Стратегии позиционирования. Анализ атрибутов используемой предприятием стратегии позиционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – раскрыть теоретические аспекты позиционирования товара, на основе анализа текущего положения на рынке строительной фирмы «Лайк-Пол-В» оценить эффективность используемой ею стратегии позиционирования.
Для реализации данной цели в работе поставлены следующие задачи:
Раскрыть понятие позиционирования товара, его сущность;
Выявить основные направления и инструменты позиционирования;
Определить этапы разработки стратегии позиционирования товара;
Провести описание и анализ хозяйственной деятельности СООО «Лайк-Пол-В»;
Описать и проанализировать текущее положение данной строительной фирмы на рынке;
Выявить конкурентов фирмы и провести анализ положения товара СООО «Лайк-Пол-В» по отношению к ним;
Сформулировать и описать основные атрибуты стратегии позиционирования;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1 Стратегии позиционирования 8
Понятие, основная задача, направления и инструменты позиционирования 8
Понятие, основная цель и виды стратегий позиционирования 12
Этапы разработки стратегии позиционирования, дифференцирование и перепозиционирование товара 13
2 АНАЛИЗ атрибутов используемой СООО «ЛАЙК-ПОЛ-В» стратегии позиционирования 22
Общая характеристика деятельности СООО «Лайк-Пол-В» 22
Анализ службы маркетинга и маркетинговой деятельности СООО «Лайк-Пол-В» 25
Анализ атрибутов используемой СООО «Лайк-Пол-В» стратегии позиционирования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Файлы: 10 файлов

введение.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.doc

— 33.50 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Любой продукт или организация  нуждается в ясной стратегии позиционирования, чтобы его или ее предполагаемое место на рынке могло с достаточной отчетливостью запечатлеться в сознании потребителя.                                                                                               

Позиционирование – это некий  комплекс мер, который направлен  на формирование благоприятного имиджа организации и/или товара, по которому потенциальные потребители смогут определить или даже выделить этот товар или организацию из множества, которые представлены на рынке.  Существует два направления позиционирования:

  • аналогичное позиционирование (позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов);
  • уникальное позиционирование (разработать товар, которого еще нет на рынке, т.е. завоевать потребителей).

Для того, чтобы товар пользовался  спросом среди потребителей, товаропроизводитель должен сам с помощью различных коммуникационных средств убедить потребителя приобрести именно его товар. В этом случае возможно использование следующих инструментов позиционирования:

  • упаковка;
  • обслуживание;
  • средства рекламы;
  • спонсорство.

Полноценное позиционирование конкретной торговой марки выражается в предложении ценности, т.е. целого ряда преимуществ товара или услуги, на основе которых и строится стратегия позиционирования – маркетинговая деятельность по выбору целевых сегментов и выбор отличительных преимуществ, определяющих методы конкурентной борьбы.

Процесс разработки стратегии  позиционирования предполагает следующие шаги:

  1. определение соответствующего набора конкурирующих товаров;
  2. установление атрибутов, очерчивающих “товарное пространство”, т.е. определение оснований для позиционирования;
  3. изучение позиционирования товаров-конкурентов и определение свойств, которые компании-конкуренты считают важными для своих потребителей (построение карты восприятия);
  4. определение наиболее предпочтительной для потребителей комбинации атрибутов;
  5. соответствие возможных позиций на рынке нуждам потребителей.

От того, насколько  правильно разрабатывается и  осуществляется стратегия позиционирования, зависит успешность деятельности любого предприятия.

В практической части была представлена стратегия позиционирования СООО «Лайк-Пол-В», которое занимается производством изделий из ПВХ. Эта фирма существует на рынке уже 13 лет. И все это время она занимала лидирующие позиции на рынке данной продукции. Однако этого достигнуть достаточно тяжело, когда на рынок поставляется огромное количество аналогичных товар фирмами-конкурентами, такими как СП ООО «Канталь – Союз», УМП «КОМПО», ЧУПП «Респект», ЧУП  «ВАШ  ВЫБОР», «СТРОЙ СВОЙ  МИР», ООО «ИРИДА-ВЕСТ». Необходимо немало времени, немало усилий и идей, чтобы добиться этого.

Исследовав положение  фирмы на рынке по отношению к  ее конкурентам, можно сказать, что предприятие «Лайк-Пол-В» четко позиционирует свой товар. Для этого оно использует такие атрибуты позиционирования, как фирменный стиль, рекламу, обслуживание, предоставление сопутствующих товаров и услуг, а также скидок и рассрочки платежа. Благодаря этому ее товар достаточно известен, пользуется большим спросам, что подтверждается результатами проведенного опроса: из 20 респондентов 9 являлись клиентами данной фирмы и полностью удовлетворены как качеством продукции, так и обслуживанием. В сознании большинства потребителей товар СООО «Лайк-Пол-В» имеет четко выраженную позицию – позицию продукта высокого качества, что очень важно для большинства покупателей. Ведь от качества зависит степень удовлетворенности наших потребностей, ради чего, в сущности, и потребляется любой товар.

Таким образом, сегодня СООО «Лайк-Пол-В» это мощное динамично развивающееся бюджетно-образующее предприятие с развитой производственной базой. Это предприятие стало известно не только в Беларуси, но и за ее пределами. И все это благодаря стремлению коллектива производить свою продукцию с абсолютным качеством и ответственностью.




литература.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

практическая часть.doc

— 1.02 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение А.doc

— 51.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Б.doc

— 866.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РЕФЕРАТ.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

содержание.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

теоретическая часть.doc

— 137.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титульный лист.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Стратегии позиционирования. Анализ атрибутов используемой предприятием стратегии позиционирования