Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 10:21, курсовая работа
Цель курсовой работы - дать рекомендации по разработке стратегий с применением SWOT-анализа.
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
1. Проанализировать теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа;
2. Определить сущность стратегического планирования;
3. Дать характеристику этапам SWOT-анализа;
4. Провести комплексный анализ положения исследуемой организации;
5. Анализ предприятия при помощи GAP-анализа
ВВЕДЕНИЕ
1. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА
1.1. Ключевые методы продвижения товара
1.2. Применение нестандартных методов и инновационных подходов к продвижению товара на рынок.
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.3. Анализ комплекса маркетинга предприятия ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.4. Анализ рыночных возможностей (ситуационный анализ, STEP-анализ, SWOT-анализ)
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» (GAP-анализ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 |
2 |
Сильные стороны |
Возможности |
1.Эффективная работа |
|
2.Наличие собственного обучающего института и сертифицированные тренинги для сотрудников компании. |
|
3. Наличия сильной маркетинговой компании в новых городах . |
|
4. Возможность высокого |
|
5. Предоставление полного |
|
6. Только согласованное |
|
7. Доля рынка |
|
8. Наличие важнейших партнеров, среди которых первые ряды занимают конкурентные компании. |
|
9.Различные акционные
|
9.Обновление телефонной базы
потенциальных клиентов при |
10. Переход на передовую платформу Cisco Unified Contact Center позволит Компании повысить качество клиентского сервиса. |
10. создание федеральной компании, состоящей из группы региональных лидеров рынка телекоммуникаций, предоставляющих полный спектр базовых услуг связи |
11.Оптимизированная работа |
11.Увеличение числа партнеров
компании в европейских |
12.Проведения развлекательных |
12.Расширение географии деятельности компании, строительство сетей |
13.Индивидуальный подход к |
13.Достижение выхода на операционную безубыточность |
14.Единственная компания, которая предлагает 52 канала в качестве HD |
14. Повышение доли рынка не менее, чем до 20%. |
15. Компания имеет 5 сайтов партеров,
на которых при любом пакете
услуг скорость будет |
15. Развитие собственной |
А именно: Вконтакте, Одноклассники, mail,Яндекс, ivi. |
|
16.Наличие собственной |
|
17.Подключение городской |
|
Слабые стороны |
Угрозы |
1.Привлечение к работе |
1.Развитие конкурентов в |
2.Низкий уровень образования среди сотрудников(опять же студент в розничной торговле и в call-центрах) |
2.Привлечения клиентов у |
3.Высокая степень |
3.Демпинговая политика |
4.Тенденция к ухудшению |
4.Черный маркетинг: намеренный вандализм
компаний конкурентов для |
5.Ориентированность компании |
5.Трудность прогнозирования |
6. Тенденция к уменьшению притока капитала в 2013 г. по сравнению с результатами 2011 и 2012 гг. |
6.Слияния компаний |
7. Тенденция к увеличению краткосрочных и долгосрочных обязательств в 2013 г. |
7. Высокий уровень коррупции в
России, лоббизм интересов крупного
бизнеса, несовершенство нормативно- |
8.Агрессивные продажи |
8. Разрушение торговых барьеров конкурентами |
9.Не развита система оплаты
услуг при помощи квитанций, что
доставляет неудобство для |
9. Обострение конкурентной |
10.Сложная система |
10.Всегда бесплатное |
11.Большой штат сотрудников, поэтому
невозможно отследить все |
11.Во всех конкурентных |
12.Тенденция к снижению |
12.Неблагоприятное |
Таким образом, проведение SWOT-анализа подтвердило эффективность и потенциал бизнес-гиганта ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг».
Еще одним видом анализа для выявления рыночных возможностей компании является STEP-анализ, который применяется обычно в логической связке с SWOT-анализом, но акцентирует внимание только на четырех факторах макросреды предприятия: социальном, технологическом, экономическом и политическом.
Таблица 2.8
STEP-анализ рыночных возможностей
Фактор |
Проявление |
Возможные ответные меры |
Социальные | ||
1.Стиль и уровень жизни |
Спрос на более качественные продукты, соответствующие повышению уровня жизни в регионе |
Предоставление высококачественного соединение по технологии «оптика до дома» |
2.Демократическая структура |
Снижение уровня рождаемости и повышение уровня смертности, «старение населения», высокая доля трудоспособного населения в возрасте от 18 до 25 лет |
Отсутствие возрастных ограничений(от 14 лет) при устройстве на определенные должности компаниии |
3.Социальная мобильность |
Миграция в города федерального значения |
Возможность для любого сотрудника карьерного роста и перевода в другой город на вакантное место работы |
4.Изменение структуры доходов |
Рост населения со средним уровнем дохода |
Возможность выбора полного пакета телекоммуникационных услуг по минимальным ценам |
5.Уровень образования |
Рост населения с высшим образованием и средне-специальным образованием |
Привлечение молодых специалистов без стажа работы и обучение специфике работы в компании |
Технологические | ||
1.НТП в сфере телекоммуникаций |
Развитие новейших сетей телекоммуникационных соединений (оптоволоконные линии) |
Увеличение скорости внедрения инноваций: привлечения инвестиций и массовых маркетинговых мероприятий, активизация работы инновационного центра |
2.Рост потребностей населения в инновационной продукции |
Желание потребителей приобретать высокотехнологичные качественные услуги |
Точки беспроводного интернета по всему городу – wi-fi hot spot |
3.Государственная поддержка |
Развитие науки в масштабе всей страны |
Реализация государственного проекта «Концепции инновационного развития отрасли телекоммуникаций и информационных» технологий |
Экономические | ||
1.Общая экономическая ситуация |
Снижение темпов роста экономики: снижением частных инвестиций в экономику России, грядущим оттоком капитала и изменением параметров экспорта газа и нефти в Европу, на Украину |
Поддержание стабильности рынка телекоммуникационных услуг общими усилиями компаний-олигополистов |
2.Уровень инфляции |
Уровень инфляции в 2014 году составит 6% (первоначальный прогноз – 5,5%) |
Увеличение деловой активности, способствующее сохранению и увеличению покупательной способности денежных средств компании |
3.Динамика курса национальной валюты |
Создание Национальной платежной системы, укрепление курса рубля при одновременном снижении стоимости бивалютной корзины (на момент середины апреля 2014 г.) за счет коррекции, но в целом рост рубля ожидается краткосрочным |
Оперативная реакция компании на изменения общеэкономических тенденций, проявляющаяся в изменении эмиссии акций |
4.Уровень безработицы |
Безработица в 2014 г. по прогнозам Госкомстата составит 6% |
Создание рабочих мест для обеспечения занятости населения в регионе путем привлечения новых сотрудников в отделы продаж, обучение и стажировка персонала |
5.Система налогообложения |
Скорректированы некоторые статьи Налогового кодекса в РФ |
Планирование деятельности предприятия в соответствии с изменениями |
Политические | ||
1.Политическая ситуация в |
Обострение международной обстановки в связи с конфликтом на Украине, санкции против России, приостановление членства России в «Большой восьмерке», что оказывает большое влияние на политическую атмосферу внутри страны и экономику |
Осуществление деятельности компании с учетом возможных экономических изменений и кризисных явлений, связанных с политической ситуацией |
2.Лоббирование |
Участие чиновников в косвенном регулировании крупного бизнеса |
Сохранение самостоятельности компании, снижение влияния государственных структур на ее деятельность |
3.Антимонопольное |
Регулирование деятельности крупнейших компаний для предотвращения монополизации рынка |
Осуществление деятельности без «тайных сговоров» с конкурентами |
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы: