Стратегия развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – разработать стратегию развития предприятия в современных условиях на основе всестороннего анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Структура работы определена целями и задачами работы. В первой части работы приведены теоретические аспекты стратегического менеджмента, принципы формирования стратегии, виды стратегий, а также технология и этапы разработки стратегических управленческих решений. Во второй части изучается и описывается структура предприятия, анализируются его слабые и сильные стороны, оценивается его финансовое положение, анализируется маркетинговая деятельность.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Стратегия развития организации…………………………….
1.1. Стратегическое управление организацией………………………
1.2. Стратегическое планирование…………………………………….
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Центр – Офис»………………….
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………..
2.3 Финансовый анализ деятельности предприятия……………………….
2.4 Маркетинговый анализ деятельности предприятия…………………….
Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому развитию предприятия…………………………………………………………………….
3.1 Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия……………
3.2 Разработка .стратегии развития предприятия…………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….

Файлы: 1 файл

стратегия.docx

— 103.08 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Глава 1. Стратегия  развития организации…………………………….

1.1. Стратегическое управление организацией………………………

1.2. Стратегическое планирование…………………………………….

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Центр – Офис»………………….

2.1 Общая  характеристика предприятия………………………………..

2.3 Финансовый  анализ деятельности предприятия……………………….

2.4 Маркетинговый  анализ деятельности предприятия…………………….

Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому  развитию предприятия…………………………………………………………………….

3.1 Разработка  маркетинговой стратегии развития  предприятия……………

3.2 Разработка  .стратегии развития предприятия…………………………….

Заключение……………………………………………………………………

Список использованной литературы……………………………………….

 

 

 

 

 

Введение

Стратегическое  планирование и стратегическое управление – наиболее важные и глобальные задачи менеджеров предприятия. Основными  задачами стратегического управления является:

- видение  предприятия в перспективе –  представления его положения  и состояния, как в разрезе  внутреннего функционирования, так  и в плане места в окружающей  среде как элемента социальной, политической структуры общества  и самостоятельной бизнес –  единицы;

- планирование  развития предприятия, направленное  на усиление его конкурентоспособности  и занятия доминирующих позиций  на избранных в стратегии рыночных  сегментах;

- планирование, направленное на достижение поставленных  целей, формирования новой и  коррекции старой стратегии.

Стратегическое  развитие предприятия – это завоевание, удержание и укрепление рыночных конкурентных позиций предприятия  в долгосрочной перспективе. Все  вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы.

Анализ  финансово – хозяйственной деятельности предприятия можно считать важнейшим  средством руководства и контроля производственно – хозяйственной  деятельности предприятия любой  организационно правовой формы, в любой  из отраслей хозяйства. С его помощью  вырабатывается стратегия и тактика  развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности  производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений  и работников.

Субъектом исследования выступает предприятие ООО «Центр - Офис».

Цель курсового проекта – разработать стратегию развития предприятия в современных условиях на основе всестороннего анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия.

Структура работы определена целями и задачами работы. В первой части работы приведены теоретические аспекты стратегического менеджмента, принципы формирования стратегии, виды стратегий, а также технология и этапы разработки стратегических управленческих решений. Во второй части изучается и описывается структура предприятия, анализируются его слабые и сильные стороны, оценивается его финансовое положение, анализируется маркетинговая деятельность. В третьей главе описывается предполагаемая стратегия развития предприятия, потенциал, который необходим для внедрения предположенной стратегии, и экономическое обоснование предложенной стратегии развития предприятия.

Только  применение комплекса методов из различных разделов экономики может  дать сегодня тот необходимый  экономический эффект и вывести  предприятия на новый уровень  развития. Это обусловило практическую необходимость написания данной работы, посвященной обобщению теоретических  исследований и практических разработок стратегического управления в современных  экономических условиях.

Основными задачами являются  проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия и разработать стратегию предприятия, изучить теоретические основы стратегии развития предприятия.

Предметом исследования в данной работе являются финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

Объектом исследования в данной работе является  стратегическое планирование развития предприятия.

Теоретическую и методическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых в вопросах совершенствования хозяйственного механизма и методов управления производством и предприятием.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. Стратегия развития организации.

1.1 Стратегическое  управление организацией.

Стратегическое  управление – это такое управление организацией, которое опирается  на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные  изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды  и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации  выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе. [16,c.54-56]

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать  за изменениями, происходящими в  их окружении. Практика же показывает, что в действиях организаций  стратегия, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению  в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что, во-первых, организации  планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет  меняться, либо в нем не будет  происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с  анализа внутренних возможностей и  ресурсов организации.

Стратегическое  управление можно рассматривать  как совокупность пяти взаимосвязанных  управленческих процессов:

  • анализ среды
  • определение миссии и целей
  • выбор стратегии
  • выполнение стратегии
  • оценка и контроль выполнения

Анализ  среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для  определения миссии и для выработки стратегий. Состоит из анализа макроокружения, анализа конкурентной среды и анализа внутренней среды.[1,c.98-99]

Определение миссии и целей, рассматриваемое  как один из процессов стратегического  управления, состоит из трех подпроцессов – определение миссии фирмы; определение долгосрочных целей; определение краткосрочных целей.

Выбор стратегии - этот процесс считается ядром  стратегического управления. С помощью  специальных приемов организация  определяет, как она будет достигать  своих целей, и реализовывать  свою миссию.

Выполнение  стратегии является критическим  процессом, так как именно он в  случае успешного осуществления  приводит фирму к достижению поставленных целей.[6,c.87-98]

Оценка  и контроль выполнения стратегий  является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как  идет процесс достижения целей, и  собственно целями организации.

1.2. Стратегическое планирование.

В стратегическом управлении и планировании важное место отводится анализу перспектив организации, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, возможностей, а также отдельных чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции. Этот анализ дополняется анализом позиций в конкурентной борьбе. [2,c.45-49]

Планирование  вызывает все больший интерес у развивающихся фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий.

Потенциал организации и стратегические возможности  определяются ее архитектоникой и качеством  персонала.

Например, архитектонику организации могут составлять:

  • технология, производственное оборудование, сооружения, их мощности и возможности;
  • оборудование, его возможности и мощности по переработке и передаче информации;
  • структура власти, распределение должностных функций и полномочий принимать решения;
  • организационные задачи отдельных групп и лиц;
  • внутренние системы и процедуры;
  • организационная культура, нормы и ценности, которые лежат в основе организационного поведения.

Качество  персонала определяется:

  • отношением к изменениям;
  • профессиональной квалификацией и мастерством в проектировании, анализе рынка и т.п.;
  • умением решать проблемы, относящиеся к стратегической деятельности:
  • умением решать вопросы, относящиеся к проведению организационных изменений:
  • мотивацией участия в стратегической деятельности. [11,c.98-99]

Не обладая  достаточно полной информацией о  качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях. В коммерческой организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения организации; создать организационную структуру, способствующую стратегическим изменениям.

Система управления коммерческой организацией включает два взаимодополняющих  вида управленческой деятельности - стратегическое управление, связанное с развитием будущего потенциала организации, и оперативное управление, реализующее существующий потенциал в прибыль. Стратегическое управление требует предпринимательского организационного поведения, а оперативное управление функционирует на базе приростного поведения. В последнее время организации в большей степени испытывают нужду в одновременном использовании обоих типов поведения, для чего им необходимо создавать такую структуру своей архитектоники, которая бы позволила успешно развивать и предпринимательский и приростный типы организационного поведения.

Система стратегического управления состоит  из двух взаимодополняющих подсистем: анализа и планирования стратегии  организации, а также управления стратегическими проблемами в реальном масштабе времени. Управление стратегическими возможностями организации, при всей ее актуальности, следует рассматривать как переходную форму стратегического управления.

Стратегический  менеджмент учитывает развивающиеся  в настоящее время виды кооперации, малого и крупного бизнеса. [5,c.32-36]

Во-первых, это предпринимательская сеть, то есть объединение большого числа  малых предприятий для производства определенной конечной продукции, которую  не под силу произвести одному малому предприятию. Заключается соглашение, разделяются функции между участниками, каждый специализируется на том виде деятельности, который может выполнить  наиболее эффективно.

Во-вторых, следует выделить франчайзинг –  систему сотрудничества крупного и  малого бизнеса, при которой крупная фирма имеет договоры с большим количеством (до 3 тысяч) малых компаний. При этом крупная корпорация предоставляет свой товарный знак, предоставляет свою технологию и оборудование, ведет обучение кадров, контролирует качество продукции.[17,c.54-55]

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Центр – Офис»

2.1 Общая характеристика предприятия

Общество  с ограниченной ответственностью «Центр - Офис» ведет свою деятельность с 2008 года.

Участники Общества: Седов С.А. - 49% уставного  капитала, Седова А.Н. -51 % уставного  капитала.

Высшим  органом управления Общества является Общее собрание участников. Руководство  текущей деятельностью Общества осуществляется исполнительным органом  Общества - директором. Действующий  в настоящее время директор Седов  Сергей Александрович вступил в  должность с 23.06.2009г.

ООО «Центр - Офис» осуществляет несколько видов деятельности:

- производство  по нарезке и упаковке бумаги  разного формата

- торговля (оптовая и розничная) офисной  бумагой  и канцелярскими товарами. Предприятие работает на рынке  4 лет.

Компания  имеет в собственности складские  помещения площадью около 100 кв.м. в пригороде г. Якутска, в центре  помещения нет, поэтому свою деятельность компания осуществляет на арендуемых площадях по ул. Автодорожная, 45.

Среднесписочная численность компании (за 2013 год) - 40 человек. Компания состоит из 5 отделов: финансового, коммерческого, производственного, складского и отдел кадров. В финансовом отделе работают 5 человек: главный бухгалтер и бухгалтерия, в коммерческом отделе 9: по рознице - 5 человек, по оптовой торговле - 3 человека, по маркетингу и рекламе - 1 человек. На складе - 3 человека, в отделе кадров - 2 человека: юрист и инспектор по кадрам. На производстве работают 16 человек. Во главе каждого отдела начальник, за исключением производственного, где во главе стоит зав. производством. Производственный отдел состоит из двух линий: по нарезке бумаги и по упаковке бумаги. Работа идет в две смены, в каждой смене есть начальник смены.

Информация о работе Стратегия развития организации