Стратегия рекламной кампании предприятия СООО «Дарида»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы являлись изучение и анализ стратегии рекламной кампании предприятия и разработка предложений по повышению ее эффективности. Для ее реализации были решены следующие задачи: изучены теоретические аспекты, касающиеся рассматриваемой в работе проблемы, - стратегии рекламной компании предприятия; проведён экономический анализ рекламной деятельности предприятия на примере конкретной рекламной кампании, используя современные методы и инструменты; выявлены условия, необходимые для эффективной рекламной деятельности;
разработаны и обоснованы предложения по повышению эффективности рекламной деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………4
1 Теоретические аспекты организации рекламной деятельности…………5
1.1 Рекламная деятельность предприятия: сущность, этапы проектирования………………………………………………………………………5
1.2 Оценка эффективности рекламы……………………...…………………7
1.3 Способы организации рекламной деятельности на предприятии….….8
2 Анализ рекламной деятельности предприятия…………………………..13
2.1 Общая характеристика СООО «Дарида»………………………………13
2.2 Анализ организации рекламной деятельности на СООО «Дарида»…17
3 Рекомендации по разработке рекламных кампаний СООО «Дарида» и их совершенствование..........................................................................................…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….31
Список использованных источников…………………………………….…33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ_!!!.docx

— 417.32 Кб (Скачать файл)

Воды и напитки разливают  в ПЭТ-бутылки объемом 0,25 л; 0,5 л; 0,75 л; 1,5 л и 5 л. Четыре автоматические линии розлива, задействованные в основном производстве, позволяют выпускать свыше 15 млн. бутылок в месяц.

Благодаря использованию  современного оборудования СООО «Дарида» может производить самый широкий  ассортимент продукции, а также  быстро реагировать на изменение  покупательского спроса. На данный момент ассортимент предприятия  насчитывает более 50 различных наименований. Минеральная вода, питьевая вода, газированные и негазированные напитки – все это выпускает СООО «Дарида». [см. приложение А, рис. А.2]

На сегодняшний день продукция  под брэндом «Дарида» широко известна и успешно реализуется как  на отечественном рынке, так и  за рубежом: в Российской Федерации, а также странах Евросоюза - Литве, Латвии, Эстонии и т.д.. Благодаря  высокому качеству «Дарида» по достоинству  ценится самыми взыскательными потребителями  из Европы.

Производство

«Дарида» - это 4 скважины, 3 основных цеха, участок по розливу питьевой воды в 5-ти литровые бутыли и литьевой цех по изготовлению преформ пластиковой  бутылки и полимерных колпачков. Цеха оснащены современным высокопроизводительным оборудованием ведущих европейских  поставщиков. Таким образом, благодаря  полной автоматизации технологического процесса физический труд на предприятии  «Дарида» исключен полностью. 

Все 4 скважины расположены  на территории предприятия в экологически чистом горизонте подземного водного  бассейна. Источник и место добычи надежно защищены от опасности загрязнения. Обсадные, водоподъемные трубы и  погружной насос изготовлены  из нержавеющей стали, что исключает  их химическое, физико-химическое и  биологическое взаимодействие с  водой. Все резервуары и трубопровод  изготовлены из безопасных материалов, разрешенных для пищевых производств. Именно поэтому при подаче воды от скважины до цеха розлива совершенно исключается возможность ее загрязнения.

В производственных цехах  функционируют четыре автоматические линии розлива, позволяющие выпускать  более 15 миллионов бутылок в месяц. Каждая линия включает в себя машину выдува, которая «превращает» заранее  подготовленные преформы в бутылки; моноблок, где происходит ополаскивание  бутылки подготовленной водой, налив  и укупорка; этикетировочную машину; автомат упаковки в термоусадочную пленку и палетайзер. Особенностью разливных автоматов является минимальное  соприкосновение продукции с  окружающей средой (закрытый блок розлива), что позволяет выпускать продукцию  только высокого качества.

В цехе №1 на линии №1 производится газированная и негазированная минеральная  вода, питьевая газированная и негазированная вода, газированные и негазированные питьевые воды, содержащие необходимые  для укрепления иммунитета йод и  селен, газированные напитки негазированные напитки серии «Чайная коллекция», «Аква Фруктовая», «Мультифрут» и  новинка 2008 г – сокосодержащий негазированный напиток «МегаФрут» «Вкус черники».

В цехе №1 на линии №2 разливают  газированную и негазированную минеральную  воду, газированную и негазированную питьевую воду (с добавками и без), газированные напитки, а также сокосодержащие негазированные напитки.

В цехе №4 налажено производство безалкогольных газированных напитков, газированных питьевых вод с различными пищевыми добавками (йод и селен). Участок по выпуску питьевой негазированной воды «Дарида» в пятилитровых бутылях  выделен в отдельное помещение, где соблюдаются повышенные санитарные требования, что позволяет выпускать  питьевую воду со сроком годности до 1 года.

В цехе №3 разливается газированная минеральная вода.

В цехе литьевых машин осуществляется выпуск преформ и колпачков. Бутылки  круглой и оригинальной квадратной формы изготавливаются из преформ, которые получают из небольших полимерных гранул. Специальная машина нагревает  и плавит гранулы до получения  пластичной массы, которой придается  нужная форма. Подобным способом выпускают  и колпачки для укупорки бутылок. Производство преформ бутылок и  колпачков осуществляется собственными силами, что делает производственный цикл замкнутым. Это несомненное  преимущество предприятия. Так исключается  опасность загрязнения содержимого  бутылки через упаковку. 
В итоге на предприятии «Дарида» созданы все условия для розлива минеральных лечебно-столовых вод, питьевых вод и безалкогольных напитков высокого качества.

Заслуги предприятия

1) В 2005 г из всех предприятий стран СНГ «Дарида» первым и единственным получило признание подземной воды в качестве натуральной минеральной, соответствующей требованиям, предъявляемым в странах Евросоюза, европейским стандартам.

2) В 2008 г предприятие «Дарида» получило право маркировать продукцию знаком «Натуральный продукт». В группу товаров, получивших Сертификат на право нанесения знака, вошли:

1. Вода минеральная «Дарида».

2. Вода питьевая «Дарида».

3. Вода питьевая «Йодная  Дарида».

Знак «Натуральный продукт» свидетельствует о том, что продукция  предприятия соответствует гигиеническим  нормативам, предъявляемым к воде для детского питания, а также  натуральности используемого на производстве сырья.

3) По итогам XII Республиканского конкурса потребительских предпочтений "Продукт года - 2009" компания "Дарида" получила первые места в следующих номинациях:

1. Питьевая вода "AQUA Дарида"

2. Минеральная вода "Дарида"

3. Газированные напитки

И второе место в номинации  сокосодержащие напитки.

4) Первые места в конкурсе-дегустации "ГУСТ"

В ходе специализированной выставки "Белпродукт-2009" состоялся  конкурс-дегустация "ГУСТ", в котором  принимала участие компания “Дарида”. Авторитетное жюри, состоящее из ведущих  специалистов, занимающихся вопросами  в области пищевых продуктов, по достоинству оценило потребительские  свойства напитков ТМ «Дарида». Первые места компания «Дарида» завоевала  в 3 из 6 номинаций: питьевая вода негазированная «Aqua Дарида», минеральная вода негазированная «Дарида» и Напиток безалкогольный негазированный «Aqua Фруктовая с  ароматом клубники и лимона». Победа в этом конкурсе еще раз доказала высокое качество напитков, производимых СООО «Дарида»

5) Компания "Дарида" получила статус “Бренд №1”

15 января 2010 года состаялась  торжественная церемония вручения  дипломов и медалей профессионального  конкурса “Бренд года 2009”. Работа лучших предприятий в 2009 году была оценена по достоинству! 
По результатам Национального опроса минеральная и питьевая вода СООО “Дарида” заняли лидирующие позиции среди конкурентов, а сама комапния получила статус “Бренд №1”. 
Победа в Потребительской номинации профессионального конкурса “Бренд Года 2009” говорит о том, что напитки компании “Дарида” знают и любят потребители.

6) 28 января 2011 года в профессиональной номинации «БРЭНД ГОДА 2010» разыграно три комплекта наград: 8 золотых, 7 серебряных и 12 бронзовых медалей. Из 71 товарных групп потребительской номинации в 62 группах выявлены лидеры и присвоены награды. И «Дарида» снова забрала очередной приз.

7) 29 февраля 2012 г были подведены итоги XIV Республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года-2011». Народную премию» — пожалуй, одну из самых значимых для любого производителя, ведь именно от мнения конечного потребителя во многом зависит успешность той или иной торговой марки, — получили самые успешные, самые креативные, самые многообещающие компании, что дает им полное право именоваться «королями» отечественного продовольственного рынка. [11]

Компания «Дарида» - бессменный лауреат конкурса, обладатель 3 Дипломов I степени и лауреат Гран-при  Республиканского конкурса потребительских  предпочтений «Продукт года-2011»:

  • Диплом I степени В номинации «Питьевая вода» за широкий ассортимент и качество продукции;
  • Диплом I степени В номинации «Напитки газированные» за широкий ассортимент и качество продукции;
  • Диплом I степени В номинации «Минеральная вода» за широкий ассортимент и качество продукции;

8) Компания «Дарида» в очередной раз признана брэндом-лидером по итогам открытого голосования в потребительской номинации Международного Профессионального конкурса «Брэнд года-2011» - товарная группа «Минеральная и питьевая вода». [см. приложение Б, табл. Б.1]

По результатам Национального  опроса минеральная и питьевая вода СООО “Дарида” заняли лидирующие позиции  среди конкурентов, а сама компания получила статус “Бренд №1”.

9) «Дарида» занимает 15 место  в списке самых влиятельных  брендов Беларуси-2012. [12] Во всяком случае, это следует из рейтинга BelBrand 2012, опубликованного украинским агентством MPP Consulting. Данная компания работает в сфере долгосрочных экономических прогнозов основных отраслей бизнеса и определения рискованности долгосрочных инвестиций на этих рынках. [см. приложение Б, табл. Б.2]

10) В СООО «Дарида» внедрена и функционирует система «Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов НACCP (анализ риска и критических контрольных точек)». Система HACCP признана во всем мире и гарантирует потребителю безопасность выпускаемой продукции.

 

 

2.2 Анализ организации рекламной деятельности

 

Реализацию рекламной  деятельности на предприятии осуществляет отдел маркетинга и реализации. [см. приложение А, рис. А.3]

Отдел маркетинга и реализации является самостоятельным структурным  подразделением СООО «Дарида». Отдел  подчиняется непосредственно заместителю  директора по коммерческим вопросам, который назначается на должность  приказом директора СООО «Дарида».

В своей деятельности отдел  руководствуется законодательными и нормативными актами РБ, Уставом  СООО, действующими Положениями, инструкциями и другими руководящими материалами  по организации маркетинга, сбыта  и поставки готовой продукции, приказами  и указаниями директора.

Отдел маркетинга предприятия  решает следующие задачи:

  • реализация в полном объеме производимой продукции и обеспечение денежными средствами для устойчивой работы и развития общества;
  • системное изучение рынков сбыта и разработка мер по расширению присутствия на них продукции «Дарида»;
  • согласование планов производства с планами реализации с учетом сезонных колебаний спроса;
  • анализ потребительских свойств выпускаемой (реализуемой) продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями;
  • организация рекламы и стимулирование сбыта;
  • формирование сбытовой сети.

Также в разрезе организации  рекламной деятельности на отдел  маркетинга возложено выполнение следующих  функций:

1. Организация процесса  маркетинговых исследований:

- сбор и анализ данных, характеризующий рынок каждого  вида продукции;

- разработка предложений  и рекомендаций по результатам  проведенного анализа;

- использование результатов  маркетинговых исследований для  повышения эффективности рекламной  деятельности на предприятии.

2. Поиск и систематизация  информации о:

- существующем уровне  отечественного производства, объемах  импорта и экспорта аналогичной  выпускаемой продукции и потребляемого  сырья, а также производстве  и импорте продукции-заменителя;

- потребителях и сегментации  рынка;

- основных характеристиках  рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен,  потенциальной и реальной емкости  рынка, его насыщенности);

- географическом распределении  товара, его экспортных рынках.

3. Выявление сильных и  слабых сторон «Дарида» по:

- качеству выпускаемой  продукции;

- ценовой политике;

- продвижению товара;

- сбытовой политике;

- послепродажному обслуживанию;

- формам осуществления  расчетов: "живыми" деньгами, предоплата, в рассрочку.

4. Составление по результатам  маркетинговых исследований прогнозов  развития рынка, в которых определяется  продолжительность жизненного цикла  по каждому виду изготавливаемой  в «Дарида» продукции.

5. Участие в разработке  предложений и рекомендаций по  изменению экономических и других  характеристик продукции ЧУП  с целью улучшения ее потребительских  качеств, акцентирование этих  характеристик в рекламе предприятия.

6. Организация разработки  стратегии проведения рекламных  мероприятий.

7. Организация участия  «Дарида» в выставках, ярмарках.

Предприятие строит свою работу на гибком удовлетворении запросов потребителей, учитывая требования как к стоимости, так и технические запросы.

С целью продвижения товара на новые рынки и удержания  позиций на завоеванных служба маркетинга проводит рекламные кампании, направленные на привлечение новых потребителей и увеличение объема продаж.

Рекламная деятельность в  общем случае представляет собой  поток определенной информации от продавца к покупателю.

Зарубежный и отечественный  опыт в области рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой  стратегии, даёт значительно больший  эффект, чем отдельные, не связанные  между собой общей целью и  разобщённые во времени.

Эффективность рекламных  кампаний достигается также за счёт широкого использования массовых средств  рекламы, одни из которых дополняют  и усиливают действие других.

Рекламные мероприятия в  РК (рекламной кампании) должны иметь одну форму, одну гамму цветов и, в конечном итоге, составлять вместе единое целое.

СООО «Дарида» использует комбинацию всех видов продвижения  своей продукции на рынках. При  этом делается акцент на рекламу и  участие в выставках. Выставки предоставляют  очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых деловых контактов с непосредственными  покупателями и потребителями.

Информация о работе Стратегия рекламной кампании предприятия СООО «Дарида»