Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 15:14, курсовая работа
Введение.
По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить себе прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства.
Чтобы создать и поддерживать оборот товаров в магазине, предприятие
Диспенсер: от английского dispense - раздавать. Это конструкции оригинального дизайна, предназначенные для демонстрации и хранения товара в местах продаж. В них помещаются не выставочные экземпляры, а выставленные на продажу единицы товара. Обычно выполняются в виде панели или стойки.
Лифлет-холдер - стойка для рекламных буклетов, стандартная или оригинальной конструкции. Кармашки для буклетов обычно выполняются из прозрачного пластика.
Мобайл, он же денглер - объемная подвесная конструкция, прикрепляемая к потолку. Естественно, несет рекламное изображение.
Муляж, он же джумби - увеличенная копия упаковки продукта, в которой полностью сохранены дизайн и пропорции. Как правило, практикуется трехкратное увеличение. Размещается в витринах, на полу, на полках с товаром.
Шелфтокер (shelf - полка, talker - говорящий) - изображение на пластике или картоне, которое крепится к полке с товаром и служит мини-вывеской, выделяющей товар в ряду других. Изготавливается по принципу перекидного календаря.
Штендер - выносная напольная конструкция, обычно двусторонняя, стандартная или оригинального дизайна. Устанавливается перед входом в торговую точку.
HORECA (hotels-restaurants-clubs) - комплект POS-материалов, предназначенных для залов гостиниц, ресторанов, клубов, кафе, баров и так далее. Основу составляют пепельницы, салфетки, подставки под стаканы, зажигалки, ручки и прочие подобные материалы.
Кроме перечисленных, к POS-материалам
также можно отнести
2.Практическая часть
2.1.Организационно-
Магазин организован
Молодечненским районным потребительским обществом.Специальное разрешение (лицензия) №62380/3180 выдана Молодечненским районным исполнительным комитетом на право осуществления розничной торговли алкогольными напитками и(или)табачными изделиями .Лицензия действительна до 06.05.2021 г.(Приложение 1)
Деятельность магазина №6 «Универсам» связана с реализацией продукции через розничную торговую сеть (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.
Магазин расположен по адресу: ул.В.Гостинец 144.
Режим работы магазина с 07-23 часов без выходных и без перерыва на обед.
Штат магазина полностью укомплектован.
Всего в магазине работает 21 человек.Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:
а) управленческий персонал (директор, зам. директора, товаровед,ст.продавец) – 6 чел.
б) основной
(торгово-оперативный) персонал (работники,
занятые обслуживанием
в)
вспомогательный персонал –
В обязанности директора входят: организовывать и контролировать работу подчинённых сотрудников, деловая переписка ,анализ продаж по группам товара и др.
В обязанности зам.директора входят : организовывать и контролировать работу подчинённых сотрудников, а также нести ответственность за своевременный и корректный заказ товаров, своевременную и качественную приёмку товара, своевременную обработку и ввод ТТН, своевременный возврат товара, чистоту и работоспособность оборудования….При необходимости, исполнять обязанности подчинённых сотрудников магазина , а также директора.(Приложение 3)
Старший продавец обязан :
Отмечать работников магазина в табеле учёта рабочего времени в начале и окончании рабочей смены, проверять внешний вид, обеспечивать организацию, контроль и исполнение требований ,утверждённых технологией работы торгового объекта(Приложение №), следить за своевременной выкладкой товара, по указанию директора исполнять функции зам.директора в период его отсутствия.
Рис. 2. Организационная структура магазина №6"Универсам"
Директор
Зам директора
Старший продавец
Кассиры
352 м2 – площадь торгового зала.Технологическая схема размещения оборудования в торговом зале обеспечивает : чёткую ориентацию покупателей в торговом зале, рациональное размещение и выкладку товаров в торговом зале, сокращает время на приобретение товаров, эффективно использует торговую площадь при соблюдении СНиП. (см.Приложение № «Технологическая планировка торгового зала»). В магазине выкладка товара производится только согласно планограмм.
Планограмма – схема размещения товара на оборудовании в торговом зале.
Ассортимент
товаров очень широк и многообразен.(см.
Также в магазине ежемесячно проводятся акции –цены на товары снижены за счёт поставщика или снижены торговые надбавки .Такие товары выделены жёлтым ценником .
Продажа товаров покупателям осуществляется только методом самообслуживания. Самообслуживание является ведущим методом продажи. Его применение позволяет сократить затраты времени покупателей на приобретение товаров и одновременно увеличить пропускную способность магазинов, эффективнее использовать площадь торгового зала.
Весь
товар проходит предпродажную
подготовку. Магазин посещают( по
графику) представители
Этот
этап позволяет дать общую оценку
работы предприятия, а также дать
возможность непосредственно
Оценка
экономической стороны
Цель анализа выявить его финансовое положение, платежеспособность и доходность.
Динамика
основных показателей финансово-
Таблица 1
Динамика основных показателей
финансово-хозяйственной
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (+, -) |
Темп роста,% | ||
01/00 |
02.янв |
01/00 |
02.янв | ||||
Оборот розничной торговли |
|
|
|
|
|
| |
- в действующих ценах |
35118 |
48683 |
57264 |
13565 |
8581 |
138,6 |
117,6 |
- сопоставимых ценах |
35118 |
41050 |
49751 |
7052 |
7465 |
120,1 |
117,7 |
Валовой доход, тыс. руб. |
10050 |
13180 |
18050 |
3130 |
4870 |
131,1 |
136,9 |
Уровень валового дохода, % |
28,62 |
27,07 |
31,52 |
1,55 |
4,45 |
94,6 |
116,4 |
Издержки обращения |
8650 |
10266 |
14075 |
1616 |
3809 |
118,7 |
137,1 |
Издержки обращения в % к обороту |
24,63 |
21,09 |
2458 |
-3,54 |
3,49 |
85,6 |
116,5 |
Прибыль (+), убыток (-) |
1400 |
2914 |
3975 |
1514 |
1061 |
2,08 |
136 |
Уровень рентабельности. % |
16,2 |
28,4 |
28,2 |
12,2 |
-0,2 |
175 |
99 |
На основании данных таблицы
1 мы можем сказать, что на протяжении
всего исследуемого периода один
из главных показателей
Оборот в сопоставимых ценах в 2010 году по отношению к 2009 году возрос на 7052 тыс. руб., а в 2011 году в сравнении с 2010 годом данный показатель увеличился на 17,7%, что в сумме составило 7465 тыс. руб.
Валовой доход в 2010 году в сравнении с 2009 годом возрос на 31,1%, что в сумме составило 3130 тыс. руб., при этом уровень валового дохода снизился на 1,55 процентных пункта. Данное сокращение обусловлено увеличением покупной стоимости товаров. А в 2011 году по сравнению с 2010 годом этот показатель возрос на 36,9% или на 4870 тыс. руб., а его уровень увеличился на 4,45 процентных пункта.
Издержки обращения в
течение всего исследуемого периода
возрастали, сначала, в 201 году по отношению
к 2009 году на 18,7%, а в процентном отношении
к обороту они сократились
на 3,54 процентных пункта. А в 2011 году
по отношению к 2010 году - на 37,1%, а
в процентах к обороту
Прибыль в 2010 году по отношению к 2009 году увеличилась на 1514 тыс. руб. или же более чем в два раза, а в 2011 году в сравнении с 2010 годом увеличилась всего на 1061 тыс. руб. или же на 36%.
В связи с этим, уровень рентабельности в 2010 году по отношению к 2009 году увеличился на 12,2 процентных пункта, а в 2011 году в сравнении с 2010 годом этот показатель уменьшился на 0,2 процентных пункта.
Динамика цен оказывает самое непосредственное влияние на основной объемный показатель торговой деятельности - оборот розничной торговли.
Это влияние можно рассматривать в двух аспектах.
Во-первых, любой прирост цены автоматически увеличивает стоимостный объем продаж. В то же время, повышение цен влечет за собой сокращение спроса, что вызвано основанием для темпов роста доходов населения от темпов роста инфляции. Когда спрос на товары относительно эластичен, увеличение цен влечет за собой сокращение объема оборота.
Это происходит потому, что некоторое процентное увеличение цены товара не приводит к такому повышению размеров дохода, который позволит покрыть потери от уменьшения физического объема оборота. Если спрос неэластичен, то увеличение цен приведет к увеличению дохода от реализации, так как рост цен в этом случае окажет сравнительно небольшое влияние на количественный объем продаж.
На практике влияние ценового фактора и физического объема продаж на розничный оборот оценивается следующим образом:
а) изменение объема продаж за счет изменения цен:
Tp = p1q1 – p0q1, (1)
где Тр — изменение объема продаж за счет цен,
p1q1 - объем продаж в действующих ценах отчетного периода, руб. p0q1 - объем продаж в сопоставимых ценах, руб.
б) прирост оборота за счет изменения физического объема продаж:
Tq = p0q1-p0q0, (2)
где Tq - изменение объема продаж за счет физического объема, руб., poqo - объем продаж в действующих ценах базисного периода, руб. в) объем деятельности в сопоставимых ценах, рассчитывается как:
p1q0= p1q1
IP (3)
где Ip - индекс цен
В таблице 2 приведем расчет
влияния изменения цен и
Таблица 2
Динамика оборота торговли магазина «Универсам» за счет изменения цен и физического объема за 2009-2011 гг.
Показатели |
Исследуемый период | ||
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
Оборот торговли в действующих ценах, тыс. руб. |
35118 |
48683 |
57264 |
Индекс цен |
- |
1,183 |
1,151 |
Оборот торговли в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
35118 |
41050 |
1851 |
Общее изменение оборота, руб. в т. ч. |
- |
13565 |
8581 |
- изменение оборота за счет цен, тыс. руб. |
- |
7633 |
7513 |
- изменение оборота за счет физического объема, тыс. руб. |
- |
5932 |
1068 |
На основании данных таблицы 2 можно судить, что общий прирост оборота в 2010 году в сравнении с 2009 годом составил 13565 тыс. руб., в т. ч. за счет изменения цен данный показатель возрос на 7633 тыс. руб., а за счет изменения физического объема увеличился на 5932 тыс. руб.
В 2011 году по отношению к 2010 году общий прирост оборота составил 8581 тыс. руб., в т. ч. за счет изменения цен он увеличился на 7513 тыс. руб., а за счет изменения физического объема - на 1068 тыс. руб.
Информация о работе Современные подходы к рекламно-информационному оформлению магазина