных порталах компании: игровом www.citygamer.ru, музыкальном www.citytunes.ru, антивирусном www.antivirus.ertelecom.ru. При доступе ко всем видам контента «ЭР-Телеком» не тарифицирует трафик и не ограничивает скорость без лимитных тарифов. В 2006 году «ЭР-Телеком» приобрел двух операторов связи в Ижевске (ЗАО «Неолинк»), Набережных Челнах и Нижнекамске (ЗАО «Телемакс»). Проведена модернизация сетей связи, принадлежащих операторам. В 2003 году проект строительства Городских Универсальных Телекоммуникационных Сетей (ГУТС) представлен на Венчурной ярмарке в Перми. Привлечены инвестиции Венчурного фонда для развития проекта.[20]

4.Реакция предприятия на действия конкурентов.  Помимо изменения ценовой политики «ЭР-Телеком Холдинг» реагирует на действия других отраслевых компаний следующим образом:

  • создание новых акционных предложений, а так же скидки «старым» абонентам (программа лояльности, ранее изложенная в п.2-поведение потребителей);
  • разработка и выпуск нового уникального оборудования, которое качественно и функционально отличается от продукции конкурентов;
  • подключение сложных (в территориальном плане) объектов, тем самым расширение клиентской базы компании;
  • предоставление удаленного доступа к сети, вне домашнего использования без дополнительной платы( точки доступа по городу wi-fi hot- spot);
  • модернизация рекламной политики, PR-стратегии;
  • проведение новой, собственной оптоволоконной сети «двойное кольцо», что дает клиентам компании стабильное интернет соединение, без сбоев и выключений.

Все вышеназванные мероприятия призваны удержать существующих клиентов, а также сформировать спрос на услуги компании у абонентской базы конкурентов.

Следующий  вид анализа, используемый при анализе рыночных возможностей, SWOT-анализ, определение которому дано в главе 1.

В целом, проведение SWOT-анализа заключается в выявлении сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз ее деятельности.

Анализ состоит из двух частей: возможности и угрозы относятся к анализу внешних факторов, которые влияют на компанию, но не зависят от нее, сильные и слабые стороны – анализ факторов внутренней среды организации.

После проведения SWOT-анализ оформляют в виде таблицы, называемой матрицей SWOT-анализа, на основании которой руководство компании определяет, что необходимо предпринять для дальнейшего совершенствования ее деятельности и какие проблемы устранить.

Сильные и слабые стороны предприятия включают различные аспекты деятельности, такие как:

  • организация (уровень квалификации персонала, особенности взаимодействия сотрудников внутри компании, мотивация сотрудников);
  • производство (качество продукции, наличие патентов и лицензий);
  • финансы (операционные расходы, доступность капитала, финансовая стабильность, рентабельность бизнеса);
  • инновации (частота и скорость внедрения новых продуктов, степень новизны, срок окупаемости капитальных вложений в новые технологии);
  • маркетинг (качество продукции с точки зрения целевой аудитории, популярность бренда, ассортимент продукции, эффективность рекламы, ценообразование, репутация компании, сбытовая политика, дополнительные услуги и сервис, квалификация обсуживающего персонала).

Анализ рыночных возможностей и угроз производится по следующим параметрам:

  • факторы спроса (емкость рынка, темпы роста, структура спроса на продукцию компании);
  • факторы конкуренции (количество конкурентов, наличие товаров-субститутов, высота барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение долей рынка между компаниями);
  • факторы сбыта (количество посредников, наличие сетей распределения);
  • экономические факторы (курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика);
  • политико-правовые факторы (уровень политической стабильности, правовая грамотность населения, уровень коррупции, уровень преступности);
  • факторы научно-технического прогресса (уровень развития науки, степень внедрения инноваций, уровень поддержки государством развития науки);
  • социально-демографические факторы (численность и половозрастная структура населения региона, уровень рождаемости, смертности, занятости населения);
  • социально-культурные (культура потребления, стереотипы поведения, ценности и традиции общества);
  • природно-экологические факторы (состояние окружающей среды, степень воздействия компании на экологию);
  • международные факторы (уровень мировой стабильности, наличие локальных и международных конфликтов)[16]

Информация о работе Современные методы продвижения товара