Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:02, курсовая работа
Целью работы являлись изучение и анализ стратегии рекламной кампании предприятия и разработка предложений по повышению ее эффективности. Для ее реализации были решены следующие задачи: изучены теоретические аспекты, касающиеся рассматриваемой в работе проблемы, - стратегии рекламной компании предприятия; проведён экономический анализ рекламной деятельности предприятия на примере конкретной рекламной кампании, используя современные методы и инструменты; выявлены условия, необходимые для эффективной рекламной деятельности;
разработаны и обоснованы предложения по повышению эффективности рекламной деятельности.
Введение………………………………………………………………………4
1 Теоретические аспекты организации рекламной деятельности…………5
1.1 Рекламная деятельность предприятия: сущность, этапы проектирования………………………………………………………………………5
1.2 Оценка эффективности рекламы……………………...…………………7
1.3 Способы организации рекламной деятельности на предприятии….….8
2 Анализ рекламной деятельности предприятия…………………………..13
2.1 Общая характеристика СООО «Дарида»………………………………13
2.2 Анализ организации рекламной деятельности на СООО «Дарида»…17
3 Рекомендации по разработке рекламных кампаний СООО «Дарида» и их совершенствование..........................................................................................…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….31
Список использованных источников…………………………………….…33
Воды и напитки разливают в ПЭТ-бутылки объемом 0,25 л; 0,5 л; 0,75 л; 1,5 л и 5 л. Четыре автоматические линии розлива, задействованные в основном производстве, позволяют выпускать свыше 15 млн. бутылок в месяц.
Благодаря использованию
современного оборудования СООО «Дарида»
может производить самый
На сегодняшний день продукция под брэндом «Дарида» широко известна и успешно реализуется как на отечественном рынке, так и за рубежом: в Российской Федерации, а также странах Евросоюза - Литве, Латвии, Эстонии и т.д.. Благодаря высокому качеству «Дарида» по достоинству ценится самыми взыскательными потребителями из Европы.
Производство
«Дарида» - это 4 скважины, 3 основных
цеха, участок по розливу питьевой
воды в 5-ти литровые бутыли и литьевой
цех по изготовлению преформ пластиковой
бутылки и полимерных колпачков.
Цеха оснащены современным
Все 4 скважины расположены
на территории предприятия в экологически
чистом горизонте подземного водного
бассейна. Источник и место добычи
надежно защищены от опасности загрязнения.
Обсадные, водоподъемные трубы и
погружной насос изготовлены
из нержавеющей стали, что исключает
их химическое, физико-химическое и
биологическое взаимодействие с
водой. Все резервуары и трубопровод
изготовлены из безопасных материалов,
разрешенных для пищевых
В производственных цехах
функционируют четыре автоматические
линии розлива, позволяющие выпускать
более 15 миллионов бутылок в месяц.
Каждая линия включает в себя машину
выдува, которая «превращает» заранее
подготовленные преформы в бутылки;
моноблок, где происходит ополаскивание
бутылки подготовленной водой, налив
и укупорка; этикетировочную машину;
автомат упаковки в термоусадочную
пленку и палетайзер. Особенностью
разливных автоматов является минимальное
соприкосновение продукции с
окружающей средой (закрытый блок розлива),
что позволяет выпускать
В цехе №1 на линии №1 производится
газированная и негазированная минеральная
вода, питьевая газированная и негазированная
вода, газированные и негазированные
питьевые воды, содержащие необходимые
для укрепления иммунитета йод и
селен, газированные напитки негазированные
напитки серии «Чайная
В цехе №1 на линии №2 разливают газированную и негазированную минеральную воду, газированную и негазированную питьевую воду (с добавками и без), газированные напитки, а также сокосодержащие негазированные напитки.
В цехе №4 налажено производство безалкогольных газированных напитков, газированных питьевых вод с различными пищевыми добавками (йод и селен). Участок по выпуску питьевой негазированной воды «Дарида» в пятилитровых бутылях выделен в отдельное помещение, где соблюдаются повышенные санитарные требования, что позволяет выпускать питьевую воду со сроком годности до 1 года.
В цехе №3 разливается газированная минеральная вода.
В цехе литьевых машин осуществляется
выпуск преформ и колпачков. Бутылки
круглой и оригинальной квадратной
формы изготавливаются из преформ,
которые получают из небольших полимерных
гранул. Специальная машина нагревает
и плавит гранулы до получения
пластичной массы, которой придается
нужная форма. Подобным способом выпускают
и колпачки для укупорки бутылок.
Производство преформ бутылок и
колпачков осуществляется собственными
силами, что делает производственный
цикл замкнутым. Это несомненное
преимущество предприятия. Так исключается
опасность загрязнения
В итоге на предприятии «Дарида» созданы
все условия для розлива минеральных лечебно-столовых
вод, питьевых вод и безалкогольных напитков
высокого качества.
Заслуги предприятия
1) В 2005 г из всех предприятий стран СНГ «Дарида» первым и единственным получило признание подземной воды в качестве натуральной минеральной, соответствующей требованиям, предъявляемым в странах Евросоюза, европейским стандартам.
2) В 2008 г предприятие «Дарида» получило право маркировать продукцию знаком «Натуральный продукт». В группу товаров, получивших Сертификат на право нанесения знака, вошли:
1. Вода минеральная «Дарида».
2. Вода питьевая «Дарида».
3. Вода питьевая «Йодная Дарида».
Знак «Натуральный продукт»
свидетельствует о том, что продукция
предприятия соответствует
3) По итогам XII Республиканского конкурса потребительских предпочтений "Продукт года - 2009" компания "Дарида" получила первые места в следующих номинациях:
1. Питьевая вода "AQUA Дарида"
2. Минеральная вода "Дарида"
3. Газированные напитки
И второе место в номинации сокосодержащие напитки.
4) Первые места в конкурсе-дегустации "ГУСТ"
В ходе специализированной
выставки "Белпродукт-2009" состоялся
конкурс-дегустация "ГУСТ", в котором
принимала участие компания “Дарида”.
Авторитетное жюри, состоящее из ведущих
специалистов, занимающихся вопросами
в области пищевых продуктов,
по достоинству оценило
5) Компания "Дарида" получила статус “Бренд №1”
15 января 2010 года состаялась
торжественная церемония
По результатам Национального опроса
минеральная и питьевая вода СООО “Дарида”
заняли лидирующие позиции среди конкурентов,
а сама комапния получила статус “Бренд
№1”.
Победа в Потребительской номинации профессионального
конкурса “Бренд Года 2009” говорит о том,
что напитки компании “Дарида” знают
и любят потребители.
6) 28 января 2011 года в профессиональной номинации «БРЭНД ГОДА 2010» разыграно три комплекта наград: 8 золотых, 7 серебряных и 12 бронзовых медалей. Из 71 товарных групп потребительской номинации в 62 группах выявлены лидеры и присвоены награды. И «Дарида» снова забрала очередной приз.
7) 29 февраля 2012 г были подведены итоги XIV Республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года-2011». Народную премию» — пожалуй, одну из самых значимых для любого производителя, ведь именно от мнения конечного потребителя во многом зависит успешность той или иной торговой марки, — получили самые успешные, самые креативные, самые многообещающие компании, что дает им полное право именоваться «королями» отечественного продовольственного рынка. [11]
Компания «Дарида» - бессменный лауреат конкурса, обладатель 3 Дипломов I степени и лауреат Гран-при Республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года-2011»:
8) Компания «Дарида» в очередной раз признана брэндом-лидером по итогам открытого голосования в потребительской номинации Международного Профессионального конкурса «Брэнд года-2011» - товарная группа «Минеральная и питьевая вода». [см. приложение Б, табл. Б.1]
По результатам Национального опроса минеральная и питьевая вода СООО “Дарида” заняли лидирующие позиции среди конкурентов, а сама компания получила статус “Бренд №1”.
9) «Дарида» занимает 15 место в списке самых влиятельных брендов Беларуси-2012. [12] Во всяком случае, это следует из рейтинга BelBrand 2012, опубликованного украинским агентством MPP Consulting. Данная компания работает в сфере долгосрочных экономических прогнозов основных отраслей бизнеса и определения рискованности долгосрочных инвестиций на этих рынках. [см. приложение Б, табл. Б.2]
10) В СООО «Дарида» внедрена и функционирует система «Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов НACCP (анализ риска и критических контрольных точек)». Система HACCP признана во всем мире и гарантирует потребителю безопасность выпускаемой продукции.
2.2 Анализ организации рекламной деятельности
Реализацию рекламной деятельности на предприятии осуществляет отдел маркетинга и реализации. [см. приложение А, рис. А.3]
Отдел маркетинга и реализации
является самостоятельным структурным
подразделением СООО «Дарида». Отдел
подчиняется непосредственно
В своей деятельности отдел
руководствуется
Отдел маркетинга предприятия решает следующие задачи:
Также в разрезе организации рекламной деятельности на отдел маркетинга возложено выполнение следующих функций:
1. Организация процесса маркетинговых исследований:
- сбор и анализ данных, характеризующий рынок каждого вида продукции;
- разработка предложений и рекомендаций по результатам проведенного анализа;
- использование результатов
маркетинговых исследований
2. Поиск и систематизация информации о:
- существующем уровне
отечественного производства, объемах
импорта и экспорта
- потребителях и сегментации рынка;
- основных характеристиках
рынка для каждого его сегмента
(эластичности сложившихся цен,
- географическом распределении товара, его экспортных рынках.
3. Выявление сильных и слабых сторон «Дарида» по:
- качеству выпускаемой продукции;
- ценовой политике;
- продвижению товара;
- сбытовой политике;
- послепродажному обслуживанию;
- формам осуществления расчетов: "живыми" деньгами, предоплата, в рассрочку.
4. Составление по результатам
маркетинговых исследований
5. Участие в разработке
предложений и рекомендаций по
изменению экономических и
6. Организация разработки
стратегии проведения
7. Организация участия
«Дарида» в выставках,
Предприятие строит свою работу на гибком удовлетворении запросов потребителей, учитывая требования как к стоимости, так и технические запросы.
С целью продвижения товара на новые рынки и удержания позиций на завоеванных служба маркетинга проводит рекламные кампании, направленные на привлечение новых потребителей и увеличение объема продаж.
Рекламная деятельность в общем случае представляет собой поток определенной информации от продавца к покупателю.
Зарубежный и отечественный
опыт в области рекламы показывает,
что комплексное и
Эффективность рекламных кампаний достигается также за счёт широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.
Рекламные мероприятия в РК (рекламной кампании) должны иметь одну форму, одну гамму цветов и, в конечном итоге, составлять вместе единое целое.
СООО «Дарида» использует
комбинацию всех видов продвижения
своей продукции на рынках. При
этом делается акцент на рекламу и
участие в выставках. Выставки предоставляют
очень широкие возможности
Информация о работе Стратегия рекламной кампании предприятия СООО «Дарида»