Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:45, курсовая работа
Цель исследования - изучить и проанализировать ассортиментную политику фирмы и выработать рекомендации по созданию оптимального ассортимента аптечной сети «36,6».
Задачи курсовой работы:
1. изучение теоретических аспектов ассортиментной политики ;
2. изучение и оценка оптимальности ассортимента фирмы;
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты ассортиментной политики Аптечной сети «36,6»
1.1 Определение, сущность и структура товарного ассортимента Аптечной сети «36,6» …………………………………………………………………….4
1.2 Методы управления ассортиментом Аптечной сети «36,6»……………….8
1.3 Планирование, формирование и управление ассортиментом Аптечной сети «36,6»……………………………………………………………………11
2. Анализ эффективности коммерческой деятельности Аптечной сети «36,6»
2.1 Анализ финансово-экономической деятельности Аптечной сети «36,6»................................................................................................................17
2.2 Анализ маркетинговой деятельности Аптечной сети «36,6»……………..23
2.3 Анализ управления коммерческой деятельностью в Аптечной сети «36,6»…………………………………………………………………………30
3. Пути совершенствования товарного ассортимента Аптечной сети «36,6»
3.1 АВС и XYZ анализ ассортимента Аптечной сети «36,6»…………………35
3.2 Мероприятия по оптимизации ассортимента, представленного в
Аптечной сети «36,6»………………………………………………………..39
3.2 Мероприятия по введение в ассортимент аптеки нового товара и
услуги…………………………………………………………………………42
Заключение……………………………………………………………………….46
Список используемой литературы
Следовательно, при включении в ассортимент аптечной сети «36,6» лекарственного препарата «Фаспик» в размере 200 упаковок по 200мг. прибыль аптеки за 1 месяц увеличится на 4800 руб.
Так же в ходе исследования было выяснено, что для привлечения и удовлетворения запросов покупателей, необходимо ввести дополнительные услуги.
Введение дополнительных услуг сможет привлечь дополнительных посетителей в аптеку. Как показал опрос, многие посетители аптек хотели бы получать дополнительные услуги в наших аптеках. Одной из таких услуг является измерение давления. Данная услуга востребована посетителями в аптеках, в связи с тем, что получить подобные услуги в поликлинике практически не возможно по ряду причин.
Введение дополнительной услуги по измерению давления предусматривает покупку тонометра и введения дополнительных обязанностей заместителю заведующей.
Средняя стоимость тонометра «Little Doctor» 5 000 руб. Стоимость 1 процедуры измерения давления будет стоить 150 руб. Следовательно, стоимость тонометра будет перекрыта уже за 33 процедур, после чего будет идти как прибыль для аптеки. (5000руб. / 150 руб. = 33 процедуры)
Большая доля посетителей хотели бы воспользоваться прокатам изделий медицинского назначения и медицинской техники, так как данные товары стоят дорого, а необходимость их применения ограничивается временем.
Так, например, такая дополнительная услуга, как прокат тонометра, требует покупку 5 тонометров «Little Doctor» стоимостью 5 000руб.
1) 5шт. х 5000 руб. = 25000руб
Стоимость проката 1 тонометра на 1 месяц будет составлять 500руб.
2) 5 тонометров х 500 руб. = 2500 руб./месяц,
Планируется сдать в прокат 5 тонометров за месяц,
3) 2500руб. х 5 = 12500 тыс. (прибыль за 1 месяц)
25000руб. / 12500 руб. = 2
Следовательно сумма затрат аптеки на покупку 5 тонометров возместится через 2 месяцев, далее будет приносить дополнительную прибыль аптеки в размере 12 500 руб.
При введении, нового товара или дополнительной услуги нужно уделить должное внимание появляющейся дефектуре. Все внедряемые новые препараты (наименования, дозировки, вкусы, формы выпуска) и услуги должны быть не только на виду, но и постоянно в наличии. Допустив дефектуру по этим препаратам, мы рискуете потерять весь полученный положительный эффект – люди, к сожалению, отвыкают гораздо быстрее, чем привыкают.
Заключение
Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих всей политики предприятия. Только в этом случае предприятие может улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.
Сегодня у аптеки совершенно иное лицо. Она сама формирует свой ассортимент. И на сей раз, представленные на прилавках лекарства не расходятся с пожеланиями потребителей. Около 90 процентов препаратов, считаемых самыми ходовыми, можно купить в аптеке.
Аптеки вынуждены временем и новой, рыночной, ситуацией учиться ассортиментной политике.
Расширение и углубление ассортимента аптек, использование новых методов работы и услуг для посетителей, привлечение новых потребителей ведет к значительному увеличению товарооборота аптек и их дохода, и, соответственно к оптимизации финансовых результатов предприятия.
Кроме того, необходимо представлять себе какие потребности населения и лечебно - профилактических учреждений аптека, как фармацевтическая структура, собирается удовлетворять и в чем ее уникальность? Кто является потенциальным покупателем товаров и какую цену он готов заплатить? Чем будут отличаться данные товары (лекарственные средства, гигиенические товары и прочие) от аналогичной продукции, реализуемой конкурентами.
В данной курсовой работе были изучены теоретические основы ассортиментной политики. Рассмотрены такие вопросы как формирование, управление, планирование ассортиментной политики, методы ее анализа и повышения эффективности.
В практической части был проведен анализ ассортиментной политики Аптечной сети «36,6». После проведения данных исследований можно сказать, что ассортимент товаров реализуемых аптекой «36,6» отвечает запросам потребителей. Цены на препараты ниже, чем у конкурентов. Ассортиментная политика фирмы оптимальна.
То есть у фирмы
много преимуществ перед
Так же для более эффективной деятельности Аптечной сети «36,6» были даны рекомендации. Данные рекомендации могут помочь аптеке усовершенствовать ассортиментную политику, занять еще большую долю рынка, вытиснив при этом конкурентов, и полностью удовлетворять запросы потребителей.
Список литературы
1) Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич, 2-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Высшая школа, 2002.- 447 с.
2) Березин, И.С. Маркетинговое исследование рынка.- П.: Русская деловая литература, 1999.-416с.
3) Гордин, А.М. Маркетинг: Учеб.-метод. пособие.- М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2000.-212с.
4) Данченок, Л.А. Маркетинг: Учеб.-практич. Пособие / Л.А. Данченок.- М.: МЭСИ, 2004.- 304с.
5) Зотов, В.В. Ассортиментная политика фирмы. Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по дисциплине, тесты, учеб, программа / Московский Госуд. Университет экономики, статистики и информатики.- М.: МЭСИ, 2004.-60 с.
6) Котлер, Ф. Основы маркетинга / Филипп Котлер, Гари Арметранч, Джон Сандера, Вераника Ванч.- 2-е европ.изд.- М.: вильемс, 2002.-943 с.
7) Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлючов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова.:- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 560 с.: ил.
8) Соколова, А. Управление ассортиментной политикой на основе жизненного цикла
изделий // Современная торговля.-2004.- №10.- с. 73-75.
9) АВС-анализ в правлении товарными запасами
// http://www.simplesoft.ru/
10) Арефьева Е. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли // http://marketing.spb.ru
11) Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. трудов / Под ред. В.П. Попкова. - СПб.: СПбГИЭА, 1999. - 376с.
12) Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 348с.
13) Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность. Учебник. М., 2004.