Структура аптечной сети «36,6»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - изучить и проанализировать ассортиментную политику фирмы и выработать рекомендации по созданию оптимального ассортимента аптечной сети «36,6».
Задачи курсовой работы:
1. изучение теоретических аспектов ассортиментной политики ;
2. изучение и оценка оптимальности ассортимента фирмы;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты ассортиментной политики Аптечной сети «36,6»
1.1 Определение, сущность и структура товарного ассортимента Аптечной сети «36,6» …………………………………………………………………….4
1.2 Методы управления ассортиментом Аптечной сети «36,6»……………….8
1.3 Планирование, формирование и управление ассортиментом Аптечной сети «36,6»……………………………………………………………………11
2. Анализ эффективности коммерческой деятельности Аптечной сети «36,6»
2.1 Анализ финансово-экономической деятельности Аптечной сети «36,6»................................................................................................................17
2.2 Анализ маркетинговой деятельности Аптечной сети «36,6»……………..23
2.3 Анализ управления коммерческой деятельностью в Аптечной сети «36,6»…………………………………………………………………………30
3. Пути совершенствования товарного ассортимента Аптечной сети «36,6»
3.1 АВС и XYZ анализ ассортимента Аптечной сети «36,6»…………………35
3.2 Мероприятия по оптимизации ассортимента, представленного в
Аптечной сети «36,6»………………………………………………………..39
3.2 Мероприятия по введение в ассортимент аптеки нового товара и
услуги…………………………………………………………………………42
Заключение……………………………………………………………………….46
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Асортиментная политика аптечной сети 36.6 Курсовая.doc

— 1.27 Мб (Скачать файл)

       Миссия  компании состоит в том, что  бы «стремиться помогать людям  вести здоровый образ жизни,  способствовать их долголетию  и благополучию. Основные задачи компании - стать первой общенациональной аптечной сетью и сохранить свои лидирующие позиции на рынке России; стать для широких слоев российских потребителей предпочтительным источником товаров для здоровья и красоты».

Структура компании представлена на рисунке 2.1.

 

 

Рис.2.1 «Структура Аптечной сети «36,6»

 

Компания присутствует в большинстве  российских городов с населением более 500 тыс. человек. Количество аптек  по состоянию на 1 полугодие 2010 года составляет:

  • Москва - Центр

402

  • Северо-Запад

27

  • Южный Урал

275

  • Юг

203

  • Поволжье

130

  • Северный Урал

113

  • Западная Сибирь

69


 

 

Рисунок 2.2 «Количество  аптек «36,6»

 

Компания отличается высокими темпами  роста продаж в сочетании с  жестким контролем над затратами  и эффектом масштаба розничной сети. Основной акцент сделан на развитии сети – в том числе за счет экспансии в регионы. Аптечная сеть «36,6» повышает информационную прозрачность и улучшает корпоративную культуру. После (второго в России) IPO ликвидность акций компании значительно повысилась, - сейчас акции торгуются на ММВБ и РТС. С начала 2009 год стоимость обыкновенной акции Аптечной сети «36,6» повысилась на 52%. Тем не менее, они позитивно оценивают усилия менеджмента, стратегию и тенденции развития компании и ожидаем повышения курсовой стоимости акций компании. Прогнозная стоимость составляет 15,5 долл., что предполагает 19,2% роста до конца 2009 года.

  Таблица 2.1 «Основные нормативные показатели Аптечной сети «36,6»»

Показатели, тыс. долл.

2008 год

2009 год

2010 год

Темп роста 2010 г., в %

Основные средства

47 653

74 816

84 466

34, 3

Нематериальные активы

11 563

24 905

29 134

11, 8

Прочее

903

36

11 734

4,8

Внеоборотные активы

60 119

99 757

125 335

50,9

Запасы 

20 453

30 233

43 646

17,7

Дебиторская задолженность

19 415

23 848

40 920

16,6

Денежные средства

1 722

1 662

7 667

3,1

Запасы

11 363

16 727

23 512

9,5

Всего активы:

113 102

172 277

246 086

 

УК

176

185

178

0,07

Добавочный капитал

14 613

15 512

14 953

6,07

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

25 400

27 766

34 105

13,9

Собственный капитал

40 189

43 462

49 216

20,0

Кредиты и займы

2 917

7 208

82 911

33,7

Отлаженные налоговые обстоятельства

4 737

8 318

7 159

2,9

Финансовый лизинг

190

28

368

0,1

Долгосрочные обязательства

7 844

15 554

90 438

36,8

Кредиты и займы

40 152

73 215

27 257

11, 0

Кредиторская задолженность

17 106

29 551

52 735

21, 4

Прочие краткосрочные обязательства

5 047

7 926

11 531

4,6

Краткосрочные обязательства

62 446

110 760

91 522

37,2

Всего капитал и обязательства

113 102

172 277

246 036

 

 

Из таблице 2.1 можно  сделать вывод, что Аптечная сеть «36,6» работает эффективно. Темп роста  активов ежегодно увеличивается. В  то же время увеличивается дебиторская задолженность, но не  значительно. Увеличение товарных запасов свидетельствует об экономическом росте предприятия.

Рассмотрим экономическую характеристику деятельности предприятия.

 

Таблица 2.2 «Динамика экономических показателей Аптечной сети «36.6»

 

 

Показатели

2008

2009

2010

Темп роста 2009г,%

Темп роста 2008,%

Выручка от продаж

4059

6897

5654

81,8

169,7

Себестоимость проданных товаров

57171

85626

69269

80,9

149,8

Прочие доходы и расходы

305731

394754

756771

191,7

196,2

Прибыль до налогообложения

11464

35510

94089

264,9

830,7

Чистая прибыль

6283

74868

54925

73,4

874,2


 

       Из таблицы видно, что основная доля прироста приходится на 2009 год по отношению к 2008 году, значительно увеличилась выручка от продаж и чистая прибыль, но так же увеличилась и себестоимость продукции, где прирост составляет 149,8%. В 2010 году возросла прибыль до налогообложения почти в 6 раз. Значительный рост прибыли обусловлен продажей инвесторам 30% акций ОАО «Верофарм» в апреле 2010 года. Прирост прочих доходов и расходов 2009 года по сравнению с 2010 годом изменился незначительно. Следовательно, ЗАО «Аптеки 36,6» работает прибыльно.

    В 2009 году продажи Аптечной сети «36,6» выросли более чем на 73%, достигнув 528,9 млн. долларов США. Значительный рост, прежде всего, обусловлен активным развитием розничного сегмента компании, где рост продаж составил более 90%. Продажи в производственном сегменте выросли на 27% благодаря запуску в производство новых рецептурных лекарственных препаратов.

      Доля продаж аптек, расположенных в Москве, уменьшилась с 71% до 53% в течение 2010 года. Региональные аптеки по итогам 2010 года обеспечивают около половины продаж розничного сегмента компании.

      За высокую скорость развития, значительно превышающую среднюю, Аптечной сети «36,6» приходится платить высокую цену. В связи с активным использованием заемных средств в сделках по поглощению конкурентов долговая нагрузка Аптечной сети «36,6» уже довольно продолжительное время находится на критическом уровне - соотношение чистый долг к EBITDA стабильно составляет около 10.

 

Таблица 2.3 «Финансовые коэффициенты Аптечной сети «36.6»

 

Финансовые коэффициенты

2008

2009

2010

1

Финансовый долг/ EBITDA

5,1

9,9

10,3

2

Выручка/ финансовый долг 

2,8

2,0

3,2

3

Финансовый долг/ активы 

0,4

0,4

0,3

4

Финансовый долг/ собственный капитал 

2,2

2,8

2,7

5

EBITDA/ процентные расходы

1,7

0,7

1,0


 

   Из данной таблицы видно, что в 2009 году долг аптечной сети "36,6" увеличился более чем в 2 раза. Привлеченное финансирование в основном было направлено на приобретения аптечных сетей, обслуживание долга, а также на инвестиции в новые проекты.

     Кроме этого, высокие затраты, связанные с расширением компании, печально сказываются на финансовых результатах. В 2009 году убыток составил 29,6 млн. руб., тогда как еще годом ранее потери на этом направлении равнялись 16,4 млн. руб.

    В ближайшее время все большее внимание будет уделяться повышению эффективности точек продаж. В этой связи основной упор планируется сделать, прежде всего, на увеличение доли высокомаржинальной продукции в продажах розничной сети компании. С каждым годом рынок парафармацевтических препаратов растет. Учитывая тот факт, что рентабельность нелекарственных препаратов выше, чем лекарственных, в среднем на 10%, будет заметно расширен ассортимент парафармацевтической продукции, товаров косметики и гигиены. Не в последнюю очередь повышению рентабельности "36,6" будет способствовать и достигнутый эффект от масштаба бизнеса, в виде снижения доли постоянных издержек в выручке компании, а также, благодаря, пересмотру контрактов с поставщиками в сторону уменьшения закупочных цен.

    Рассмотрим основные коэффициенты оборачиваемости средств, при помощи которых происходит анализ деловой активности предприятия. Они дают возможность сравнивать между собой альтернативные варианты использования авансированных ресурсов и текущих затрат с точки зрения эффективности. Расчеты по коэффициентам представлены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.4 «Анализ деловой активности  Аптечной сети «36,6»

 

п/п

Название показателя

2008 год

2009 год

2010 год

1

Коэффициент оборачиваемости средств  в расчетах (обороты)

22,4

25,6

30,4

2

Оборачиваемость средств в расчетах (в днях)

16,1

18,2

19,7

3

Оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях)

18,9

20,2

24,7

4

Оборачиваемость собственного капитала

16,8

11,4

26,6

5

Коэффициент устойчивости экономического роста

0,14

1,0

1,0

6

Оборачиваемость совокупного капитала

7,6

8,2

9,5


 

    Показатели оборачиваемости средств в расчетах показывают, что наметилась тенденция улучшения финансового состояния, так как количество оборотов увеличилось на 8 оборотов, в то время как оборачиваемость этого же показателя в днях увеличилась на 4,3 дня.  Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности вызвано изменением договорных условий оплаты, возможностью найти оптимальную схему взаимодействий с партнерами, а также систематического контроля за задолженностью партнеров и управление ею.  Увеличение оборачиваемости собственного капитала повлекло за собой и повышение оборачиваемости всего совокупного капитала на 1,9 оборота.

    Структура собственного капитала является рациональной, т.к. наибольший удельный вес в составе собственных источников занимает одна из статей, характеризующих распределение чистой прибыли предприятия, т.е. эффективность его работы – это статья «Нераспределенная прибыль», а это значит, что предприятие стремится к стабильному состоянию и приобретает надежность с точки зрения финансовой активности. 

   Другим важным показателем развития предприятия является рентабельность аптеке (таблица 2.4).

 

Таблица 2.5 « Рентабельность Аптечной сети «36,6».

 

Рентабельность, в %

2008

2009

2010

1

Валовая

38,7

62,7

93,5

2

Операционная 

4,6

4,1

-9,7

3

 

По EBITDA 

7,1

8,6

8,8

4

Чистая

3,0

11,6

1,2


 

  Оборотной стороной активного развития стало некоторое снижение рентабельности и рост издержек: в 2009 году торговое направление получило операционный убыток. Рентабельность группы в целом в настоящее время несколько выше, чем у продуктовых торговых сетей

   За последние три года активы группы увеличились в 3 раза благодаря, в основном, развитию аптечной сети, в рамках которого покупается недвижимость и производится ее ремонт, устанавливается новое оборудование и программное обеспечение (таблица 2.5).

 

Таблица 2.6 «Балансовые показатели Аптечной сети «36,6»

 

Балансовые показатели, млн. руб.  

2008

2009

2010

1

Активы

246,1

525,3

832,2

2

Собственный капитал

49,2

88,3

98,6


  

     В нематериальных активах, также сильно увеличившихся за последние два года, учитывается репутационная стоимость, приобретенная в результате покупки в 2008 - 2009 годах ряда небольших аптечных сетей.

     В структуре оборотных активов преобладают запасы (40,3% оборотных средств) - главным образом товары для аптек. По итогам 2008 года 34% оборотных активов приходилось на долю дебиторской задолженности.

Информация о работе Структура аптечной сети «36,6»