Стратегическое планирование на предприятии (предприятии-производителе, предприятии сферы услуг, посреднике)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствия. Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы: дать понятие содержания планирования в маркетинге; рассмотреть этапы планирования; охарактеризовать структуру планов предприятия; раскрыть организацию внешнего и внутреннего планирования; проанализировать маркетинговую деятельность предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Стратегическое планирование: сущность и функции
1.1 Сущность планирования
1.2 Понятие стратегии
1.3 Жизненный цикл товара
1.4 Тактическое планирование
1.5 Конкурентные стратегии
1.6 Стратегические модели в маркетинге
1.6.1 Матрица Ансоффа
1.6.2 Модель Бостонской консультативной группы
1.6.3 Матрица потребительской полезности
1.6.4 Модель М. Портера
1.7 Стратегический контроль
1.8 Ценовые стратегии
Глава 2. Анализ стратегического планирования маркетинга на предприятии Carlo Pazolini
2.1 История создания Carlo Pazolini
2.2 Товарная марка фирмы, товарный знак
2.3 Ассортиментная политика
2.4 Сегментация рынка
2.4.1 Сегменты рынка обуви
2.4.2 Портрет потребителя обуви Carlo Pazolini
2.5 Описание реализуемой предприятием маркетинговой стратегии
2.6 Рейтинговая оценка товаров, выпускаемых фирмой.
Составление матрицы БКГ.
2.7 Ценовая стратегия и метод ценообразования фирмы
2.8 Описание маркетинговых стратегий предприятий-конкурентов, сравнительный анализ конкурентных стратегий
2.9 План проводимых маркетинговых мероприятий. Примерная оценка бюджета и его эффективности
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 184.22 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное учреждение                                       высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

Кафедра экономики  и финансов

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: "Маркетинг"

на тему:"Стратегическое планирование на предприятии

(предприятии-производителе,  предприятии сферы услуг, посреднике)"

 

 

 

Студент:

Группа: 3-ВД-5

Студенческий  билет № 

 

Преподаватель:                                                                  Неуструева А. С.     

 

Санкт-Петербург

2012 г.

 

Содержание

Реферат

Введение

Глава 1. Стратегическое планирование: сущность и функции

1.1 Сущность планирования

1.2 Понятие стратегии

1.3 Жизненный цикл товара

1.4 Тактическое планирование

1.5 Конкурентные стратегии

1.6 Стратегические модели в маркетинге

         1.6.1 Матрица Ансоффа

1.6.2 Модель Бостонской консультативной группы

         1.6.3 Матрица потребительской полезности

         1.6.4 Модель М. Портера

1.7 Стратегический контроль

1.8 Ценовые стратегии

Глава 2. Анализ стратегического планирования маркетинга на предприятии Carlo Pazolini

2.1 История создания Carlo Pazolini

2.2 Товарная марка фирмы, товарный знак

2.3 Ассортиментная политика

2.4 Сегментация рынка

2.4.1 Сегменты рынка обуви

2.4.2 Портрет потребителя обуви Carlo Pazolini

2.5 Описание реализуемой предприятием маркетинговой стратегии

2.6 Рейтинговая оценка товаров, выпускаемых фирмой.

Составление матрицы БКГ.

2.7 Ценовая стратегия и метод ценообразования фирмы

2.8 Описание маркетинговых стратегий предприятий-конкурентов, сравнительный анализ конкурентных стратегий

2.9 План проводимых маркетинговых мероприятий. Примерная оценка бюджета и его эффективности

Заключение

Список литературы

Приложения

 

РЕФЕРАТ

 

Тема: "Стратегическое планирование на предприятии

(предприятии-производителе,  предприятии сферы услуг, посреднике)"

 

Курсовая работа содержит: титульный лист, содержание, введение, заключение, список использованной литературы, 2 приложения, 1 схема, 6 таблиц, 1 диаграмма. Курсовая работа выполнена на 39 страницах компьютерного текста.

 

 

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Стратегическое планирование, маркетинговая стратегия, матрица стратегии, модель стратегии, жизненный цикл товара, ценообразование, маркетинговый контроль.

 

Введение

 

Для любой организации, действующей  в условиях рынка актуальна сегодня  проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости  от складывающихся условий и обстоятельств  эта проблема решается различными организациями  по-своему, но в основе ее лежит кропотливая  и трудоемкая работа по созданию и  реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой  раскрывает концепция стратегического планирования.

Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление  новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию  значения стратегического управления.

Стратегическое планирование зарекомендовало себя как один из самых действенных инструментов современного менеджмента. Стратегическое планирование – это одна из функций  управления, которая представляет собой  процесс выбора целей организации  и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для  всех управленческих решений, функции  организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического  планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации  в целом и отдельные люди будут  лишены четкого способа оценки целей  и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становиться все более  актуальным для российских предприятий, которые вступают в жестокую конкуренцию  как между собой так и с  иностранными корпорациями. На Западе планирование деятельности предприятий  осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и  закупки. При этом, конечно, все частные  планы взаимоувязаны между собой.

Планирование всегда ориентируется  на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия  в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и  правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия  базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени  зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями.

В основу составления плана  по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные  задачи, которые определяются как  в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время  это сбыт, финансы или рабочая  сила. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые  ведут к разработке специфических  стратегий. Эти стратегии предназначены  помочь организациям достичь своих  целей. Процесс стратегического  планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для  управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной  мере обеспечить нововведения и изменения  в организации предприятия.

Главная цель данной работы показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствия.

Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:

дать понятие содержания планирования в маркетинге;

рассмотреть этапы планирования;

охарактеризовать структуру  планов предприятия;

раскрыть организацию  внешнего и внутреннего планирования;

проанализировать маркетинговую деятельность предприятия.

 

Глава 1. Стратегическое планирование: сущность и функции

В условиях рынка организация  сталкивается с множеством непредсказуемых  факторов, что вызывает необходимость  отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности. Реализация такого пути связана с разработкой стратегии  деятельности организации, в которой  определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем.

Слово “стратегия” произошло  от греческого strategos, “искусство генерала”. Понятие стратегии берет начало из теории военного дела, так как в понятие «искусство генерала» входит определение общего плана кампании или сражения, выстраивание в последовательности главных действий, выделение направлений главного удара, распределение основных сил по фронту и разработка всех возможных вариантов хода сражений. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

 

1.1 Сущность планирования

План – это образ чего-либо, модель будущего, система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач.

 План предприятия – заранее разработанная система мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов, объем, методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации той или иной продукции или оказания услуг.

В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. Планирование деятельности предприятия осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, все частные планы взаимоувязаны между собой.

Процесс планирования проходит четыре взаимосвязанных этапа:

1)  разработка общих  целей;

2) определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период  времени (2,5,10 лет);

3) определение путей и  средств их достижения;

4) контроль за достижением  поставленных целей путем сопоставления  плановых показателей с фактическими.

Планирование необходимо для достижения  фирмой  сле­дующих целей:

- повышение контролируемой  доли рынка.

- предвидение требований потребителя.

- выпуск продукции более  высокого качества.

- обеспечение согласованных  сроков поставок.

- установление уровня  цен с учетом условий конкуренции.

- поддержание репутации  фирмы у потребителей.

Задачи планирования определяются  каждой  фирмой  само­стоятельно  в зависимости от деятельности,  которой она за­нимается.

В целом же задачи стратегического  планирования любой фирмы сводятся к следующему:

1) планирование роста  прибыли.

2) планирование издержек  предприятия,  и, как следствие, их уменьшение.

3) увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.

4) улучшение социальной политики фирмы.

 

 Планирование всегда  ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и  контролировать развитие предприятия  в перспективе. Поэтому надежность  планирования зависит от точности  и правильности бухгалтерских  расчетов прошлого. Любое планирование  предприятия базируется на неполных  данных. Качество планирования в  большей степени зависит от  интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий. Эти стратегии предназначены  помочь организациям достичь своих целей.

Процесс стратегического  планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для  управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной  мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.

Так, выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в  рамках процесса стратегического планирования:

- распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких  как фонды, управленческие таланты,  технологический опыт;

- адаптация к внешней  среде;

- внутренняя координация  (координация стратегической деятельности  для отображения сильных и  слабых сторон фирмы с целью  достижения эффективной интеграции внутренних операций);

- осознание организационных  стратегий (осуществление систематического  развития мышления менеджеров  путем формирования организации,  которая может учиться на прошлых  стратегических ошибках, т.е. способность  учиться на опыте).

 

1.2 Понятие стратегии

В основе стратегического планирования лежит понятие стратегии.

Стратегия в переводе с  латинского языка означает "войско вести". Военное происхождение  этого термина не должно вызывать удивления. Именно стратегия позволила  Александру Македонскому завоевать  мир. В ней отражены основные цели компании, такие как расширение доли рынка, рост прибыли, проведение передовых  научно-технических исследований, обеспечивающих высокую конкурентоспособность  и т.д.

Стратегия представляет собой  детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей в течение длительного  периода времени.

С позиций западных экономистов  У.Кинга и Д.МакКлеланда стратегия, а, главным образом, стратегия в управлении это масштабные, неограниченные рамками времени прогнозы в отношении совершенствования конкурентной позиции, выбора рынка, видов продукции и путей достижения поставленных целей. То есть стратегия представляет собой "план действий", включающий в себя понятие о том, когда, как, зачем и что мы собираемся предпринять.

Существование четкой стратегии  и процесс ее формулировки (стратегическое планирование) приносит выгоды как  с финансовой стороны, так и с  чисто психологической. Таким образом, любой руководитель, применяющий  основополагающие элементы стратегического  планирования, с меньшими затратами  может достигнуть эффективности в работе.

По мнению тех же авторов, существует два типа стратегии:

-прямая (или целенаправленная);

-косвенная (или стратегия  последовательного внедрения).

 

Стратегическое планирование является составной частью стратегического  управления, которое представляет собой  процесс, протекающий в три основных этапа:

- определение долгосрочных  перспектив развития предприятия,  т.е. его стратегия;

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии (предприятии-производителе, предприятии сферы услуг, посреднике)