Стратегия развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – разработать стратегию развития предприятия в современных условиях на основе всестороннего анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Структура работы определена целями и задачами работы. В первой части работы приведены теоретические аспекты стратегического менеджмента, принципы формирования стратегии, виды стратегий, а также технология и этапы разработки стратегических управленческих решений. Во второй части изучается и описывается структура предприятия, анализируются его слабые и сильные стороны, оценивается его финансовое положение, анализируется маркетинговая деятельность.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Стратегия развития организации…………………………….
1.1. Стратегическое управление организацией………………………
1.2. Стратегическое планирование…………………………………….
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Центр – Офис»………………….
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………..
2.3 Финансовый анализ деятельности предприятия……………………….
2.4 Маркетинговый анализ деятельности предприятия…………………….
Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому развитию предприятия…………………………………………………………………….
3.1 Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия……………
3.2 Разработка .стратегии развития предприятия…………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….

Файлы: 1 файл

стратегия.docx

— 103.08 Кб (Скачать файл)

 

Анализ  отчета о прибылях и убытках

Таблица 2.5. Отчет о прибылях и убытках(поквартально)

 

1 кв. 06

2 кв. 06

Зкв. 06

Выручка от реализации

5676

5413

6624

Производственная себестоимость  реализованной 

продукции

 

5221

 

5085

 

6593

Валовая прибыль

455

328

31

коммерческие расходы

366

168

106

управленческие расходы

0

0

0

Операционная прибыль

89

160

-75

Проценты к получению

0

0

0

Проценты к уплате

60

71

0

Доход от участия в других организациях

0

0

0

Прочие операционные доходы

6

0

0

Прочие операционные расходы

8

13

0

Прибыль от финансово-хозяйственной 

деятельности

 

27

 

70

 

-75

Доходы, не связанные с основной деятельностью

0

6

0

Расходы, не связанные с основной деятельностью

0

6

0

Прибыль до вычета налогов

27

70

-75

Налоги

8

10

0

Прочие расходы

0

0

0

Чистая прибыль

19,00

60,00

-75,00

Дивиденды

0

0

0

Реинвестированная прибыль

19,00

60,00

-75,00

Реинвестированная прибыль

19

79

4


 

Анализ  данных показывает:

В 1 кв. 2013г. - чистая прибыль - 19000 руб., выручка - 5676000 руб производственная себестоимость реализованной продукции составляет 91,98% в выручке, т.е. 5221000 руб.; валовая прибыль 455000 руб. или 8,02% от выручки; операционная прибыль 89000 руб или соответственно, 1,57%; дивиденды 0 руб.; вся чист; прибыль, а именно 19000 руб, реинвестируется в производство.

Во 2 кв 2013г - увеличение чистой прибыли до 79000 руб. по сравнению с 1 кв, что связано с уменьшением коммерческих расходов. При том что выручка упала до 5413000 руб, производственная себестоимость реализованной продукции составляет 93,94% в выручке, т.е. 5085000 руб., которая в долевом соотношении к выручке выросла на 2%; валовая прибыль 328000 руб. или 6,06% от выручки снизилась в долевом соотношении на 2% за счет сокращения коммерческих расходов на 3,3%; операционная прибыль 160000 руб. или соответственно 2,96% - увеличение на 1,4% в долях к выручке, дивиденды - 0 руб.; вся чистая прибыль, а именно 60000 руб. или 1,1% от выручки реинвестируется в производство.

В 3 кв. 2013г. - убыток 75000 руб., что связано с ростом себестоимости на 5,4%, выручка - 6624000 руб., валовая прибыль - 1095452 руб. или 0,47% от выручки уменьшилась на 62000 руб. в долевом соотношении на 5% за счет снижения себестоимости.

Вывод: в течение анализируемого периода, наблюдается снижение выручки от реализации к началу второго кв., а затем рост к началу третьего квартала, но параллельно происходит скачок по себестоимости. Как следствие мы получаем убыток. Во втором квартале за счет резкого снижения коммерческих расходов на 6% происходит рост по прибыли.

Возможные причины этого явления: сезонность товаров, появление более сильных  конкурентов, слабая маркетинговая  политика, увеличение коммерческих расходов, снижение эффективности работы, как  руководства, так и розничной  сети в целом.

Необходимо  тщательно проработать систему  оптовых закупок товара, отработать заказную систему. Следует так же проанализировать запросы покупателей, так же произвести анализ отдельных  групп товаров.

Большое внимание так же необходимо уделить  общему менеджменту предприятия, маркетингу, ценовой политики предприятия, обучению продавцов-консультантов, поработать с коммерческими издержками и  увеличить объем реализованной  продукции.

Анализ  ликвидности и финансовой устойчивости

Показатели  ликвидности ООО «Центр - Офис» представлены в таб.2.6.

Таблица 2.6. Коэффициенты ликвидности

 

01.01.2013

01.04.2013

01.07.2013

01.10.2013

Текущие активы

5209

5087

8177

4806

Текущие обязательства

3935

3793

6824

3504

Коэффициент общей ликвидности

норма 1-2

1,32

1,34

1,20

1,37

Денежные средства +

73

40

26

59

Краткосрочные финансовые

вложения +

0

0

0

0

Дебиторская задолженность не более 12 месяцев 

2245

2968

4406

2376

Текущие обязательства

3935

3793

6824

3504

Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности  норма 0.3 -1

0,59

0,79

0,65

0,69

Денежные средства +

73

40

26

59

Краткосрочные финансовые

вложения 

0

0

0

0

Текущие обязательства

3935

3793

6824

3504

Коэффициент абсолютной

ликвидности норма 0.2-0.5

0,019

0,011

0,004

0,017

Индекс Альтмана норма >2.67

1,99

3,16

2,76

0,94


 

Таблица 2.13.

Отчет о  прибылях и убытках от основной деятельности

 

1кв. 06

2кв. 06

3 кв. 06

Выручка от реализации

5676

5413

6624

Производственная себестоимость

реализованной продукции

5221

5085

6593

Валовая прибыль

455

328

31

коммерческие расходы

366

168

106

управленческие расходы

0

0

0

Операционная прибыль

89

160

-75

Проценты к уплате

60

71

0

Прибыль до вычета налогов

29

89

-75

Налоги

6,96

21,36

0

Чистая прибыль

22,04

67,64

-75,00

Дивиденды

0

0

0

Реинвестированная прибыль

22,04

67,64

-75,00


 

Показатели  рентабельности собственного капитала от основной деятельности, исходя из данных таблицы 2.13.

Вывод: предприятие рентабельно, но нестабильно. Главной причиной колебания показателей в сторону ухудшения может быть подверженность сезонному спросу на реализуемый товар, от части неэффективная рекламная политика, а также неэффективная работа менеджеров-снабженцев. Необходим полный анализ себестоимости продукции и анализ каналов ее реализации, а также изучение спроса на предлагаемый товар. Нельзя сказать, что фирма испытывает нехватку оборотных средств - значения показателя чистых активов высокая. Необходим четкий финансовый, управленческий менеджмент, маркетинговая программа для поднятия объемов реализации продукции.

Чтобы достичь  более высокого уровня эффективности использования активов, необходимо сосредоточить усилия на маркетинговой работе, ассортиментной политике и системе ценообразования. Увеличения рентабельности активов можно достичь снижением величины активов, но это может привести к снижению общей ликвидности, которая в свою очередь может привести к невозможности расплатиться с учредителями и кредиторами. В нашем случае причина ухудшения рентабельности продаж ~ снижение объема продаж, рост себестоимости продукции.

2.4 Маркетинговый анализ  деятельности предприятия

По типу рынка данное предприятие находится полностью на рынке г. Якутска. Рынок канцелярских товаров получил активное развитие с 1992 года, с момента либерализации внешнеэкономической деятельности. Рынок не привлек к себе внимание российского крупного капитала; концентрация хозяйствующих субъектов низкая. Входные барьеры на рынке низкие. Отсутствие на рынке крупных капиталов привело к быстрому и значительному росту количества конкурирующих друг с другом сравнительно небольших компаний. Количество предлагаемых торговых марок велико; ни одна из марок не может претендовать на звание брэнда.

В сфере  производства некоторым российским производителям ( «Снегурочка», Унипласт») удалось в полной мере воспользоваться эффектом импортозамещения для реализации своего обновленного технологического потенциала. Они сумели предложить оптовикам и потребителям новую продукцию, по дизайну и качеству приближающуюся к западной, но по более низким ценам.

В целом, рынки оптовой торговли офисной  бумагой и канцелярскими товарами являются рынками с развитой конкурентной средой, на которых функционирует  большое количество мелких хозяйствующих  субъектов. Доли хозяйствующих субъектов  невысоки, рынки неконцентрированные. Бумага и канцтовары пользуются устойчивым спросом у типографий, издательств, редакций газет, журналов и иных предприятий, темпы роста рынков невысокие.

Барьеры входа на рынки:

• затраты  на аренду (приобретение) складских  помещений;

• необходимость  поддержания крупных товарных запасов, превышающих товарооборот в 2-3 раза;

• высокие  транспортные издержки по доставке продукции  до потребителей, удаленных от мегаполисов.

Анализ  конъюнктуры по рыночным сегментам

С точки  зрения продаж бумаги и канцтоваров, в настоящее время для предприятия  наиболее выгодным сегментом является сегмент продаж бумаги в оптовом  направлении, т.к. именно в данной отрасли  предприятие имеет большие возможности  по увеличению доли рынка, предприятие  воспринимается более позитивно, т.к. оно обеспечивает:

- Низкие  для данного потребительского  сегмента цены, что достигается  за счет низкой себестоимости  и собственного производства  по упаковке и нарезке бумаги.

- Дополнительный  сервис (бесплатная доставка в  пределах Якутска)

- Хорошее  качество (в соответствии с ГОСТами) 

Но присутствуют также в рыночном облике предприятии  и некоторые негативные моменты:

♦ Отсутствие рекламной поддержки,

♦ Узкий  ассортимент,

♦ Необходима модернизация выпускаемой продукции.

♦ Небольшие  товарные запасы

♦ Не ведется  стратегический анализ

Реализуемая предприятием продукция требует  увеличения ассортимента, и проведения успешных рекламных кампаний. Маркетинговая  политика на предприятии отсутствует, не ведется стратегический анализ предприятия (STEP, SWOT-анализ).

Предприятие с помощью анкетирования может  выявить новых потенциальных  покупателей, соответственно проанализировать статистику продаж и узнаваемость фирмы.

Исходя  из анализа деятельности фирмы, определились направления в отношении новых  полей деятельности, это:

1. осуществление  стратегического анализа,

2. проведение  маркетинговых исследований,

3. проведение  рекламных компаний,

4. высвобождение  новых производственных мощностей,

5. расширение  рынка сбыта и увеличение объема  оптовых продаж бумаги

Анализ  конкурентов и конкурентных преимуществ

Проведем  анализ сильных и слабых сторон компании (таб.2.15) и сравнительную оценку некоторых  конкурентов предприятия (таб.2.16).

 

Таблица 2.15. Анализ сильных и слабых сторон

Кривая сильных и слабых сторон

(по продаже бумаги  и канцтоваров - *, по упаковке  и нарезке бумаги - х)

Факторы, определяющие успех

Оценка

 

Плохо

Посредственно

Хорошо

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Степень известности / «имидж»

         

X

*

     

Положительные отзывы, рекомендации

             

*

X

 

Уровень качества

             

*

X

 

Методы сбыта

           

*X

     

Организация сбыта

           

*

X

   

Коммуникационная политика

       

*X

         

Сервисные услуги

           

X

*

   

Покупательский потенциал

         

*

   

X

 

Персонал

     

*

     

X

   

Местонахождение

             

*

X

 

Уровень расходов

           

*

 

X

 

Система руководства

         

*X

       

Финансовый потенциал

           

*

X

   

Информация о работе Стратегия развития организации