Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:45, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении маркетинговой стратегии предприятия, её особенностей, и разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии.
Основными задачами выполнения курсовой работы являются следующие:
рассмотреть сущность маркетинговой стратегии и её основные составляющие; изучить классификацию маркетинговых стратегий; рассмотреть процесс построения маркетинговых стратегий;
рассмотреть методы, используемые при разработке маркетинговых Черняховского» и его маркетинговую стратегию;
разработать мероприятия, направленные на совершенствование действующей стратегии санатория;
спроектировать маркетинговую стратегию санатория путём проведения SWOT-анализа;
разработать стратегию внедрения новой лечебно-оздоровительной услуги.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ…………….………………………………………………………...6
1.1 Сущность и разработка маркетинговых стратегий……………………...6
1.2 Виды маркетинговых стратегий…………………………………………..7
1.3 Методы разработки маркетинговых стратегий……..……………………13
2. МАТРИЧНЫЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО « САНАТОРИЙ ИМ. ЧЕРНЯХОВСКОГО»…….17
2.1 Анализ маркетинговой среды рынка и положения на нем ООО «Санаторий им. Черняховского»……………………………………………....17
2.2 Особенности маркетинговой деятельности санатория…………………..22
2.3 Анализ маркетинговой стратегии ООО «Санаторий им. Черняховского»…………………………………………………………………32
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «САНАТОРИЙ ИМ.
ЧЕРНЯХОВСКОГО»……………………………………………………………36
3.1 Рекомендации по совершенствованию действующей маркетинговой стратегии санатория……………………………………………………………..36
3.2 Проектирование маркетинговых стратегий санатория на основе SWOT-анализа……………………………………………………………………………43
3.3 Разработка и экономическое обоснование маркетинговой стратегии внедрения новой услуги……………………………………………….………...46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….54
ПРИЛОЖЕНИЯ
Единовременные расходы: стоимость двух аквариумов с учетом объёма 100 л. – от 10000 до 12000 руб.
Учитывая стоимость аквариумов, пиявок, издержки на обслуживание и прочие расходы за полгода, можно посчитать примерный срок окупаемости услуги.
Затраты за 6 месяцев:
- эластичные бинты – 1200-1560 руб.;
- пиявки – 12000-15000 руб.;
То есть расходы за 6 месяцев в сумме с единовременными составляют – 28200 рублей. При средней стоимости сеанса – 1100 руб. доход составит 66000 руб. за 6 месяцев. С этой суммы санаторий платит налог на прибыль в размере 6% - 585 руб. в месяц.
То есть доход гирудотерапии за 6 месяцев составляет 62490 рублей.
Вычтем расходы на применение гирудотерапии (28200 руб.) из суммы дохода за 6 месяцев и получим чистую прибыль от применения гирудотерапии – 34290 руб.
В долгосрочной перспективе (3 года) прибыль от применения гирудотерапии будет только расти и составит по приблизительным подсчётам 205740 рублей.
Таким образом, разработанная организация применения гирудотерапии, которая занимает одно из первых мест по глубине и мощности оказываемого действия в лечебно-оздоровительной медицине может успешно применяться в практике санатория, что значительно повысит его конкурентоспособность на рынке. Лечение пиявками не приносит вреда, отрицательных воздействий, нежелательных побочных эффектов и сочетается с любыми традиционными методами лечения и физиолечением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В завершении вышерассмотренной темы хочется отметить следующие моменты, которые определяют высокую степень значимости проблемы построения маркетинговой стратегии организации.
На сегодняшний день разработка и определение маркетинговой стратегии имеет большое значение для всех без исключения организаций.
Мы выяснили, что маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе. Это стратегия предприятий, ориентированных на рыночные ценности. В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание его маркетинговой стратегии.
Курсовая работа выполнена на материалах ООО «Санаторий им. Черняховского» и состоит из трёх глав.
В первой главе курсовой работы рассмотрены сущность, значение и разработка маркетинговых стратегий. Сделан вывод: маркетинговая стратегия представляет собой элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Различают стратегию привлечения покупателей и стратегию продвижения продукта. Маркетинговая стратегия - широкомасштабная программа достижения главнейших маркетинговых целей фирмы. Разработка маркетинговой стратегии предполагает определение целевого сегмента рынка, разработку адекватного ему комплекса маркетинга, определение временных периодов к основным мероприятиям и решение вопросов финансирования. Маркетинговая стратегия является основой для рекламной стратегии.
Во второй главе курсовой работы рассмотрены основные моменты деятельности санатория им. Черняховского, проведён анализ деятельности предприятия. Финансовый анализ показал, что предприятие рентабельно, имеет всё необходимое для прекрасного отдыха и оздоровления.
Анализ маркетинговой деятельности показал, что санаторий находится в процессе непрерывного развития. Ассортимент предлагаемых лечебно-оздоровительных услуг широкий, цены высокие, но они соответствуют качеству предлагаемых услуг. Несмотря на высокую конкурентную среду санаторий им. Черняховского справляется с ней.
В пункте 2.3 выявлены стратегии, применяемые
санаторием на курском рынке лечебно-
В третьей главе на основе SWOT-анализа выявлены слабые и сильные стороны санатория, предложены мероприятия по её совершенствованию.
На основе SWOT-анализа маркетинговые стратегии, подходящие санаторию. Учитывая финансовое состояние и возможности санатория наиболее эффективной является разработка новой конкурентоспособной лечебно-оздоровительной услуги. Применение новой услуги - это самый удачный вариант, так как менее затратный, занимает немного времени и легко проследить результат.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А.
Организационная структура ООО «Санаторий им. Черняховского»
Информация о работе Сущность и разработка маркетинговых стратегий