Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:45, курсовая работа
Цель исследования - изучить и проанализировать ассортиментную политику фирмы и выработать рекомендации по созданию оптимального ассортимента аптечной сети «36,6».
Задачи курсовой работы:
1. изучение теоретических аспектов ассортиментной политики ;
2. изучение и оценка оптимальности ассортимента фирмы;
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты ассортиментной политики Аптечной сети «36,6»
1.1 Определение, сущность и структура товарного ассортимента Аптечной сети «36,6» …………………………………………………………………….4
1.2 Методы управления ассортиментом Аптечной сети «36,6»……………….8
1.3 Планирование, формирование и управление ассортиментом Аптечной сети «36,6»……………………………………………………………………11
2. Анализ эффективности коммерческой деятельности Аптечной сети «36,6»
2.1 Анализ финансово-экономической деятельности Аптечной сети «36,6»................................................................................................................17
2.2 Анализ маркетинговой деятельности Аптечной сети «36,6»……………..23
2.3 Анализ управления коммерческой деятельностью в Аптечной сети «36,6»…………………………………………………………………………30
3. Пути совершенствования товарного ассортимента Аптечной сети «36,6»
3.1 АВС и XYZ анализ ассортимента Аптечной сети «36,6»…………………35
3.2 Мероприятия по оптимизации ассортимента, представленного в
Аптечной сети «36,6»………………………………………………………..39
3.2 Мероприятия по введение в ассортимент аптеки нового товара и
услуги…………………………………………………………………………42
Заключение……………………………………………………………………….46
Список используемой литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
3.2 Мероприятия по оптимизации ассортимента, представленного в
Аптечной сети «36,6»………………………………………………………..
услуги………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Приложение А
Приложение Б
Введение
В современном маркетинге изучению рынка придается особое значение. Эти исследования необходимы, чтобы предвидеть развитие рыночной ситуации, в первую очередь для определения величины спроса, разработки мер адекватного воздействия на рынок и получения максимального эффекта от своей производственно-сбытовой деятельности.
Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Ядром товарной политики является ассортиментная политика. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортиментной политики и его управления; поддержанию конкурентоспособности товара на требуемом уровне и т.д. Отсутствие ассортиментной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товара.
Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
К сожалению, руководство многих предприятий ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.
Актуальность данной темы заключается в том, что предприятие, занимающееся реализацией продукции должно уделять не меньшее внимание ассортименту продукции, как и качеству. Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих всей политики предприятия. Только в этом случае предприятие может улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.
Цель курсовой работы - изучение научных основ анализа ассортиментной политики и оценка ассортимента продукции на внутрифирменном уровне, обобщение опыта и анализ ассортиментной политики фирмы, выработка рекомендаций.
Цель исследования - изучить и проанализировать ассортиментную политику фирмы и выработать рекомендации по созданию оптимального ассортимента аптечной сети «36,6».
Задачи курсовой работы:
1. изучение теоретических
аспектов ассортиментной полити
2. изучение и оценка
оптимальности ассортимента
3. изучение конкурентов, анализ их сильных и слабых сторон;
4. оценка конкурентоспособности товарного ассортимента фирмы.
Объектом исследование является товарная политика. Предметом исследования - ассортиментная политика предприятия. Метод исследования - опрос, наблюдение.
Ученые, которые занимались изучением ассортимента: Снигирев, Романов, Ф. Котлер и др.
«36,6»
Ассортиментная политика определяет товарные группы обеспечивающую успешную работу фирмы на рынке и экономическую эффективность в целом.
На рынке определяются отношения между новыми товарами и товарами в стадии роста, зрелости и спада, оптимальное соотношение базовых моделей и их подвигов и модификаций. Ассортиментная политика решает вопросы о происхождении товара и кем он произведён.
Товар - сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.
Общепринятое определение товара - «продукт труда, произведенный для продажи» - остается, несомненно, справедливым и в маркетинге. Однако все руководства по маркетингу подчеркивают не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять: «товар это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность» или «товар - это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя».
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которая бы наиболее полно соответствовала требованиям конкретных категорий покупателей.
Набор товаров, предлагаемых изготовителем на рынке, называют ассортиментом.
Сам термин произошёл от французского слова «assortiment», что обозначает подбор различных видов и сортов товаров.
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Практически все экономисты трактуют ассортимент именно так.
Ассортимент включает в себя вид товара и делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую степень классификации.
Класс товаров – совокупность товаров имеющих функциональное аналогичное назначение (например, фармацевтические, медицинские и сопутствующего ассортимента).
Группа товаров – товар обладает сходным составом потребительских свойств (перевязочные средства, оптика, предметы ухода).
Вид товара – совокупность товаров определённой группы, объединённых общим названием и назначением.
Задачи ассортиментной политики могут быть различны:
- удовлетворение запросов потребителей - один из основных признаков маркетинга, которые соответствуют задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка, и обеспечивает тесную связь с потребителями;
- оптимизация финансовых
ресурсов фирмы - формирование
ассортимента основывается на
ожидаемой рентабельности и
- завоевание новых
покупателей путем расширения
сферы применения существующей
производственной программы.
- соблюдение принципа
гибкости за счет
- соблюдение принципа
Классификация ассортимента: ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы - по местонахождению, на подгруппы - по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности - по характеру потребностей.
По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый.
- промышленный (производственный)
ассортимент - набор товаров, выпускаемых
изготовителем исходя из его
производственных возможностей. Промышленный
ассортимент товаров разных
- торговый ассортимент
- набор товаров, формируемый
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный
- простой ассортимент
- набор товаров, представленный
небольшим количеством групп,
видов и наименований, которые
удовлетворяют ограниченное
Он характерен для магазинов, реализующих повседневного спроса в районах проживания покупателей с небольшими материальными возможностями.
- сложный ассортимент
- набор товаров, представленный
значительным количеством
- групповой ассортимент
- набор однородных товаров,
- видовой ассортимент
- набор товаров различных видов
и наименований, удовлетворяющих
аналогичные потребности. Он
- марочный ассортимент - набор товара одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары на ряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелена на удовлетворение социальных и психологических потребностей.
- развернутый ассортимент
- набор товаров, которые
- сопутствующий ассортимент
- набор товаров, которые
- смешанный ассортимент - набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.
По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.
- рациональный ассортимент
- набор товаров, наиболее полно
удовлетворяющих реально
Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы. К таким факторам относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений научно-технического прогресса и других особенностей внешней среды. В свою очередь, многие из этих факторов непосредственно влияют на изменения рационального ассортимента.