Стратегия продвижения гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать стратегию продвижения услуг мини-гостиницы для иностранных туристов.
Для достижения, поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Определить методы продвижения продуктов в сфере СКС и туризме;
• Дать определение понятию «хостел»;
• Провести ситуационный анализ хостела;
• Определить аудиторию;
• Изучить конкурентов;
• Выработать план действий.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 109.23 Кб (Скачать файл)

Цепочка гостиниц. Для вхождения  в некоторые гостиничные цепи необходимо принятие решения перед  началом проектирования гостиничного предприятия и даже перед выбором  места его расположения. Но это  цепочки гостиниц, которые не предусматривают  унификацию архитектурных решений, декора внутренних помещений, перечня услуг, ограниченное значение придается также категории и другим качественным показателям. Главным, а подчас и единственным общим элементом является система продажи услуг.

Выгода от вступления в такого рода цепочку гостиниц состоит во включении в сеть продаж, что влечет за собой присутствие гостиницы в справочниках данной системы и возможность приобретения наших услуг во многих городах, а иногда и во многих странах. Взамен владельцы цепочки гостиниц - предприятия, организующего сеть продаж, получают вознаграждение в виде платы за вхождение в систему, годовых взносов и других благ. Существует мнение, что для организации гостиничной цепи не требуются деньги достаточно идеи.

 

      1. Продвижение в интернете

 

Все больше и больше людей используют интернет для поиска услуг, в том  числе гостиниц и отелей. Реклама  отеля в интернете - гораздо более  эффективна (по затратам на привлечение  одного клиента), по сравнению с другими  способами рекламы гостиничных  услуг (щиты, растяжки, плакаты в  аэропортах и т.д.).

Маркетинговое продвижение товара в сети интернет подразумевает использование  следующих инструментов:

Контекстная реклама. Подразумевается  показ рекламных объявлений в  соответствии с контекстом запросов потенциальных клиентов. Контекстная  реклама — лучший инструмент для  быстрого старта продвижения товара на рынке. К ее недостаткам относится  дороговизна и кажущаяся простота. Правильно настроить рекламную  кампанию, составить действительно  эффективные объявления, учитывающие  специфику воздействия именно этого  инструмента на ваших потенциальных  клиентов, оптимизировать бюджет кампании – все это под силу только профессионалам. Например, «гостиница Москва», «отель на час» и т.д. Особенно хороша контекстная реклама отеля для информирования и привлечения клиентов с помощью акций и спецпредложений (например, «трое суток проживания по цене двух» или «завтрак в подарок»), так как запускается за считанные часы. Преимущество данной рекламы гостиничных услуг еще и в том, что оплата берется только за переход на рекламируемый сайт. То есть платить надо только за реальные переходы.[4, 51]

Баннерная реклама отеля – еще один мощный инструмент привлечения клиентов. Баннер – это графическая либо анимационная картинка, которая размещается на различных сайтах посвященных определенной тематике. Привлекает внимание за счет своей яркости и динамичности (в случае с анимационным баннером). Оплата взимается за каждую тысячу показов.[4, 53]

Существует еще одна разновидность  баннеров – это медийно-контекстный баннер, его отличие от обычного баннера состоит в том, что такой баннер привязывается к ключевым словам и показывается только в ответ на нужный рекламодателю запрос. Соответственно, эффективность такого вида продвижения гостиниц еще выше. Нужно учесть, что для эффективного продвижения продукции с ее помощью необходимо не только представить предложения в виде графического баннера, но раскрыть преимущество немедленной реакции на баннер, то есть показать то,  что сможет заставить человека увидевшего баннер немедленно на него среагировать. Это могут быть сообщение о скидке, акции ограниченной по времени или какая-нибудь другая интересная возможность, связанная с кликом по.[23, 131] Реклама сработает только в том случае, если площадка для размещения баннера была выбрана грамотно.

Поисковое продвижение товаров  и услуг в сети интернет имеет  ряд преимуществ. Во-первых, это не очевидная реклама. Пользователи доверяют поисковым системам, верят в их объективность. Если для интернет-маркетолога первый сайт в выдаче — это самый релевантный сайт с точки зрения алгоритма ранжирования поисковой системы, то для обычного человека он просто лучший сайт, которому можно доверять. Такой метод продвижения гостиницы даст множество переходов на сайт, но сам процесс вывода сайта в ТОП-10 займет от двух до четырех месяцев. Для этого придется поработать над содержанием сайта и размещением внешних ссылок. [23, 178]

SMM – маркетинг в социальных медиа. Довольно новый способ продвижения товаров. Он строится либо на скрытой рекламе в различных интернет-сообществах, либо на грамотно организованных связях с общественностью. Второй вариант менее распространен, однако он также имеет право на существование. Если у вас есть интересный информационный повод, почему бы не заинтересовать им интернет-сообщество, найти блоггеров популярных среди вашей целевой аудитории, рассказать о своем событии на тематических форумах. Действительно интересная информация, регулярное создание информационных поводов и активное общение непосредственно с теми, кому адресовано ваше предложение, обеспечат вашему бренду бесплатную и эффективную рекламную поддержку. Конечно, SMM занимает очень много времени и требует «полного погружения» в процесс. Для получения наилучшего результата рекомендуется доверить этот вид рекламы опытным специалистам или сформировать отдел, отвечающий непосредственно за PR в сети интернет.[23, 194]

Реклама гостиницы на форумах – еще один метод, который нельзя игнорировать. Находясь в процессе выбора, люди изучают различные специализированные форумы, где читают отзывы и спрашивают совета, для того чтобы принять решение услугами какой гостиницы воспользоваться, что делает форумы отличным местом для рекламы гостиничных услуг. Для начала на подобном форуме стоит зарегистрироваться, а затем уже вступать в обсуждения, оставлять комментарии и давать советы. Очевидное преимущество состоит в том, что пользователь будет выступать в роли опытного участника этого форума, к советам которого будут прислушиваться потенциальные клиенты.[4, 67]

Не будет лишним зарегистрировать гостиницу на Яндекс.Адресах и Google.Бизнес-центр и в различных каталогах. Также следует помнить, что максимальный эффект даст разумное сочетание различных методов рекламы отеля.

При ограниченном бюджете, социальном характере проекта и узкой  целевой аудитории, акцент на продвижение хостела в Интернет и социальных сетях является наиболее целесообразным. Выбранная тактика позволяет напрямую коммуницировать с целевой аудиторией и не распыляться на широкий ее охват, кроме того социальные сети позволяют управлять молвой, использовать скрытый и вирусный маркетинг и эффективно оценивать результаты работы.

 

 

Глава 2 Стратегия продвижения услуг хостела

 

Развитию хостелов в России и в мире послужил финансово-экономический кризис. Хостел - это малобюджетная гостиница, предоставляющая услуги проживания на короткий срок. Принципиальными отличиями хостелов от гостиниц являются: во-первых, типы номеров, предусматривающие размещение в одном номере от 2 до 15 человек, также комнаты могут разделяться на мужские и женские или быть смешанными. Во-вторых, хостелы обеспечивают туристов минимальным набором услуг, обеспечивая низкую стоимость проживания.

Мини-гостиницы, в отличие от обычных  гостиниц, по количеству звезд классифицировать не принято. Их выделяют в отдельный  класс. Поскольку мини-гостиницы  по определению небольшие, то чаще всего  они располагаются в центре города, в непосредственной близости от городских  достопримечательностей. Большая часть  гостиниц имеет собственную кухню, пользоваться которой может любой  проживающий. Забронировать место  или номер можно по телефону или  через интернет. [27, 56]

Варианты мини-гостиниц:

  • Хостелы;
  • Мини-гостиницы (до 10 номеров);
  • Бутик-отели;
  • Гостевые дома;
  • Мини-отели.

Хостел  (англ. Hostel — общежитие) — публичная гостиница, предоставляющая своим постояльцам на короткий или длительный срок жильё, представляющее собой, как правило, спальное место без дополнительных удобств в номере. [31]

Исторически хостелы выросли из придорожных мотелей, которые еще сотни лет назад предлагали непривередливым путешественникам недорогое место для ночевки. Самый первый хостел в сегодняшнем значении этого слова был основан в начале двадцатого века, в 1909 году, в Германии. Однажды школьный учитель по имени Ричард Ширманн решил по выходным вывозить своих учеников загород. Школьники были из бедных семей, ночевать где-то за деньги не представлялось возможным. Ночевали в местных школах – все равно в выходные и на каникулах они пустовали. Постепенно в голове Ширманна сформировалась идея недорогих гостиниц для молодежи, которые работали бы на постоянной основе. Первый такой хостел учитель обустроил прямо в школе, в которой работал. Вечером Ширманн с несколькими учениками выносили из классов парты и стулья, а на полу укладывали мешки с соломой. Рано утром гости помогали учителю вынести эти импровизированные койки и расставить обратно парты и стулья. Со временем первый хостел переехал в замок Алтены. Там он, между прочим, существует до сих пор.

Современный хостел – это мини-отель, где за небольшие деньги каждый путешественник может снять номер или место в общей комнате (дорме). Благодаря развитию хостел-движения во всем мире, молодежь и другие малообеспеченные люди могут недорого путешествовать по всему миру.

К началу двадцатых годов двадцатого века в Европе работало уже несколько  хостелов, а к концу Второй мировой войны развитие подобных гостиниц и вовсе стало стихийным. Моду на «бэкпэкинг» (от английского «backpack» – рюкзак) ввели хиппи. Желая частой перемены места, они были готовы довольствоваться минимальными удобствами. Популярность хостелов быстро росла.

По прошествии десятилетий хостелы значительно изменились. Из непритязательных общежитий они стали вполне серьезными отелями, культурными пространствами, настоящим явлением. Так, лучшие хостелы сегодня предлагают более чем внушительный список удобств и сервисов. В номерах нередко можно встретить кондиционеры, а беспроводной интернет (wi-fi) стал чем-то само собой разумеющимся. При всех этих достоинствах ,современные хостелы остаются самым доступным средством размещения для студентов и прочей странствующей молодежи.

В хостелах бывают разные номера. Типичный для хостелов тип комнаты – многоместный дорм, в котором живет шесть, восемь, десять или двенадцать человек. Бывают и еще более вместительные дормы. Как правило, в комнате установлены двухъярусные кровати, стол, стулья или табуретки и индивидуальные ящички-локеры для вещей (по количеству койко-мест). Иногда дормы делятся на мужские и женские, иногда бывают общими, где молодые люди и девушки живут вперемешку.

В последнее время в хостелах стали делать и отдельные номера, рассчитанные на 3-5 человек. Как правило, в номере есть одна или две двухэтажных кровати и раскладной диван для 1-2 человек. Это удобно для путешествующих семьей или компанией друзей. Отдельные номера сдаются целиком, но в пересчете на койко-места цена отличается от стоимости места в дорме незначительно.

Удобства в хостелах расположены, как правило «на этаже». Это несколько туалетов, несколько душей и раковин, а также пара-тройка стиральных машин общего пользования. Российские хостелы, как правило, включают в стоимость проживания постельное белье и полотенца. В Европе и Америке так поступают не везде, часто за белье приходится доплачивать. Многие возят простыни и наволочки с собой.

Еще одна особенность хостелов – общая кухня, где гости самостоятельно готовят себе еду. Как правило, кухня укомплектована необходимой посудой, есть микроволновая печь, тостер, электрочайник, кофеварка, еще какое-то кухонное оборудование. Обязательный герой кухни – холодильник, в котором гости хранят продукты. Пакеты с едой принято надписывать – указывают номер комнаты и дату выезда из хостела. «Ничейные» или «просроченные» продукты обычно выбрасывают бдительные горничные.

Одна из важных вещей в хостеле – правила проживания. Многие замечают, что хостельные порядки бывают даже строже, чем те, что приняты в пятизвездочных отелях. Во многих хостелах запрещено курить, в некоторых на ночь закрывают входную дверь. В Европе есть хостелы, где гостей будят рано утром. Большинство хостелов, впрочем, особо не издеваются над гостями – их двери открыты 24 часа в сутки, спать можно в любое время. По ночам не дают шуметь, но на многие вещи администраторы хостелов все же закрывают глаза. А вот курение не поддерживает практически ни один российский хостел. Считается, что молодые путешественники стараются вести здоровый образ жизни – они не курят и не пьют, многие являются вегетарианцами.

В нашей стране хостелы только начинают формироваться, как рынок. Только в 1992 году появился первый хостел в Петербурге и России. Пока хостелы строят, в основном, в столицах и крупнейших городах России. По количеству лидируют хостелы Петербурга – их, по разным данным, от 30 до 60 штук. В Москве хостелов меньше, но они тоже открываются один за другим. Начинают формироваться рынки и в Казани, Краснодаре, Ростове, других городах. Один из хостелов Москвы недавно открыл свой филиал в Сызрани.

2.1 Описание маркетинговой стратегии хостелов

 

В первом основном разделе маркетингового плана дается описание характера целевого рынка и положения фирмы на этом рынке. Составитель плана описывает туристический рынок с точки зрения его величины, основных сегментов, нужд заказчиков, перечисляет основных конкурентов и т.д. 

Опасности и возможности.

Этот раздел заставляет взглянуть  на перспективу и представить  опасности и возможности, которые  могут возникнуть перед фирмой. Цель – предвидение важных событий, которые  могут сильно сказаться на фирме. Причем необходимо перечислить максимально  возможное число опасностей и  возможностей.

Опасность – осложнение, возникающее  в связи с неблагоприятной  тенденцией или конкретным событием, которое – при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий – может  привести к подрыву живучести  товара или его гибели. 

Задачи и проблемы.

Изучив связанные с турпродуктом задачи и возможности, маркетолог или управляющий в состоянии поставить задачи и очертить круг возникающих при этом проблем. [28] Задачи должны быть сформулированы в виде целей, которые фирма стремиться достичь за конкретный период времени. Обычно это завоевание конкретной доли рынка или повышение прибыльности продаж на определенную величину.

Стратегии маркетинга.

Информация о работе Стратегия продвижения гостиничных услуг