Современные подходы к рекламно-информационному оформлению магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Введение.
По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить себе прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства.
Чтобы создать и поддерживать оборот товаров в магазине, предприятие

Файлы: 1 файл

1.оригинал курсовой.docx

— 5.58 Мб (Скачать файл)

Учреждение  образования

«Молодечненский  торгово-экономический колледж»

Белкоопсоюза

 

 

Современные подходы к рекламно-информационному  оформлению магазина

 

по дисциплине «Организация и технология торговли»

КР. 2250110.00248-12

 

 

 

 

Руководитель                                                                   Е.И.Швырёва

Разработчик Е.А.Луговская

 

Молодечно 2012 г

Введение.

По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий между ними все более  обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить себе прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие  рекламные средства.

Чтобы создать и поддерживать оборот  товаров в магазине, предприятие  розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление  о предлагаемых товарах, убедить  потребителей, что эти товары высокого качества (или экономичны), и добиться возникновения у потребителя  желания пойти за покупками в  этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж.

Так как конкуренция и  хаос ударили по торговым рядам многих розничных магазинчиков, все больше внимания уделяется маркетингу внутри магазина, или мерчердайзингу. Маркетинг в магазинах - это разработка материалов, которые передают сообщение о продажах в том месте, где потребитель готов сделать покупку. В частности, одним из таких материалов, является создание товарно-декоративной витрины внутри магазина, вне его, или одновременно: внутри и вне магазина.

Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина, который  оказывает значительное влияние  на покупателя. Интерьер - это своего рода «визитная карточка» магазина, его «фирменное лицо».

Уже канули в лету те времена, когда все магазины были одинаково  похожими - пустые прилавки и накрахмаленные белые колпаки у вечно недовольных  продавцов. В наши дни, когда магазинов  довольно много определяющим фактором выбора помимо цены и ассортимента становится и фирменный стиль  магазина. Наличие привлекательного фирменного стиля помогает покупателю воспринимать магазин как нечто отличное от других, увидеть в нем преимущества, отсутствующие у конкурентов, выбрать его в качестве постоянного места для совершения покупок .

Фирменный стиль магазина включает в себя несколько составляющих, позволяющих создать целостный  образ торгового предприятия.

Фирменный стиль торгового  предприятия просто необходим. Это  лицо компании, те черты, с помощью  которых покупатель опознает компанию, услугу, товар. Сюда входит логотип, фирменные  цвета, начертание названия и другие графические решения, которые используются в оформлении торговых залов, одежде продавцов и оформлении магазина в целом. Именно фирменный стиль  подчеркивает индивидуальность магазина и совершенно необходим, когда предприятие  имеет сеть магазинов.

Целью данной работы является изучить современные подходы  к рекламно-информационному оформлению магазина на примере универсама «Родны кут» магазина №6.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить и проанализировать специальную литературу по теме работы.

2.Раскрыть понятие рекламы , её роль и функции.

3.Рассмотреть характеристику рекламных средств, используемых в торговле.

4.Проанализировать внутри магазина :рекламу и информацию.

5.Дать организационно-экономическую характеристику  универсама «Родны кут».

6.Проанализировать использование рекламных средств в универсаме «Родны кут».

7.Предложить пути совершенствования использования рекламных средств в универсаме «Родны кут».

Объект исследования: магазин  № 6 универсам «Родны кут».

Предмет исследования: специфика  рекламно- информационного оформления магазина. Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, обобщение информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическая часть.

1.1.Понятие рекламы, её  роль и функции.

     В настоящее время  одним из самых распространенных  средств стимули-рования спроса на различные виды продукции и услуги является реклама. Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о суще-ствовании того или иного товара. Однако для многих организаций чисто информативная реклама имеет второстепенное значение. Гораздо более важным для них является то, что с помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым продвинуть свою продукцию на рынок. Современное предприятия в рыночных условиях стараются организовать все стороны своей маркетинговой деятельности наиболее эффективно. В связи с этим важно четко определить роль и место рекламы в общем комплексе маркетинговых коммуникаций, установить необходимые виды и средства рекламы, функции и задачи, которые они будут выполнять.

Реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых  средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях  и начи-наниях (рекламная информация), которая предназначена для неопре-деленного  круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.Сейчас существует много работ, посвященных теоретико-методологическим и практическим исследованиям рекламы. Среди их авторов можно выделить отечественных: А.М.Година, М.Ляпина, Г.А.Васильева, В.Абчук, Н.М.Авсянникова, Е.П.Голубкова, Л.Е.Басовского и др., и зарубежных: Ф.Котлер, Е.Дихтль, Х.Хершген, Дж.Сондерс, В.Вонг и другие. Несмотря на большое разнообразие мнений и взглядов на рекламу, все авторы едины в понимании ее роли и значения: реклама - это, прежде всего, важнейшее средство продвижения товаров на рынке от предпринимателя к покупателю. Представим  мнения  различных авторов, относительно определения термина «реклама».

Авор              Определение термина «реклама»

В.Абчук: Информация, направляемая продавцом потребителям с целью обеспечения прибыльной продажи товара.

Е. П. Голубков: Это один из инструментов комплекса продвижения продукта; представляет собой любую оплачиваемую форму неперсональной презентации и продвижения идей, товаров, услуг, осуществляемую конкретным заказчиком

Е. Дихтль и Х. Хершген :Это специальная форма коммуникации, направленная на побуждение людей к определенному, служащему целям      сбыта поведению.

Л. Е. Басовский :Неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования 

Отметим, что также  существует множество классификаций рекламы. Наиболее  распространенной  является классификация в зависимости  от стадии жизненного цикла товаров  объекта рекламирования.

1. Информативная. Используется  при выведении товара на рынок.  Призвана информировать потенциальных  покупателей о товаре, цене, принципах  действия, послепродажном обслуживании. Создает благоприятное отношение   к товару и имидж фирмы.

2. Побудительная (убеждающая, увещевательная). Используется на этапе роста  сбыта, когда встает задача  формирования избирательного спроса. В значительной мере основана  на учете психологических факторов  покупательского поведения. Иногда  убеждающая реклама принимает  форму сравнительной, например, когда  компания прямо или косвенно  сравнивает свою марку с другой (другими).

3. Напоминающая. Применяется на  этапе зрелости товара, чтобы  покупатель помнил о его наличии  на рынке, о том, что товар  постоянно необходим, продается  в удобном для него месте.  Напоминающая реклама может быть  дополнена, так называемой, подкрепляющей.  Главная ее цель – убедить  клиента, что он правильно выбрал  товар. Это достигается, например, демонстрацией покупателей, делящихся  удовольствием от приобретения. Зарубежные авторы Е. Дихтль и Х. Хершген говорят о том, что наиболее распространена классификация на основе применяемых средств информации:

 классическая реклама (на  радио, телевидении, в газетах,  журналах);

реклама в местах продажи. Заключается  в распределении проб, использовании  дисплей-материалов (указатели, плакаты, стрелки, «стоп»-знаки и т.д.);

 рекламное письмо;

 реклама в относительно новых  средствах информации (через телефакс, видеотекст, кабельное радио, компьютерные  сети)

  индивидуальная реклама.

Теперь перейдем к функциям рекламы. Основополагающей функцией рекламы  является определение предмета (товара, услуги) и выделение его среди  других. Не менее важными функциями  являются:

 передача информации о товаре, его качествах и месте реализации;

 побуждение потребителя к  апробации нового продукта и  его повторному употреблению;

  стимулирование распространения  товара, развитие предпочтения и  приверженности потребителя к  определенной марке.

В общем, все функции рекламы  могут быть  сведены в отдельные  группы: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и  социальную.

С точки зрения маркетинговой функции  общим предназначением рекламы  является стимулирование сбыта и  продвижения товара, при этом должна соблюдаться тенденция снижения затрат на продвижение товара от производителя (посредника) до конечного потребителя.

Коммуникативная функция рекламы  связана с передачей группе лиц  какого-либо сообщения, информации. Такую  же функцию выполняют торговые знаки, которые помогают потребителю выбрать  тот товар, который ему нужен.

Образовательная функция рекламы  заключается в воздействии ее в качестве средства обучения. Клиенты, покупатели узнают о товарах, услугах  и открывают для себя способы  совершенствования жизни. Реклама (в  этом контексте) ускоряет адаптацию  нового и неопробованного товара, а также процесс передачи достижений научно-технического прогресса в  реальную жизнь. Реклама учит общество не только новому, но и рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности; она побуждает к действию через человеческую мотивацию.

Экономическая функция рекламы  заключается в стимулировании объема продаж, развитии торговли, коммерции. Благодаря эффективной рекламе  снижаются расходы и растут прибыли, которые можно инвестировать  в развитие промышленности или социальной инфраструктуры. Реклама в экономическом  смысле служит своего рода фильтром, который  дает дорогу товарам качественным и  отсеивает некачественную продукцию. Тем самым повышается производительность, растет надежность товаров, улучшаются их свойства.

Социальная функция рекламы  состоит в воздействии ее на общество, как позитивной, так и негативной. Она способствует повышению жизненного уровня населения, популяризует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики, защищает потребителей от вредных товаров. Реклама  также способствует развитию средств  массовой информации, общественных организаций, компаний, некоммерческих организаций, формирует культурный, правовой и  экономический менталитет каждого  члена общества.

Рекламная кампания — это результат  совместных согласованных действий рекламодателя, как заказчика рекламной  кампании, рекламного агентства, как  создателя, организатора и координатора кампании и средства распространения  рекламы, как канала, доводящего рекламное  обращение до потребителя.

Необходимо подчеркнуть, что эффективность  рекламных кампаний  — сложного, многоаспектного и часто длительного  процесса, осуществляемого коллективом  специалистов, представляющих разные организации, напрямую зависит от выбора и использования методов и  форм управления, соответствующих требованиям  складывающейся маркетинговой ситуации.

 

 

 

 

1.2.Характеристика рекламных  средств, используемых в торговле.

К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) обычно относят рекламные  объявления в прессе (газетах и  журналах), по радио, телевидению и  на стандартных щитах наружной рекламы. 

Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя  на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное  обращение нередко делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем  читателю, зрителю, слушателю должно быть понятно, где реклама и где  редакционный материал. Форма рекламного обращения должна соответствовать  культуре и миропониманию рекламной  аудитории, на которую оно направлено.

Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров  массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий  промышленного назначения — рациональные. Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:

•   четко формулирует рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов;

•   обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для  чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки  предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов;

•   содержит удачную рекламную  идею — оригинальную и в то же время легкую для восприятия;

•   создает и внедряет в  сознание ясный, продуманный в деталях  образ товара — стереотип, увеличивающий  его ценность в глазах потребителей;

•   подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется  с этим высоким качеством;

•   оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие  решения;

•   имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывали  различия потребительского спроса в  определенной рекламной аудитории;

•   привлекает внимание, что  достигается удачными художественными  и текстовыми решениями, размещением  рекламного объявления в средствах  массовой информации, пользующихся высокой  репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана;

Информация о работе Современные подходы к рекламно-информационному оформлению магазина