Современные методы продвижения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - дать рекомендации по разработке стратегий с применением SWOT-анализа.
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
1. Проанализировать теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа;
2. Определить сущность стратегического планирования;
3. Дать характеристику этапам SWOT-анализа;
4. Провести комплексный анализ положения исследуемой организации;
5. Анализ предприятия при помощи GAP-анализа

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА
1.1. Ключевые методы продвижения товара
1.2. Применение нестандартных методов и инновационных подходов к продвижению товара на рынок.
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.3. Анализ комплекса маркетинга предприятия ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.4. Анализ рыночных возможностей (ситуационный анализ, STEP-анализ, SWOT-анализ)
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» (GAP-анализ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КР маркетинг Кесова ЭП-302 завершенная.docx

— 1.33 Мб (Скачать файл)

SWOT-анализ будет проведен по актуальным данным за 2013 и 2014 гг.

Таблица 2.7

Матрица SWOT-анализа рыночных возможностей компании ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

1

2

Сильные стороны

Возможности

1.Эффективная работа управленческого  персонала на этапах start up.

  1. Расширение услуг компании в другие города России

2.Наличие собственного обучающего института и сертифицированные тренинги для сотрудников компании.

  1. Увеличение прибыли предприятия для выхода на рынок акций.

3. Наличия сильной маркетинговой  компании в новых городах .

  1. Внедрение более широкого ассортимента скоростей и цен на услуге моно-интерент.

4. Возможность высокого заработка  с «нуля» и неограниченность  карьерного роста

  1. Увеличение доли рынка, за счет привлечения абонентов из «частного» сектора города.

5. Предоставление полного сектора  услуг в сфере телекоммуникаций( от городской связи до самого скоростного интернет-соединения)

  1. Подключение Москвы  - стратегически важного города в деятельности компании.

     

    Продолжение таблицы 2.7

    6. Только согласованное подключение  домов и офисов(сбор подписей жителей дома или разрешение управляющей компании(ЖКХ)/разрешение директора организации.

    1. Развитие сетей беспроводного доступа к интернету по всем наиболее популярным точкам городов.

    7. Доля рынка телекоммуникационных  услуг составляет 14%

    1. Вовлечения более широкого круга людей во всемирную сеть интренета.

    8. Наличие важнейших партнеров, среди  которых первые ряды занимают  конкурентные компании.

    1. Снижение тарифных ставок на услуги компании, для захвата малообеспеченной части населения городов.

    9.Различные акционные предложения, отвечающие актуальным потребностям  клиента (например, сезонные пакеты  услуг).

     

    9.Обновление телефонной базы  потенциальных клиентов при помощи покупки телефонной базы у ведущих сотовых операторов.

    10. Переход на передовую платформу Cisco Unified Contact Center позволит Компании повысить качество клиентского сервиса.

    10. создание федеральной компании, состоящей из группы региональных лидеров рынка телекоммуникаций, предоставляющих полный спектр базовых услуг связи

    11.Оптимизированная работа сотрудников  за счет единого контактного  центра на базе многоканальных  телефонных секторов, которые располагаются  во всех подключенных городах.

    11.Увеличение числа партнеров  компании в европейских странах, необходимых для расширения зоны  покрытия сетей провайдера( Украина, Белоруссия, Казахстан и другие)

    12.Проведения развлекательных мероприятий  для потенциальных клиентов и  их детей с целью повышения  лояльности людей.

    12.Расширение географии деятельности компании, строительство сетей

    13.Индивидуальный подход к каждому  клиенту.

    13.Достижение выхода на операционную безубыточность


     

     

    Продолжение таблицы 2.7

    14.Единственная компания, которая  предлагает 52 канала в качестве HD

    14. Повышение доли рынка не менее, чем до 20%.

    15. Компания имеет 5 сайтов партеров, на которых при любом пакете  услуг скорость будет оставаться  максимальной – 100 Mb;

    15. Развитие собственной мобильной  связи на территории РФ и  ближнего зарубежья.

    А именно: Вконтакте, Одноклассники, mail,Яндекс, ivi.

     

    16.Наличие собственной мультимедиа  зоны, на которой располагаются  сайты для самых разнообразных  потребителей: игроманов, кинолюбителей, молодых мам и их детей, почитателей  аниме и др., где также предоставляется  всегда скорость - 100 Mb

     

    17.Подключение городской связи  по современным стандартам – IP телефония

     

    Слабые стороны

    Угрозы

    1.Привлечение к работе студентов  и нестабильность в сфере продаж  дает высокую текучесть кадров.

    1.Развитие конкурентов в зонах  недоступных на данный момент  компании, например частный сектор  городов.

    2.Низкий уровень образования  среди сотрудников(опять же студент в розничной торговле и в call-центрах)

    2.Привлечения клиентов у конкурентных  компаний происходит, за частую, при помощи развитой сети мобильных  связей или всем привычных  «домашних» телефонов(не желание смены номера телефона)

    3.Высокая степень насыщенности  рынка. Для компании закрыта возможность  частичной монополизации подключения  услуг во многих городах.

    3.Демпинговая политика местных  компаний в различных городах.

    4.Тенденция к ухудшению качества  обслуживания из-за окончания  срока службы оборудования

    4.Черный маркетинг: намеренный вандализм  компаний конкурентов для создания  негативной репутации Дом.ru


     

     

    Окончание таблицы 2.7

    5.Ориентированность компании на  комплексные предложения услуг  и высокую скидку на них, оставляет  без должного внимания ценовую  политику на моно услги.

    5.Трудность прогнозирования экономической  ситуации в стране на данный  период времени из-за обострения  политических отношений с Ближним  Зарубежьем и странами Запада

    6. Тенденция к уменьшению притока капитала в 2013 г. по сравнению с результатами 2011 и 2012 гг.

    6.Слияния компаний конкурентов  и получение за счет этого  дополнительной базы клиентов

    7. Тенденция к увеличению краткосрочных и долгосрочных обязательств в 2013 г.

    7. Высокий уровень коррупции в  России, лоббизм интересов крупного  бизнеса, несовершенство нормативно-правовой  системы в сфере телекоммуникаций

    8.Агрессивные продажи вызывают  негативное отношение к компании  своей чрезмерной навязчивостью

    8. Разрушение торговых барьеров  конкурентами

    9.Не развита система оплаты  услуг при помощи квитанций, что  доставляет неудобство для пожилых  клиентов

    9. Обострение конкурентной борьбы, снижение конкурентами цен на  услуги

    10.Сложная система подключение  комплексных услуг(отдельный тип провода на каждую услуги и необходимость целого набора дополнительного оборудования)

    10.Всегда бесплатное подключение  телекоммуникационных услуг конкурентов

    11.Большой штат сотрудников, поэтому  невозможно отследить все факты  воровства работников

    11.Во всех конкурентных компаниях  имеется возможность подключение  нескольких телевизоров к цифровому  телевидению, при этом значительно не изменяя абонентскую плату

    12.Тенденция к снижению прибыли  в городах после окончания  этапа start up.

    12.Неблагоприятное воздействие wi-fi излучения на здоровье человека.


     

     

    После наглядного представления сильных и слабых сторон компании ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» стало возможным их сопоставление, которое позволяет ответить на следующие вопросы:

    1. Какими возможностями можно воспользоваться посредством сильных сторон предприятия?
    2. Какие слабые стороны могут помешать?
    3. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
    4. Каких угроз, усиленных слабыми сторонами, необходимо бояться больше всего?

    Таким образом, проведение SWOT-анализа подтвердило эффективность и потенциал бизнес-гиганта ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг».

    Еще одним видом анализа для выявления рыночных возможностей компании является STEP-анализ, который применяется обычно в логической связке с SWOT-анализом, но акцентирует внимание только на четырех факторах макросреды предприятия: социальном, технологическом, экономическом и политическом.

    Таблица 2.8

    STEP-анализ рыночных возможностей

    Фактор

    Проявление

    Возможные ответные меры

    Социальные

    1.Стиль и уровень жизни

    Спрос на более качественные продукты, соответствующие повышению уровня жизни в регионе

    Предоставление высококачественного соединение по технологии «оптика до дома»

    2.Демократическая структура населения

    Снижение уровня рождаемости и повышение уровня смертности, «старение населения», высокая доля трудоспособного населения в возрасте от 18 до 25 лет

    Отсутствие возрастных ограничений(от 14 лет) при устройстве на определенные должности компаниии

    3.Социальная мобильность населения

    Миграция в города федерального значения

    Возможность для любого сотрудника карьерного роста и перевода в другой город на вакантное  место работы

    4.Изменение структуры доходов

    Рост населения со средним уровнем дохода

    Возможность выбора полного пакета телекоммуникационных услуг по минимальным ценам

    5.Уровень образования

    Рост населения с высшим образованием и средне-специальным образованием

    Привлечение молодых специалистов без стажа работы и обучение специфике работы в компании


     

     

    Продолжение таблицы 2.8

    Технологические

    1.НТП в сфере телекоммуникаций

    Развитие новейших сетей телекоммуникационных соединений (оптоволоконные линии)

    Увеличение скорости внедрения инноваций: привлечения инвестиций и массовых маркетинговых мероприятий, активизация работы инновационного центра

    2.Рост потребностей населения  в инновационной продукции

    Желание потребителей приобретать высокотехнологичные качественные услуги

    Точки беспроводного интернета по всему городу – wi-fi hot spot

    3.Государственная поддержка инноваций

    Развитие науки в масштабе всей страны

    Реализация государственного проекта «Концепции инновационного развития отрасли телекоммуникаций и информационных» технологий

    Экономические

    1.Общая экономическая ситуация

    Снижение темпов роста экономики: снижением частных инвестиций в экономику России, грядущим оттоком капитала и изменением параметров экспорта газа и нефти в Европу, на Украину

    Поддержание стабильности рынка телекоммуникационных услуг общими усилиями компаний-олигополистов

    2.Уровень инфляции

    Уровень инфляции в 2014 году составит 6% (первоначальный прогноз – 5,5%)

    Увеличение деловой активности, способствующее сохранению и увеличению покупательной способности денежных средств компании

    3.Динамика курса национальной  валюты

    Создание Национальной платежной системы, укрепление курса рубля при одновременном снижении стоимости бивалютной корзины (на момент середины апреля 2014 г.) за счет коррекции, но в целом рост рубля ожидается краткосрочным

    Оперативная реакция компании на изменения общеэкономических тенденций, проявляющаяся в изменении эмиссии акций


     

     

    Окончание таблицы 2.8

    4.Уровень безработицы

    Безработица в 2014 г. по прогнозам Госкомстата составит 6%

    Создание рабочих мест для обеспечения занятости населения в регионе путем привлечения новых сотрудников в отделы продаж, обучение и стажировка персонала

    5.Система налогообложения

    Скорректированы некоторые статьи Налогового кодекса в РФ

    Планирование деятельности предприятия в соответствии с изменениями

    Политические

    1.Политическая ситуация в стране

    Обострение международной обстановки в связи с конфликтом на Украине, санкции против России, приостановление членства России в «Большой восьмерке», что оказывает большое влияние на политическую атмосферу внутри страны и экономику

    Осуществление деятельности компании с учетом возможных экономических изменений и кризисных явлений, связанных с политической ситуацией

    2.Лоббирование

    Участие чиновников в косвенном регулировании крупного бизнеса

    Сохранение самостоятельности компании, снижение влияния государственных структур на ее деятельность

    3.Антимонопольное законодательство

    Регулирование деятельности крупнейших компаний для предотвращения монополизации рынка

    Осуществление деятельности без «тайных сговоров» с конкурентами


     

    На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

    1. Рост уровня жизни населения, увеличение доли среднего класса, изменение структуры доходов требуют от компании оказания услуг высокого качества, за которые клиенты готовы заплатить больше, однако чрезмерное завышение цен на услуги может привести к потере потребителей, которые могут пополнить клиентскую базу конкурентов;
    2. Высокие технологий в сфере телекоммуникационных услуг становятся одними из основных источников развития рынка интернет коммункаций, Дом.ru необходимо активно внедрять инновации, опережая конкурентов, что приведет к расширению целевой аудитории;
    3. Компания благодаря грамотному оперативному и стратегическому планированию должна осуществлять свою деятельность в рамках заданных целевых установок, максимально корректируя свою деятельность с учетом последствий изменений экономических показателей в масштабах всей страны;
    4. Необходимо осуществлять отношения с государством в рамках реализации взаимовыгодных проектов в сфере инноваций, подключения корпоративных сетей на государственных предприятиях, выполнения благотворительных программ, но при этом нельзя допускать лоббирования компании чиновниками.

    Таким образом, в главе 2 был проведен анализ рыночных возможностей компании ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» посредством таких инструментов, как ситуационный анализ, SWOT-анализ, STEP-анализ, благодаря которым были выявлены факторы микросреды, оказывающие прямое влияние на компанию, а также факторы макросреды. Были изучены сильные и слабые стороны компании, рассмотрены возможности потенциального развития и оценены риски, которые могут помешать Дом.ru занять лидирующую позицию на рынке провайдеров интерент соединений России.

     

    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЭР-ТЕЛКОМ ХОЛДИНГ» (GAP-анализ)

     

    GAP-анализ представляет собой метод согласования целей и путей их достижения или же анализ стратегического разрыва. Как и в SWOT-анализе, в GAP-анализе присутствуют две составляющие: цель фирмы и  стратегия ее достижения. Стратегия не только показывает путь достижения целевого ориентира, но и предполагает наличие необходимых ресурсов, инвестиций для ее достижения.

    Стратегический разрыв – это величина потенциального роста продаж фирмы от точки А до точки Е.

    Точка А – прогноз адаптивного роста фирмы при неизменности выбранной стратегии и относительной стабильности внешней среды.

    Точка В – прогноз роста фирмы при росте продуктивности деятельности фирмы без изменения ее стратегии. Данные показатели должны быть связаны с концепцией оперативного управления фирмой и обеспечены за счет резервов, выявленных при анализе эффективности деятельности компании.

    Точка С – это точка целевого роста за счет проведения мероприятий по формированию спроса и стимулирования сбыта. Точка Д1 – это точка целевого роста за счет развития нового рынка.

    Точка Д2 – точка целевого роста за счет развития нового товара.

    Точка Е – точка целевого роста за счет диверсификации деятельности фирмы, т.е. выход на новый рынок с новым товаром.[7]

    Текущее состояние компании – третье место на рынке интерент провадеров России по количеству подключенных абонентов, объем  выручки – 13 896 млн. руб.

    Целью компании «ЭР-Телеком Холдинг» на долгосрочную перспективу (до конца 2016 года) является выход на лидирующую позицию на рынке телекоммуникаций с долей рынка не менее 20%. Стратегия компании обозначена до конца 2016 года. Рассмотрим на графике необходимые этапы для достижения поставленной цели.

    На графике 3.1 точка А обозначает положение компании, которое будет достигнуто в краткосрочной перспективе к концу 2014 года, если:

    • Будет происходить рост объема продаж и соответственно клиентов за счет расширения зоны покрытия оптоволоконной сети по уже имеющейся географии компании (подключение новых кампусов города и проникновение в частный сектор городов);
    • Будет набран дополнительный персонал для работы с частными и корпоративными клиентами;
    • Будет внедрена разработка услуг сотовой связи компании.

    Информация о работе Современные методы продвижения товара