Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 15:20, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических аспектов сегментирования потребителей и современных подходов к сегментированию потребителей на примере деятельности ООО «Жилстрой».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, цели, задачи и принципы сегментирования потребителей;
- описать основные подходы к сегментированию потребителей;
- представить классификацию основных признаков сегментирования потребителей;
- выявить сущностные характеристики кластерного анализа и метода сегментирования с применением самоорганизующихся карт Кохонена;
- изучить специфику применения современных подходов к сегментированию потребителей ООО «Жилстрой».
Введение
Глава 1.Теоретические аспекты сегментирования потребителей.
1.1.Сущность, цели, задачи и принципы сегментирования потребителей.
1.2 Признаки и основные методы сегментирования потребителей.
1.3. Кластерный анализ и самоорганизующиеся карты Кохонена.
Глава 2. Современные подходы к сегментированию потребителей на примере деятельности ООО «Жилстрой».
2.1. Характеристика предприятия и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Жилстрой».
2.2. Анализ рынка недвижимости.
2.3 Применение современных методов сегментирования потребителей ООО «Жилстрой».
Заключение.
Список использованной литературы
Приложение 1
Главный элемент любой маркетинговой стратегии - стратегия сегментирования, поскольку именно требования сегмента определяют предложение фирмы. Пока фирма в деталях не узнает, кто и что хочет, она не сможет разработать другие стратегии: продвижения, ценообразования и сбыта. В индустриальных обществах покупатели больше не расположены удовлетворяться товарами, рассчитанными на «среднего» покупателя. Они ищут решения, адаптированные к их специфичным проблемам. Перед лицом подобных ожиданий фирмы вынуждены оставлять стратегию массового маркетинга в пользу сфокусированных стратегий. Идентификация целевых групп потребителей и представляет собой процесс сегментации, который разбивает базовый рынок на части, однородные в отношении требований и покупательских привычек. Процесс сегментации имеет для фирмы стратегическое значение, поскольку приводит к определению области ее деятельности и к идентификации факторов, ключевых для достижения успеха на выбранных рынках. Способность сегментировать рынок- одно из самых главных умений, которым должна обладать фирма.
Список использованной литературы
1. Алексеев А. А. Маркетинговые исследования рынка услуг.-СПб: СПБУЭФ,1998.
2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка.- Спб: Питер,2004.
3. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики.- М: КНОРУС,2007.
4. Березин И.С. Маркетинговый анализ.Рынок.Фирма.Товар.
5.Браерти Э.,Эклс Р., Ридер Р. Бизнес-маркетинг.- М: Изд.Дом Гребенникова,2007
6. Бун Л. Современный маркетинг.- М:Юнити-Дана, 2005
7. Видяпин В.И. Маркетинг. Спб:Питер,2004
8. Винд И. Сегментирования рынка. Теория маркетинга.-СПб: Питер,2002
9. Власова М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях.- М.:Изд. Дом ГУВШЭ,2005
10. Гайденко Т.А.Маркетинговое управление.Полный курс МВА.Принципы управленческих решений и российская пратика.- М: Эксмо,2006
11. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии.- Спб:Питер,2007
12. Зозулев А.В. Сегментирование рынка.- М: Рыбари,2003
13. Карасев А. Кластерный анализ и сегментирование рынка услуг сотовой связи. Журнал «Маркетинг»№2(105),2009
14. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка.- Спб:Питер,2002
15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.Экспресс-курс.- Спб: Питер,2001
16. Ламблен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок.Спб.:Питер,2004
17. Ландреви Ж., Леви Ж, Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга. Т-2. М:МЦФЭР,2006
18. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. М.:Эксмо,2008
19. Никишина Ю.В. Кластерный анализ, самоорганизующиеся карты Кохонена. www.finap.ru
20. Попов Е.В. Сегментация рынка. Маркетинг в России и за рубежом. №2.1999
21. Семенов И.В. Стратегическая сегментация рынка организации. Маркетинг. №4.2004
22. Соловьев Б.А. Маркетинг. М.:ИНФРА-М,2006
23. Уайт С. Основы маркетинга.М: Астрель,2004
24. www. mresearch. ru
25. www. marketing.spb.ru
Приложение 1
Анкета.
Данные, полученные в ходе проведения интервью (в % от общего числа опрошенных респондентов).
1. Недвижимость какого назначения (класса) вас интересует?
а) Жилая, эконом-класса - 35%
б) Жилая, премиум-класса - 20%
в) Бизнес-класса - 15%
г) Не интересует вообще - 30%
2. Планируете ли вы в ближайше время приобретать недвижимость?
а) Да — 30 %
б) Нет — 40 %
в) Возможно — 10 %
г) Не задумывались — 20 %
3. Ежемесячный доход вашей семьи?
а) 15000-20000 — 50 %
б) 20000-60000 — 20 %
в) 60000 и выше - 30%
4. Каков состав вашей семьи?
а) один человек — 19,8 %
б) два человека — 43,8 %
в) 3-4 человека — 30,2 %
г) 5 человек и более — 6,2 %
5. Ваш возраст?
а) 18-35 лет - 66,7
б) 36-55 лет - 32,3
в) более 56 лет - 1
6. Насколько важен для вас ценовой диапазон?
а) Важен — 50 %
б) Очень важен - 40%
в) Не важен - 10%
7. Для приобретения недвижимости вы обратитесь к известному Застройщику или предпочтете вторичный рынок?
а) К Застройщику — 40 %
б) В АН — 50 %
в) Частные лица, вторичный рынок — 10 %
8. Как вы оцениваете характеристики квартир ООО «Жилстрой» (качество, цена, инфраструктура, расположение, комплектация)?
Шкала: -2 - характеристика совершенно не важна, +2 - очень важная характеристика
качество | - | - | 5,2 | 30,2 | 64,6 |
цена | - | 1 | 6,3 | 49 | 43,7 |
инфраструктура | - | - | 7,3 | 32,3 | 60,4 |
комплектация | 1 | 2,1 | 9,4 | 28,1 | 59,4 |
| -2 | -1 | 0 | +1 | +2 |
11. Насколько важными Вы считаете следующие характеристики любой недвижимости (качество, уровень цен, инфраструктура, расположение, комплектация)?
Шкала: -2 - совершенно не важна, +2 - очень важна
качество | - | - | - | 4,2 | 95,8 |
Уровень цен | 1 | - | 2,1 | 17,7 | 79,2 |
расположение | 4,2 | 2,1 | 29,2 | 36,4 | 28,1 |
комплектация | 16,7 | 13,5 | 28,1 | 27,1 | 14,6 |
| -2 | -1 | 0 | +1 | +2 |
Информация о работе Современные подходы к сегментированию потребителей