Современные подходы к рекламно-информационному оформлению магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Введение.
По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить себе прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства.
Чтобы создать и поддерживать оборот товаров в магазине, предприятие

Файлы: 1 файл

1.оригинал курсовой.docx

— 5.58 Мб (Скачать файл)

Денежные расчеты осуществляются предприятиями либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей.

В практике магазина расчеты  с поставщиками производятся наличными  деньгами по факту, путём оформления продажи безналичным расчётом, либо снятием средств с банковской  карты. Для осуществления расчетов наличными деньгами в магазине имеется  касса, она ведется по установленной  форме.

Таблица 3

Классификация и виды поставщиков  по закупке товаров в магазине  за 2009-2011 гг.

Наименование поставщиков

Ассортимент товаров

Объем закупок

2009

2010

2011

Тыс. руб

Уд. Вес, %

Тыс. руб

Уд. Вес, %

Тыс. руб

Уд. Вес, %

Общий объем закупок

 

35118

100

48683

100

57264

100

Местные поставщики изготовители

 

8999,5

25,6

11681

24

13733,3

23,9

Молодечненский хлебозавод

Хлеб в ассортименте

2877,3

8,2

3653,1

7,5

4603,3

8

Молодечненский мясокомбинат

Колбасные изделия

2428,7

6,9

3112,4

6,4

3807,1

6,6

Молодечненский  молочный комбинат

Кефир

2820,5

8

3995,1

8,2

4215,7

7,4

Прочие

 

873

2,5

920,1

1,9

1107,2

1,9

Посредники (оптовые базы)

 

2453,1

7

4932,7

10,1

5147,2

9

ЧП Суслова Е.М.

майонез

1012,4

2,9

2261,3

4,6

2418,5

4,2

Белбакалея

Вино-водочные

1440,7

4,1

2671,4

5,5

2728,9

4,8

Иногородние поставщики изготовители

 

23665,7

67,4

32069

65,8

38383,5

67

Борисовский мясокомбинат

Колбасные изд, полуфабр

6142,3

17,5

7540,6

15,5

8836,1

15,4

ГМЗ№1

Молочные продукты

6032,5

17,2

6988,3

14,3

7591,4

13,3

Минский завод игристых вин

Ликеро-вод

5217,8

14,9

6834,1

14

8014,2

14

АВС ПЛЮС

майонез

2570,2

7,3

3650,3

7,5

4836,3

8,4

ОАО «Брандко»

Вино-водочные

1221,2

3,2

2498,7

5,1

3790,3

6,6

Брест ЛВЗ

водка

1556,4

4,4

2760,1

5,7

3104,5

5,4

Прочие

 

1025,3

2,9

1797,2

3,7

2210,7

3,9


 

Значительная  часть товаров завозится в  магазин №6«Универсам» с оптовых  предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты и некоторые  другие продовольственные товары повседневного  спроса, поступают в магазин непосредственно  с производственных предприятий  — хлебозаводов, пищекомбинатов и  т. п. (Таблица 3).

Исходя из анализа таблицы 3. удельный вес производителей стабильно  превышает показатели посредников, это свидетельствует о том, что  производственные предприятия располагают  широким ассортиментом и конкурентными  ценами.

Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка..Товаровед магазина определяет необходимое количество товара для заказа по формуле: средние продажи за день (с учётом факторов отклонения, влияющих на продажи -например, изменение продаж в праздничные дни ,сезонный фактор, изменение цены, наличие товаров – заменителей и т.д.)умножить на срок до следующей поставки согласно графику поставок минус остаток в магазине + дополнительное количество на увеличение продаж (акции, пиковые продажи в праздники, выходные дни , сезон и т.п.) + дополнительное количество, необходимое для обеспечения выкладки товара согласно планограмм. При расчёте учитывает утверждённый норматив товарных запасов (оборачиваемость в днях) по группе товаров. При необходимости уточняет ассортимент заказа у поставщика.

 Товары могут доставляться  в магазин централизованным и  децентрализованным методами.

Наиболее эффективный  метод доставки товаров в розничные  торговые предприятия — централизованный завоз, при котором доставка товаров  осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

В качестве основных носителей фирменного стиля  магазина выступают: вывеска над  входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные  виды витрин; указатели и вывески  в помещении магазина; ценники, одежда персонала, упаковочный материал с  логотипом компании.

Путем рационального сочетания  фирменных элементов магазину придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ использования рекламных  средств в магазине №6 универсама  «Родны кут».

Магазин постоянно обновляется  и идет в ногу со временем. Творческий поиск специалистов позволяет ему  выглядеть современно, не отставать  от тенденций времени.

На все проводимые работы нужны средства и причем не малые. Для универсама, как и для любого бизнеса, целью деятельности является получение дохода. Формируют его  высокие продажи, которые осуществляют продавцы. Сегодня, в сложной ситуации усилившейся конкурентной борьбы, на первый план выходит проблема качества обслуживания покупателей, которая  напрямую зависит от уровня квалификации этой категории работников.

Многие проблемы в бизнесе  возникают из-за ошибок в подходе  к работе с обслуживающим персоналом. Поэтому успешная и стабильная работа универсама, как и любой компании, рассчитывающей занять устойчивые позиции  на рынке, во многом зависит от кадровой политики, проводимой руководством универсама.

Аттестация и комплексная  оценка персонала является неотъемлемой частью хорошо поставленной кадровой службы любой современной организации. Это своего рода залог конкурентоспособности  и устойчивости на рынке, показатель качества управления - важнейшего на сегодня  фактора успеха в конкурентной борьбе. Правильно поставленная система  аттестации и оценка персонала - первый показатель уровня и качества кадровой работы.

В универсаме проводят её ежегодно в форме собеседования. При аттестации критериями оценки сотрудника являются показатели его работы, результаты собеседований и рекомендации непосредственных руководителей. Всесторонне обоснованная оценка каждого конкретного работника - один из основных элементов кадровой работы магазина, позволяющих предотвратить  ошибки в отборе и рациональном использовании  персонала.

В целях повышения культуры обслуживания населения, имиджа универсама, увеличения объемов товарооборота  и прибыли в магазине с января текущего года действует Положение  «О мотивации труда персонала», которое  предусматривает две её формы: материальную и не материальную. К материальной форме относятся все выплаты  в денежном выражении - это должностные  оклады, премии, надбавки, доплаты. А  формы нематериального стимулирования в универсаме пресле-дуют цели социальные, функциональные, социально-психологические, творческие и личностные. Людей поощрять нужно не только деньгами, им и моральная  поддержка нужна, похвала за хорошую  работу. Поэтому руководство универсама уделяет особое внимание социально- психологическим формам мотивации - публичная похвала руководителя, объявление благодарности, награждение  Почетной грамотой.

Администрация всегда ищет новые  формы работы, стараются сделать  так, чтобы работники торгового  зала шли на встречу покупателю. Учат своих сотрудников любить и  добросовестно делать свою работу. Проводимая работа делает универсам  любимым и одним из наиболее посещаемых магазинов города Молодечно.

Использование маркетинга может  значительно увеличить объем  продаж любой организации за сравнительно короткий срок. Учитывая то, что многие магазины на рынке г. Молодечно приблизительно равны по показателям качества, ассортимента и обслуживания, то на первый план выходит  использование системы маркетинга.

В сознании клиентов должен возникнуть образ магазина, удобного для покупок, торгующего качественными, оригинальными товарами и с доступными ценами. Для этого необходимо использовать рекламу.

Основные виды средств  распространения рекламы

Средство рекламы

Преимущества

Ограничения

Газеты

Гибкость, своевременность, хороший  охват местного рынка; широкое признание  и принятие; высокая достоверность.

Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных» читателей.

Телевидение

Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая  степень привлечения внимания: широта охвата.

Высокая абсолютная стоимость; перегруженность  рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории.


 

Листовки, брошюры, календарики

Высокая географическая избирательность; достоверность; ясность; высокое качество воспроизведения; низкая стоимость.

Кратковременность существования; незначительная аудитория «вторичных» читателей; ограничения творческого характера.

Радио

Массовость использования; высокая  географическая и демографическая  избирательность; низкая стоимость.

Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения.

Журналы

Высокая географическая и демографическая  избирательность; достоверность и  престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число «вторичных» читателей. 

Длительный временной разрыв между  покупкой места и появлением рекламы; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте.

Наружная реклама

Гибкость, высокая частота повторных  контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция. 

Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера.


 

В целях популяризации  и продвижения магазина  на рынке  г. Молодечно  можно использовать следующие средства рекламы: листовки, брошюры, календарики и наружная реклама.

Наружная реклама - один из популярнейших каналов информирования, используемых рекламодателями для  продвижения брендов. Да и городской  пейзаж уже невозможно представить  без разнообразных рекламных  конструкций. Однако проблемы с выбором  того или иного носителя, сомнения в эффективности «наружки» возникают постоянно.

В настоящий момент охват  мест для наружной рекламы значительно  расширился. Ее можно увидеть на стенах и крышах домов, на фонарных столбах, на специальных тумбах и  в павильонах ожидания транспорта. Яркие, светящиеся плакаты стали  неотъемлемой частью городских пейзажей. Преимущества наружных средств рекламы  многочисленны. Они относятся к  охвату, частотности, гибкости и силе воздействия, а также к уровню затрат.

Зачастую рекламодателю  необходимо насытить рекламой рынок, если перед ним стоит задача презентации  нового товара или хотя бы новой  упаковки старого товара. С помощью  наружных средств рекламы обширный охват можно обеспечить почти  за одни сутки.

Еще большее значение для  рекламодателя приобретает размер аудитории, охваченной наружной рекламой. По большей части эта аудитория  состоит из молодых, образованных, восприимчивых  и мобильных членов общества - очень  привлекательная демографическая  группа для национальных рекламодателей.

Наружная реклама дает рекламодателю возможность действовать  более гибко. Они могут разместить свою рекламу в любой географической точке на любом из 9000 рынков по всей стране - в национальном, региональном или местном масштабе. Рекламодатель  может купить средства наружной рекламы  лишь в одном городе или отдельном  районе города. Гибкость может иметь  демографический характер. Реклама  может быть сконцентрирована в местах, наиболее часто посещаемых молодежью, людьми с высоким достатком или  представителями конкретных этнических групп.

Важным преимуществом  стендовой рекламы является то, что  она может быть направлена на определенную аудиторию при обдуманном размещении. Наружная реклама даже может находить свою аудиторию по виду деятельности - домохозяек на пути в универмаг  за покупками, бизнесменов, едущих на работу или обратно, туристов на пути в аэропорт.

Наружная реклама имеет  самую низкую стоимость из всех остальных  средств, а тарифы изменяются в зависимости  от размера конкретного рынка  и необходимой интенсивности  рекламы. Тарифы для национальных и  местных рекламодателей одинаковы. Они ежемесячно публикуются на различные  уровни рейтинга и значительно варьируются  от одного рынка к другому. Разница  возникает из-за несовпадения арендной платы за недвижимость, стоимости  труда и размеров рынка. На больших  рынках тарифы значительно выше.

Информация о работе Современные подходы к рекламно-информационному оформлению магазина