Сущность и значение бренда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 03:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить особенности разработки и управления брендом на промышленном предприятии на примере ЗАО «Атлант», а также комплекс мероприятий, направленный на его продвижение на потребительском рынке, разработать рекомендации по совершенствованию деятельности по бренд-менеджменту на предприятии.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретические основы разработки и управления брендом;
-произвести оценку деятельности ЗАО «Атлант» по разработке и продвижению бренда;
- формулировка комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности по бренд-менеджменту на исследуемом предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ………………….………………………………………………………...5
1.1 Сущность и значение бренда……………………………………………5
1.2 Характеристика этапов процесса разработки бренда…………...…….8
1.3 Продвижение бренда на рынке Республики Беларусь…………..…..12
1.4 Управление брендом………………………………………………..….14
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРОДВИЖЕНИЮ БРЕНДА «АТЛАНТ»……………………………..…………16
2.1 Организационно-экономическая характеристика и структурная схема управления ЗАО «Атлант»………………………………………………………..16
2.2 Анализ деятельности предприятия по формированию и развитию бренда на внутреннем и внешнем рынках………………………………………..22
2.3 Маркетинговое исследование отношения потребителей к продукции ЗАО «Атлант»………………………………………………………………………28
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТУ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….…..38
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..……..40

Файлы: 1 файл

курсовая бренд моя.docx

— 195.14 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3.2 - Затраты на проведение выставки «Комтранс-2012»

Статьи расхода

Сумма, руб.

Аренда выставочного оборудования

3 158 800

Образцы:

Буклеты

Макеты

Стенд

45000000

Аренда площади

1687664

Регистрационный сбор и оплата за публикацию в каталоге

1378800

Доставка образцов (750 км.)

1275000

Командировочные расходы, 2 человека

4000000

ИТОГО

56500264


Примечание – Источник: собственная разработка по данным сайта «Выставки в России и за рубежом»

 

На выставке заключены договора с предприятиями сроком на один год на общую сумму 632969200 руб. Чистая прибыль составила:

632969200 – 56500264 = 576468936 руб.

Участие в международных выставках приносит дополнительную прибыль, позволяет увеличивать рыночную долю, проникать в новые сегменты рынка, сохранять лидирующее положение в Республике Беларусь.

Предлагается следующий план рекламных мероприятий (таблица 3.3).

 

Таблица 3.3- План рекламных мероприятий по продвижению торговой марки ЗАО «Атлант» на 2013 г.

Цель/описание рекламы

Целевая группа

Средства

Сумма, млн. руб.

Период

Поощрение дилеров и оптовиков

Оптовые покупатели как в РБ, СНГ, так и за рубежом

Выпуск рекламной полиграфической продукции

6315

март-апрель, ноябрь-декабрь

Поощрение дилеров и оптовиков

Поставщики сырья и материалов, иностранные партнеры по кооперации, оптовые покупатели

Выпуск сувенирной продукции с фирменным логотипом

5255

Декабрь, ноябрь, сентябрь

Достичь предпочтения марки в России

Потенциальные розничные и оптовые покупатели

Показ видеоролика на каналах ОРТ, РТР

14940

Ежемесячно

Создание знаний о марке на целевых рынках СНГ, странах Зап. Европы, а также Канады и США

Потенциальные отечественные поставщики сырья и материалов, торговые представители, розничные и оптовые покупатели

Размещение рекламы в Интернет

3780

Ежемесячно

Разработать и поддерживать благоприятный образ предприятия

Торговые представители, розничные и оптовые покупатели

Участие в конкурсах, статьи в газетах и журналах

2250

Апрель-май, октябрь

Стабилиз. сбыт, поддерживать узнаваемость марки

Оптовые покупатели в России, Украине, Литве, Латвии, странах Зап.Европы

Участие в выставках и ярмарках

3490

Ежемесячно

Привлечение торговцев-оптовиков и розничных покупателей

Розничные и оптовые покупатели

Проведение совместных мер-тий с торговыми организациями распродажи

1510

Март, сентябрь, декабрь


Примечание - Источник: собственная разработка

 

Так как предприятие планирует увеличить долю рынка в страны ближнего и дальнего зарубежья, на этом этапе необходимо проведение информативной рекламы для создания первичного спроса. Окончательные выводы об экономической эффективности продвижения торговой марки ЗАО «Атлант» получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением. Точность данных расчетов будет определяться сохранением условий работы и влиянием только одного фактора на товарооборот – увеличение расходов на рекламу, в практической деятельности это практически не осуществимо, поэтому расчеты носят абстрактный и приблизительный характер.

Содействие представительств Республики Беларусь в Российской Федерации может быть осуществлено предоставлением аналитических материалов о состоянии рынков бытовой техники, стратегиях фирм конкурентов, статистики продаж бытовой техники и анализа розничных цен на продукцию, аналогичную по техническим параметрам продукции ЗАО «Атлант», и других сообщений, необходимых для улучшения внешнеэкономической деятельности ЗАО «Атлант»

Приняты межправительственные программы по организации дальнейшего сотрудничества с регионами стран СНГ, предусматривающие участие ЗАО «Атлант» в торгово-экономическом сотрудничестве: г. Москва, Краснодарский край, Хабаровский край, Липецкая, Тюменская, Курганская и Волгоградская обл., и др.

В целях  рамках брендинговой деятельности, а также  с целью расширения рынков сбыта продукции ЗАО «Атлант» планируется в 2013—2014гг. провести маркетинговые исследования о целесообразности производства на ЗАО «Атлант»:

− электрических и газовых плит;

− посудомоечных машин;

− сушки;

− котла для отопления;

− духовых шкафов к э/ плитам;

− панелей конфорочных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические основы разработки и продвижения бренда на примере ЗАО «Атлант» и дан анализ деятельности предприятия по совершенствования организации процесса проведения брендинговой политики в соответствии с мировой практикой и передовым зарубежным опытом.

В результате анализа экономической литературы по маркетингу произведено ознакомление с сущностью и значением бренда, а также характеристиками этапов процесса разработки бренда. Результатом исследования организации маркетинговых работ по продвижению бренда  на реально действующем предприятии является выявление соответствия достигнутых результатов с возможными, а также причины неудач. Выявлены организационные приемы используемые на практике. Частично изучены потребности в бытовой технике отечественного и зарубежного потребительских рынков.  В ходе подготовки рекомендаций по совершенствованию организации процесса бренд-менеджмента на ЗАО «Атлант»  были выявлены недостатки на предприятии и произведено ознакомление со специализированной литературой в области маркетинговых и производственных инноваций.

Для увеличения популярности марки «Атлант» среди других производителей, как «Индезит», «Бирюса», «Норд», «Снайге» (холодильники, морозильники) «Samsung», «LG», «Beko» (стиральные машины автоматические) и других, со стороны ЗАО «Атлант» должна быть организована мощная рекламная поддержка дилерской сети в проведении выставок по экспонированию продукции ЗАО «Атлант».

Кроме того, маркетинговым службам ЗАО «Атлант» необходимо провести кропотливую и многоплановую работу по бренд-менеджменту стиральных машин «Атлант».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 1989. - 303 с.

2. Астахов, В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством / В.П.Астахов - М.: ИНФРА, 2004. - 134 с.

3. Бренд и торговая марка: Учебное пособие / Под редакцией Н. Тесаковой и В. Тесакова. – СПб: Питер, 2006. – 267 с.

4. Гусева О. В. Брендинг / О. В. Гусева. – М., 2007.

5. Завьялов П. С. Конкурентоспособность и маркетинг / П. С. Завьялов //РЭЖ. – 2007

6. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент / О.С. Вихинский, А.И. Наумов. - М.: Фирма Гардика, 2002. - 44 с.

7. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 512 с.

8. Гончаров, В.И. Менеджмент предприятия: часть 2 / В.И. Гончаров. - Мн.: «Издательство МИУ», 2005. - 624 с.

9. Ефимова, О.А. Финансовый анализ. Учебник для ВУЗов / О.А. Ефимова. - М.: Омега-Л, 2010. - 352 с.

10 Кабушкин, Н.И., Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин - Мн., 2005. - 243c.

11.Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. / М.И. Круглов. - М.: Русская деловая литература, 2000. - 321 с.

12. Лобан, Л.А. Экономика предприятия: Учеб.-метод. комплекс для студентов специальности «Менеджмент» / Л.А. Лобан. - Мн.: ФУСТ БГУ, 2002. - 191 с.

13. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоура, Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. / М.Х. Мескон. - М.: Дело, 2000. - 122 с.

14. Организация производства в условиях переходной экономики / С.А. Пелих, Ф.Ф. Иванов [и др.]; под общ. ред. С.А. Пелиха. - Мн.: Право и экономика, 2009. - 578 с.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер.с англ. - М.: «Ростинтер», 1996. - 704 с.

16. Ноздрёва Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учебное пособие. - М.:ТК Вилби, Издательство Проспект, 2005. - 232 с.

17. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 560 с.: ил.

18. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 219 с. - (серия «Высшее образование»).

19. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу (Р.Б. Ноздрёва, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юрист, 2000. - 568 с.

20. http://www.marketing.spb.ru - Энциклопедия маркетинга.

21. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 367 с.

22. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2005.

23. Фостер Т. Как повысить эффективность работы с клиентами - М.: АСТ Астрель, 2005 - 157 с.

24. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов /под общ. редакцией А.А. Радугина. - М.: Центр, 2000. - 84 с

25. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник / Александр Фёдорович Барышев.- 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 208 с.2

 

 

 

                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ А

Подразделения ЗАО «Атлант», выполняющие маркетинговые функции, а также их цели и задачи.

Функции маркетинга

Наименование структурного подразделения, выполняющее функцию

Должность работника, выполняющего функцию

Должностные обязанности в связи с выполнением функции

Функция управления

Заместитель директора по коммерческим вопросам и маркетингу

Координация и согласование действий во всех функциональных подразделениях в выработке единой коммерческой политики.

Функции управления и контроля

Управление службы маркетингом

Менеджер

Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.

Аналитическая функция

Отдел маркетинга

Маркетолог-экономист

Анализ и прогнозирование рынков сбыта выпускаемой продукции; определение возможных объемов поставки; выявление новых рынков и новых потребителей, исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей и многое другое.

Сбытовая функция

Отдел сбыта

Экономист

Исследование структуры, состава и организации работ сбытовой сети, обслуживающей данный рынок; создание дилерской сети; организация обратной связи с потребителями:

Производственная функция

Бюро внешнеэкономических связей

Инженер-экономист

Выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж; разработка предложений по стимулированию сбыта продукции, не имеющей спроса.

Аналитическая функция и функция реализации продаж

Коммерческий отдел

Менеджер-экономист

Расчет емкости рынка для продукции предприятия; анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта; заключение коммерческих договоров.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность и значение бренда