Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 13:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть теоретические аспекты позиционирования товара, на основе анализа текущего положения на рынке строительной фирмы «Лайк-Пол-В» оценить эффективность используемой ею стратегии позиционирования.
Для реализации данной цели в работе поставлены следующие задачи:
Раскрыть понятие позиционирования товара, его сущность;
Выявить основные направления и инструменты позиционирования;
Определить этапы разработки стратегии позиционирования товара;
Провести описание и анализ хозяйственной деятельности СООО «Лайк-Пол-В»;
Описать и проанализировать текущее положение данной строительной фирмы на рынке;
Выявить конкурентов фирмы и провести анализ положения товара СООО «Лайк-Пол-В» по отношению к ним;
Сформулировать и описать основные атрибуты стратегии позиционирования;
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Стратегии позиционирования 8
Понятие, основная задача, направления и инструменты позиционирования 8
Понятие, основная цель и виды стратегий позиционирования 12
Этапы разработки стратегии позиционирования, дифференцирование и перепозиционирование товара 13
2 АНАЛИЗ атрибутов используемой СООО «ЛАЙК-ПОЛ-В» стратегии позиционирования 22
Общая характеристика деятельности СООО «Лайк-Пол-В» 22
Анализ службы маркетинга и маркетинговой деятельности СООО «Лайк-Пол-В» 25
Анализ атрибутов используемой СООО «Лайк-Пол-В» стратегии позиционирования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ВВЕДЕНИЕ
Современный рынок все активней насыщается различными товарами и услугами. На сегодняшний день в таких условиях рыночной экономике, когда конкурентов столько, что каждый день образуются сотни фирм и столько же разоряются и закрываются, уже недостаточно просто производить или продавать продукт, чтобы обеспечить устойчивый спрос на рынке. Недостаточным уже становится и просто донести информацию до потребителя о том, что то или иной товар (услугу) можно приобрести по такому-то адресу. Слишком много он воспринимает ежедневно аналогичных предложений. Сегодня, заходя в магазин, мы видим на полках 7-8 различных марок соков, 5-6 марок молочных продуктов. Но мы стараемся покупать товар в основном одной марки. Как и на основании чего мы осуществляем свой выбор? На какую информацию при выборе опираемся? Если попытаться ответить на эти вопросы при выборе любого продукта, которым мы пользуемся, каждый раз обнаружится конкретная причина, обуславливающая наш выбор.
Но что же должна сделать компания, что бы покупатель захотел приобрести именно её товар или услугу? Многие, наверно, ответят, что нужно повысить качество или снизить цену. Но на деле такая позиция даст незначительные и, скорее всего, не долговечные результаты.
Производитель должен дифференцировать свой товар на фоне товаров конкурентов, придать ему такие свойства, которые будут выгодно выделять его в умах потребителей. За каждой компанией или рыночным предложением должна стоять некая доведенная до сознания целевого рынка особая идея, которая в дальнейшем обеспечит ее товару уникальное, заслуживающее доверие и ценное место. Другими словами, фирма должна стремиться к значимому и существенному позиционированию своего товара (торговой марки), для того, чтобы именно ее товар был замечен и приобретен покупателями.
Поэтому тема позиционирования достаточно актуальна в современных рыночных условиях и актуальна, прежде всего, для производителей продукции. В последнее время наблюдается постоянный рост интереса к позиционированию. Это объясняется следующими причинами:
Цель данной курсовой работы – раскрыть теоретические аспекты позиционирования товара, на основе анализа текущего положения на рынке строительной фирмы «Лайк-Пол-В» оценить эффективность используемой ею стратегии позиционирования.
Для реализации данной цели в работе поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является СООО «Лайк-Пол-В». Предметом исследования является стратегия позиционирования предприятия.
Для выполнения курсовой работы были собраны все необходимые исходные данные: учебно-методические пособия по маркетингу и основам маркетинга, интернет-ресурсы, Устав СООО «Лайк-Пол-В», организационная система управления, должностные инструкции специалистов отдела сбыта, а также распоряжение №1 от 13.01.2009 г. о предоставлении скидок и отсрочки платежа.