Стратегия развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – разработать стратегию развития предприятия в современных условиях на основе всестороннего анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Структура работы определена целями и задачами работы. В первой части работы приведены теоретические аспекты стратегического менеджмента, принципы формирования стратегии, виды стратегий, а также технология и этапы разработки стратегических управленческих решений. Во второй части изучается и описывается структура предприятия, анализируются его слабые и сильные стороны, оценивается его финансовое положение, анализируется маркетинговая деятельность.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Стратегия развития организации…………………………….
1.1. Стратегическое управление организацией………………………
1.2. Стратегическое планирование…………………………………….
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Центр – Офис»………………….
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………..
2.3 Финансовый анализ деятельности предприятия……………………….
2.4 Маркетинговый анализ деятельности предприятия…………………….
Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому развитию предприятия…………………………………………………………………….
3.1 Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия……………
3.2 Разработка .стратегии развития предприятия…………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….

Файлы: 1 файл

стратегия.docx

— 103.08 Кб (Скачать файл)

Организационная структура компании в настоящее время относится к типу линейно - функциональных и нуждается в реинжиниринге. Такой тип компании был, приемлем в первое время становления компании. Но в данный период структура требует нововведений.

Проводить анализ начнем с организационной  структуры предприятия Структуру  можно отнести к типу линейно-функциональных. В настоящее время такой тип  управления уже не считается эффективным, поэтому эта структура нуждается  в ренжиниринге. Возможно введение центров прибылей. 

Таблица.2 Анализ внутренней среды предприятия

Критерии

Краткое описание

Анализ продукции и ассортимента

- не оптимизирован запас товара на складе

- не упорядочен ассортимент

- узкий ассортимент про  хозяйственным товарам и по  канцтоварам отечественного производства  и хоз.товарам

Анализ клиентов

- меняется приоритет в предпочтении  клиентов (в сторону более дорогих  и качественных товаров)

Общие производственные условия

- загрузка мощностей только на 30-40%

- растут арендные, коммунальные  платежи и платежи за э/э

- оборудование требует  модернизации

Финансовый анализ

- дорогие заемные средства

- падает объем производства

- растет себестоимость

- не хватает оборотных  средств


 

Анализируя  внутреннюю структуру предприятия (см. табл.2.), а именно продуктовый  портфель предприятия, наблюдаем работу принципа Парето -20% продаваемого товара дает 80% прибыли. Оптовая торговля бумагой  дает нам 80% прибыли, розничная продажа  и канцтовары, отнимают много времени  и приносят мало доходов. Также не оптимизирован запас товара на складе, узкий ассортимент неупорядоченный  ассортимент товаров, меняется приоритет  в предпочтении клиентов (в сторону  более дорогих и качественных товаров). Поэтому над ассортиментом  продаваемой продукции следует  поработать. Общая структура портфеля (рис.2.2.):

- бумага  из отечественного сырья 

- 40%; -бумага  импортная - 10%;

-канцтовары  отечественные -25%;

-канцтовары  импортные - 15%

-хоз.товары- 10%.

Рисунок 2.2. Структура продуктового портфеля

Компания  имеет прекрасный офис в очень  удобном месте рядом с остановкой. Производство также прекрасно оборудовано, сотрудники имеют все условия  для эффективной работы. Но объем  производства падает. Кроме того загрузка производственных мощностей производится только на 30-40%), также растут арендные, коммунальные платежи и платежи за э/э.

Средний фонд оплаты труда работников организации  составляет 400 тыс.руб., средняя зарплата 15 тыс. руб. Основным принципом формирования фонда оплаты труда на ООО "Центр - Офис" является не оценка труда каждого отдельного работника, а итоговый результат деятельности. Это способствует тому, чтобы работа выполнялась максимально эффективно с наименьшими затратами. Формирование фонда оплаты труда осуществляется путем определения постоянной и переменной части. Размер постоянной части, то есть гарантированного минимума оплаты труда работников, определен штатным расписанием, установленными должностными окладами.

Формирование  переменной части обусловлено эффективностью работы предприятия в целом и  зависит от объема произведенной  продукции либо от объема продаж. Поэтому, в те месяцы, когда планы объемов  продаж или производства не выполняются, работники получают гарантированный минимум оплаты. Одновременно, эта мера является и средством экономии финансовых ресурсов.

Задержек  по зарплате нет, все выплачивается  в срок, иногда даже раньше за день-два  перед праздниками и новым  годом. В динамике по изменению фонда  оплаты труда ситуация следующая: фонд оплаты постоянно растет, т.к. увеличилась  численность работников, в этом году прибыло 5 человек, средняя зарплата увеличилась на 2 тыс.рублей.

ООО «Центр - Офис» работает с 2 000 контрагентов, в числе контрагентов - около 300 поставщиков и 1700 покупателей. Сырьем является бумага в больших рулонах, которую надо нарезать требуемого размера и упаковать в пачки.

Товар приобретается  по безналичному расчету на условиях 50% предоплаты либо с отсрочкой платежа  до 10 дней. Транспортировка груза  осуществляется автотранспортной привлекаемой службой. Конечно, дешевле и быстрее  транспортировать сырье железной дорогой, но это возможно при объемах заказа свыше 40 тонн, наши объемы пока составляют около 20 тонн. Расчеты с покупателями осуществляются на различных условиях в зависимости от объема поставок, добросовестности покупателя (предоплата 50-100%, рассрочка платежа составляет 10-30 дней).

Структура реализуемой продукции:

- бумага для ксерокса (A3, А4) - 45%;

-бумага писчая (A3, А4) - 40%;

- канцтовары-15%.

Задолженность пред бюджетными и внебюджетными  фондами в первом периоде была 367 тыс.р., последнем периоде составила -122 тыс.р., в динамике с начала года она уменьшилась.

Цены  на сырье в среднем растут на 10% в год, на канцтовары на 5%.

 

Таблица.2.2. Основные покупатели

Группа

Наименование продукции и оказываемых  услуг

Доля в

объеме

поставок

1.

Типографии, издательства, учебные заведения

Бумажная продукция, канцелярские товары

30%

2.

Промышленные предприятия

Бумажная продукция, канцелярские товары

25%

3.

Финансовые предприятия (банки, инвестиции компании, фонды)

Бумажная продукция, канцелярские товары

25%

4.

Бюджетные организации (статистика, администрации  по РБ)

Бумажная продукция, канцелярские товары

10%

5.

Консалтинговые и рекламные предприятия

Бумажная продукция, канцелярские товары

5%

6.

Другие предприятия

Бумажная продукция, канцелярские товары

10%


 

ООО «Центр - Офис» на сегодняшний день загружает производственные мощности на 30%, ясно, что загрузить мощности на все 100% просто невозможно. Статистически максимальная загрузка мощности возможно от 70-80%. Предприятие готово увеличить объем своего производства, высвободить так называемые «спящие» мощности, при использовании которых можно производить до 200 тонн в год дополнительно. Плановая производственная мощность по нарезке и упаковке бумаги - 50-60%. Ведется работа по модернизации выпускаемой продукции. По продаже канцтоваров и бумаги планируется увеличить товарооборот на 20%.

 

2.3 Финансовый анализ деятельности  предприятия

Финансовый  анализ является существенным элементом  финансового менеджмента и аудита, Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для  принятия решений по оптимизации  своих интересов.

Субъектами  анализа выступает, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей  относятся собственники средств  предприятия, заимодавцы (банки и  др.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия  и руководство. Каждый субъект анализа  изучает информацию исходя из своих  интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам - целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам- выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.

Вторая  группа пользователей финансовой отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать первой группы пользователей  отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.

В определенных случаях для реализации целей  финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют  возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного  и финансового учета). Тем не менее  чаще всего годовая и квартальная  отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.

Методика  финансового анализа состоит  из трех взаимосвязанных блоков:

- анализа  финансовых результатов деятельности  предприятия;

- анализа  финансовых показателей;

- анализа  финансово-хозяйственной деятельности.

Основным  источником информации для анализа  финансового состояния служит бухгалтерский  баланс предприятия. Его значение настолько  велико, что анализ финансового состояния  нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о  финансовых результатах и их использовании. Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу.

Основной  целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину  финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений  в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как  текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую  или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового  состояния.

Анализ  структуры бухгалтерского баланса  проведен за три квартала 2013года.

Таблица 2.3. Динамика состояния текущих расчетов с дебиторами и кредиторами

Структура дебиторской задолженности

 

01.01.2013

01.04.2013

01.07.2013

01.10.2013

Дебиторская задолженность 

не более 12 месяцев, в т.ч.:

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

покупатели и заказчики

85,70%

81,50%

100,00%

89,56%

векселя к получению

0,00%

0,00%

0,00%

0,00%

авансы выданные

0,00%

0,00%

0,00%

0,00%

прочие дебиторы

14,30%

18,50%

0,00%

10,44%


 

Таблица 2.4.

Структура кредиторской задолженности

 

01.01.2013

01.04.2013

01.07.2013

01.10.2013

Кредиторская задолженность, в т.ч.

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

задолженность поставщикам и 

подрядчикам

96,02%

95,60%

97,48%

90,43%

задолженность перед персоналом

2,63%

2,83%

1,80%

1,41%

задолженность перед 

внебюджетными фондами

0,04%

0,17%

0,09%

0,50%

задолженность перед бюджетом

0,00%

0,00%

0,00%

0,00%

векселя к уплате

0,00%

0,00%

0,00%

0,00%

авансы полученные

0,00%

0,00%

0,00%

0,00%

прочие кредиторы

1,31%

1,40%

0,62%

7,67%

Информация о работе Стратегия развития организации