Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:02, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть стимулирование продаж как элемент коммуникативной политики предприятия и выявить предложения по его совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Изучить значение стимулирования продаж в комплексе коммуникативного маркетинга.
2. Описать методы стимулирования сбыта.
3. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности ОАО «Белгороднефтепродукт».
4. Проанализировать программы стимулирования сбыта товаров на ОАО «Белгороднефтепродукт».
5. Разработать предложения по внедрению инновационных мероприятий сбыта товаров ОАО «Белгороднефтепродукт».
Введение…………………………………………………………………….
3
1.Значение стимулирования продаж в комплексе коммуникативной политики маркетинга…………………………………………………………...............
7
2.Основные методы стимулирования продаж………………………………..............................................................
17
3.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белгороднефтепродукт»……………………………………………………
25
4.Реализация программы стимулирования сбыта товаров ОАО «Белгороднефтепродукт»…………………………………………………..
33
5.Разработка предложений по внедрению инновационных мероприятий сбыта товаров ОАО «Белгороднефтепродукт»……………………………………………………
37
Заключение…………………………………………………………………..
45
Список использованных источников……………………………………………………………………
49
Приложения……………………………………………………………… . . .. 50
Рис. 3. Потоки клиентов
Также имеется богатый опыт строительства АЗС и других объектов. Компания собственными силами проводит весь цикл работ по проектированию и строительству автозаправочных комплексов, включающих навес, здание операторской, магазин, кафе, автомойку, техпост, ценовые табло, световые указатели – всё, что необходимо для работы современной АЗС.
Предоставление информационных услуг. Сегодня для развития бизнеса необходимым условием является возможность быстро принимать решения, располагая наиболее полной информацией о состоянии дел компании. Наличие такой информации позволяет оперативно принимать решения, минимизируя затраченные ресурсы.
Общество предлагает уникальные информационные технологии – системы «ГСМ-online» и «ПоТоК», позволяющие наиболее эффективно использовать время клиента для решения его задач. Внедрение новых информационных технологий в практику Общества даёт клиентам возможность из любой точки мира и в любое удобное время не обращаясь в офисы получить исчерпывающую информацию о расходовании топлива, состоянии баланса, пополнить или заблокировать карты, изменить суточные или месячные лимиты на них.
Использование систем «ГСМ-online» и «ПоТоК» обеспечит максимальную прозрачность системы расчётов и позволяет экономить средства и время клиентов компании.
Подарки покупателям. В качестве нововведения предлагается Акция – «10 литров топлива на каждой десятой топливной карте».
Также ОАО «Белнефтепродукт» планирует заключить договор с организацией «Атлант-М» (официальный дистрибьютор General Motors), которая, при продаже каждого автомобиля Opel Astra и Niva Shevrolet, дарит покупателю топливную карту ОАО «Белгороднефтепродукт» на 1 000 литров А95 и 100 литров А 95 соответственно.
5. Разработка предложений по внедрению инновационных мероприятий сбыта товаров ОАО «Белгороднефтепродукт»
Учитывая высокую конкурентную
борьбу, сложившуюся на рынке сбыта
топлива это очень
Система «ГСМ-on line» позволила получать информацию о (Рис. 4):
Эта система позволяет
клиенту, используя пароль и логин
в интерактивном режиме через
Интернет, отследить все транзакции
(любая операция с картой) по определённой
карте. Также теперь имеется возможность
привязать номер топливной
Одним словом, система «ГСМ-Информ» позволяет улучшить контроль и учет за расходованием нефтепродуктов, перейти к оплате нефтепродуктов по факту их расходования, оперативно получать информацию о расходовании нефтепродуктов удаленными подразделениями, получать оперативно информацию о функционировании розничной сети АЗС и производить корректировку движения транспорта, уменьшить накладные расходы.
Система «ГСМ-Информ» позволяет:
Работа программы может быть описана следующим образом: есть две базы данных – одна находится в офисе ПТК, другая – у Заказчика. Периодически производится синхронизация данных, находящихся в обоих базах данных, а именно Заказчику пересылается информация о произведенных за последнее время заправках, а также информация о выставленных счетах, согласованных ценах и полученных платежах. Таким образом, обеспечивается возможность одновременного просмотра информации у обоих контрагентов, причем на своих рабочих местах.
Информация о
расходе топлива
Состояние взаиморасчётов
Рис. 4. Работа с системой «ГСМ-on line»
В программе «ГСМ-on line» на каждого клиента заводится картотека (Рис.5). В этой форме доступна информация по реквизитам карты.
Рис. 5 . Картотека Клиента
Возможен поиск карты
по ее номеру.Клиент может поставить
запрет или разрешение на работу карты
в выходные дни. Это необходимо для
поиска нарушителей режима выходного
дня. Доступна информация о системе
карты, ее категория (ИСК. ЕСК, ОСК, КСК).
Также показан вид
Менеджер Отдела по работе с Корпоративными клиентами, в ответ на запрос остатка на карте, может проверить идентификацию карты: название клиента, вид карты, вид нефтепродукта и номер на карте. После удачной идентификации он может назвать остаток на карте.
Для реализации этой системы
используется современное оборудование
и программное обеспечение АО
«Электронные системы». В качестве
инструмента для сбора
В качестве процессингового центра системы выступает
Рисунок 6 Форма «Остаток на карте»
«Петербургский Городской банк», в котором ежесуточно аккумулируется вся информация по прошедшим транзакциям всех смарт-карт, собираемая с АЗС.
Маршрут данных о транзакциях за сутки: данные аккумулируются на АЗС, передаются единым пакетом в Процессинговый центр, затем передаются единым пакетом в Центр обработки данных ПТК, эти данные дополняются информацией о финансовых транзакциях (платежные поручения, счета, протоколы) и выкладываются на коммуникационный сервер для дальнейшего скачивания клиентом через модемный пул.
Система «ПоТоК» позволяет пользователям смарт-карт закупать топливо на карты с использованием электронной цифровой подписи.
«ПоТоК» – это система электронного документооборота, сокращающая время прохождения заявки на пополнение топливной карты от клиента до процессингового центра. Основным преимуществом данной системы является экономия времени от подачи заявки на пополнение топливной карты до фактического её пополнения минимум до 2-х суток.
Работа с системой «ПоТоК» показана на Рисунке 7
Отправка заказа
Квитанция о получении
Этапы документооборота системы «ПоТоК»:
На все эти этапы до начала рассылки заявок на пополнение на АЗС уходит всего 15 минут. А при бумажном обороте не менее 2-х суток.
По просьбе клиента может быть оформлена целевая рассылка на определённую АЗС. На которой клиент захочет пополнить карту.
План реализации программы «ПоТоК» состоит из пяти шагов:
Результатом программы «ПоТоК» и «ГСМ-on line» в ОАО «Белгороднефтепродукт» является прогнозирование увеличения объема продаж нефтепродуктов на 15—25%, а также повышение значения службы продаж внутри компании и улучшение обслуживания клиентов.
Для того чтобы рассчитать эффективно ли внедрение системы «ПоТоК», необходимо оценить ожидаемые доходы и затраты на её вваедение.
Для внедрения проекта «ПоТоК» ОАО «Белгороднефтепродукт» не привлекающего никаких инвестиций, инновация была внедрена собственными средствами компании. Дата внедрения – 01 июня 2009 года.
Эта система внедряется 5 шагами, но в два этапа. Первый этап – Пилотный проект, в основу которого входит проектирование самой программы третьими лицами. Второй – Основной проект введения программы для последующего её использования.
ОАО «Белгороднефтепродукт» на 01.01.2009 ода выплатило исполнителю работ только половину суммы, затребованной на основной проект, остальная сумма будет выплачена, когда руководство предприятия убедится в эффективности использования данной программы в целях повышения объёма продаж топливных карт.
Цена одной заготовки составляет 3,4 Евро .
В июне 2009 года приобретено 40 000 заготовок смарт-карт (Евро с учётом европейского уровня инфляции в 7 % = 37,45 рублей). Из числа смарт-карт половина продаётся Корпоративным клиентам (цена карты = 200 рублей) и простым юридическим клиентам (цена карты = 60 рублей).
Для внедрения системы стимулирования потребуются следующие сотрудники:
Анализируя данные, приведённые выше, можно сделать следующие выводы:
Заключение
Коммуникация в маркетинге
- это совокупность различных мероприятий,
посредством которых
Информация о работе Стимулирование продаж как элемент коммуникативной политики предприятия