Современные подходы к сегментированию потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических аспектов сегментирования потребителей и современных подходов к сегментированию потребителей на примере деятельности ООО «Жилстрой».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, цели, задачи и принципы сегментирования потребителей;
- описать основные подходы к сегментированию потребителей;
- представить классификацию основных признаков сегментирования потребителей;
- выявить сущностные характеристики кластерного анализа и метода сегментирования с применением самоорганизующихся карт Кохонена;
- изучить специфику применения современных подходов к сегментированию потребителей ООО «Жилстрой».

Содержание работы

Введение
Глава 1.Теоретические аспекты сегментирования потребителей.
1.1.Сущность, цели, задачи и принципы сегментирования потребителей.
1.2 Признаки и основные методы сегментирования потребителей.
1.3. Кластерный анализ и самоорганизующиеся карты Кохонена.
Глава 2. Современные подходы к сегментированию потребителей на примере деятельности ООО «Жилстрой».
2.1. Характеристика предприятия и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Жилстрой».
2.2. Анализ рынка недвижимости.
2.3 Применение современных методов сегментирования потребителей ООО «Жилстрой».
Заключение.
Список использованной литературы
Приложение 1

Файлы: 1 файл

Маркетинг курсовая для нета.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

          С 2000г., являясь постоянным подрядчиком концерна «Единство», ООО «Жилстрой» сдал в эксплуатацию по договору Генподряда 29 домов общей площадью квартир и нежилых помещений 114 684,4 кв.м.   Наиболее значимыми для компании и ростовчан стали жилой дом на Соборном, умело сочетающий современные технологии с классическим обликом старого Ростова, первый жилой комплекс города — «Каскад», ставший украшением улицы Пушкинской, жилой дом «Театрал» — воплощение смелых дизайнерских решений и жилой комплекс «Семигор», с верхних этажей которого открываются захватывающие виды на исторический центр Ростова-на-Дону.

     С 2007г. ООО «Жилстрой» производит застройку собственных строительных пятен. Головной организацией является ООО «Жилстрой», осуществляющая  как функции Генерального подрядчика, так и функции Застройщика. Группа компаний «Жилстрой» включает в себя также лицензированную проектную организацию ЗАО «Проект-8», осуществляющую разработку и согласование проектов в органах государственного надзора, а также авторский надзор за процессом строительства, ранее осуществлявшую работу по проектам концерна «Единство».

     В структуре ООО «Жилстрой» имеется и производственное звено, - ООО «Батайский завод стройдеталь», обеспечивающий строящиеся объекты бетоном и ЖБИ.

    Миссия ООО «Жилстрой» - содействие экономическому развитию и финансовому благосостоянию ООО «Жилстрой» путем обеспечения полным спектром продукции и дополнительных услуг, максимально соответствующей требованиям и пожеланиям компаний партнёров.

        В настоящее время ООО «Жилстрой» укрепляет свои позиции среди Застройщиков г. Ростова-на-Дону и Ростовской области, подтверждением тому является то, что за 2011-2012 год компания занимает второе место среди компаний осуществляющих строительство жилых домов в городе Батайске после СК «Анастасия» и входит в Топ-20 в г. Ростове-на-Дону после таких Застройщиков как ЗАО «Патриот-Девелопмент», строительный трест КСМ-14, ООО «Фирма «Кристина», дочерняя структура ЗАО «Интеко» (ЖК «Ливенцовский»), ЗАО «Строительно-монтажное управление № 1», ООО «Мария», ОАО «Ростовгорстрой», ООО «Руслан», ООО СК «10 ГПЗ», ООО «Комбинат крупнопанельного домостроения – Инвест» и т.д. (По количеству зарегистрированных договор в УФРС по РО.)

         Компания активно осваивает направление коммерческой недвижимости — летом 2007 г. было завершено строительство первого офисного здания компании бизнес-центра «Белый слон», в 2011 г. введено в эксплуатацию четырехэтажное офисно здание, расположенное по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 66, ведется строительство здания коммерческого назначения по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Нижненольная, 5, а также бизнес-центра «Красноармейский», претендующего на то, чтобы стать достопримечательностью Ростова-на-Дону и его украшением.

     Прошлый 2011 год стал успешным финансовым годом для ООО «Жилстрой». Были введены в эксплуатацию ЖК «Быстрый» - 7 жилых секций, ЖК «Речной» - 4  жилых секции, а также офисное здание по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный 66, общей площадью 2 255 кв.м., что позволило уведичить прибыль  на 25 % по сравнению с предыдущим 2010 годом.

      Успешные финансовые итоги за 2011 год  в целом демонстрируют устойчивость бизнеса компании, уровень  профессионализма сотрудников, следование выбранной ранее стратегии на протяжении нескольких лет.

 

2.2. Анализ рынка недвижимости.

 

                 В 2008 году в городе Ростове-на-Дону было введено в эксплуатацию более 530 тыс. кв. метров многоквартирного жилья. И все оно было успешно продано застройщиками. За  2010 год в городе введено чуть более 130 тыс. кв. метров многоквартирного жилья. Если на 530 тыс. кв. метров жилья в 2008 году нашлись покупатели, то, наверное, 130 тыс. кв. метров жилья для потенциальных покупателей – ростовчан будет недостаточно. Получается, что спрос 2008 года в три раза превышает предложение 2011 года.

         Согласно данным Ростовстата, в январе-октябре 2011 года в Ростовской области  за 10 месяцев на Дону построено 12,5 тысяч квартир площадью около 1330 тыс.кв. метров. Среди основных факторов, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, специалисты Ростовстата называют относительно невысокие темпы роста доходов потенциальных покупателей и достаточно высокие цены на первичном рынке жилья.

              По данным официальной статистической отчетности в январе-апреле 2012 года в Ростовской области предприятиями и организациями с учетом индивидуального жилищного строительства было построено 4090 квартир общей площадью 433 тыс. кв. метров, что составило 87,2 процента к вводу жилых домов в аналогичном периоде 2011 года.

              Основным инвестором в строительстве жилых домов в январе-апреле 2012 года выступали индивидуальные застройщики, которыми введено около 335 тыс. кв.метров (это более 77 процентов от общего объема ввода жилых домов по области), или 86 процентов к соответствующему периоду 2011 года.

 

              Примерно четверть построенного жилья с начала года приходится на многоэтажное строительство. Так, предприятиями и организациями за 4 месяца 2012 года построено 98,4 тыс. кв. метров многоэтажных жилых домов. Из организаций-застройщиков значительные объемы ввода жилых домов в январе-апреле 2012 года отмечались у организаций: ООО «Мария», ООО «Фирма Кристина», ООО «Комбинат крупнопанельного домостроения – Инвест».

 

         Ввод жилых домов в январе-апреле 2012 года осуществлялся во всех муниципальных образованиях области. Из городских округов, где отмечались высокие темпы ввода жилья можно отметить: Батайск, Волгодонск, Каменск, Таганрог, Шахты, а среди муниципальных районов: Азовский, Аксайский, Веселовский, Миллеровский, Матвеево-Курганский, Морозовский, Каменский, Тарасовский, Песчанокопский, Целинский и другие.

       Отдельные муниципальные образования, имея положительную динамику ввода жилья в предыдущем году, в январе-апреле 2012 года снизили объемы ввода жилых домов в сравнении с аналогичным периодом 2011 года. Наиболее низкие показатели темпов жилищного строительства отмечались в городах: Зверево, Гуково и муниципальных районах: Егорлыкском, Советском, Боковском, Константиновском, Кагальницком, Шолоховском.

         Тем неменее при достаточно хороших показателях роста рынка жилья, данные 2012 года по количеству построенных кв.м.  не находятся на  уровне докризисных показателей.

             В условиях обостряющейся конкуренции компания усилила свои позиции: доля ООО «Жилстрой» на рынке увеличилась на 0,7% – с 37,6% в 2011 году до 38,3% в 2012 году. Продажи всей продукции компании выросли на 13%, в том числе, на фоне незначительного снижения объема рынка,

         

 

2.3 Применение современных методов сегментирования потребителей ООО «Жилстрой»

 

     По итогами 2011-2012 г компания закрепила за собой одно из лидирующих мест среди строительных компаний Ростовской области. Такие результаты были достигнуты благодаря увеличениюю вводимых кв. м. жилья как жилого, так и коммерческого назначения.

             Отличные результаты показали:

           1) ЗАО «Патриот» за 9 месяцев 2011 г. сдало 41,8 тыс. кв. м жилья в Ростове, что значительно превышает показатели других застройщиков, к концу года компания собирается сдать в эксплуатацию еще около 19 тыс. кв. м жилья класса эконом плюс. По словам директора по развитию ЗАО «Патриот» Игоря Далаксакуашвили, планируется также строительство новых домов в районе Ростовского моря и в Пролетарском районе (ЖК «Красные ворота»).

           2)  В 2011г. ООО «Фирма «Кристина» начало строительство 8-го и 9-го объектов жилого комплекса «Голубые ели». По проекту ЖК состоит из 13 десятиэтажных домов общей площадью около 50 тыс.кв. м. Кроме того, начато строительство 12‑этажного жилого дома премиум‑класса в центре города.

         3)   Строительному тресту КСМ-14 удалось выйти на третье место благодаря вводу в эксплуатацию ЖК «Дружба», строившегося с 2008 года. Компания продолжает строить ЖК «Арбат» (общая площадь — 18 тыс. кв. м, жилая — 12 тыс. кв. м) на ул. Шаумяна, который планирует ввести в эксплуатацию в IV квартале 2011 года. По всей видимости, компания намеревается оставаться в рейтинге крупнейших ростовских застройщиков не только в этом году, поскольку работает над новыми масштабными проектами.     

         ООО «Жилстрой» обладает уникальным отличительным фактором, влиюящим на позитивное развитие компании, возможностью строить жилье разного класса и назначения  (таб. 4).

Таблица 4- Недвижимость с разбивкой по сегментам.

Эконом-класс

ЖК «Быстрый», ЖК «Речной»

Премиум-класс

ЖК «Чехова», ЖК «Красный Дон»

Бизнес-класс

ул. Нижненольная, 5, Бизнес-центр «Красноармейский»

 

    Под сегментацией рынка недвижимости, подразумевается выделение на рынке определенных типов и видов жилых и коммерческих помещений, согласно критериев, которые обусловлены потребностями данного специфического товара.    Узнать потребности потребителей в этой сфере можно путем проведения анкетирований, которое включает в себя:

1.      Проведения глубинного интервью, разработка анкеты.

1) Недвижимость какого назначения (класса) вас интересует?

2)Планируете ли вы в ближайше время приобретать недвижимость?

3) Ежемесячный доход вашей семьи?

4) Каков состав вашей семьи?

5) Ваш возраст?

6) Ваш пол?

7) Насколько важен для вас ценовой диапазон?

8) Для приобретения недвижимости вы обратитесь к известному Застройщику или предпочтете вторичный рынок?

9) Как вы оцениваете характеристики квартир ООО «Жилстрой» (качество, цена, инфраструктура, расположение, комплектация)?

10) Насколько важными Вы считаете следующие характеристики любой недвижимости (качество, уровень цен, расположение, комплектация)?

 

Таблица 6- Результаты анкетирования.         

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

35

30

50

19,8

66,7

50

50

40

См. Приложение

См. Приложение

б

20

40

20

43,8

32,3

40

40

50

-

-

в

15

10

30

30,2

1

10

10

10

-

-

г

30

-

-

6,2

-

-

-

-

-

-

 

(см. Приложение 1)

          2. Определение отношения потребителей к выбранному товару. Прежде всего необходимо выяснить, какие показатели продукта являются наиболее значимыми для целевого рынка. Самый очевидный и популярный способ сделать это - спросить самих потребителей, чем они руководствуются при оценке товаров данной категории. При этом предполагается, что потребители могут назвать показатели продукта. Свойства товара, упоминаемые наиболее часто или считающиеся наиболее существенными, и являются значимыми показателями. При опросе была использована семантическая дифференцированная 5-балльная шкала Степпела со значениями от +2 до -2 баллов (от «очень хорошо» до «очень плохо»). Далее определяется частота попадания рассчитанных показателей в один из следующих интервалов:

[-16;-5] - отрицательное; [-5;+5] - безразличное; [+5;+16] – благожелательное (таб.7).

 

Таблица 7- Распределение респондентов по отношению к продукции ООО «Жилстрой».

Отношение

Интервал

Количество, чел.

Отрицательное

[-16;-5]

-

Безразличное

[-5;+5]

33

Благожелательное

[+5;+16]

63

Информация о работе Современные подходы к сегментированию потребителей