Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:45, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении маркетинговой стратегии предприятия, её особенностей, и разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии.
Основными задачами выполнения курсовой работы являются следующие:
рассмотреть сущность маркетинговой стратегии и её основные составляющие; изучить классификацию маркетинговых стратегий; рассмотреть процесс построения маркетинговых стратегий;
рассмотреть методы, используемые при разработке маркетинговых Черняховского» и его маркетинговую стратегию;
разработать мероприятия, направленные на совершенствование действующей стратегии санатория;
спроектировать маркетинговую стратегию санатория путём проведения SWOT-анализа;
разработать стратегию внедрения новой лечебно-оздоровительной услуги.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ…………….………………………………………………………...6
1.1 Сущность и разработка маркетинговых стратегий……………………...6
1.2 Виды маркетинговых стратегий…………………………………………..7
1.3 Методы разработки маркетинговых стратегий……..……………………13
2. МАТРИЧНЫЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО « САНАТОРИЙ ИМ. ЧЕРНЯХОВСКОГО»…….17
2.1 Анализ маркетинговой среды рынка и положения на нем ООО «Санаторий им. Черняховского»……………………………………………....17
2.2 Особенности маркетинговой деятельности санатория…………………..22
2.3 Анализ маркетинговой стратегии ООО «Санаторий им. Черняховского»…………………………………………………………………32
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «САНАТОРИЙ ИМ.
ЧЕРНЯХОВСКОГО»……………………………………………………………36
3.1 Рекомендации по совершенствованию действующей маркетинговой стратегии санатория……………………………………………………………..36
3.2 Проектирование маркетинговых стратегий санатория на основе SWOT-анализа……………………………………………………………………………43
3.3 Разработка и экономическое обоснование маркетинговой стратегии внедрения новой услуги……………………………………………….………...46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….54
ПРИЛОЖЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ…………….………………………………………
1.2 Виды маркетинговых стратегий…………………………………………..7
1.3 Методы разработки маркетинговых стратегий……..……………………13
2. МАТРИЧНЫЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО « САНАТОРИЙ ИМ. ЧЕРНЯХОВСКОГО»…….17
2.1 Анализ маркетинговой среды
рынка и положения на нем ООО
«Санаторий им. Черняховского»…………………………………………
2.2 Особенности маркетинговой деятельности санатория…………………..22
2.3 Анализ маркетинговой стратегии
ООО «Санаторий им. Черняховского»…………………………………………
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «САНАТОРИЙ ИМ.
ЧЕРНЯХОВСКОГО»…………………………………………
3.1 Рекомендации по
3.2 Проектирование маркетинговых
стратегий санатория на основе SWOT-анализа………………………………………………
3.3 Разработка и экономическое
обоснование маркетинговой стратегии
внедрения новой услуги……………………………………………….………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….54
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Разработка маркетинговой
стратегии необходима для любого
предприятия для обеспечения
эффективности проводимых маркетинговых
мероприятий. Разработка и реализация
стратегии маркетинга на потребительских
рынках требует от любой компании
гибкости, способности понимать, приспосабливаться
и, в отдельных случаях, влиять на
действия рыночных механизмов при помощи
специальных маркетинговых
Большинство стратегических решений, которые принимает компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнёров, - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии, правильности её построения зависит успех бизнеса. Поэтому тема курсовой работы в контексте данного исследования маркетинговых стратегий является в настоящее время очень актуальной.
Цель курсовой работы состоит в изучении маркетинговой стратегии предприятия, её особенностей, и разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии.
Основными задачами выполнения курсовой работы являются следующие:
Предметом исследования выступает рассмотрение маркетинговой стратегии как совокупности стратегических решений, которые позволят эффективно реализовать задачи среднесрочного и краткосрочного периода на рынке санаторно-курортного обслуживания г.Курска.
Объектом исследования данной работы является маркетинговая стратегия ООО «Санаторий им. Черняховского».
Основными источниками информации при выполнении курсовой работы были следующие: труды отечественных и зарубежных учёных, ведущих практических специалистов в области маркетинга; нормативно-справочная литература; периодические издания; электронные ресурсы.
Маркетинговая деятельность и соответственно разработка маркетинговой стратегии для предприятия отрасли лечебно-оздоровительных услуг имеет свою специфику и отличается от среды конкурентоспособных предприятий. В данной работе выявлены и проанализированы эти особенности на примере санатория.
Основным методическим материалом при написании курсовой работы послужили учебники Вайсман А. Стратегия маркетинга, Герчикова, И.Н. Маркетинг, Маркетинг: стратегия и практика фирмы: учебник / под ред. М.П. Афанасьев.При написании курсовой работы использовались следующие методы: работа с литературными источниками, метод анализа и синтеза, критический метод, метод макроэкономического анализа, социально-экономический, прогностический.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
1.1 Сущность и разработка маркетинговых стратегий
Маркетинговая стратегия - это совокупность долгосрочных решений относительно способов удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов компании за счет использования ее внутренних ресурсов и внешних возможностей [2, 35].
Маркетинговая стратегия компании обычно закрепляется в документе, имеющем одноименное название или название «маркетинговая политика».
Маркетинговая стратегия разрабатывается как составная часть общей стратегии развития компании.
В зависимости от отраслевой принадлежности, ситуации на рынке и сложившихся особенностей управления организацией маркетинговая стратегия может разрабатываться на срок от 1 года до 25 лет.
Итак, маркетинговая стратегия необходима компании, в первую очередь для того, чтобы:
Результаты, которые эффективная маркетинговая стратегия может принести компании:
Разработке маркетинговой
Разработка маркетинговой
Последовательность разработки маркетинговых стратегий представлена на рис. 1.
Рисунок 1 - Последовательность разработки маркетинговых стратегий
Таким образом, маркетинговая стратегия представляет собой элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Различают стратегию привлечения покупателей и стратегию продвижения продукта. Маркетинговая стратегия - широкомасштабная программа достижения главнейших маркетинговых целей фирмы. Разработка маркетинговой стратегии предполагает определение целевого сегмента рынка, разработку адекватного ему комплекса маркетинга, определение временных периодов к основным мероприятиям и решение вопросов финансирования. Маркетинговая стратегия является основой для рекламной стратегии. Маркетинговая стратегия формируется на основе анализа рыночной ситуации.
1.2 Виды маркетинговых стратегий
Стратегии маркетинга классифицируются по различным признакам:
Стратегии, определяющие маркетинговую деятельность в зависимости от состояния рынка и товара, являются наиболее обобщающими [10, 156]. Рынок делится на 2 части – существующий, то есть который уже привлек достаточное число пользователей и развит на данной территории, и новый, то есть либо на данной территории его нет, либо о нем пока никто не знает. Матрица Ансоффа – это матрица, позволяющая наглядно представить стратегии развития компании в терминах «товар» и «рынок», а также оценить вероятности успеха и затрат.
Матрица имеет следующий вид и представлена на рис. 2:
Старый рынок |
Новый рынок | |
Старый товар |
Глубокое проникновение на рынок |
Развитие рынка |
Новый товар |
Развитие товара |
Диверсификация |
Рисунок 2 – Матрица Ансоффа
1. Проникновение на рынок: здесь
не требуется особых инноваций,
2. Стратегия развития рынка
3. Развитие малоизвестного
4. Стратегии диверсификации
По отношению к конкурентам
Информация о работе Сущность и разработка маркетинговых стратегий