Стратегия рекламной кампании предприятия СООО «Дарида»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы являлись изучение и анализ стратегии рекламной кампании предприятия и разработка предложений по повышению ее эффективности. Для ее реализации были решены следующие задачи: изучены теоретические аспекты, касающиеся рассматриваемой в работе проблемы, - стратегии рекламной компании предприятия; проведён экономический анализ рекламной деятельности предприятия на примере конкретной рекламной кампании, используя современные методы и инструменты; выявлены условия, необходимые для эффективной рекламной деятельности;
разработаны и обоснованы предложения по повышению эффективности рекламной деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………4
1 Теоретические аспекты организации рекламной деятельности…………5
1.1 Рекламная деятельность предприятия: сущность, этапы проектирования………………………………………………………………………5
1.2 Оценка эффективности рекламы……………………...…………………7
1.3 Способы организации рекламной деятельности на предприятии….….8
2 Анализ рекламной деятельности предприятия…………………………..13
2.1 Общая характеристика СООО «Дарида»………………………………13
2.2 Анализ организации рекламной деятельности на СООО «Дарида»…17
3 Рекомендации по разработке рекламных кампаний СООО «Дарида» и их совершенствование..........................................................................................…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….31
Список использованных источников…………………………………….…33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ_!!!.docx

— 417.32 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа: 42 с., 3 рис., 2 табл., 12 источников, 2 прил.

 

РЕКЛАМА, РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ, ДАРИДА, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, КОММУНИКАТИВНЫЙ ЭФФЕКТ, КОММЕРЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, АНАЛИЗ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

 

Объект исследования – СООО «Дарида».

Предмет исследования – стратегия рекламной кампании предприятия.

Цель работы: изучение и анализ стратегии рекламной кампании предприятия и разработка предложений по повышению ее эффективности.

Методы исследования: системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез.

Элементы научной  новизны: разработаны рекомендации по совершенствованию рекламных кампаний предприятия на будущий год.

Область возможного практического применения: результаты, полученные в курсовой работе, могут быть использованы при изучении курса «маркетинг».

 

                                                                                               

Наумёнок М. П.                                                                                    ____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………4

1 Теоретические аспекты  организации рекламной деятельности…………5

1.1 Рекламная деятельность  предприятия: сущность, этапы проектирования………………………………………………………………………5

1.2 Оценка эффективности  рекламы……………………...…………………7

1.3 Способы организации  рекламной деятельности на предприятии….….8

2 Анализ рекламной деятельности  предприятия…………………………..13

2.1 Общая характеристика  СООО «Дарида»………………………………13

2.2 Анализ организации  рекламной деятельности на СООО  «Дарида»…17

3 Рекомендации по разработке рекламных кампаний СООО «Дарида» и их совершенствование..........................................................................................…22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….31

Список использованных источников…………………………………….…33

Приложение А…………………………………………………………….….34

Приложение Б………………………………………………………………..37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В современном мире реклама  играет множество ролей: и учителя, и проповедника, и диктатора. Она  в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Именно поэтому немецкий журнал Spiegel определил  рекламу как "пятую власть", вслед за властью СМИ, которая  считается четвертой.

Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая  составная часть комплекса маркетинговых  мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

При грамотной разработке стратегии рекламной компании предприятия, его экономическая деятельность будет весьма эффективной. 

Стратегия - это генеральная  программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели, главное - выбрать подходящую стратегию для каждого рынка и каждого товара, чтобы она отвечала требованиям достижения целей маркетинга.

Не вызывает сомнения тот  факт, что реклама играет ключевую роль в рыночной экономике и является ее важным компонентом. Так как реклама, в особенности качественная, в нашей стране появилась сравнительно недавно, существует много вопросов, связанных с ней, именно поэтому эта тема является сегодня актуальной и обсуждаемой.

Целью работы являлись изучение и анализ стратегии рекламной кампании предприятия и разработка предложений по повышению ее эффективности.

Для ее реализации были решены следующие задачи:

  • изучены теоретические аспекты, касающиеся рассматриваемой в работе проблемы,  - стратегии рекламной компании предприятия;
  • проведён экономический анализ рекламной деятельности предприятия на примере конкретной рекламной кампании, используя современные методы и инструменты;
  • выявлены условия, необходимые для эффективной рекламной деятельности;
  • разработаны и обоснованы предложения по повышению эффективности рекламной деятельности.

Предметом исследования была стратегия рекламной компании предприятия.

Объектом исследования выступало СООО «Дарида».

Курсовая работа содержит 3 главы. В первой части раскрываются общие теоретические аспекты  рекламной деятельности, в особенности, способы оценки эффективности рекламных  кампаний и способы организации, что позволяет наиболее полно  оценить сущность и значимость рекламы  для любого предприятия или фирмы. Во второй части проанализирована рекламная  деятельность на примере белорусского СООО «Дарида». В третьей основной части содержится информация о конкретных разработках по совершенствованию рекламной деятельности на представленном предприятии.

При написании работы были использованы такие методы, как системный  подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический  анализ, синтез.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические  аспекты организации рекламной  деятельности

    1. Рекламная деятельность предприятия: сущность, этапы проектирования

 

Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных  компаний. И, наконец, реклама стимулирует  расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия  для высокого уровня занятости. Однако есть и противники такой точки  зрения. Критики рекламы утверждают, что ее основная цель не информировать, а убеждать и вводить в заблуждение.

Так что же это?

Как правило, зарубежные авторы широко трактуют определение рекламы, но, в основном, с точки зрения маркетинга. Реклама – это любая оплачиваемая заказчиком форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг. Рекламные обращения могут представлять собой экономически эффективный способ распространения сообщений, направленный как на создание предпочтения торговой марки, так и на обучение людей чему-либо. [1]

Для чего необходима реклама? Может быть, рекламодатели зря  тратят на нее свои отнюдь не лишние деньги? На самом деле, реклама, конечно, необходима. И вот почему.

Реклама, прежде всего, стимулирует  спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный  покупатель, услышав о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу  захочет его купить, разумеется, при наличии денег. [2]

Возможна также реклама, преследующая сразу две цели: во-первых, создать спрос на товар у его  потенциальных потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые  бы распродавали товар в розницу.

Реклама - настолько сильное  средство, что она может помочь продать совершенно плохой и ненужный, неконкурентоспособный товар.

К сожалению, мы, как потребители, очень часто сталкиваемся с некачественной и назойливой рекламой, которая ничего, кроме раздражения, не вызывает. Поэтому  необходимо помнить, что рекламное  дело - это тоже искусство.

Правильное планирование рекламы должно ответить на такие  вопросы:

  • роль коммуникационных связей в общей программе маркетинга;

специфическая роль рекламы  в общей программе коммуникационных связей;

  • цели рекламной деятельности с точки зрения общей деятельности по маркетингу;
  • основные виды рекламы, способствующие достижению цели;
  • рынки с наибольшими потенциальными возможностями;
  • логическая цель выбора конкретного рынка;
  • возможности для рентабельной рекламной деятельности;
  • характеристики продукции, которые наиболее выгодно рекламировать;

мотивы, которые лежат  в основе решения потребителей о  покупке товара.

Планированию рекламной  деятельности должен предшествовать предварительный  сбор и анализ данных, то есть предварительное обследование. Филипп Котлер называет этот этап «постановкой задачи» (определение цели коммуникации и сбыта). [3]

В процессе выполнения первого  этапа с целью подготовки решения  о рекламе необходимо получить следующую  информацию:

  1. определить вид рекламы: сущность сострит в том, чтобы выяснить, о каком виде рекламы идет речь; возможны следующие варианты:
    • создание типичной рекламы с целью продвижения новых или известных товаров;
    • создание продолжительной, непрерывной рекламной кампании для завоевания рынка;
    • создание рекламы, способствующей распространению влияния и расширению рынка;
  1. определить все параметры сбыта (объем сбыта, пути, методы и технику сбыта):
    • проанализировать рынок (его пределы, собственную долю на рынке, имеющихся конкурентов);
    • проанализировать позиции и тактику конкурентов (их долю на рынке, используемые ими пути и методы сбыта, их возможности на будущее);
    • определить цену сбыта собственных товаров (а также цену конкурентов);
    • собрать сведения о потенциальных покупателях (определить целевую группу, знать их поведение, мотивы, которыми они руководствуются при покупке, предусмотреть влияние конкурентов на потенциальных покупателей);
    • учесть средства рекламы, применявшиеся до настоящего времени фирмой и конкурентами.

Таким образом, в предварительной  работе на первом месте стоит определение  цели сбыта. Исходя из этой цели, проводится анализ рынка сбыта, методов сбыта, конкурентов, покупателей. Тщательный учет всех этих обстоятельств может снизить риск при планировании рекламных мероприятий.

Такая последовательность рекламных  действий рекомендуется в том  случае, если планируется долговременная рекламная кампания. [4] Тогда необходимо тщательно проработать каждый этап и только после этого приступать к следующему.

При кратковременных действиях  можно использовать другой метод  планирования, который рекомендуется  для малых и средних предприятий. Предполагается, что производителю  уже известно состояние рынка, цели сбыта и рекламы. Разработка плана  на краткосрочный период включает следующие  этапы:

    1. изучение объекта рекламы;
    2. изучение потенциальных клиентов;
    3. изучение региона, в котором будет осуществляться рекламная деятельность;
    4. определение времени, в течение которого будет осуществляться рекламная деятельность.

Вторая часть этого  плана предполагает принятие решения  о конкретных направлениях проведения рекламы.

 

    1.  Оценка эффективности рекламы

 

Хорошее планирование и управление рекламой предполагают оценку эффективности. Большинство рекламодателей пытается оценить коммуникативный эффект рекламы, т.е. потенциальное влияние  на уровень осведомлённости о  товаре, на знание или предпочтение. В дополнение к коммуникационному  рекламодатели хотели бы также знать  характер коммерческого эффекта  рекламы.

Исследование коммуникативного эффекта направлено на определение  эффективности воздействия рекламы  на потребителя. Такое исследование (его называют также тестированием  рекламы) может проводится как до размещения рекламного объявления, так  и после его публикации или  трансляции.

Существуют три основных метода предварительного тестирования рекламы. Метод обратной связи с потребителем предполагает изучение реакции потребителей на предлагаемое рекламное обращение. Они отвечают на подготовленные вопросы о чувствах, ожидаемом эффекте и т.д. [5]

При проведении так называемых портфельных тестов потребителям предлагают прочесть или просмотреть подборку рекламных обращений. Затем респондентов просят вспомнить (с подсказками или без) все услышанные или увиденные объявления и их содержание. Уровень «вспоминаемости» обращений отражает их способность выделяться среди прочих и способствовать пониманию и запоминанию содержащегося в них сообщения.

Информация о работе Стратегия рекламной кампании предприятия СООО «Дарида»