Стимулирование сбыта в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы разработать практические шаги по разработке концепции программы стимулирования сбыта на предприятии.
Задачи работы:
Изучить литература по проблеме исследования.
Рассмотреть теоретические вопросы задач сбыта продукции.
Изучить каналы сбыта.
Разработать программу стимулирования сбыта декоративной косметики на предприятии.

Содержание работы

Введение...........................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические вопросы программы стимулирования сбыта …..................4
1.1. Сущность задач управления сбытом продукции..................................................4
1.2. Организация маркетинговых исследований .........................................................5
1.3.Участники каналов сбыта………………………………………………………….9
Глава 2. Разработка плана мероприятий по совершенствованию мероприятий
по сбыту декоративной косметики.....................................................................12
2.1. Характеристика предприятия...............................................................................12
2.2. Классификация и ассортимент косметических товаров.....................................18
2.3. Деятельность магазина «Нега» по сбыту продукции.........................................20
Глава 3. Разработка программы по стимулированию сбыта на предприятии.........26
3.1. Анализ ассортиментной группы...........................................................................26
3.2. Анализ конкурентов...............................................................................................30
3.3. План мероприятий на оперативном и стратегическом уровне.........................33
Заключение.....................................................................................................................38
Литература......................................................................................................................39
Приложения

Файлы: 1 файл

маркетинг-сбыт продукции косм.Нега.doc

— 459.00 Кб (Скачать файл)

Существуют различные  виды классификации:

- по Общероссийскому  классификатору продукции; - по системе сертификации парфюмерно-косметической продукции.

В системе сертификации косметические средства классифицируются по назначению:

- cpeдства для ухода за кожей лица и тела;

- средства по уходу  за волосами;

- средства декоративной  косметики.

Ассортимент косметических  средств велик, выбор их сложен и  требует от продавца специальных  знаний видов, наименований и потребительских свойств.

Оборудование  магазина составляют специальные стеллажи-витрины, шкафы с замками, железные сейфы для документации и ценных вещей, контрольно-кассовые машины.

Государственная инспекция  по торговле, качеству товаров и  защите прав

потребителя – государственная  служба, основными задачами  которой  является контроль за соблюдением норм и правил торговли и общего питания, порядком применения цен, качеством и безопасностью товаров народного потребления, деятельность по искоренению злоупотреблений в торговле, общественном питании и недопущению поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров.

2.3. Деятельность магазина «Нега» по сбыту продукции

 

 Территориальное управление  Госторгинспекции по г. Ступино  выполняет следующие основные виды контроля за работой магазина «Нега»:

  1. Проводит проверки соблюдения правил торговли и качества товаров народного потребления у продавца, а также в соответствии с порядком, согласованным с Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, - качества продукции у изготовителя.
  2. Осуществляет в установленном порядке контроль на предприятии торговли за соблюдением порядка применения цен;
  3. Принимает меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечивает широкую гласность результатов проверок;
  4. Приостанавливает реализацию товаров, не соответствующих по качеству обязательным требованиям стандартов, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан;
  5. Координирует свою деятельность с органами государственной власти и управления, общественными организациями потребителей в деле защиты прав и интересов граждан.
  6. Рассматривает в соответствии с законодательством письма. Заявления, жалобы граждан на качество товаров, продаваемых магазином «Нега» и после соответствующих проверок принимает по ним решения, обязательные для исполнения. При несогласии с принятым решением руководство вправе обратиться в арбитражный суд в установленном порядке (при этом действия Госторгинспекции не приостанавливается до решения суда).

Закон Российской Федерации  «О сертификации продукции и услуг» установил правовые основы обязательно  и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.

Закон определил сертификацию как деятельность по подтверждению  соответствия продукции установленным  требованиям. Под сертификатом понимается «документ, выданный по правилам сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям». Наряду с сертификатом используется знак соответствия – «зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным  требованиям» (ст.6).

Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандартом  России) определена номенклатура продукции  и услуг, подлежащих обязательной сертификации в РФ. Этот документ включает в себя различные товарные группы.

В соответствии  с законом РФ «О стандартизации» ООО «Нега» обязано  «реализовывать продукцию только при  наличии сертификата выданного  или признанного уполномоченным на то органом». Более того, «приостанавливать или прекращать реализацию сертифицированной продукции, если она не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствие которым сертифицирована, по истечении срока действия сертификата или в случае, если действие сертификата приостановлено либо отменено решение органов сертификации» (ст.13).

ООО «Нега» реализовывает  продукцию как отечественного, так  и импортного производства. Требования Закона «О сертификации продукции и  услуг» распространяются и на продукцию, ввозимую из-за рубежа. Ст.14 предусматривает необходимость наличия в условиях контрактов (договоров) на поставку продукции, подлежащей обязательной сертификации, сертификата и знака соответствия. Причем требуется признание или выдача названных документов уполномоченным на то органом РФ.

  Штат работников довольно большой, включает в себя следующие категории:

- Коммерческий директор;

- Заместитель директора;

- Товаровед;

- Управляющий (менеджер) по закупкам;

          - Управляющий (менеджер) по маркетингу;

- Управляющий (менеджер) по сбыту;

- Дизайнер по оформлению витрин;

- Заведующий секцией;

- Старший продавец;

- Консультанты-продавцы (5 чел.);

- Продавцы (5 чел.);

- Младшие продавцы (3 чел.);

- Подсобные рабочие  (7 чел);

- Водители (4 чел).

Магазин располагает  собственным транспортом. Это две машины марки «Газель-тент», которые имеют отличные технические характеристики.

Режим работы ООО «Нега» установлен в виде пятидневки с двумя  выходными днями и с обеденным  перерывом. В праздничные дни  также всем работникам предоставляется  отдых .

Администрация устанавливает режим  работы предприятия: его начало, перерыв  на обед, окончание.

     Всем работникам  предоставляются дни еженедельного  отдыха.

Основные категории  персонала: менеджер, товаровед, продавец.

Менеджер относится  к категории управленцев.  Он занимается сбором, получением, первичной обработкой, хранением, выдачей информации, необходимой для принятия управленческих решений по магазину «Нега». Менеджер занимается организацией всех  кадров  фирмы для достижения общей стратегии, сплачивает коллектив для выполнения общей цели. Менеджер – человек общительный, обладающий организационными способностями, специалист своего дела. Он умеет сглаживать внутрифирменные конфликты, направлять дело в нужное русло.

Товаровед относится  к категории специалистов. На эту должность назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование. Товаровед должен знать все нормативные документы и распоряжения вышестоящих органов, касающиеся сбыта товаров на предприятиях торговли; рыночные методы хозяйствования;  методы учета товаров; организацию складского хозяйства и сбыта товаров; основы экономики и управления.

Товаровед обязан: определять требования к товарам; осуществлять контроль за выполнением договорных обязательств; контролировать наличие  товаров на складах; вести оперативный учет поступления и реализации товаров; участвовать в проведении инвентаризаций; оформлять необходимые документы; составлять отчетность.

Товаровед имеет право: знакомиться с проектами решений  руководства предприятия, касающиеся его деятельности; вносить предложения по устранению недостатков в процессе своей деятельности; запрашивать лично документы от других организаций, необходимые для его деятельности.

Товаровед несет ответственность  за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за причинением материального ущерба в соответствии с законодательством РФ

Продавец относится  к категории обслуживающего персонала  и непосредственно подчиняется  директору магазина и заведующей секцией. В своей деятельности продавец руководствуется приказами генерального директора и непосредственного руководителя а также должностной инструкцией. На должность продавца назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование или общее среднее.

Продавец обязан: поводить предпродажную подготовку товаров; получать товары со склада  магазина; вывешивать ярлыки цен; обслуживать покупателей; оформлять внутримагазинные витрины.

Продавец имеет право: требовать от руководства создания условий, обеспечивающих сохранность  товарно-материальных ценностей; принимать  решения в пределах своей компетентности.

Руководствуясь Федеральным  законом от 21.11.1996г. «О бухгалтерском  учете» № 129-ФЗ (в ред. от 30.06.2003г.), Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ, Приказом Минфина РФ «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (в ред. от 20.12.1999г.) и НК РФ на ООО «Нега» применяется следующая учетная политика:

  1. Организационно-технические вопросы бухгалтерского учета.

- Организация работы  осуществляется главным бухгалтером, принятым на работу по трудовому договору и состоящим в штате организации. При этом на соответствующую должность назначаются, как правило, лица, имеющие высшее специальное образование или стаж работы по специальности не менее трех  лет. Главный бухгалтер предприятия действует в соответствии с  Законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ (в ред. от 30.06.2003г.), он подчиняется руководителю и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского и налогового учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Он обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и денежные обязательства.

-В ООО «Нега» применяется  компьютерная форма учета, используется  программа «1С предприятие. Упрощенная система налогообложения».

- Формы первичных учетных  документов для отражения хозяйственных  операций в бухгалтерском учете  применяются типовые, т.е. унифицированные.

 

В общем виде коммерческая служба организации розничной торговли может иметь структуру, приведенную на рис. 2.

 

 

Рис.2. Структура коммерческой службы организации розничной торговли

 

Каждый из отделов  коммерческой службы является самостоятельным структурным подразделением организации и выполняет определенные функции, связанные с решением стоящих перед ними задач.

В своей работе подразделения коммерческой службы взаимодействуют между собой, а также с другими отделами организации (планово-экономическим, юридическим, бухгалтерией и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка программы по стимулированию сбыта на предприятии

 

3.1. Анализ ассортиментной  группы

 

АССОРТИМЕНТ СРЕДСТВ  ДЛЯ УХОДА ЗА КОЖЕЙ

Средства косметические: кремы, гели, маски. Кремы для жирной, сухой кожи, для любого типа кожи; для ночного, дневного ухода.

Мужские косметические средства представлены средствами для бритья, ухода до и после бритья: кремы, лосьоны, бальзамы, желе после бритья.

Средства для  ухода за кожей тела: кремы, бальзамы, гигиенические помады для губ; кремы, лосьоны, гели для рук; для ухода за кожей ног.

Косметические защитные средства: кремы, лосьоны, молочко от загара, группа средств для ухода после загара.

Лечебно-профилактические средства: антиреспиранты - вещества, уменьшающие потоотделение, средства для укрепления и роста ногтей, для хрупких и расслаивающихся ногтей, соли для принятия ванн, средства против угревой сыпи, перхоти и др.

Специальные косметические средства: кремы для массажа, депиляторий (для удаления волос), отбеливающие средства.

Средства очищающие: скрабы, или пиллинг-средства, - новый вид косметических средств, в состав которых входят мягкие абразивные вещества. Скрабы выпускают для кожи лица, для ступней ног.

. Кремы, маски очищающие,  лосьоны, тоники. В лосьоны может входить спирт 15-25% -ный: «Огуречный», «Розовая вода» («Невская косметика» ),. лосьоны-тоники серии «Чистая линия» («Уральские самоцветы»), кремы-пенки, кремы-мыло, кpeмы-гели - могут быть «2в«1» (мыть+ смягчать) и «3х1» (мыть,+ смягчать + увлажнять).

ТУАЛЕТНОЕ МЫЛО

Мыло туалетное - натриевые  соли жирных кислот с добавлением красителей, отдушек и других компонентов. Мыло туалетное делится на группы: «экстра», 1, II группы и детское. Ассортимент мыла разнообразен: «Подарочное», « Косметическое», « Хвойное», « Банное», « 3емляничное», «Сирень», «Детское», «Буратино» и др.

На рынке в широком  ассортименте импортное мыло: «Сатау», «Sorti», «Lux», «Fa», «Duru» и др.

АССОРТИМЕН'Т СРЕДСТВ  ДЛЯ УХОДА ЗА ВОЛОСАМИ И КОЖЕЙ  ГОЛОВЫ

Средства для  мытья головы и ухода за волосами разнообразны по поло возрастному признаку (для всех возрастных групп, для детей), по названиям, по специальному и функциональному действию, па рекомендуемой частоте применения. Шампуни различают по назначению (по типу волос): для всех типов волос, для нормальных, для жирных, для поврежденных химической завивкой.

Информация о работе Стимулирование сбыта в организации