Стимулирование продаж как элемент коммуникативной политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть стимулирование продаж как элемент коммуникативной политики предприятия и выявить предложения по его совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Изучить значение стимулирования продаж в комплексе коммуникативного маркетинга.
2. Описать методы стимулирования сбыта.
3. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности ОАО «Белгороднефтепродукт».
4. Проанализировать программы стимулирования сбыта товаров на ОАО «Белгороднефтепродукт».
5. Разработать предложения по внедрению инновационных мероприятий сбыта товаров ОАО «Белгороднефтепродукт».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
3
1.Значение стимулирования продаж в комплексе коммуникативной политики маркетинга…………………………………………………………...............


7
2.Основные методы стимулирования продаж………………………………..............................................................

17
3.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белгороднефтепродукт»……………………………………………………

25
4.Реализация программы стимулирования сбыта товаров ОАО «Белгороднефтепродукт»…………………………………………………..

33
5.Разработка предложений по внедрению инновационных мероприятий сбыта товаров ОАО «Белгороднефтепродукт»……………………………………………………


37
Заключение…………………………………………………………………..
45
Список использованных источников……………………………………………………………………

49

Приложения……………………………………………………………… . . .. 50

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 128.33 Кб (Скачать файл)

Задача отдела - создать такие  условия, чтобы максимально удовлетворить  потребности Клиентов по приобретению топливных смарт-карт. Корпоративный  отдел компании - это мощный инструмент, созданный для удобства Клиентов.

Целью отдела рекламы и  маркетинга является реклама продукции  и автозаправочных станций предприятия  и выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация  деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его  рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и  сбытовой деятельности предприятия  после утверждения руководством предприятия обязательны для  соответствующих служб, занятых  указанными видами деятельности.

Политика организации  направлена главным образом на получение  максимальной прибыли, при этом ориентируясь на высокое качество продукции и выполнения социальной функции. Так принята политика в  области качества, определяющая задачи и направления действий в области качества всех отделов и подразделений.

Основные виды продукции, реализуемые  Обществом – нефтепродукты (бензин Аи-95, Аи-92, А-76, Д/т), составляющие в общем  объеме выручки от реализации 99,7%.

Основными конкурентами Общества являются ООО «Осколнефтьснаб», ЗАО «РТК».

До 1 августа 2007г. поставщиком Общества являлся Белгородский филиал Торгового  дома «ЮКОС», а начиная с августа 2007г. основными поставщиками Общества являются ОАО «НК «Роснефть» и ООО «РН – Трейдинг».

Для сохранения и упрочения позиций на рынке  Белгородской области требуется  осуществление инвестиционной программы, главной целью которой является удовлетворение возросших потребностей автовладельцев в нефтепродуктах, дополнительных услугах путем реконструкции  АЗС и строительства новых  АЗК с магазином.

Основными документами  для проведения анализа экономического состояния в ОАО «Белгороднефтепродукт» является бухгалтерская отчетность.

Бухга́лтерский бала́нс — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении, призванный характеризовать её финансовое положение на определённую дату (Таблица 1)

Таблица 1

Динамика активов бухгалтерского баланса за 2007-2009 год

 

№ п./п.

показатели

2007

2008

2009

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2008/2007

2009/2008

2008/2007

2009/2008

1.

Основные средства

144070

403123

386978

259053

279,8

- 16145

-95,9

2.

Незавершенное строительство

17661

3365

2445

-20368

-14,1

-920

-72,65

3.

Долгосрочные финансовые вложения

12905

1

1

-12904

-0.007

0

100

4.

Отложенные не материальные активы

521

2339

1477

1818

448,9

-862

63,1

5.

Прочие внеоборотные активы

672

1309

827

637

194,7

-482,0

-63,1


 

 

 

 

Продолжение таблицы 1

6.

Запасы, в том числе

313654

286501

308391

-27153

-91,34

21890

107,6

Сырье и материалы

1250

6095

6081

4845

487,6

-14

-99,7

Затраты в незавершенное производство

546

3531

2963

2985

646,7

-568

-83,9

Готовая продукция

310933

275893

297120

-35040

-88,7

21227

107,6

Расходы будущих периодов

925

982

2227

57

106,1

1245

226,7

7.

Налог на добавочную стоимость

43

49

0

6

113,9

-49

0

8.

Дебиторская задолженность (в течении 12 месяцев)

151468

257068

237923

105600

169,7

-191145

-92,5

9.

Денежные средства

115547

12541

18935

-103006

-10,8

6394

150,9

10.

Итого

762613

966296

956977

9319

126,7

-9319

-99,0


 

По результатам таблицы можно  сделать вывод, что финансовое положение  ОАО «Белгороднефтепродукт» в 2008 году была выше чем в 2009 на 9319 тыс.руб или 9%, на что могли повлиять внешние  факторы. повышение цен, финансовый кризис.

В 2009 уменьшилась закупка сырья  и материалов на 14 тыс.руб., а так  же на складе оставалась не реализованная  готовая продукция, запасы которой  превысили показатели 2008 года на 21277 тыс.руб. или на 107,6%.

Увеличилась сумма денежных средств  в 2008 году она составила 12541 тыс.руб., а в 2009 - 18935 тыс.руб..

  Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Белгороднефтепродукт» представлены в таб. 2

Таблица 2

Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Белгороднефтепродукт» за 2007-2009гг.

 

№ п./п.

показатели

2007

2008

2009

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2008/2007

2009/2008

2008/2007

2009/2008

 

Выручка от продажи товаров(работ)в  действующих ценах всего, тыс. руб.

866963

7287710

5826349

6420747

-1461361

840,6

-79,9

 

Себестоимость проданных товаров  всего, тыс. руб.

788020

6430615

5100193

5642595

-1330422

816

-79,3

 

Валовая прибыль тыс. руб. 

78963

857095

726156

778132

130939

108,7

84,7

 

Коммерческие расходы, тыс. руб.

22402

490133

483805

467731

-6328

2187

98,7

 

Прибыль от продаж, тыс. руб.

54587

305328

170860

250741

-134468

559,3

-55,9

 

Чистая прибыль, тыс. руб.

14169

116285

115705

102116

-580

820,7

-99,5

 

Рентабельность продаж, %

6,29

4,18

2,9

-2,11

- 1,28

   

 

Из приведенной таблицы видно, что наиболее активный период роста  выручки от продажи наблюдался в 2007 г. В последние годы значительно  уменьшился объем расходов. Если темп роста по данному показателю ранее составлял  18,7% то за отчетный период 2009 года составил - 8,7 %.Снижение себестоимости проданных товаров свидетельствует об улучшении использования основных фондов, повышения надежности и долговечности оборудования. Рост валовой прибыли был достигнут благодаря увеличению объема производства. На прибыль и рентабельность большое влияние оказывают ценовые факторы. С ростом цен на товары увеличивается сумма валового дохода и, наоборот, снижение цен приводит к ее уменьшению (прямая зависимость).Снижения показателя рентабельности продаж показывает на то, что требуется разработка, и реализация программы по стимулированию сбыта  товара на данном предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Реализация программы  стимулирования сбыта товаров ОАО «Белгороднефтепродукт»

 

 

Рассматриваемое ОАО «Белгороднефтепрдукт»  является собственником  20 слаженно работающих автозаправочных станций.

В Обществе уделяется большое  внимание проблемам рекламы и  стимулирования продаж. С этой целью  ежегодно разрабатываются рекламные  планы и новые технологии стимулирования.

Стимулирование продаж - это совокупность приемов, применяемых  на протяжении всего жизненного цикла  товара в отношении трех участников рынка: потребителя, оптового торговца и продавца с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также  увеличения числа новых покупателей. Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования продаж побуждает  покупателя к совершению немедленной  покупки и устанавливает взаимно  активную связь между товаром  и потребителем.

Этими вопросами занимается отдел маркетинга и рекламы ОАО  «Белгороднефтепродукт. Отдел маркетинга имеет специальный бюджет маркетинговой  деятельности. Структура и объем  бюджета определяются отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и утверждаются директором. Ответственность за расходование выделенных средств несут зам. директора  и начальник отдела маркетинга. Отчет  по расходованию средств бюджета  ежегодно представляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.

В состав основных приёмов  стимулирования реализации Смарт-карт в компании следут включить:

  • Усиление рекламной компании
  • Предоставление скидок покупателям
  • Предоставление льгот при оплате нефтепродуктов
  • Предоставление комплексных услуг клиентам
  • Предоставление информационных услуг
  • Подарки покупателям

Усиление рекламной компании. Реклама почти не создаёт новых клиентов. Её задача перетянуть клиентов других компаний. Все клиенты делятся на 3 потока, что показано на Рисунке 3

Каждый год увеличивается  рекламный бюджет; это позволяет  привлечь самых толковых специалистов, что позволяет брать не только количеством, но и качеством рекламы.

Неправильно пытаться оценивать  эффект от вложенных денег в рекламу  в отрыве от конкурентов, поэтому  необходимо отдела постоянно составлять прогнозы своей деятельности и деятельности основных конкурентов рынка нефтепродуктов Санкт-Петербурга и Ленинградской  области.

Предоставление льгот  при оплате нефтепродуктов. Разработанная система скидок и льгот ориентирована на долговременное сотрудничество с партнёрами компании, учитывая их интересы и задачи их бизнеса. Благодаря тому, что объём нефтепродуктов на топливных картах ПТК зафиксирован в литрах, партнёры компании надёжно защищены от скачков цен на топливо и могут точно планировать свои расходы. Это одно из основных отличий от продукта, предлагаемого конкурентом.

Значительные удобства и  экономию оборотных средств обеспечивает возможность расчётов по факту потребления  нефтепродуктов.

Система топливных карт даёт возможность применять индивидуальный подход при работе с клиентами, максимально  учитывать все их пожелания и  интересы. Каждый клиент ПТК имеет  возможность выбрать топливные  карты, которые наиболее соответствуют  его задачам.

ОАО «Белгороднефтепродукт» является эмитентом трех видов Пластиковых  топливных карт, которые рассчитаны на все категории потребителей нефтепродуктов:

  • Корпоративные смарт-карты (КСК) – предназначены для обеспечения средних и крупных потребителей нефтепродуктов (от 20 единиц автомобильной техники)
  • Литровые смарт-карты (ЛСК) – в первую очередь рассчитаны на мелких и средних потребителей топлива (от одной единицы автотехники), а также на простых автолюбителей
  • Пластиковые топливные карты на топливо Евро (ЕСК) - выпускались в расчете на частного потребителя, но, как показал опыт, они также востребованы юридическими лицами, эксплуатирующими импортные автомобили 

Предоставление комплексных  услуг клиентам. ОАО «Белгороднефтепродукт» ориентируется на то, чтобы клиенты могли оперативно получить весь комплекс услуг, необходимых водителю и автомобилю. Разработанная концепция оптимизированного сервиса даёт партнёрам компании возможность решать свои задачи с максимальным комфортом.

Информация о работе Стимулирование продаж как элемент коммуникативной политики предприятия