Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:21, реферат
Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом представлении маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку программы маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента. Маркетинговое исследование и его результаты служат эффективной адаптации производства или посреднической деятельности и их потенциала к состоянию рынка и требований конечного потребителя.
Введение 3
Глава 1 Маркетинговая информационная система 5
Глава 2 Сущность маркетинговых исследований 10
Заключение 21
Список нормативных актов и литературы
Оглавление
Введение
Глава 1 Маркетинговая информационная
система
Глава 2 Сущность маркетинговых
исследований
Заключение
Список нормативных актов
и литературы
Приложения
Введение
Маркетинговая деятельность
как важнейшая функция в сфере
предпринимательства должна обеспечивать
устойчивое, конкурентоспособное положение
того или иного субъекта маркетинговой
системы на рынке товаров и
услуг с учетом состояния внутренней
и внешней среды. В этом представлении
маркетинговая деятельность предполагает
проведение маркетинговых исследований
и разработку программы маркетинговых
мероприятий, которые используются
в целях повышения
Актуальность данной контрольной работы подтверждается сложившейся ситуацией на рынке на сегодняшний день. Задача информационной маркетинговой системы предприятия состоит в том, чтобы из обилия различной информации отобрать ту, которая важна для контроля за маркетинговой деятельностью предприятия.
Цель данной работы – показать
сущность, а также условия формирования
информационного обеспечения
Объектом исследования является информационное обеспечение.
Предмет исследования данной работы – сущность, виды и условия формирования информационного обеспечения маркетинга.
Исходя из актуальности и поставленной цели данной работы, можно выделить ее основные задачи:
1. Изучить понятие и виды информации.
2. Рассмотреть сущность маркетинговых исследований.
Информационной базой написания контрольной работы послужили издания: Багиев Г.Л. «Маркетинг»; Голубков Е. П. «Основы маркетинга»; Годин А. М. «Маркетинг»; Панкрухин А. П. «Маркетинг», а также информационные ресурсы и другие источники информации.
Глава 1 Маркетинговая информационная система
Основными принципами формирования и использования информации в процессе управления маркетингом являются:
- актуальность информации
означает реальное отражение
в каждый момент времени
- достоверность данных
основывается на точном
Важным средством борьбы против дезинформации являются множественность источников и анализ полученных сведений на непротиворечивость.
- релевантность данных
позволяет получать информацию
в точном соответствии со
- полнота отображения
необходима для объективного
учета всех факторов, формирующих,
либо оказывающих влияние на
состояние и развитие
- целенаправленность данных
ориентирует их на конкретные
цели и задачи в области
производства и реализации
- информационное единство
требует разработки такой
Предприятие, осуществляя свою маркетинговую деятельность, постоянно находится под воздействием внутренней и внешней среды. Все факторы внутренней и внешней среды проявляются через передачу участникам рыночных отношений определенной информации (сигналов). Задача информационной системы предприятия состоит в том, чтобы из обилия различной информации отобрать ту, которая важна для контроля за маркетинговой деятельностью предприятия.
Информация – это средство общения людей, через нее мы получаем сведения об окружающем мире и происходящих в нем процессах.
Маркетинговая информация – это информация, полученная в процессе обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемая во всех сферах предпринимательства, включая маркетинговую деятельность.
Информационное обеспечение – это процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанный на применении специальных методов и средств ее получения, обработки, накопления и выдачи в удобном для использования виде. Хорошая маркетинговая информация позволяет маркетологам получать конкурентные преимущества, снижать финансовый риск, определять отношения потребителей, следить за внешней средой и многое другое. Маркетинговую информацию получают в ходе маркетинговых исследований. Под маркетинговыми исследованиями понимают систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг. Это комплексное понятие, которое включает все виды исследовательской деятельности, связанные с управлением маркетингом.[3, C.152]
Информационное обеспечение маркетинга - процесс сбора, систематизации, анализа и передачи информации о рынке и его характеристиках для подготовки рекомендаций с целью совершенствования процесса управления маркетингом. В систему информационного обеспечения маркетинга входят:
а) каналы поступления информации о внутренних делах и положении фирмы - оперативная информация о производстве, портфеле имеющихся заказов, текущих поставках продукции, ценовых показателях и т. п.;
б) каналы поступления информации
о внешней среде - состояние рынков,
на которых работает фирма (по определенному
кругу показателей), поведение и
предпочтение покупателей, изменение
в стратегии и тактике
Маркетинговая информационная система - это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. Маркетинговая информационная система включает в себя следующие подсистемы:
- подсистему внутренней
отчетности - является основой
- маркетинговое наблюдение - это постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов;
- маркетинговые исследования
- предполагают подготовку и
- подсистему обеспечения
маркетинговых решений - представляет
собой взаимосвязанный набор
систем данных, инструментов и
методик, с помощью которого
предприятие анализирует и
Маркетинговую информацию можно классифицировать по следующим признакам:
а) По отношению к процессу управления предприятием маркетинговая информация делится на внешнюю и внутреннюю, которая может носить различный характер в зависимости от периодичности возникновения, назначения, отношения к обработке и т.д.
б) По периодичности или стабильности возникновения маркетинговую информацию подразделяют на постоянную, переменную и эпизодическую.
в) По назначению маркетинговую информацию делят на справочную, рекомендательную, нормативную, сигнальную и регулирующую.
г) По стадии возникновения
различают первичную и
Первичная информация – это
данные, получаемые в результате специально
проведенных для решения
Вторичная информация – это
данные собранные ранее для целей,
отличных от целей конкретного
Источники вторичной информации делятся на источники:
- общей
маркетинговой информации
- маркетинговой
информации непостоянного
- узкопрофильной
маркетинговой информации, представленной
коммуникационными каналами
В настоящее время рынок
информационных услуг представляет
собой совокупность экономических,
правовых и организационных отношений
по продаже и покупке
Описание основных секторов рынка маркетинговой информации представлено в таблице 1 в Приложении 1.
2 Сущность маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования необходимо рассматривать как часть постоянно действующего интегрированного информационного процесса. Маркетинговые исследования и их надлежащая организация становятся инструментом, с помощью которого существенно снижается риск предпринимательства, поставщика, посредника и возрастает качество решения задач потребителя.
Проведение маркетинговых исследований стало реальной потребностью и прочно вошло в практику хозяйственной деятельности фирм. Направленность исследований зависит в значительной степени от характера деятельности фирмы, выпускаемой ее продукции, уровня доходов и т.п.
Кроме того, масштаб проводимых
исследований определяется также целями
и стратегией фирмы, а именно, решениями
относительно изменений направления
деятельности предприятия требует
более углубленных
На практике употребляются
самые различные понятия, относящиеся
к той или иной степени к
содержанию маркетинговых исследований:
исследование рынка, исследование сбыта,
исследование мотивов, исследование потенциала,
маркетинговая разведка, социальные
исследования, исследование лучшего
опыта организации производство
и путей повышения
Главная цель маркетинговых исследований заключается в разработке концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка и об обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.
Объектом маркетингового исследования является маркетинговая среда фирмы, которая дифференцируется на:
- маркетинговую среду
– это совокупность субъектов
и сил, влияющих на
- внутреннюю среду и
внешнюю микросреду – это