Стратегии позиционирования. Анализ атрибутов используемой предприятием стратегии позиционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – раскрыть теоретические аспекты позиционирования товара, на основе анализа текущего положения на рынке строительной фирмы «Лайк-Пол-В» оценить эффективность используемой ею стратегии позиционирования.
Для реализации данной цели в работе поставлены следующие задачи:
Раскрыть понятие позиционирования товара, его сущность;
Выявить основные направления и инструменты позиционирования;
Определить этапы разработки стратегии позиционирования товара;
Провести описание и анализ хозяйственной деятельности СООО «Лайк-Пол-В»;
Описать и проанализировать текущее положение данной строительной фирмы на рынке;
Выявить конкурентов фирмы и провести анализ положения товара СООО «Лайк-Пол-В» по отношению к ним;
Сформулировать и описать основные атрибуты стратегии позиционирования;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1 Стратегии позиционирования 8
Понятие, основная задача, направления и инструменты позиционирования 8
Понятие, основная цель и виды стратегий позиционирования 12
Этапы разработки стратегии позиционирования, дифференцирование и перепозиционирование товара 13
2 АНАЛИЗ атрибутов используемой СООО «ЛАЙК-ПОЛ-В» стратегии позиционирования 22
Общая характеристика деятельности СООО «Лайк-Пол-В» 22
Анализ службы маркетинга и маркетинговой деятельности СООО «Лайк-Пол-В» 25
Анализ атрибутов используемой СООО «Лайк-Пол-В» стратегии позиционирования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Файлы: 10 файлов

введение.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

литература.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

практическая часть.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

2 АНАЛИЗ АТРИБУТОВ  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПРЕДПРИЯТИЕМ СТРАТЕГИИ  ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

 

2.1 Общая характеристика  деятельности СООО «Лайк-Пол-В»

 

Белорусско-украинское предприятие «Лайк-Пол-В» в форме совместного общества с ограниченной ответственностью было создано 21.11.1995 года на основании учредительного договора в результате переименования белорусско-польского совместного предприятия «Лайк-Пол» в форме общества с ограниченной ответственностью, зарегистрированного на основании решения Министарства иностранных дел  Республики Беларусь от 03 апреля 2000 года за № 375, являющегося правоприемником совместного белорусско-польского предприятия «Лайк-Пол», зарегистрированного Министерством внешних экономических связей Республики Беларусь 27 ноября 1996 года решением № 9 [14, с. 2].

Полное наименование общества: совместное общество с ограниченной ответственностью «Лайк-Пол-В»; сокращенное наименование: СООО «Лайк-Пол-В».

Хозяйственная деятельность общества осуществляется в соответствии и с порядком, определенным законодательством РБ.

Предприятие занимается производством изделий из ПВХ, которое было налажено с сентября 1997 года на арендуемых площадях БРТЗ.

В 1998 году СООО «Лайк-Пол»  приобрело одноэтажное кирпичное  здание бывшей солдатской столовой по улице Суворова, д. 67/2 с целью его реконструкции под производственное помещение. Общая площадь застройки 1121 м2, объем здания 4372 м3, общая площадь здания 969 м2 (в т.ч. основная – 789 м2), год постройки 1969 г.

После завершения реконструкции  здания (перепланировка, замена вышедших из строя коммуникаций, строительство собственной котельной и т.д.) оборудование производственного цеха было перевезено в здание по ул. Суворова 67/2 , где с 1 октября 1999 года и по настоящее время осуществляется выпуск изделий из ПВХ.   

Юридический адрес предприятия: Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 33.          

Учредителями общества выступают Якубеня Владимир Иванович (иностранный участник) и Якубеня Игорь Иванович (белорусский участник).

Согласно Уставу, уставный фонд СООО «Лайк-Пол-В» равен 50 770 (пятьдесят тысяч семьсот семьдесят) долларов США. Вклад белорусского участника составляет 60,6% и вносится в форме:

    1. Грузовой автомобиль – 5000 долларов США;
    2. Денежный взнос – 25770 долларов США.

Вклад иностранного участника – 65% и вносится в форме:

    1. Грузовой автомобиль – 9500 долларов США;
    2. Денежный взнос – 10500 долларов США.

СООО «Лайк-Пол-В» было создано с целью ведения хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов его участников [14, с. 3].

По уставу, общество осуществляет следующие виды деятельности [14, с. 3-4]:

    • холодная штамповка и гибка (27330);
    • производство готовых металлических изделий (28);
  • производство и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды (40);
  • оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (51000);
  • производство пластмассовых плит, полос, труб, профилей (25210);
  • производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве (25230);
    • деятельность автомобильного грузового транспорта (60240);
    • хранение и складирование (63120);
    • столярные и плотницкие работы (54420);
    • сдача внаем собственного недвижимого имущества(702000);
    • формирование и обработка листового листка (26120);
    • производство столярных изделий (20301);
  • аренда офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику (71330);
    • аренда прочих машин и оборудования (71340);
    • аренда автомобилей (71100);
  • аренда прочих сухопутных транспортных средств и оборудования (71210);
  • розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (52000).

Также данное предприятие  может осуществлять следующие лицензируемые  виды деятельности:

    • деятельность в области таможенного дела;
  • деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;
  • перевозка пассажиров и грузов автомобильным, внутренним водным, морским транспортом;
  • проектирование строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности о проведение инженерных изысканий для этих целей;
    • деятельность в области промышленной безопасности;
  • деятельность, связанная с привлечением в РБ иностранной рабочей силы и трудоустройством граждан РБ за границей.

На сегодняшний день СООО «Лайк-Пол-В» является средним предприятием. Общая численность персонала равна 83 человека. Согласно организационной структуре от 01.01.2008 года (см. приложение А) это:

директор, осуществляющий управление предприятием совместно с заместителем по производству и заместителем по правовым вопросам; 

отдел сбыта (9 человек) – изучение рынков сбыта, работа с заказчиками, маркетинговые исследования;

бухгалтерия и планово-экономический отдел (11 человек) –  бухгалтерский учёт, анализ деятельности  предприятия,  калькулирование плановой себестоимости изделий, ценообразование и отчётность;

цех по производству столярных изделий из ПВХ (44 человека) – основной промышленно-производственный персонал предприятия;

отдел материально-технического снабжения  (6 человек) – пополнение складских запасов, налаживание связи с поставщиками, обеспечение бесперебойных поставок материалов и комплектующих, необходимых для производства изделий из ПВХ;

монтажно-строительные бригады (10 человек) выполняют демонтаж старых столярных изделий с последующей установкой изделий из ПВХ, выполняют различные строительные работы.

  Работа всех подразделений фирмы взаимосвязана и направлена на достижение поставленных задач: максимизирование прибыли, увеличение объёмов продаж, сокращение издержек.

  Оплата труда на предприятии осуществляется  в  соответствии  с утвержденным Положением об оплате и премировании. Выплата заработной платы производится в денежных единицах Республики Беларусь.

СООО «Лайк-Пол-В» является одной из ведущих фирм г. Бреста по производству изделий из ПВХ. Продукция предприятия – столярные изделия из ПВХ (окна, двери, витражи, тамбурные группы) – имеет эстетичный вид, современный дизайн, позволяет выдерживать различные статистические нагрузки, что дает возможность широкого применения в различных областях строительства.

Основные характеристики пластиковых изделий:

  1. Эстетичность. Именно ПВХ-профиль позволяет разнообразить форму и цвет окон и дверей, чтобы наиболее полно отразить индивидуальность и вкусы заказчика. Благодаря правильно подобранным окнам даже старое, стандартное здание может неузнаваемо преобразиться как снаружи, так и изнутри;
  2. Термоизоляция. Благодаря герметичному стеклопакету, системе уплотнителей, правильному монтажу окна из ПВХ дают ощутимый теплоизоляционный эффект;
  3. Звукоизоляция. Постоянный городской и индустриальный шум резко отрицательно влияет на нервную систему каждого человека. Благодаря окнам из ПВХ можно полностью защититься от него;
  4. Отсутствие дополнительных расходов. В отличие от деревянных окон, требующих значительных затрат на ежегодную покраску, чистку, утепление, окнам из ПВХ достаточно мягкого моющего средства;
  5. Экономичность. Кроме отсутствия дополнительных расходов, использование окон из ПВХ позволяет экономить до 60% средств на отопление помещения. Таким образом, окно из ПВХ полностью окупается уже через 3 года.

Такие высокие показатели достигаются прежде всего за счет использования стеклопакета. Стеклопакет  абсолютно герметичен, воздушного буфера небольшой толщины достаточно, чтобы  повысить температуру наружного  воздуха на несколько градусов. Кроме  того, само строение профиля обеспечивает хорошие теплосберегающие характеристики. Это достигается за счет пятикамерного построения профиля. В каждой из камер, благодаря их герметичности, поддерживается постоянная температура воздуха. В наружной она близка к уличной температуре, в средней, самой широкой камере она несколько выше, а в последней камере температура воздуха близка к внутренней.

За последнее время  популярность столярных изделий  из ПВХ значительно возросла. Основная причина - превосходные теплотехнические характеристики и внешний вид, конечно же.

 

2.2 Анализ службы  маркетинга и маркетинговой деятельности  СООО «Лайк-Пол-В»

 

Учитывая расширение районов сбыта и поиск новых форм привлечения потребителей, стратегией развития СООО «Лайк-Пол-В»  является стремление к постоянному росту объёмов продаж, установлению  и поддержанию динамического  взаимодействия с окружающей средой, призванное  обеспечить ему преимущества    в  конкурентной   борьбе,  что достигается    за  счёт  предоставления  покупателю   продукта   фирмы. Большая роль в этом отводиться отделу сбыта, который заменяет отдел маркетинга и выполняет его основные функции.

К главным функциям отдела сбыта СООО «Лайк-Пол-В» относятся: распределение и сбыт произведенной продукции; установка контактов с потребителями, проведение переговоров; подготовка и заключение контрактов купли-продажи, контроль над их выполнением; осуществление мероприятий по продвижению товаров к потребителю, реклама, распродажа, ярмарки.  
       Согласно организационной структуре СООО «Лайк-Пол-В» (см. приложение А), отдел сбыта имеет следующую организационную структуру управления:

 


 



 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Организационная структура управления сбытом

 

При такой структуре  каждый из специалистов руководит разными  функциями сбытовой деятельности и несет персональную ответственность за конкретный участок работы. В то же время все они подчиняются начальнику отдела сбыта, который координирует их работу.

Данная структура достаточно проста в управлении: легко определить потоки движения исходной и управляющей информации, взаимоотношения между сотрудниками ясны и не дают повода для  противоречий между ними.

Однако, нельзя забывать и про то, что она (структура) должна периодически анализироваться в связи с ее успехами или неудачами на рынке, и, в случае необходимости, перестраиваться.

Эффективность работа отдела сбыта СООО «Лайк-Пол-В» зависит от работы каждого из специалистов, а именно:

  • начальника отдела сбыта: основная функция – это разработка и руководство реализацией долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной сбытовой стратегии предприятия, управление тактическими мероприятиями по продажам и обеспечивающими их процедурами, координация и ориентация сбыта (продаж) с учетом выполнения требований потребителей к предоставляемым предприятием товарам.

     В его обязанности входит: руководство реализацией сбытовой стратегии предприятия, участие в реализации товарной (инновационной), коммуникационной (рекламно-информационной), ценовой стратегий  предприятия, участие в управлении маркетинговым комплексом предприятия в целом [12];

  •   специалиста по работе с клиентами, который подчиняется директору, заместителю директора, начальнику отдела сбыта: основные функции – поиск потенциальных клиентов-потребителей товаров (услуг) всеми доступными средствами, встреча с клиентами, проведение с ними предварительных переговоров, работа с существующими клиентами-потребителями товаров (услуг), формирование и ведение базы данных о клиентах.

  Главная его обязанность – это строить и вести свою работу по  реализации продукции и услуг клиентам, обеспечивая максимальный объем продаж, предоставлять клиенту необходимую и достоверную информацию о производимой продукции [12];

  •   инженера-программиста, на которого возлагаются следующие функции: разработка  программ,  направленных на решение  экономических  и иных задач, отладка программ, сопровождение внедренных программ и программных средств, участие в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке.  

         Для выполнения возложенных на него функций инженер-программист обязан: на основе анализа математических  моделей  и  алгоритмов  разрабатывать программы, реализующие решение экономических и других задач, разрабатывать технологию, этапы и последовательность решения, осуществлять выбор языка программирования  и  перевод  на  него используемых моделей и алгоритмов задач, определять  информацию,  подлежащую   обработке  на  ЭВМ [12];

  •   инженера ПТО: его основные функции – это обеспечение  предприятия  всеми необходимыми для его  производственной деятельности материальными ресурсами; разработка  лимитов на  отпуск   материалов   и   контроль над их использованием, ведение учета материальных ресурсов, составление необходимой отчетности.

Приложение А.doc

— 51.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Б.doc

— 866.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РЕФЕРАТ.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

содержание.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

теоретическая часть.doc

— 137.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титульный лист.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Стратегии позиционирования. Анализ атрибутов используемой предприятием стратегии позиционирования