Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 13:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение вопроса сегментирования рынка. Данная цель достигается путем решения следующих задач:
- определение сегментирования рынка, выявление его основных признаков и критерии.
- характеризовать основные методы рыночной сегментации.
- рассмотреть процесс сегментирования потребительского рынка.
- определить, как происходит выявление привлекательности того или иного сегмента, выбор целевых сегментов.
а)Срок хранения 20%
б)Упаковка 16%
в)Цена 7%
г)Вкус 14%
д)Состав 23%
е)Калорийность 12%
ж)Наполнители 5%
з)Предполагаемая полезность 1%
и) Другой вариант ответа 2% (Изготовитель)
Рисунок 4 – Анализ предпочтений потребителей по основным критериям
Проанализировав рисунок 4 можно сделать выводы, что основными критериями при выборе йогурта являются состав- 23%,на втором месте срок хранения 20% и на третьем месте упаковка (объем, дизайн) - 16%.
5. Какой из типов йогурта Вы предпочитаете?
а)Густой 28%
б)Питьевой 72%
Можно сделать вывод, что респонденты предпочитают питьевой йогурт, так как такой тип йогурта обычно продается в удобной упаковке, что позволяет брать с собой на работу, в университет или просто в дорогу, на прогулку, отдых.
6. В какой упаковке вы чаще всего покупаете йогурт?
а)Пластиковой 52%
б)Картонной 20%
в)Термосвариваемых пакетах 16%
г)Стеклянной 12%
Рисунок 5 - Анализ предпочтений потребителей по виду упаковки
В соответствии с рисунком 5 можно сделать выводы, что потребители предпочитают покупать йогурт в пластиковой таре их доля составляет 52%, на втором месте картонная тара их доля составляет 20% и на третьем месте в термосвариваемых пакетах - 16%.
7. В упаковке какого объема Вы покупаете йогурт?
а) 125 г и более г 52%
б) 250 г и более г 16%
в) 500 г 12%
г) 1 литр 12%
д) более 1 литра 8%
Рисунок 6 – Анализ предпочтений потребителей по объему упаковок для йогурта
В соответствии с рисунком 6 респонденты предпочитают покупать йогурт объёмом 125 г- 52%, на втором месте 250г это 16% и третье место поделили 500г и 1 литр по 12%.
8. Какой вид
йогурта Вы предпочитаете
а) Без добавок 12%
б) Ароматизированный 8%
в) С кусочками фруктов 48%
г) С желе 32%
д) Другой вариант 0%
Рисунок 7 – Анализ предпочтений потребителей по виду йогурта
Исходя из рисунка 7 можно сделать вывод , что самым покупаемым йогуртом является с кусочками фруктов их доля составляет 48%, на втором месте с желе 32% и на третьем месте предпочитают покупать без добавок их доля составляет 12%.
9.С какой массовой долей жира Вы приобретаете йогурт?
а) Обезжиренные (до 0,5%) 24%
б) С пониженным содержанием жира ( 0,5% до 2,7%) 48%
в) Изготовленные из цельного молока жирность (не менее 3,25%) 20%
г) Сливочные йогурты (от 5% до 10%) 8%
Рисунок 8 – Анализ предпочтений потребителей по массовой доле жира в йогурте
В соответствии с рисунком 8 самым покупаемым товаром является йогурт с пониженным содержанием жира это 48% опрошенных, на втором месте обезжиренные это 24% и на третьем месте покупаются йогурты, изготовленные из цельного молока-20%.
10. Йогурту какой
марки Вы отдаете предпочтение?
а) Campina 24%
б) Danon 48%
в) Эрман 8%
г) Вимм-Билль-Данн 8%
д) Bio-max 4%
е) Другой вариант ( 4% Valio и 4% Миланья)
Рисунок 9 – Анализ предпочтений потребителей торговой марки
В соответствии с рисунком 9 самой популярной торговой маркой является Danon её доля составляет 48%, на втором месте Campina 24%, третье место разделили Эрман и Вимм-Билль-Данн по 8%, Bio-max на четвертом месте её доля составляет 4%, а так же были предложены и другие варианты, это Valio 4% и Миланья 4%.
11. Оцените по шкале от 0 до 10 качество йогурта каждой торговой марки (0- очень плохое, 10 – очень хорошее)
а) Campina
б) Danon
в) Эрман
г) Вимм-Билль-Данн
д) Bio-max
е) Затрудняюсь ответить
Рисунок 10- Шкалирование предпочтений потребителей по качеству йогурта каждой торговой марки
В соответствии с рисунком 10 наивысшее количество баллов получила компания Danon, опрошенные доверяют именно этой тоговой марке, на втором месте Эрман, Campina и Вимм-Билль-Дан, а Bio-max на последнем месте по предпочтениям.
12. Укажите ваш пол
а) Женский 64%
б) Мужской 36%
В результате анкетированию подверглись 36% мужчин и 64% женщин (9 мужчин и 16 женщин из различных возрастных категорий), что позволило определить разницу во вкусах и предпочтениях представителей разного пола.
13. Укажите ваш возраст
а) От 15-19 8%
б) От 20-25 16%
в) От 26- 30 28%
г) От 31-35 40%
д) Более 35 8%
Рисунок 11 – Анализ возрастного сегментирования
Анализ показал, что потребители, совершающие покупку йогурта в возрасте 31-35 это 40%, на втором месте в возрасте от 26 до 30 лет- 28%, покупатели в возрасте 20-25 лет совершают покупку йогурта в 16% и наименьшим сегментом являются потребители в возрасте 15-19 лет и более 35 лет по 8%.
14.Укажите ваше социальное положение
а) Учащийся 0%
б) Студент 12%
в) Безработный 8%
г) Домохозяйка 20%
д) Рабочий 24%
е) Служащий 16%
ж) Руководитель низшего звена 12%
з) Руководитель высшего звена (предприниматель) 8%
Рисунок 12- Анализ социального положения потребителей
15. Укажите, пожалуйста, уровень вашего дохода
а) Хватает только на продукты 20%
б) Хватает на продукты и одежду 48%
в) Покупка крупной бытовой техники не вызывает затруднений 20%
г) Имею возможность купить автомобиль, дачу и др. 12%
Рисунок 13 – Анализ уровня дохода потребителей
16. Ваши предложения, советы и рекомендации для будущего процветания фирмы «Danon»
а) 36% (9 человек) опрошенных рекомендуют больше рекламировать продукцию марки «Danon», так как мало о ней знают;
б) 20% (5 человек) советуют расширить ассортимент, разработать новые вкусы йогуртов;
в) 12% (3 человека) рекомендуют улучшить качество товара;
г) 12% (3 человека) рекомендуют снизить цену на товар;
д) 20% (5 человек) респондентов воздержались от предложенного вопроса.
В связи с данными анкеты можно предположить, что марка «Danon» занимает лидирующие позиции в городе Липецк, так как именно этой марки йогурты покупают 1 раз в неделю, в гипермаркетах, покупателям важные такие критерии, как состав, срок хранения и упаковка, в основном предпочитают покупать питьевой йогурт, с кусочками фруктов, в пластиковой упаковке объёмом более 250 г, с пониженным содержанием жира. Йогуртовую продукцию чаще покупают женщины в возрасте от 30 до 35 лет, Обычно это простые рабочие, у которых уровень дохода позволяет покупать только продукты и одежду, которые предложили хорошие рекомендации для будущего процветания фирмы «Danon».
Глава 3 Рекомендации по улучшению товарооборота торговой марки "Danon"
Проведя маркетинговое исследование по йогуртовой продукции компании «Danon», я хотела бы сделать рекомендации по продвижению продукции на рынке.
1. Фирме необходимо в первую
очередь обратить большое
2. Компании необходимо повысить
спрос на некоторые виды
3. Возможно также введение
4. Так же я хотела бы посоветовать, проводить больше рекламных акций связанных с ближайшими праздниками, сменой сезона, делать специальные предложения которые привлекут людей различных возрастов (снижение цены, повышение иммунитета, при покупке 2 видов товара предоставление 3-го бесплатно).
Из итогов полученных рекомендаций
можно сделать следующие
1. Компании «Danon» необходимо в первую очередь уделить большое внимание рекламе. Так как большинство опрашиваемых респондентов мало знают о ее продукции, следовательно, выбирают молочные продукты тех марок, о которых они наиболее наслышаны.
2. Рекомендуется снизить цены на наиболее приемлемые, а также учитывая цены конкурентов на подобные молочные продукты.
3. А так же одним из наиболее
важных советов является, расширение
ассортимента продукции. Это
Хотелось бы, чтобы полученные рекомендации и предложения были приняты во внимания и были внедрены в процесс производства.
Заключение
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. У фирмы может не хватать ресурсов для того, чтобы работать на всем рынке. Поэтому фирма ищет доходный сегмент, который соответствует ее ресурсам и возможностям. Сегментация рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий.
Правильно выбранные сегменты увеличивают доходность фирмы. Именно поэтому практическая полезность выделения доходных сегментов рынка очевидна.
В моей работе были рассмотрены основные
методы сегментирования. В реальности
существует гораздо больше методов
определения рыночного
Сегментация может иметь преимущества и недостатки, однако обойтись без неё невозможно, поскольку в современной экономике каждый товар может быть успешно продан лишь определённым сегментам рынка, но не всему рынку.
Сегментация рынка может производиться
с использование различных
В качестве основы для сегментирования
рынков товаров промышленного
Одним из важнейших этапов сегментации
рынка, после определения критериев,
принципов и методов
Во второй части моей курсовой работы
было проведено маркетинговое
Список используемой литературы
1. Алексеев А. А. «Маркетинговые исследования »., Санкт-Петербург, Изд-во СПб УЭФ, 2011 г., - 420 с.
2.
Алексеев А. А. «Методика
3.
Амблер Т. «Практический
4. Басовский Л. Е. «Маркетинг», Москва, ИНФРА М, 2009 г., - 426 с.
5. Гольцов А. В. «Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии». // «Маркетинг», 2008 г., № 2., с. 72-89.