Современные подходы к рекламно-информационному оформлению магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Введение.
По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить себе прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства.
Чтобы создать и поддерживать оборот товаров в магазине, предприятие

Файлы: 1 файл

1.оригинал курсовой.docx

— 5.58 Мб (Скачать файл)

Диспенсер: от английского dispense - раздавать. Это конструкции оригинального дизайна, предназначенные для демонстрации и хранения товара в местах продаж. В них помещаются не выставочные экземпляры, а выставленные на продажу единицы товара. Обычно выполняются в виде панели или стойки.

Лифлет-холдер - стойка для рекламных буклетов, стандартная или оригинальной конструкции. Кармашки для буклетов обычно выполняются из прозрачного пластика.

Мобайл, он же денглер - объемная подвесная конструкция, прикрепляемая к потолку. Естественно, несет рекламное изображение.

Муляж, он же джумби - увеличенная копия упаковки продукта, в которой полностью сохранены дизайн и пропорции. Как правило, практикуется трехкратное увеличение. Размещается в витринах, на полу, на полках с товаром.

Шелфтокер (shelf - полка, talker - говорящий) - изображение на пластике или картоне, которое крепится к полке с товаром и служит мини-вывеской, выделяющей товар в ряду других. Изготавливается по принципу перекидного календаря.

Штендер - выносная напольная конструкция, обычно двусторонняя, стандартная или оригинального дизайна. Устанавливается перед входом в торговую точку.

HORECA (hotels-restaurants-clubs) - комплект POS-материалов, предназначенных для залов гостиниц, ресторанов, клубов, кафе, баров и так далее. Основу составляют пепельницы, салфетки, подставки под стаканы, зажигалки, ручки и прочие подобные материалы.

Кроме перечисленных, к POS-материалам также можно отнести размещаемые  в торговых залах жидкокристаллические дисплеи для демонстрации роликов, световые знаки и вывески, флажки, различные баннеры, плакаты - все, что  может обратить внимание покупателя на товар, наличие скидки, проведение лотереи, распродажи и так далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практическая часть

2.1.Организационно-экономическая  характеристика торгового объекта  .

Магазин  организован

Молодечненским районным потребительским обществом.Специальное разрешение (лицензия) №62380/3180 выдана Молодечненским районным исполнительным комитетом на право осуществления розничной торговли алкогольными напитками и(или)табачными изделиями .Лицензия  действительна до 06.05.2021 г.(Приложение 1)

Деятельность  магазина №6 «Универсам» связана  с реализацией продукции через  розничную торговую сеть (включая  алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.

Магазин расположен по адресу: ул.В.Гостинец 144.

Режим работы магазина с 07-23 часов без выходных и без перерыва на обед.

Штат магазина полностью укомплектован.

Всего в  магазине работает 21 человек.Соотношение численности персонала по категориям  функционального разделения труда:

а) управленческий персонал (директор, зам. директора, товаровед,ст.продавец) – 6 чел.

б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей  в торговом зале – продавцы, кассиры) –10 чел.

 в)  вспомогательный персонал – уборщицы -2 чел.,грузчики – 3 человек. (см. Приложение № 2«табель учёта рабочего времени)

В обязанности  директора входят: организовывать и  контролировать работу подчинённых  сотрудников, деловая  переписка ,анализ продаж по группам товара и др.

В обязанности  зам.директора входят : организовывать и контролировать работу подчинённых сотрудников, а также нести ответственность за своевременный и корректный заказ товаров, своевременную и качественную приёмку товара, своевременную обработку и ввод ТТН, своевременный возврат товара, чистоту и работоспособность оборудования….При необходимости, исполнять обязанности подчинённых сотрудников магазина , а также директора.(Приложение 3)

Старший продавец  обязан :

Отмечать  работников магазина в табеле учёта  рабочего времени в начале и окончании  рабочей смены, проверять  внешний  вид, обеспечивать организацию, контроль  и исполнение требований ,утверждённых технологией работы торгового объекта(Приложение №), следить за своевременной выкладкой товара, по указанию директора исполнять функции зам.директора в период его отсутствия.

Рис. 2. Организационная  структура магазина №6"Универсам"

Директор


 

Зам директора                       Товаровед


 

Старший продавец


 

Кассиры                         Продавцы               Грузчики               Уборщицы

 

352 м2 – площадь торгового зала.Технологическая схема размещения оборудования в торговом зале обеспечивает : чёткую ориентацию покупателей в торговом зале, рациональное размещение и выкладку товаров в торговом зале, сокращает время на приобретение товаров, эффективно использует торговую площадь при соблюдении СНиП. (см.Приложение № «Технологическая планировка торгового зала»). В магазине выкладка товара производится только согласно планограмм.

Планограмма – схема размещения товара на оборудовании в торговом зале.

Ассортимент товаров очень  широк и многообразен.(см.Приложение №Ассортиментный перечень товаров) Пример выкладки товаров в молочной витрине:

Также в  магазине ежемесячно проводятся акции  –цены на товары снижены за счёт поставщика  или снижены торговые надбавки .Такие товары выделены жёлтым ценником .

Продажа товаров покупателям  осуществляется только методом самообслуживания. Самообслуживание является ведущим методом продажи. Его применение позволяет сократить затраты времени покупателей на приобретение товаров и одновременно увеличить пропускную способность магазинов, эффективнее использовать площадь торгового зала.

 Весь  товар проходит предпродажную  подготовку. Магазин посещают( по  графику) представители поставщиков-  мерчендайзеры ,для правильной выкладки товаров.Общий обзор результатов работы магазина №6«Универсам» является первым этапом, с которого необходимо начинать анализ организационно-экономической деятельности.

Этот  этап позволяет дать общую оценку работы предприятия, а также дать возможность непосредственно ознакомиться с особенностями его деятельности.

Оценка  экономической стороны деятельности исследуемого объекта проводится с  помощью экономического анализа  бухгалтерской отчетности.

Цель  анализа выявить его финансовое положение, платежеспособность и доходность.

Динамика  основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности за исследуемый период представлена в таблице 1.

Таблица 1

Динамика основных показателей  финансово-хозяйственной деятельности магазина №6 за 2009-2011 гг. (тыс. руб.)

Показатели 

2009 год 

2010 год 

2011  год 

Отклонение (+, -)

Темп роста,%

       

01/00

02.янв

01/00

02.янв

Оборот розничной торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- в действующих ценах 

35118

48683

57264

13565

8581

138,6

117,6

- сопоставимых ценах 

35118

41050

49751

7052

7465

120,1

117,7

Валовой доход, тыс. руб.

10050

13180

18050

3130

4870

131,1

136,9

Уровень валового дохода, %

28,62

27,07

31,52

1,55

4,45

94,6

116,4

Издержки обращения 

8650

10266

14075

1616

3809

118,7

137,1

Издержки обращения в % к обороту

24,63

21,09

2458

-3,54

3,49

85,6

116,5

Прибыль (+), убыток (-)

1400

2914

3975

1514

1061

2,08

136

Уровень рентабельности. %

16,2

28,4

28,2

12,2

-0,2

175

99


 

 

 

На основании данных таблицы 1 мы можем сказать, что на протяжении всего исследуемого периода один из главных показателей деятельности, такой как оборот розничной торговли, имеет тенденцию к росту. Так, в 2010 году в сравнении с 2009 годом  оборот в действующих ценах возрос на 38,6% или на 13565 тыс. руб., а в 2011 году в сравнении с 2009 годом он же возрос на 17,6% или на 8581 тыс. руб.

Оборот в сопоставимых ценах в 2010 году по отношению к 2009 году возрос на 7052 тыс. руб., а в 2011 году в сравнении с 2010 годом данный показатель увеличился на 17,7%, что в  сумме составило 7465 тыс. руб.

Валовой доход в 2010 году в  сравнении с 2009 годом возрос на 31,1%, что в сумме составило 3130 тыс. руб., при этом уровень валового дохода снизился на 1,55 процентных пункта. Данное сокращение обусловлено увеличением  покупной стоимости товаров. А в 2011 году по сравнению с 2010 годом этот показатель возрос на 36,9% или на 4870 тыс. руб., а его уровень увеличился на 4,45 процентных пункта.

Издержки обращения в  течение всего исследуемого периода  возрастали, сначала, в 201 году по отношению  к 2009 году на 18,7%, а в процентном отношении  к обороту они сократились  на 3,54 процентных пункта. А в 2011 году по отношению к 2010 году - на 37,1%, а  в процентах к обороту увеличились  на 3,49 процентных пункта.

Прибыль в 2010 году по отношению  к 2009 году увеличилась на 1514 тыс. руб. или же более чем в два раза, а в 2011 году в сравнении с 2010 годом  увеличилась всего на 1061 тыс. руб. или же на 36%.

В связи с этим, уровень  рентабельности в 2010 году по отношению  к 2009 году увеличился на 12,2 процентных пункта, а в 2011 году в сравнении  с 2010 годом этот показатель уменьшился на 0,2 процентных пункта.

Динамика цен оказывает  самое непосредственное влияние  на основной объемный показатель торговой деятельности - оборот розничной торговли.

Это влияние можно рассматривать  в двух аспектах.

Во-первых, любой прирост  цены автоматически увеличивает  стоимостный  объем продаж. В то же время, повышение цен влечет за собой сокращение спроса, что вызвано  основанием для темпов роста доходов  населения от темпов роста инфляции. Когда спрос на товары относительно эластичен, увеличение цен влечет за собой сокращение объема оборота.

Это происходит потому, что  некоторое процентное увеличение цены товара не приводит к такому повышению  размеров дохода, который позволит покрыть потери от уменьшения физического  объема оборота. Если спрос неэластичен, то увеличение цен приведет к увеличению дохода от реализации, так как рост цен в этом случае окажет сравнительно небольшое влияние на количественный объем продаж.

На практике влияние ценового фактора и физического объема продаж на розничный оборот оценивается  следующим образом:

а) изменение объема продаж за счет изменения цен:

Tp = p1q1 – p0q1, (1)

где Тр — изменение объема продаж за счет цен,

p1q1 - объем продаж в  действующих ценах отчетного  периода, руб. p0q1 - объем продаж  в сопоставимых ценах, руб.

б) прирост оборота за счет изменения физического объема продаж:

Tq = p0q1-p0q0, (2)

где Tq - изменение объема продаж за счет физического объема, руб., poqo - объем продаж в действующих ценах базисного периода, руб. в) объем деятельности в сопоставимых ценах, рассчитывается как:

p1q0=  p1q1

IP   (3)

где Ip - индекс цен

В таблице 2 приведем расчет влияния изменения цен и физического  объема на изменение оборота.

Таблица 2

Динамика оборота торговли магазина «Универсам» за счет изменения  цен и физического объема за 2009-2011 гг.

Показатели 

Исследуемый период

2009 год 

2010 год 

2011 год 

Оборот торговли в действующих  ценах, тыс. руб.

35118

48683

57264

Индекс цен 

-

1,183

1,151

Оборот торговли в сопоставимых ценах, тыс. руб.

35118

41050

1851

Общее изменение оборота, руб. в т. ч.

-

13565

8581

- изменение оборота за  счет цен, тыс. руб. 

-

7633

7513

- изменение оборота за  счет физического объема, тыс.  руб. 

-

5932

1068


 

 

На основании данных таблицы 2 можно судить, что общий прирост  оборота в 2010 году в сравнении  с 2009 годом составил 13565 тыс. руб., в  т. ч. за счет изменения цен данный показатель возрос на 7633 тыс. руб., а  за счет изменения физического объема увеличился на 5932 тыс. руб.

В 2011 году по отношению к 2010 году общий прирост оборота  составил 8581 тыс. руб., в т. ч. за счет изменения цен он увеличился на 7513 тыс. руб., а за счет изменения физического  объема - на 1068 тыс. руб.

Информация о работе Современные подходы к рекламно-информационному оформлению магазина