Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:07, курсовая работа
Цель курсового проекта – разработать стратегию развития предприятия в современных условиях на основе всестороннего анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Структура работы определена целями и задачами работы. В первой части работы приведены теоретические аспекты стратегического менеджмента, принципы формирования стратегии, виды стратегий, а также технология и этапы разработки стратегических управленческих решений. Во второй части изучается и описывается структура предприятия, анализируются его слабые и сильные стороны, оценивается его финансовое положение, анализируется маркетинговая деятельность.
Введение
Глава 1. Стратегия развития организации…………………………….
1.1. Стратегическое управление организацией………………………
1.2. Стратегическое планирование…………………………………….
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Центр – Офис»………………….
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………..
2.3 Финансовый анализ деятельности предприятия……………………….
2.4 Маркетинговый анализ деятельности предприятия…………………….
Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому развитию предприятия…………………………………………………………………….
3.1 Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия……………
3.2 Разработка .стратегии развития предприятия…………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….
После проведения
анализа деятельности предприятия
был сделан вывод о необходимости
коррекции маркетинговых
3.1 Разработка маркетинговой
Таблица 3.2.
АНТИКРИЗИСНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОГРАММА
Классификация товарных рынков | ||
№ № |
Классификационный признак |
Тип рынка |
1 |
2 |
3 |
1. |
Структура хозяйства страны |
Рынки промышленно развивающихся стран |
2. |
Уровень доходов и характер их распределения в стране |
Страны с низким, средним и высоким уровнями доходов. |
3. |
Территориальный охват |
Внутренний |
4. |
Товарно-отраслевой с многоуровневой детализацией |
Сельскохозяйственного сырья, продовольственных и лесных товаров |
5. |
Сфера общественного производства |
Рынок товаров материального |
6. |
Характер конечного |
Рынок товаров потребительского назначения |
7. |
Срок использования товаров |
1.
Рынки краткосрочного 2. Рынки одноразового пользования |
8. |
Организационная структура (различные условия торговли и характер взаимоотношений между продавцами и покупателями) |
Внутренний рынок: а) оптовый б) розничный |
Таблица 3.3.
АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
Анализ конъюнктуры рынков |
|
Каких последствий следует ожидать, если продолжать работать на рынке также, как и до сих пор? |
Потеря доли, позиций на рынке, уход с рынка. |
Какие признаки указывают на снижение / увеличение емкости рынка? |
Появление новых конкурентов, привлекательность
отрасли (использование новых |
Какова будет динамика спроса на наше изделие (наши изделия)? Имеются ли товары конкуренты? |
При использовании современных |
Какие предлагаются возможности сегментирования рынка? |
-Юридические лица -Физические лица (население) -новый рынок (запредельные клиенты) |
Экономическая ситуация в важнейших потребляющих регионах |
Положительная, стабильная, с тенденцией к росту |
Динамика рентабельности рынков |
Рост |
Таблица 3.4.
АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ ПО ОТРАСЛЯМ (СЕГМЕНТАМ)
Анализ конъюнктуры по отраслям (сегментам) | |
Какие отрасли (сегменты) в настоящее время являются лучшими с точки зрения продаж? Чем объясняется наш успех в этих отраслях? |
/. Юридические лица (г. Сибай) 2. Физические лица (г. Сибай) |
Спрос на бланочную продукцию | |
Пять важнейших аргументов, почему
в одной отрасли нас |
Позитивные: 1. Умеренно низкие цены на продукцию 2. Умеренно высокое качество 3. Скорость изготовления 4. Индивидуальный подход |
Негативные: 1. Невысокое качество на отдельные виды продукции 2. Отсутствие услуг по цветной печати 3. Устаревшие технологии | |
Какие требования предъявляют отдельные отрасли к изделию? |
Скорость изготовления, качество |
Каким образом можно выявить (новых) потенциальных потребителей и обратиться к ним с предложением? |
Маркетинговая политика, изучение спроса на некоторые виды продукции (цветная печать) |
Какие (предварительные) решения можно принять уже сейчас в отношении образования стратегических полей деятельности? (Комбинация «изделие / рынок» по потребителям, отраслям, географическим регионам, потенциалу и т.д.)? |
Снижение себестоимости |
Проведем стратегический анализ предприятия используя, STEP и SWOT-анализ (таб.3.5. и таб.3.6.)
Таблица 3.5.
STEP-АНАЛИЗ положения предприятия ООО «Центр – Офис»
Социальная среда (S) |
Экономическая среда (Е) |
Улучшается уровень качества жизни Потребительские предпочтения и стереотипы Структура доходов населения |
Темпы роста рублевой инфляции Динамика ставки рефинансирования Финансовая система Налоговая система Основные внешние издержки предприятия Уровень занятости населения Экономическая стратегия и текущая политика п\п |
Общий вывод о влиянии социальной среды на предприятие: |
Общий вывод о влиянии экономической среды на предприятие: |
Сейчас уровень жизни |
Налоговая система, темпы роста инфляции, динамика ставки рефинансирования и основные внешние издержки предприятия отрицательно сказываются на работе предприятия, т.к. все это уменьшает доходы предприятия Уровень занятости населения,
экономическая стратегия и |
Технологическая среда (Т) |
Политическая среда (Р) |
Уровень компьютеризации Уровень качества продукции Выход на новых продуктов на отраслевой рынок Технологические сдвиги на отраслевом рынке |
Стабильность политической власти Трудовые конфликты Интеграция РФ и РБ в глобальную экономику Защита прав собственников, отечественных и иностранных инвесторов. |
Общий вывод о влиянии Все факторы влияют на предприятие положительно, т.к. это приводит к увеличению спроса на продукцию, но в то же время это способствует появлению, альтернативных товаров/услуг таких как Интернет, электр почта, ноутбук, электр органайзер и т.д. |
Общий вывод о влиянии политической среды на предприятие:
Стабильность политической власти влияет и положительно и отрицательно, интеграция РФ и РБ в глобальную экономику, защита прав собственников, отечественных и иностранных инвесторов является положительным факторов для п/п. Трудовые конфликты влияют отрицательно. |
Таблица 3.6.
SWOT-АНАЛИЗ предприятия ООО «Центр– Офис»
Сильные стороны (s) 1. низкие издержки 2. лучшие производственные возможности 3. хорошая репутация 4. налаженные контакты с поставщиками сырья 5. гибкая система оплаты |
Слабые стороны (w) 1.отсутствие маркетинговой стратегии 2. текучка персонала 3. задержки по поставке сырья 4. падение объемов продаж 5. загрузка производства на 30- 40% | |
Возможности (s) 1. выход на другие рынки (соседние регионы) 2. уменьшение ставки |
Поле «Сила -возможности»: 1. выйти на другие регионы с низкими издержками, гибкой системой оплаты 2. возможность удешевления заемных средств и ускорение их получения 3. увеличить оборот, ассортимент |
Поле «Слабость -возможности»: 1. разработать маркетинговую стратегию, п/п 2. разработать систему мотивации персонала. 3. заключить дополнительно
договора с другими 4. провести маркетинговое исследование, разработать рекламную кампанию 5. дозагрузить производственные мощности и выйти на соседние регионы |
Угрозы (Т) 1. Увеличение налоговых ставок (Налог на прибыль) 2. увеличение ставки 3. Технологические сдвиги на отраслевом рынке |
Поле «Сила - угрозы»: 1. оптимизация налогового планирования 2. получения сырья, продукции с отсрочкой платежа 3. диверсификация бизнеса |
Поле «Слабость - угрозы»: 1. оптимизировать издержки -дать рекламу - уменьшить налог на прибыль 2.пересмотреть существующие договора (пенни за недопоставку в срок), принять товарный кредит З.пересмотреть политику мотивации по среднему персоналу (дополнительно замотивировать), для низшего звена принять текучку как данность |
Оценка позиций фирмы на целевом рынке по параметрам «цена - качество»
На основании
проведенного анализа внутренней и
внешней среды предприятия, анализа
сильных и слабых сторон, угроз
и возможностей подытожим основные
проблемы, над которыми нам надо
поработать, чтобы улучшить финансовое
состояние и эффективность
Стратегические рынки сбыта
Компания
занимает крепкие позиции на региональном
рынке Башкирии продажи бумаги из
отечественного сырья, поэтому в
отношении этих торговых зон может
быть выработана стратегия укрепления
своих позиций, глубокого проникновения
на рынок. На рынке продажи канцтоваров,
хозяйственных товаров и
1. Увеличение
темпа прироста оборота в
2. Усиление
положения компании на
3. Популяризация компании на внутреннем рынке;
4. Завоевание новых рынков сбыта, выход на соседние улусы
5. Улучшение качества обслуживания.
3.2 Разработка стратегии развития предприятия
Задача
разработки новой концепции