Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:04, курсовая работа
Главная цель данной работы показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствия. Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы: дать понятие содержания планирования в маркетинге; рассмотреть этапы планирования; охарактеризовать структуру планов предприятия; раскрыть организацию внешнего и внутреннего планирования; проанализировать маркетинговую деятельность предприятия.
Введение
Глава 1. Стратегическое планирование: сущность и функции
1.1 Сущность планирования
1.2 Понятие стратегии
1.3 Жизненный цикл товара
1.4 Тактическое планирование
1.5 Конкурентные стратегии
1.6 Стратегические модели в маркетинге
1.6.1 Матрица Ансоффа
1.6.2 Модель Бостонской консультативной группы
1.6.3 Матрица потребительской полезности
1.6.4 Модель М. Портера
1.7 Стратегический контроль
1.8 Ценовые стратегии
Глава 2. Анализ стратегического планирования маркетинга на предприятии Carlo Pazolini
2.1 История создания Carlo Pazolini
2.2 Товарная марка фирмы, товарный знак
2.3 Ассортиментная политика
2.4 Сегментация рынка
2.4.1 Сегменты рынка обуви
2.4.2 Портрет потребителя обуви Carlo Pazolini
2.5 Описание реализуемой предприятием маркетинговой стратегии
2.6 Рейтинговая оценка товаров, выпускаемых фирмой.
Составление матрицы БКГ.
2.7 Ценовая стратегия и метод ценообразования фирмы
2.8 Описание маркетинговых стратегий предприятий-конкурентов, сравнительный анализ конкурентных стратегий
2.9 План проводимых маркетинговых мероприятий. Примерная оценка бюджета и его эффективности
Заключение
Список литературы
Приложения
Стоимость услуг промоутеров 5300 руб.
Наружная реклама
1600 руб. /мІ*4мІ=6400 руб.1500 руб. (подсветка) + 1800 руб.(установка вывески) =9700 руб.
В день открытия планируется комплекс мероприятий по привлечению покупателей:
Стоимость этого мероприятия = 6000 руб.
Бесплатная реклама
Магазин Carlo Pazolini имеет удачное месторасположение: соседство с продовольственными магазинами, крупными известными аптечными сетями, а также остановочными комплексами. При таком соседстве появляется возможность заманить посетителей этих заведений в свой магазин. А сделать это можно с помощью привлекательной витрины. Вообще, стоит помнить, что витрина обувного магазина - это бесплатная рекламная площадь. Она должна выставлять напоказ самые ходовые товары в магазине. Можно выставить привлекательные, пользующиеся спросом женские модели с указанием цены. Кстати больших затрат это не потребует. Достаточно аккуратно нарезать полки из пластика.
Стимулирование сбыта
Личные продажи
Carlo Pazolini предоставляет своим покупателям не только широкий ассортиментный ряд товара по интересной цене, но и единые внутрикорпоративные стандарты обслуживания. Стандарты в Carlo Pazolini довольно жесткие: предусмотрено обучение любого человека, который поступает на работу. Уровень продавца-консультанта проходят все без исключения. Внутрикорпоративные стандарты обслуживания - довольно увесистая методичка, которую каждый стажер изучает и затем участвует в семинарских занятиях, чтобы усвоить материал в практическом плане. Как встретить покупателя, как построить беседу, как провести демонстрацию товара и многое другое. Так же практикуется приглашение тайных покупателей, которые дают оценку каждому продавцу раз в три месяца.
Подведение итогов: Суммировав все предполагаемые затраты на рекламу при открытии магазина составляют 25 990 руб. Рассчитав бюджет на продвижение по методу определения объема рекламного бюджета в процентах к объему сбыта, бюджет составил 25 000руб. Дополнительные 3990 руб. также будут выделены для привлечения большего количества покупателей.
Заключение
Стратегическое планирование – процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, формулируют конкретные задачи производственной деятельности, разрабатывают стратегии для достижения поставленных задач в контексте всех существующих внутренних и внешних условий, а также реализуют выбранный план действий. Сроки планирования более года.
На предприятии планирование фиксируется в письменном виде в соответствии с корпоративным стандартом.
Стратегическое планирование
оценивается через ряд
- наличие плана стратегического развития Общества;
- правильность постановки
целей и задач, четкая
- оптимальное определение
целей и задач в соответствии
с выделенными ресурсами (
- соответствие разработанного стратегического плана корпоративному стандарту стратегического планирования.
Произведенные исследования показали, что на рынке обуви компания Carlo Pazolini входит в число ведущих производителей качественной обуви. Однако она не лишена особенностей, нуждающихся в корректировке. Проведенные исследования позволяют выявить сильные и слабые стороны компании, возможные угрозы и дать рекомендации по ведению маркетинговых стратегий для различных положений на рынке и различных видов товаров. Следует лишь вовремя реагировать на постоянно изменяющуюся ситуацию и предпринимать соответствующие шаги.
Список литературы
1.Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1999.
2.Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика,2005г.
3. Наумов А.И. Менеджмент- М.: Изд-во ИНФРА, 2008г..
4. Гилберт А. Маркетинг– СПб: Издательство «Питер», 2007г.
5.Леонтьев С.В. «Политика и практика маркетинга на предприятии. М:-2006г.
6. Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 2001г.
7.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. М:-ИНФРА 2005г.
8.Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: 2007г.
9.Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000.
10.Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2001, с. 124.
11.Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, №3, 2001, с.1
Приложения
Приложение 1
Результаты анкетирования потребителей по выявлению эффективности маркетинговой стратегии фирмы на рынке
Вопросы анкеты |
Респонденты (ответ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 | ||||||||||||||||||||||||
1. На Ваш взгляд, данная компания (фирма, предприятие) является на рынке: а) несомненным лидером б) достаточно известной в) мало известной г) я не знаю такой фирмы |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||||||||||||||
2. Вы считаете, что товары данной фирмы: а) пользуются повышенным спросом б) довольно популярны в) залежалый товар |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||||||||||||||
3. Что вы цените в обуви: а) качество б) дизайн |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||||||||||||||
4. Какую обувь Вы предпочитаете: а) замша б) кожа в) кожзам |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||||||||||||||
5. Пол: а) женский б) мужской |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||||||||||||||
6. Возраст: а) до 20 б) 20-30 в) 30-50 г) более 50 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||||||||||||||
7. Как часто Вы покупаете обувь: а) раз в месяц б) раз в полгода в) раз в год |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
*
| |||||||||||||||||||||||
8. Сколько Вы готовы
потратить на приобретение а) до 5000 б) от 5000-15000 в) от 15000-30000 г) от 30000 и выше |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||||||||||||||
9. Где Вы чаще всего покупаете обувь: а) супермаркет б) магазин в) специализированный г) на рынке д) другое |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
*
|
* | |||||||||||||||||||||||
10. Отношение к новинкам: а) покупаю один и тот же привычный продукт б) люблю экспериментировать и покупать новые продукты |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||||||||||||||
11. Источники информации о продукте: а) ТВ б) радио в)печатная реклама г) реклама в точках продажи |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||||||||||||||
12. Обращаете ли Вы внимание на рекламу продукта: а) Да б) Нет |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||||||||||||||
13. Как Вы думаете соответствует ли качество продукции ее цене: а) Да б) Нет |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||||||||||||||||||
14. Хотели бы Вы покупать
продукты по телефону с а) Да б) Нет |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
<p clas |