Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 13:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть теоретические аспекты позиционирования товара, на основе анализа текущего положения на рынке строительной фирмы «Лайк-Пол-В» оценить эффективность используемой ею стратегии позиционирования.
Для реализации данной цели в работе поставлены следующие задачи:
Раскрыть понятие позиционирования товара, его сущность;
Выявить основные направления и инструменты позиционирования;
Определить этапы разработки стратегии позиционирования товара;
Провести описание и анализ хозяйственной деятельности СООО «Лайк-Пол-В»;
Описать и проанализировать текущее положение данной строительной фирмы на рынке;
Выявить конкурентов фирмы и провести анализ положения товара СООО «Лайк-Пол-В» по отношению к ним;
Сформулировать и описать основные атрибуты стратегии позиционирования;
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Стратегии позиционирования 8
Понятие, основная задача, направления и инструменты позиционирования 8
Понятие, основная цель и виды стратегий позиционирования 12
Этапы разработки стратегии позиционирования, дифференцирование и перепозиционирование товара 13
2 АНАЛИЗ атрибутов используемой СООО «ЛАЙК-ПОЛ-В» стратегии позиционирования 22
Общая характеристика деятельности СООО «Лайк-Пол-В» 22
Анализ службы маркетинга и маркетинговой деятельности СООО «Лайк-Пол-В» 25
Анализ атрибутов используемой СООО «Лайк-Пол-В» стратегии позиционирования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
2 АНАЛИЗ АТРИБУТОВ
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПРЕДПРИЯТИЕМ
2.1 Общая характеристика деятельности СООО «Лайк-Пол-В»
Белорусско-украинское предприятие «Лайк-Пол-В» в форме совместного общества с ограниченной ответственностью было создано 21.11.1995 года на основании учредительного договора в результате переименования белорусско-польского совместного предприятия «Лайк-Пол» в форме общества с ограниченной ответственностью, зарегистрированного на основании решения Министарства иностранных дел Республики Беларусь от 03 апреля 2000 года за № 375, являющегося правоприемником совместного белорусско-польского предприятия «Лайк-Пол», зарегистрированного Министерством внешних экономических связей Республики Беларусь 27 ноября 1996 года решением № 9 [14, с. 2].
Полное наименование общества: совместное общество с ограниченной ответственностью «Лайк-Пол-В»; сокращенное наименование: СООО «Лайк-Пол-В».
Хозяйственная деятельность общества осуществляется в соответствии и с порядком, определенным законодательством РБ.
Предприятие занимается производством изделий из ПВХ, которое было налажено с сентября 1997 года на арендуемых площадях БРТЗ.
В 1998 году СООО «Лайк-Пол»
приобрело одноэтажное
После завершения реконструкции здания (перепланировка, замена вышедших из строя коммуникаций, строительство собственной котельной и т.д.) оборудование производственного цеха было перевезено в здание по ул. Суворова 67/2 , где с 1 октября 1999 года и по настоящее время осуществляется выпуск изделий из ПВХ.
Юридический адрес предприятия: Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 33.
Учредителями общества выступают Якубеня Владимир Иванович (иностранный участник) и Якубеня Игорь Иванович (белорусский участник).
Согласно Уставу, уставный фонд СООО «Лайк-Пол-В» равен 50 770 (пятьдесят тысяч семьсот семьдесят) долларов США. Вклад белорусского участника составляет 60,6% и вносится в форме:
Вклад иностранного участника – 65% и вносится в форме:
СООО «Лайк-Пол-В» было создано с целью ведения хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов его участников [14, с. 3].
По уставу, общество осуществляет следующие виды деятельности [14, с. 3-4]:
Также данное предприятие может осуществлять следующие лицензируемые виды деятельности:
На сегодняшний день СООО «Лайк-Пол-В» является средним предприятием. Общая численность персонала равна 83 человека. Согласно организационной структуре от 01.01.2008 года (см. приложение А) это:
директор, осуществляющий управление предприятием совместно с заместителем по производству и заместителем по правовым вопросам;
отдел сбыта (9 человек) – изучение рынков сбыта, работа с заказчиками, маркетинговые исследования;
бухгалтерия и планово-экономический отдел (11 человек) – бухгалтерский учёт, анализ деятельности предприятия, калькулирование плановой себестоимости изделий, ценообразование и отчётность;
цех по производству столярных изделий из ПВХ (44 человека) – основной промышленно-производственный персонал предприятия;
отдел материально-технического снабжения (6 человек) – пополнение складских запасов, налаживание связи с поставщиками, обеспечение бесперебойных поставок материалов и комплектующих, необходимых для производства изделий из ПВХ;
монтажно-строительные бригады (10 человек) выполняют демонтаж старых столярных изделий с последующей установкой изделий из ПВХ, выполняют различные строительные работы.
Работа всех подразделений фирмы взаимосвязана и направлена на достижение поставленных задач: максимизирование прибыли, увеличение объёмов продаж, сокращение издержек.
Оплата труда на предприятии осуществляется в соответствии с утвержденным Положением об оплате и премировании. Выплата заработной платы производится в денежных единицах Республики Беларусь.
СООО «Лайк-Пол-В» является одной из ведущих фирм г. Бреста по производству изделий из ПВХ. Продукция предприятия – столярные изделия из ПВХ (окна, двери, витражи, тамбурные группы) – имеет эстетичный вид, современный дизайн, позволяет выдерживать различные статистические нагрузки, что дает возможность широкого применения в различных областях строительства.
Основные характеристики пластиковых изделий:
Такие высокие показатели достигаются прежде всего за счет использования стеклопакета. Стеклопакет абсолютно герметичен, воздушного буфера небольшой толщины достаточно, чтобы повысить температуру наружного воздуха на несколько градусов. Кроме того, само строение профиля обеспечивает хорошие теплосберегающие характеристики. Это достигается за счет пятикамерного построения профиля. В каждой из камер, благодаря их герметичности, поддерживается постоянная температура воздуха. В наружной она близка к уличной температуре, в средней, самой широкой камере она несколько выше, а в последней камере температура воздуха близка к внутренней.
За последнее время популярность столярных изделий из ПВХ значительно возросла. Основная причина - превосходные теплотехнические характеристики и внешний вид, конечно же.
2.2 Анализ службы
маркетинга и маркетинговой
Учитывая расширение районов сбыта и поиск новых форм привлечения потребителей, стратегией развития СООО «Лайк-Пол-В» является стремление к постоянному росту объёмов продаж, установлению и поддержанию динамического взаимодействия с окружающей средой, призванное обеспечить ему преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счёт предоставления покупателю продукта фирмы. Большая роль в этом отводиться отделу сбыта, который заменяет отдел маркетинга и выполняет его основные функции.
К главным функциям отдела сбыта СООО «Лайк-Пол-В» относятся: распределение и сбыт произведенной
продукции; установка контактов с потребителями,
проведение переговоров; подготовка и
заключение контрактов купли-продажи,
контроль над их выполнением; осуществление мероприятий
по продвижению товаров к потребителю,
реклама, распродажа, ярмарки.
Согласно организационной структуре СООО «Лайк-Пол-В» (см. приложение А), отдел
сбыта имеет следующую организационную
структуру управления:
Рисунок 2.1 – Организационная структура управления сбытом
При такой структуре каждый из специалистов руководит разными функциями сбытовой деятельности и несет персональную ответственность за конкретный участок работы. В то же время все они подчиняются начальнику отдела сбыта, который координирует их работу.
Данная структура достаточно проста в управлении: легко определить потоки движения исходной и управляющей информации, взаимоотношения между сотрудниками ясны и не дают повода для противоречий между ними.
Однако, нельзя забывать и про то, что она (структура) должна периодически анализироваться в связи с ее успехами или неудачами на рынке, и, в случае необходимости, перестраиваться.
Эффективность работа отдела сбыта СООО «Лайк-Пол-В» зависит от работы каждого из специалистов, а именно:
В его обязанности входит: руководство реализацией сбытовой стратегии предприятия, участие в реализации товарной (инновационной), коммуникационной (рекламно-информационной), ценовой стратегий предприятия, участие в управлении маркетинговым комплексом предприятия в целом [12];
Главная его обязанность – это строить и вести свою работу по реализации продукции и услуг клиентам, обеспечивая максимальный объем продаж, предоставлять клиенту необходимую и достоверную информацию о производимой продукции [12];
Для выполнения возложенных на него функций инженер-программист обязан: на основе анализа математических моделей и алгоритмов разрабатывать программы, реализующие решение экономических и других задач, разрабатывать технологию, этапы и последовательность решения, осуществлять выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов задач, определять информацию, подлежащую обработке на ЭВМ [12];