Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:02, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть стимулирование продаж как элемент коммуникативной политики предприятия и выявить предложения по его совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Изучить значение стимулирования продаж в комплексе коммуникативного маркетинга.
2. Описать методы стимулирования сбыта.
3. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности ОАО «Белгороднефтепродукт».
4. Проанализировать программы стимулирования сбыта товаров на ОАО «Белгороднефтепродукт».
5. Разработать предложения по внедрению инновационных мероприятий сбыта товаров ОАО «Белгороднефтепродукт».
Введение…………………………………………………………………….
3
1.Значение стимулирования продаж в комплексе коммуникативной политики маркетинга…………………………………………………………...............
7
2.Основные методы стимулирования продаж………………………………..............................................................
17
3.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белгороднефтепродукт»……………………………………………………
25
4.Реализация программы стимулирования сбыта товаров ОАО «Белгороднефтепродукт»…………………………………………………..
33
5.Разработка предложений по внедрению инновационных мероприятий сбыта товаров ОАО «Белгороднефтепродукт»……………………………………………………
37
Заключение…………………………………………………………………..
45
Список использованных источников……………………………………………………………………
49
Приложения……………………………………………………………… . . .. 50
Задача отдела - создать такие
условия, чтобы максимально
Целью отдела рекламы и
маркетинга является реклама продукции
и автозаправочных станций
Политика организации направлена главным образом на получение максимальной прибыли, при этом ориентируясь на высокое качество продукции и выполнения социальной функции. Так принята политика в области качества, определяющая задачи и направления действий в области качества всех отделов и подразделений.
Основными документами
для проведения анализа экономического
состояния в ОАО «
Бухга́лтерский бала́нс — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении, призванный характеризовать её финансовое положение на определённую дату (Таблица 1)
Таблица 1
Динамика активов
№ п./п. |
показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | ||
2008/2007 |
2009/2008 |
2008/2007 |
2009/2008 | |||||
1. |
Основные средства |
144070 |
403123 |
386978 |
259053 |
279,8 |
- 16145 |
-95,9 |
2. |
Незавершенное строительство |
17661 |
3365 |
2445 |
-20368 |
-14,1 |
-920 |
-72,65 |
3. |
Долгосрочные финансовые вложения |
12905 |
1 |
1 |
-12904 |
-0.007 |
0 |
100 |
4. |
Отложенные не материальные активы |
521 |
2339 |
1477 |
1818 |
448,9 |
-862 |
63,1 |
5. |
Прочие внеоборотные активы |
672 |
1309 |
827 |
637 |
194,7 |
-482,0 |
-63,1 |
Продолжение таблицы 1 | ||||||||
6. |
Запасы, в том числе |
313654 |
286501 |
308391 |
-27153 |
-91,34 |
21890 |
107,6 |
Сырье и материалы |
1250 |
6095 |
6081 |
4845 |
487,6 |
-14 |
-99,7 | |
Затраты в незавершенное производство |
546 |
3531 |
2963 |
2985 |
646,7 |
-568 |
-83,9 | |
Готовая продукция |
310933 |
275893 |
297120 |
-35040 |
-88,7 |
21227 |
107,6 | |
Расходы будущих периодов |
925 |
982 |
2227 |
57 |
106,1 |
1245 |
226,7 | |
7. |
Налог на добавочную стоимость |
43 |
49 |
0 |
6 |
113,9 |
-49 |
0 |
8. |
Дебиторская задолженность (в течении 12 месяцев) |
151468 |
257068 |
237923 |
105600 |
169,7 |
-191145 |
-92,5 |
9. |
Денежные средства |
115547 |
12541 |
18935 |
-103006 |
-10,8 |
6394 |
150,9 |
10. |
Итого |
762613 |
966296 |
956977 |
9319 |
126,7 |
-9319 |
-99,0 |
По результатам таблицы можно сделать вывод, что финансовое положение ОАО «Белгороднефтепродукт» в 2008 году была выше чем в 2009 на 9319 тыс.руб или 9%, на что могли повлиять внешние факторы. повышение цен, финансовый кризис.
В 2009 уменьшилась закупка сырья и материалов на 14 тыс.руб., а так же на складе оставалась не реализованная готовая продукция, запасы которой превысили показатели 2008 года на 21277 тыс.руб. или на 107,6%.
Увеличилась сумма денежных средств в 2008 году она составила 12541 тыс.руб., а в 2009 - 18935 тыс.руб..
Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Белгороднефтепродукт» представлены в таб. 2
Таблица 2
Динамика основных показателей финансово-
№ п./п. |
показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | ||
2008/2007 |
2009/2008 |
2008/2007 |
2009/2008 | |||||
Выручка от продажи товаров(работ)в действующих ценах всего, тыс. руб. |
866963 |
7287710 |
5826349 |
6420747 |
-1461361 |
840,6 |
-79,9 | |
Себестоимость проданных товаров всего, тыс. руб. |
788020 |
6430615 |
5100193 |
5642595 |
-1330422 |
816 |
-79,3 | |
Валовая прибыль тыс. руб. |
78963 |
857095 |
726156 |
778132 |
130939 |
108,7 |
84,7 | |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
22402 |
490133 |
483805 |
467731 |
-6328 |
2187 |
98,7 | |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
54587 |
305328 |
170860 |
250741 |
-134468 |
559,3 |
-55,9 | |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
14169 |
116285 |
115705 |
102116 |
-580 |
820,7 |
-99,5 | |
Рентабельность продаж, % |
6,29 |
4,18 |
2,9 |
-2,11 |
- 1,28 |
Из приведенной таблицы видно, что наиболее активный период роста выручки от продажи наблюдался в 2007 г. В последние годы значительно уменьшился объем расходов. Если темп роста по данному показателю ранее составлял 18,7% то за отчетный период 2009 года составил - 8,7 %.Снижение себестоимости проданных товаров свидетельствует об улучшении использования основных фондов, повышения надежности и долговечности оборудования. Рост валовой прибыли был достигнут благодаря увеличению объема производства. На прибыль и рентабельность большое влияние оказывают ценовые факторы. С ростом цен на товары увеличивается сумма валового дохода и, наоборот, снижение цен приводит к ее уменьшению (прямая зависимость).Снижения показателя рентабельности продаж показывает на то, что требуется разработка, и реализация программы по стимулированию сбыта товара на данном предприятии.
4.Реализация программы стимулирования сбыта товаров ОАО «Белгороднефтепродукт»
Рассматриваемое ОАО «Белгороднефтепрдукт» является собственником 20 слаженно работающих автозаправочных станций.
В Обществе уделяется большое внимание проблемам рекламы и стимулирования продаж. С этой целью ежегодно разрабатываются рекламные планы и новые технологии стимулирования.
Стимулирование продаж -
это совокупность приемов, применяемых
на протяжении всего жизненного цикла
товара в отношении трех участников
рынка: потребителя, оптового торговца
и продавца с целью краткосрочного
повышения объема продаж, а также
увеличения числа новых покупателей.
Сочетание «жестких» и «мягких»
методов стимулирования продаж побуждает
покупателя к совершению немедленной
покупки и устанавливает
Этими вопросами занимается
отдел маркетинга и рекламы ОАО
«Белгороднефтепродукт. Отдел маркетинга
имеет специальный бюджет маркетинговой
деятельности. Структура и объем
бюджета определяются отделом маркетинга
совместно с экономическими службами
предприятия и утверждаются директором.
Ответственность за расходование выделенных
средств несут зам. директора
и начальник отдела маркетинга. Отчет
по расходованию средств бюджета
ежегодно представляется отделом маркетинга
на утверждение руководству
В состав основных приёмов стимулирования реализации Смарт-карт в компании следут включить:
Усиление рекламной компании. Реклама почти не создаёт новых клиентов. Её задача перетянуть клиентов других компаний. Все клиенты делятся на 3 потока, что показано на Рисунке 3
Каждый год увеличивается рекламный бюджет; это позволяет привлечь самых толковых специалистов, что позволяет брать не только количеством, но и качеством рекламы.
Неправильно пытаться оценивать
эффект от вложенных денег в рекламу
в отрыве от конкурентов, поэтому
необходимо отдела постоянно составлять
прогнозы своей деятельности и деятельности
основных конкурентов рынка
Предоставление льгот при оплате нефтепродуктов. Разработанная система скидок и льгот ориентирована на долговременное сотрудничество с партнёрами компании, учитывая их интересы и задачи их бизнеса. Благодаря тому, что объём нефтепродуктов на топливных картах ПТК зафиксирован в литрах, партнёры компании надёжно защищены от скачков цен на топливо и могут точно планировать свои расходы. Это одно из основных отличий от продукта, предлагаемого конкурентом.
Значительные удобства и экономию оборотных средств обеспечивает возможность расчётов по факту потребления нефтепродуктов.
Система топливных карт даёт
возможность применять
ОАО «Белгороднефтепродукт» является эмитентом трех видов Пластиковых топливных карт, которые рассчитаны на все категории потребителей нефтепродуктов:
Предоставление комплексных услуг клиентам. ОАО «Белгороднефтепродукт» ориентируется на то, чтобы клиенты могли оперативно получить весь комплекс услуг, необходимых водителю и автомобилю. Разработанная концепция оптимизированного сервиса даёт партнёрам компании возможность решать свои задачи с максимальным комфортом.
Информация о работе Стимулирование продаж как элемент коммуникативной политики предприятия