Сущность и разработка маркетинговых стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении маркетинговой стратегии предприятия, её особенностей, и разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии.
Основными задачами выполнения курсовой работы являются следующие:
рассмотреть сущность маркетинговой стратегии и её основные составляющие; изучить классификацию маркетинговых стратегий; рассмотреть процесс построения маркетинговых стратегий;
рассмотреть методы, используемые при разработке маркетинговых Черняховского» и его маркетинговую стратегию;
разработать мероприятия, направленные на совершенствование действующей стратегии санатория;
спроектировать маркетинговую стратегию санатория путём проведения SWOT-анализа;
разработать стратегию внедрения новой лечебно-оздоровительной услуги.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ…………….………………………………………………………...6
1.1 Сущность и разработка маркетинговых стратегий……………………...6
1.2 Виды маркетинговых стратегий…………………………………………..7
1.3 Методы разработки маркетинговых стратегий……..……………………13
2. МАТРИЧНЫЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО « САНАТОРИЙ ИМ. ЧЕРНЯХОВСКОГО»…….17
2.1 Анализ маркетинговой среды рынка и положения на нем ООО «Санаторий им. Черняховского»……………………………………………....17
2.2 Особенности маркетинговой деятельности санатория…………………..22
2.3 Анализ маркетинговой стратегии ООО «Санаторий им. Черняховского»…………………………………………………………………32
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «САНАТОРИЙ ИМ.
ЧЕРНЯХОВСКОГО»……………………………………………………………36
3.1 Рекомендации по совершенствованию действующей маркетинговой стратегии санатория……………………………………………………………..36
3.2 Проектирование маркетинговых стратегий санатория на основе SWOT-анализа……………………………………………………………………………43
3.3 Разработка и экономическое обоснование маркетинговой стратегии внедрения новой услуги……………………………………………….………...46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….54
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая - копия.docx

— 132.83 Кб (Скачать файл)

Санаторий имеет свой сайт в сети интернет, который используется для привлечения новых клиентов, и электронный почтовый ящик. Используя  преимущества компьютерных технологий санаторий уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания.

Целевая аудитория санатория - люди проживающие в Центрально – Черноземного округе РФ, Курске, Курской области, с достатком средний и выше среднего.

Санаторий имеет два  корпуса: 5-этажный жилой и 1-этажный  лечебный, а также хозяйственные  постройки и автономную котельную. В жилом корпусе расположены комнаты для проживания пациентов на 1-2 койки со всеми удобствами, телевизорами, холодильниками; номера повышенной комфортности «Люкс», «Полулюкс»; кабинеты врачей; кабинеты администрации санатория; диагностические кабинеты, массажные, физиокабинет, кабинет рефлексотерапии, 2 зала ЛФК, фитобар.

Организованы и функционируют 2 круглосуточных поста. В палатах 1-3 этажей имеется кнопка экстренного вызова медперсонала.

Пищеблок, отвечающего всем санитарно-гигиеническим требованиям, в котором находится обеденный зал на 220 посадочных мест находится в жилом корпусе.

В лечебном корпусе расположено  физиотерапевтическое отделение, оснащенное современной медицинской аппаратурой, гидрокомплексом с бассейном  и сауной, комнатой психологической  разгрузки, лаборатория с необходимым  набором помещений, зубной кабинет.

Санаторий имени И.Д.Черняховского  рассчитан на 176 коек, из них 60 коек для  пациентов с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани  и 86 с заболеваниями нервной системы, из которых 30 – отделение реабилитации больных, перенесших ОПМК, 30 коек –  отделение реабилитации больных, перенесших острый инфаркт миокарда и пролеченную  нестабильную стенокардию.

В санатории имеется  парковая зона, оздоровительный комплекс с сауной, бассейн открытого типа, спортплощадка, зал ЛФК, бар, кинозал на 200 посадочных мест, танцевальный зал, тренажерный зал, библиотека, для отдыхающих организуются экскурсионные поездки по историческим местам нашей области, посещение театров и музеев, а также концерты, развлекательные программы, игры, музыкальные вечера, спортивные мероприятия. Для проведения корпоративных мероприятий имеется конференц-зал на 150 мест, танцевальный и банкетный залы. Также к услугам отдыхающих гидрокомплекс с сауной, бассейном, фитобаром, тренажерным залом, бильярдной.

При поступлении пациента в санаторий, он поступает в приемное отделение, где происходит оформление документации, направление на размещение (с учетом специализации отделений) и на прием к лечащему врачу, уточняется его самочувствие, производятся замеры антропометрических показателей, АД, температуры. Затем отдыхающий размещается в  отведенном ему номере и принимается  лечащим врачом. Первичный прием  должен осуществляться не позднее суток  после прибытия в санаторий. На приеме у врача уточняется диагноз, назначается  дообследование и вырабатывается план лечения. За исполнением назначений врача следит палатная медицинская  сестра, за которой закреплен данный участок отделения. Последующие  приемы проводятся лечащим врачом по мере необходимости, но не реже одного раза в пять дней.

Для полной характеристики предприятия за 2009-2011 гг. мною был  проведен финансовый анализ ООО «Санаторий им. Черняховского». Для оценки финансового-экономического  положения санатория основным источниками информации послужили отчетные бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, справка о динамике финансово-экономических показателей. Анализ этих форм бухгалтерской отчетности в динамике дает представление об изменении финансово-экономического состояния предприятия в течение определенного периода времени (см. таблицу 2).

Таблица 2 – Анализ основных финансово-экономических показателей. ООО «Санаторий им. Черняховского»

п/п

Показатели

Ед. изм.

Отчетные периоды (по годам)

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010 к 2009, %

2011 к 2010, %

1.

Количество коек в здравнице

Шт.

176

176

176

0

0

2.

Объем реализации

тыс. руб.

40178

40856

36330

0, 98

- 5,88

3.

Обслужено человек

Чел

2718

2386

2838

6,5

8,65

4.

Среднесписочная численность

работающих 

Чел

114

114

104

0

- 4,6

5.

Среднемесячная заработная плата

руб.

9040

8290

9224

- 4,33

5,33

7.

Чистая прибыль (убыток)

тыс. руб.

1846

2513

970

15,31

-44,66

8.

Себестоимость 1-го койко-дня

руб.

719

809

742

5,89

- 4,31

9.

Основные фонды:

       -  по восстановительной  стоимости

       - износ основных  фондов

       - остаточная стоимость

тыс. руб.

 

10887

3966

6921

 

11061

4532

6529

 

11130

5099

6031

 

2,7

6,7

- 2,9

 

0,31

5,9

- 4

10.

Затраты на капитальные вложения

тыс. руб.

315

174

69

- 28,8

- 43,2

11.

Затраты на ремонт основных средств

тыс. руб.

3106

2876

1860

- 3,8

- 21,45

 

Приобретение мед. оборудования

 

116

47

42

- 42,4

- 5,6

12.

Затраты на социальные нужды

тыс. руб.

339

331

352

- 1,2

3,2

13.

Затраты на экологию

тыс. руб.

88

78

98

- 6

11,4

14.

Кредиторская задолженность

тыс. руб.

1371

1934

1918

17

- 0,41

15.

Дебиторская задолженность

тыс. руб.

907

107

2270

- 79

91

16.

Рентабельность продаж

 

0, 045

0, 06

0, 026

-2

3,4


 

В приведённой таблице рассчитана рентабельность санатория за 2009-2011 гг. по формуле: Рентабельность = чистая прибыль / объем продаж (выручка). В 2009 году коэффициент рентабельности составил 0,04 или 4,6%, в 2010 году – 0,06 или 6%, в 2011 году – 0,026 или 2,66%.

Все три показателя рентабельности за анализируемый период, приведенные  в таблице, имеют положительные  значения, поскольку организацией получена как прибыль от продаж, так и  в целом прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности за данный период.

Таким образом, из приведённой  таблицы видно, что на предприятии  идёт увеличение практически всех показателей  в 2010 году по сравнению с 2009 г.: объема реализации на 0, 98%, обслуженных людей  на 6,5%, чистой прибыли на 15, 31%, основных фондов по восстановительной стоимости  на 2,7%.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается снижение объёма реализации на 1650 тыс. руб., численности работников на 10 человек. Чистая прибыль также уменьшилась на 1543 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата возросла на 5,3%, растут затраты на социальные нужды и экологию.

Таким образом, в результате изучения деятельности санатория можно сделать следующий вывод – ООО «Санаторий им. Черняховского» имеет все необходимое для прекрасного отдыха и оздоровления.

 

2.2 Особенности маркетинговой деятельности ООО «Санаторий  им. Черняховского»

 

На сегодняшний день функции маркетинга в ООО «Санаторий им. Черняховского» разбросаны по разным подразделениям. Отдел маркетинга в рассматриваемом санатории не создан.

Маркетинговая среда ООО «Санаторий им. Черняховского» представлена такими факторами как поставщики, трудовые ресурсы, потребители и конкуренция.

Поскольку санаторий имеет  большое количество поставщиков, обусловленное  спецификой его деятельности (размещение отдыхающих, обеспечение их питания, медицинские услуги, а также целый комплекс дополнительных услуг), его маркетинговую среду можно охарактеризовать как достаточно сложную и динамичную.

Санаторий тесно сотрудничает с Фондом социального страхования  Курска и Курской области. Ежегодно более 600 отдыхающих льготных категорий  отдыхает в санатории по направлению  Фонда. Но и для всех желающих санаторий гостеприимно открыт в течение всего года. Налажено тесное взаимодействие с кафедрами неврологии и кардиологии Курского государственного университета, работающими по программе организационно-методического Центра федерального агентства по здравоохранению и социальной работе, с Комитетом здравоохранения по Курской области, Курским региональным отделением Фонда социального страхования. За истекший период была продолжена активная работа с Комитетом здравоохранения Курской области не только по вопросам организации оказания медицинской помощи населению области, но также решались правовые и экономические проблемы с руководителями ЛПУ области.

Разработкой и поставкой на рынок медтехники и оригинального оборудования занимаются курские компании, которые объединены ныне в специальную подотрасль здравоохранения.

Посредником ООО «Санаторий им. Черняховского» является Некоммерческое партнёрство содружества туристических фирм Курской области, которое включает в себя:

  • Туристическая компания «Корсар»
  • Туристическая фирма «БаСКа-тур»
  • Туристическая фирма «Лоттери»
  • Туристическая фирма «ЛЕРА»
  • Туристическая фирма «Отдых».

       Санаторий принимает в основном жителей городов Курской области. Основной контингент - отдыхающие в возрасте от 50 до 60 лет, на втором месте - лица от 40 до 50 лет, на третьем - от 60 до 70 лет. Это говорит о том, что санаторию необходимо разнообразить спектр услуг для привлечения отдыхающих молодого возраста. Дети также образуют особую группу в плане стоимости лечебно-оздоровительных услуг, многие из которых предоставляются по льготным расценкам или бесплатно.

Социальный состав больных  представлен в таблице 3.

 

Таблица 3 - Социальный состав потребителей

Год

Рабочие

Служащие 

ИТР

Пенсионеры

УВОВ

Мать и дитя

Дети

Дети инвалиды

Инв. общ. заб.

Всего

2009

749

543

58

176

3

-

675

44

490

2738

2010

684

467

50

265

7

22

547

6

356

2404

2011

529

533

17

752

15

12

744

16

220

2838


 

Таким образом, из приведённой таблицы видно  снижение количества потребителей в 2010 году и подъём в 2011. Наибольший вес составляют рабочие, служащие и дети.

Основными конкурентами санатория им. Черняховского являются:

  • санаторий «Соловьиные зори», Курск, Черняховского ул., д. 22А;
  • санаторий «Соловушка», Курск, Солянка парк, д. 22;
  • санаторий «Моква», Курск, Моква Урочище;
  • санаторий «Маяк», Курск, парк Солянка;

На рынке лечебно-оздоровительных услуг наблюдается высокий уровень конкуренции. Однако барьеры входа в отрасль для новых фирм невысокая, так как данная отрасль требует больших капиталовложений от производителя и посредника вследствие высокой стоимости лечебно-оздоровительных услуг. Наиболее сильным конкурентом для ООО «Санаторий им. Черняховского» является санаторий «Маяк», поскольку этот санаторий работает круглогодично и имеет похожий уровень обслуживания с санаторием им. Черняховского. Однако, цена на проживание и лечение в санатории «Маяк» гораздо ниже, чем в санатории им. Черняховского.

Рассмотрим ценовую политику на примере ООО «Санаторий им. Черняховского»» и сравним с конкурентами.

Таблица 4 - Основные характеристики для оценки конкурентоспособности сравниваемых лечебно-оздоровительных программ

Показатель

Программа лечения «Маяк»

Программа лечения «Моква»

Программа лечения «Соловушка»

Программа лечения санаторий им. Черняховского»

Профиль заболеваний

Эндокринная система, органы дыхания, опорно-двигательный аппарат, нервная система

Эндокринная система, органы дыхания, опорно-двигательный аппарат, нервная система

Органы дыхания, сердечнососудистая и

Нервная система, желудочно-кишечный тракт, опорно-двигательного аппарата, гинекологические и урологические  заболевания

Органы дыхания, сердечнососудистая и

Нервная система, желудочно-кишечный тракт, опорно-двигательного аппарата, гинекологические и урологические  заболевания

Общая стоимость программы, руб./чел. на 14 дней

18200

21000

12600

21000

Стоимость размещения, руб./чел. в сутки

для взрослых

1300

1500

900

1500

Стоимость размещения, руб./чел. в сутки

для детей

50% от стоимости взрослой путёвки

70% от стоимости взрослой путёвки

600

700


 

Из таблицы следует, что цена на проживание и услуги санатория им. Черняховского выше, чем у его ближайших конкурентов. К примеру, стоимость лечебно-оздоровительной программы в санатории «Соловушка» составляет 12600 руб., что на 8400 руб. дешевле, чем в санатории им. Черняховского.  Высокие цены на лечение обусловлены лучшим оснащением и комплектацией предоставляемых лечебных услуг.

Таким образом, мы можем построить  карту восприятия (или сетка позиционирования) на рис.4.

 

Ассортимент


широкий

ООО «Санаторий им. Черняховского»


Сан. «Соловушка»


Санаторий «Маяк»

Цены


низкие                       средние                                высокие

 


Информация о работе Сущность и разработка маркетинговых стратегий