Структура аптечной сети «36,6»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - изучить и проанализировать ассортиментную политику фирмы и выработать рекомендации по созданию оптимального ассортимента аптечной сети «36,6».
Задачи курсовой работы:
1. изучение теоретических аспектов ассортиментной политики ;
2. изучение и оценка оптимальности ассортимента фирмы;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты ассортиментной политики Аптечной сети «36,6»
1.1 Определение, сущность и структура товарного ассортимента Аптечной сети «36,6» …………………………………………………………………….4
1.2 Методы управления ассортиментом Аптечной сети «36,6»……………….8
1.3 Планирование, формирование и управление ассортиментом Аптечной сети «36,6»……………………………………………………………………11
2. Анализ эффективности коммерческой деятельности Аптечной сети «36,6»
2.1 Анализ финансово-экономической деятельности Аптечной сети «36,6»................................................................................................................17
2.2 Анализ маркетинговой деятельности Аптечной сети «36,6»……………..23
2.3 Анализ управления коммерческой деятельностью в Аптечной сети «36,6»…………………………………………………………………………30
3. Пути совершенствования товарного ассортимента Аптечной сети «36,6»
3.1 АВС и XYZ анализ ассортимента Аптечной сети «36,6»…………………35
3.2 Мероприятия по оптимизации ассортимента, представленного в
Аптечной сети «36,6»………………………………………………………..39
3.2 Мероприятия по введение в ассортимент аптеки нового товара и
услуги…………………………………………………………………………42
Заключение……………………………………………………………………….46
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Асортиментная политика аптечной сети 36.6 Курсовая.doc

— 1.27 Мб (Скачать файл)

     Содержание

 

     Введение…………………………………………………………………………...2

  1. Теоретические аспекты ассортиментной политики Аптечной сети «36,6»
    1. Определение, сущность и структура товарного ассортимента Аптечной сети «36,6» …………………………………………………………………….4
    2. Методы управления ассортиментом Аптечной сети «36,6»……………….8
    3. Планирование, формирование и управление ассортиментом Аптечной сети «36,6»……………………………………………………………………11
  2. Анализ эффективности коммерческой деятельности Аптечной сети «36,6»
    1. Анализ финансово-экономической деятельности Аптечной сети «36,6»................................................................................................................17
    2. Анализ маркетинговой деятельности Аптечной сети «36,6»……………..23
    3. Анализ управления коммерческой деятельностью в Аптечной сети «36,6»…………………………………………………………………………30
  3. Пути совершенствования товарного ассортимента Аптечной сети «36,6»
    1. АВС и XYZ анализ ассортимента Аптечной сети «36,6»…………………35

     3.2 Мероприятия по оптимизации ассортимента, представленного в

           Аптечной сети «36,6»………………………………………………………..39         

    1. Мероприятия по введение в ассортимент аптеки нового товара и   

услуги…………………………………………………………………………42

Заключение……………………………………………………………………….46

Список используемой литературы……………………………………………...48

Приложение А

Приложение Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современном маркетинге изучению рынка придается особое значение. Эти исследования необходимы, чтобы предвидеть развитие рыночной ситуации, в первую очередь для  определения величины спроса, разработки мер адекватного воздействия на рынок и получения максимального эффекта от своей производственно-сбытовой деятельности.

Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя  или наличие у него заранее  обдуманных принципов поведения. Ядром товарной политики является ассортиментная политика. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортиментной политики и его управления; поддержанию конкурентоспособности товара на требуемом уровне и т.д. Отсутствие ассортиментной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товара.

Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

К сожалению, руководство  многих предприятий ещё плохо  понимает все преимущества эффективной  ассортиментной политики, и поэтому  одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.

Актуальность данной темы заключается в том, что предприятие, занимающееся реализацией продукции  должно уделять не меньшее внимание ассортименту продукции, как и качеству. Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих всей политики предприятия. Только в этом случае предприятие может улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.

Цель курсовой работы - изучение научных основ анализа  ассортиментной политики и оценка ассортимента продукции на внутрифирменном уровне, обобщение опыта и анализ ассортиментной политики фирмы, выработка рекомендаций.

Цель исследования - изучить  и проанализировать ассортиментную политику фирмы и выработать рекомендации по созданию оптимального ассортимента аптечной сети «36,6».

 

Задачи курсовой работы:

1.  изучение теоретических  аспектов ассортиментной политики ;

2. изучение и оценка  оптимальности ассортимента фирмы;

3. изучение конкурентов,  анализ их сильных и слабых  сторон;

4. оценка конкурентоспособности товарного ассортимента фирмы.

Объектом исследование является товарная политика. Предметом  исследования - ассортиментная политика предприятия. Метод исследования - опрос, наблюдение.

Ученые, которые занимались изучением ассортимента: Снигирев, Романов, Ф. Котлер и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты ассортиментной политики Аптечной сети  

      «36,6»

    1. Определение, сущность и структура товарного ассортимента Аптечной сети «36,6»

 

    Ассортиментная политика определяет товарные группы обеспечивающую успешную работу фирмы на рынке и экономическую эффективность в целом.

    На рынке определяются отношения между новыми товарами и товарами в стадии роста, зрелости и спада, оптимальное соотношение базовых моделей и их подвигов и модификаций. Ассортиментная политика решает вопросы о происхождении товара и кем он произведён.

    Товар - сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.

    Общепринятое определение товара - «продукт труда, произведенный для продажи» - остается, несомненно, справедливым и в маркетинге. Однако все руководства по маркетингу подчеркивают не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять: «товар это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность» или «товар - это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя».

  Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которая бы наиболее полно соответствовала требованиям конкретных категорий покупателей.

   Набор товаров, предлагаемых изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

    Сам термин произошёл от французского слова «assortiment», что обозначает подбор различных видов и сортов товаров. 

   Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Практически все экономисты трактуют ассортимент именно так.

  Ассортимент включает в себя вид товара и делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую степень классификации.

Класс товаров – совокупность товаров имеющих функциональное аналогичное назначение (например, фармацевтические, медицинские и сопутствующего ассортимента).

Группа товаров –  товар обладает сходным составом потребительских свойств (перевязочные средства, оптика, предметы ухода).

Вид товара – совокупность товаров определённой группы, объединённых общим названием и назначением.

    Задачи ассортиментной политики могут быть различны:

- удовлетворение запросов  потребителей - один из основных  признаков маркетинга, которые соответствуют задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка, и обеспечивает тесную связь с потребителями;

- оптимизация финансовых  ресурсов фирмы - формирование  ассортимента основывается на  ожидаемой рентабельности и объеме  прибыли, что чаще встречается в практике работы фирмы, однако может быть оправдано при тяжелом финансовом положение и отсутствие альтернатив и др.;

- завоевание новых  покупателей путем расширения  сферы применения существующей  производственной программы. Такой  подход отличается определенной консервативностью, т.к. рассчитан на краткосрочный результат и предполагает удлинение жизненного цикла устаревших товаров за счет нахождения новых рынков сбыта;

- соблюдение принципа  гибкости за счет диверсификации  сфер деятельности предприятия и включение нетрадиционных для него отраслей;

- соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей  производства и услуг фирмы,  связанных между собой определенной  технологией, единой квалификацией  кадров и другой логической  зависимостью.

    Классификация ассортимента: ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы - по местонахождению, на подгруппы - по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности - по характеру потребностей.

   По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый.

- промышленный (производственный) ассортимент - набор товаров, выпускаемых  изготовителем исходя из его  производственных возможностей. Промышленный  ассортимент товаров разных организаций производителей, в том числе и предприятий общественного питания, независимо от формы собственности должен быть согласован с санитарными органами Министерства здравоохранения России.

- торговый ассортимент  - набор товаров, формируемый организацией  торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

     В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный

- простой ассортимент  - набор товаров, представленный  небольшим количеством групп,  видов и наименований, которые  удовлетворяют ограниченное число  потребностей.

Он характерен для  магазинов, реализующих повседневного  спроса в районах проживания покупателей с небольшими материальными возможностями.

- сложный ассортимент  - набор товаров, представленный  значительным количеством групп,  видов, разновидностей и наименований  товаров, которые удовлетворяют  разнообразные потребности в  товарах. Такой ассортимент присущ оптовым базам и розничным торговым организациям типа универсамов или универмагов, ориентирующих на покупателей с разным спросом.

- групповой ассортимент  - набор однородных товаров, объединенных  общностью признаков и удовлетворяющих  аналогичные потребности.

- видовой ассортимент  - набор товаров различных видов  и наименований, удовлетворяющих  аналогичные потребности. Он является  составной частью группового  ассортимента. 

- марочный ассортимент  - набор товара одного вида, марочных  наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары на ряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелена на удовлетворение социальных и психологических потребностей.

- развернутый ассортимент  - набор товаров, которые включает  значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим.

- сопутствующий ассортимент  - набор товаров, которые выполняют  вспомогательные функции и не  относятся к основным для данной  организации.

- смешанный ассортимент  - набор товаров разных групп,  видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.

   По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.

- рациональный ассортимент  - набор товаров, наиболее полно  удовлетворяющих реально обоснованные  потребности, которые обеспечивают  максимальное качество жизни  при определенном уровне развития  науки, техники и технологии.

Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы. К таким факторам относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений научно-технического прогресса и других особенностей внешней среды. В свою очередь, многие из этих факторов непосредственно влияют на изменения рационального ассортимента.

Информация о работе Структура аптечной сети «36,6»