Стратегия развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – разработать стратегию развития предприятия в современных условиях на основе всестороннего анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Структура работы определена целями и задачами работы. В первой части работы приведены теоретические аспекты стратегического менеджмента, принципы формирования стратегии, виды стратегий, а также технология и этапы разработки стратегических управленческих решений. Во второй части изучается и описывается структура предприятия, анализируются его слабые и сильные стороны, оценивается его финансовое положение, анализируется маркетинговая деятельность.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Стратегия развития организации…………………………….
1.1. Стратегическое управление организацией………………………
1.2. Стратегическое планирование…………………………………….
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Центр – Офис»………………….
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………..
2.3 Финансовый анализ деятельности предприятия……………………….
2.4 Маркетинговый анализ деятельности предприятия…………………….
Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому развитию предприятия…………………………………………………………………….
3.1 Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия……………
3.2 Разработка .стратегии развития предприятия…………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….

Файлы: 1 файл

стратегия.docx

— 103.08 Кб (Скачать файл)

ИЗМЕНЕНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ.

В соответствии с проблемами сбыта, описанными в  пункте новая политика направлена на решение этих проблем посредством  следующих инструментов:

- построение  системы мотивации для менеджеров  по продажам, ориентированной на  личную заинтересованность.

- проработка  договорных отношений с клиентами,  ужесточение контроля ценовой  политики. Мотивация: штрафы за  нарушения, в том числе отказ  от услуг, поощрения по итогам  года партнеров, полностью выполняющих  рекомендации и условий. Их  публичные награждения, освещаемые  в СМИ

- просмотр  существующих договоров с поставщиками, изменений условий поставки сырья,  предусмотреть возможность 50% оплаты  с дальнейшей отсрочкой платежа,  что позволит увеличить оборотные  средства за счет кредиторки.

- применение  «жесткого типа» стимулирования  в периоды несезона -кратковременное  снижение цен, продажа дополнительного  количества товара при неизменных  ценах.

- применение  «мягкого типа» стимулирования  в периоды сезона -лотереи, конкурсы, акции.

Интернет - проект

Планируется запустить новый WEB - ресурс, который  должен решить следующие задачи:

Для покупателей:

- Позиционирование  самой компании и товара посредством  Интернета (информационность, узнаваемость)

- Возможность  заказа товара на расстоянии (Интернет-магазин)

- Возможность  получения полной информации  о товаре (ближайшие магазины, отсутствие/наличие  на складе, скидки, акции, условия  заказа)

- Возможность  получения on-line консультаций

Для продавцов 

- Возможность  отслеживание движения товара

- Возможность  проведения анализа по различным  характеристикам (наибольший/наименьший  спрос, сезонность, и т.д.)

 

Заключение

Курсовой проект посвящен разработке стратегии развития предприятия ООО «Центр офис».

Сегодня «стратегия» является одним из основных понятий науки об управлении. Стратегическое управление – это не только установление параметров будущего состояния организации, но и прежде всего обеспечение  возможности принятия эффективных  стратегических решений сегодня, нацеленных на достижение выбранных целей. Поэтому  руководителю современного предприятия  необходимо иметь представление  об основах стратегического управления, чтобы возглавить процесс выработки  и принятия стратегических решений, определяющих основные цели, направление  и приоритет функционирования и  развития организации.

Рассмотрению  теоретических вопросов стратегического  менеджмента и его роли в системе  управления организации посвящена  первая часть дипломного проекта.

В аналитической  части было исследовано предприятие  ООО «Центр – Офис», которое занимается производством по нарезке и упаковке бумаги разного формата и канцелярскими товарами. Была проанализирована внутренняя и внешняя среда предприятия. Основные проблемы, выявленные в ходе анализа – это снижение реализации продукции, повышение задолженности перед поставщиками, а также то, что фирма работает в основном за счет заемных средств, представленных в балансе краткосрочными кредитами и займами. В соответствии с выявленными проблемами в проектной части разработан ряд мероприятий, направленных на стабилизацию и развитие предприятия на региональном рынке, также предложены возможности для эффективного выхода на новые рынки, что позволит не только расширить ассортимент продукции, но и привлечь потребителей на уже освоенных и дозагрузить производственные мощности.

Были  предложены стратегические рынки сбыта. Кроме того было принято решение  о создании Интернет-магазина и собственного сайта. Произведены изменения в продуктовой политике компании, которые главным образом направлены на продвижение старых продуктов (бумаги из отечественного сырья), а также введена система дополнительного сервиса: доставка товара под заказ (в том числе дорогие канцтовары), улучшение службы консультирования, новая система скидок.

В области  сбытовой политики были проведены некоторые  нововведения, направленные на улучшение  работы сбытовой службы компании. Будут  пересматриваться условия договоров  с поставщиками и покупателями. Изменения  произойдут и в кадровой политике компании, это будет касаться как  создание дополнительной мотивации  персонала, так и перераспределения  полномочий и функциональных обязанностей.

Кардинальным  образом пересмотрена коммуникационная, рекламная политика, разработан план по проведению эффективной рекламной  кампании. Все мероприятия в данной области направлены на повышения  популяризации фирмы на старых рынках, а также будет способствовать более эффективному выходу на новые  рынки.

Данные  мероприятия позволят нашей компании увеличить прирост оборота в  общем ассортименте продукции к  2013 году на 10%, усилить положение компании на «старом» рынке, позволит вывести продукцию на новые рынки, а также обеспечит возможности для дальнейшего эффективного развития компании.

Предложена  системы вознаграждений и поощрений  персонала, которая позволит решить проблему с текучестью кадров, дополнительно  замотивирует персонал, позволит создать  сильную команду «добровольческую армию» -сплоченный, специально подобранный  менеджером коллектив, способный работать вместе, где каждый человек выполняет  свою специфическую функцию и  в тоже время является неотъемлемой составляющей всей команды, которая  приведет компанию к намеченным целям. Данная система уже начала внедрять и она уже дает неплохие результаты.

 

Список  литературы

  1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.:ОАО Типография «Новости», 2010.
  2. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М.:КНОРУС, 2009.
  3. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011.
  4. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. – М.: Финпресс, 2012.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономисть, 2008.
  6. Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного упраления. – М.: Олимп – Бизнес, 2005.
  7. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011.
  8. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2008.
  9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юристь, 2003.
  10. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. – М.: Олимп – Бизнес, 2005.
  11. Керимов В.Э. Стратегический учет. – М.: Омега – Л, 2009.
  12. Керимов В.Э. Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях. – М.: Эксмо, 2010.
  13. Кит У. Стратегический управленческий учет / Пер. с англ. – М.: Олимп – Бизнес, 2010.
  14. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2006.
  15. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2005.
  16. Минцберг Г., Альстрэд Б., Лэмпел ДЖ. Школы стратегий / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2010.
  17. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: Приор, 2008.
  18. Управление – это наука и искусство / А.Файоль, Г. Эмерсон, Ф.Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 2011.
  19. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2010.
  20. Шеремет А.Д. Управленческий учет. – М.: ФБК – ПРЕСС, 2008.
  21. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ИНФРА – М, 2006.

Информация о работе Стратегия развития организации