Современные подходы к сегментированию потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических аспектов сегментирования потребителей и современных подходов к сегментированию потребителей на примере деятельности ООО «Жилстрой».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, цели, задачи и принципы сегментирования потребителей;
- описать основные подходы к сегментированию потребителей;
- представить классификацию основных признаков сегментирования потребителей;
- выявить сущностные характеристики кластерного анализа и метода сегментирования с применением самоорганизующихся карт Кохонена;
- изучить специфику применения современных подходов к сегментированию потребителей ООО «Жилстрой».

Содержание работы

Введение
Глава 1.Теоретические аспекты сегментирования потребителей.
1.1.Сущность, цели, задачи и принципы сегментирования потребителей.
1.2 Признаки и основные методы сегментирования потребителей.
1.3. Кластерный анализ и самоорганизующиеся карты Кохонена.
Глава 2. Современные подходы к сегментированию потребителей на примере деятельности ООО «Жилстрой».
2.1. Характеристика предприятия и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Жилстрой».
2.2. Анализ рынка недвижимости.
2.3 Применение современных методов сегментирования потребителей ООО «Жилстрой».
Заключение.
Список использованной литературы
Приложение 1

Файлы: 1 файл

Маркетинг курсовая для нета.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

          Главный элемент любой маркетинговой стратегии - стратегия сегментирования, поскольку именно требования сегмента определяют предложение фирмы. Пока фирма в деталях не узнает, кто и что хочет, она не сможет разработать другие стратегии: продвижения, ценообразования и сбыта. В индустриальных обществах покупатели больше не расположены удовлетворяться товарами, рассчитанными на «среднего» покупателя. Они ищут решения, адаптированные к их специфичным проблемам. Перед лицом подобных ожиданий фирмы вынуждены оставлять стратегию массового маркетинга в пользу сфокусированных стратегий. Идентификация целевых групп потребителей и представляет собой процесс сегментации, который разбивает базовый рынок на части, однородные в отношении требований и покупательских привычек. Процесс сегментации имеет для фирмы стратегическое значение, поскольку приводит к определению области ее деятельности и к идентификации факторов, ключевых для достижения успеха на выбранных рынках. Способность сегментировать рынок- одно из самых главных умений, которым должна обладать фирма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           



Список использованной литературы

 

1. Алексеев А. А. Маркетинговые исследования рынка услуг.-СПб: СПБУЭФ,1998.

2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка.- Спб: Питер,2004.

3. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики.-              М: КНОРУС,2007.

4. Березин И.С.              Маркетинговый анализ.Рынок.Фирма.Товар.Продвижение.-М:Вершина,2008

5.Браерти Э.,Эклс Р., Ридер Р. Бизнес-маркетинг.- М: Изд.Дом      Гребенникова,2007

6. Бун Л. Современный маркетинг.- М:Юнити-Дана, 2005

7. Видяпин В.И.              Маркетинг.              Спб:Питер,2004

8. Винд И. Сегментирования рынка. Теория маркетинга.-СПб: Питер,2002

9. Власова М.Л.              Социологические методы в маркетинговых исследованиях.- М.:Изд. Дом ГУВШЭ,2005

10. Гайденко Т.А.Маркетинговое управление.Полный курс МВА.Принципы управленческих решений и российская пратика.- М: Эксмо,2006

11. Дойль П., Штерн Ф.              Маркетинг менеджмент и стратегии.- Спб:Питер,2007

12. Зозулев А.В. Сегментирование рынка.- М: Рыбари,2003

13. Карасев А. Кластерный анализ и сегментирование рынка услуг сотовой связи. Журнал «Маркетинг»№2(105),2009

14. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка.- Спб:Питер,2002

15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.Экспресс-курс.- Спб: Питер,2001

16. Ламблен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок.Спб.:Питер,2004

17. Ландреви Ж., Леви Ж, Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга. Т-2.              М:МЦФЭР,2006

18. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. М.:Эксмо,2008

19. Никишина Ю.В.              Кластерный анализ, самоорганизующиеся карты Кохонена.              www.finap.ru

20. Попов Е.В. Сегментация рынка. Маркетинг в России и за рубежом. №2.1999

21. Семенов И.В. Стратегическая сегментация рынка организации. Маркетинг. №4.2004

22. Соловьев Б.А.              Маркетинг.              М.:ИНФРА-М,2006

23. Уайт С.              Основы маркетинга.М: Астрель,2004

24. www. mresearch. ru

25. www. marketing.spb.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета.

          Данные, полученные в ходе проведения интервью (в % от общего числа опрошенных респондентов).

1. Недвижимость какого назначения (класса) вас интересует?

а) Жилая, эконом-класса - 35%

б) Жилая, премиум-класса - 20%

в) Бизнес-класса - 15%

г) Не интересует вообще - 30%

2. Планируете ли вы в ближайше время приобретать недвижимость?

а) Да — 30 %

б) Нет — 40 %

в) Возможно — 10 %

г) Не задумывались — 20 %

3. Ежемесячный доход вашей семьи?

а) 15000-20000 — 50 %

б) 20000-60000 — 20 %

в) 60000 и выше - 30%

4. Каков состав вашей семьи?

а) один человек — 19,8 %

б) два человека — 43,8 %

в) 3-4 человека — 30,2 %

г) 5 человек и более — 6,2 %

5. Ваш возраст?

а) 18-35 лет - 66,7

б) 36-55 лет - 32,3

в) более 56 лет - 1

6. Насколько важен для вас ценовой диапазон?

а) Важен — 50 %

б) Очень важен - 40%

в) Не важен - 10%

7. Для приобретения недвижимости вы обратитесь к известному Застройщику или предпочтете вторичный рынок?

а) К Застройщику — 40 %

б) В АН — 50 %

в) Частные лица, вторичный рынок — 10 %

8. Как вы оцениваете характеристики квартир ООО «Жилстрой» (качество, цена, инфраструктура, расположение, комплектация)?

Шкала: -2 - характеристика совершенно не важна, +2 - очень важная характеристика

качество

-

-

5,2

30,2

64,6

цена

-

1

6,3

49

43,7

инфраструктура

-

-

7,3

32,3

60,4

комплектация

1

2,1

9,4

28,1

59,4

 

-2

-1

0

+1

+2

11. Насколько важными Вы считаете следующие характеристики любой недвижимости (качество, уровень цен, инфраструктура, расположение, комплектация)?

Шкала: -2 - совершенно не важна, +2 - очень важна

качество

-

-

-

4,2

95,8

Уровень цен

1

-

2,1

17,7

79,2

расположение

4,2

2,1

29,2

36,4

28,1

комплектация

16,7

13,5

28,1

27,1

14,6

 

-2

-1

0

+1

+2

 



Информация о работе Современные подходы к сегментированию потребителей