Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:21, реферат
Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом представлении маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку программы маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента. Маркетинговое исследование и его результаты служат эффективной адаптации производства или посреднической деятельности и их потенциала к состоянию рынка и требований конечного потребителя.
Введение 3
Глава 1 Маркетинговая информационная система 5
Глава 2 Сущность маркетинговых исследований 10
Заключение 21
Список нормативных актов и литературы
Анализ объема реализации начинается с изучения динамики реализации, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Базисные темпы роста (прироста) определяются по отношению к началу анализируемого периода. Цепные темпы роста (прироста) определяются по отношению к концу анализируемого периода. В динамике рассматривается показатель объема реализации продукции и его изменения под влиянием разных факторов.
В процессе анализа особое внимание уделяется изучению влияние факторов, определяющих объем реализации услуг. Их можно подразделить на производственные и рыночные.
В качестве производственных факторов можно рассматривать: наличие основных производственных фондов и их использование, уровень использования материальных ресурсов, эффективность использования трудовых ресурсов..
В качестве основных рыночных факторов рассматриваются: изменение среднереализационных цен и уровня потребительского спроса, сезонные колебания спроса, ритмичную (неритмичную ) работу фирмы.
В современных условиях эффективная
производственно - хозяйственная деятельность
предприятия предполагает более
быстрые темпы роста
Сезонность производства
продукции является важным показателем
в анализе объема реализации продукции.
Она проявляется в
2.Комплекс маркетинга фирмы: товарная, коммуникационная, ценовая, сбытовая политика
Комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Одна из концепций комплекса маркетинга (4P) включает 4 составляющих: товар (продукт); цена; распределение; продвижение.
Товар - это любое рыночное
предложение, способное удовлетворить
нужду или потребность и
Под ценой в широком
смысле понимаются все субъективные
и объективные затраты, связанные
с приобретением и
Распределение товаров - деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.
Продвижение - любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.
Комплекс маркетинга разрабатывается
на основании результатов
Составляющими комплекса маркетинга являются:
- товарная политика;
- коммуникационная политика (продвижение товара на рынок);
- сбытовая (дистрибьюционная) политика;
- ценовая политика.
Далее создаются наиболее целесообразные стратегии деятельности фирмы, затем прогнозируется деятельность в сфере контроля принимаемых решений, то есть цепь разработки маркетинговых исследований должна быть замкнута всесторонним контролем.
Главная цель разработки комплекса маркетинга - обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций.
Товар - основа всего комплекса маркетинга. Товарная политика составляет сердцевину инструментов маркетинга. Это выражается в том, что разработка новых изделий, расширение ассортимента и своевременное снятие с производства устаревших изделий, т.е. целенаправленное творческое формирование сбытовой программы предприятия, является главным фактором конкурентоспособности как отдельных товаров, так и предприятия в целом на его рынках сбыта, фактором устойчивого и безопасного роста предприятия.
Товарная политика должна быть направлена, с одной стороны, на всемерный учет желаний потребителя в отношении свойств предлагаемого товара, а с другой стороны - усиление конкурентоспособности. Она включает в себя несколько аспектов:
- Индивидуализацию, отличающую данный товар от товаров - аналогов, выпускаемых конкурентами;
- Постоянную модернизацию
и модификацию товара (услуг) на
основе меняющихся вкусов
- Разработку новых товаров,
появление которых
- Продажу товара более высокого качества по ценам аналогичных товаров, но более низкого качества.
Ценовая политика - одна из составляющих комплекса маркетинга, включающая установление фирмой цены на товар и способов их выравнивания в зависимости от ситуации на рынке с целью овладения определенной рыночной долей, обеспечения намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей.
Как составляющая комплекса маркетинга ценовая политика разрабатывается с учетом:
- целей компании;
- внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование;
- характера спроса (в частности,
степени эластичности по ценам)
- издержек производства, распределения и реализации
- ощущаемой и реальной ценности товара;
Разработка ценовой политики включает:
- установление исходной цены на товар;
- своевременную корректировку
цен с целью приведения их
в соответствие с
Современный рынок требует гораздо большего, чем просто создание хорошего товара, назначение на него привлекательной цены и обеспечение его доступности для целевых потребителей. Фирма должна осуществлять коммуникацию со своими заказчиками, которая включает в себя рекламу, средства стимулирования сбыта, сервисную политику, личные продажи, участие в ярмарках и выставках, работу со средствами массовой информации и так далее.
Современная фирма управляет сложной системой корпоративных коммуникаций. Сама она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов, общения друг с другом и другими контактными аудиториями. Одновременно каждая группа поддерживает обратную коммуникативную связь со всеми остальными.
Чтобы обеспечить действенную коммуникацию, фирмы нанимают рекламные агентства для создания эффективных объявлений, специалистов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных программ и специалистов по организации общественного мнения для формирования образа организации. Фирмы учат свой торговый персонал быть приветливым и осведомленным. Для большинства фирм вопрос не в том, заниматься коммуникацией или нет, а в том, сколько и как именно тратить в этой сфере.
Сбытовую политику фирмы-изготовителя
продукции следует
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
- транспортировка продукции -- её физическое перемещение от производителя к потребителю;
- доработка продукции -- подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;
- хранение продукции -- организация создания и поддержание необходимых её запасов;
- контакты с потребителями -- действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.
3.Оценка конкурентных
возможностей фирмы. Факторы,
влияющие на интенсивность
Мировой опыт, описанный и проанализированный в классических работах профессора Гарвардского университета М.Портера, свидетельствует о наличии трех основных подходов к обеспечению конкурентоспособности:
*превращение в изготовителя с самыми низкими издержками (стратегия лидерства в снижении затрат);
*дифференциация товаров, направленная на создание у покупателей представления о существенных отличиях вашего товара от товаров конкурентов (стратегия дифференциации);
*фокусировка на узкой
нише рынка для обслуживания
покупателей с четко
Оценка конкурентоспособности
фирмы на конкретном рынке или
его сегменте основывается на тщательном
анализе технологических, производственных,
финансовых и сбытовых возможностей
фирмы. Она призвана определить потенциальные
возможности фирмы и
Такая оценка должна содержать
следующие показатели: потребность
в капиталовложениях
Результаты исследования берутся за основу при разработке стратегии фирмы, ее технической, ассортиментной и сбытовой политики.
В современных условиях конкурентоспособность
фирмы на рынке является главным
критерием эффективности
Интенсивность конкуренции также зависит от пяти факторов: интенсивность конкурентной борьбы между участниками рынка, способность поставщиков торговаться, способность покупателей торговаться, угроза появления товаров-заменителей, угроза появления новых конкурентов. Высокая интенсивность конкуренции показывает низкую долгосрочную рентабельность продаж. Конкуренция в различных формах присутствует во всех видах бизнеса и интенсивность этой конкуренции определяет общий уровень рентабельности продаж в отрасли. Интенсивная конкуренция может привести к "ценовым войнам" и снижению нормы прибыли всех участников рынка.
Заключение
Маркетинг выступает в
качестве инструмента регулирования
хозяйственной деятельности предприятия
в соответствии с рыночным спросом.
Поэтому анализ производственных результатов
деятельности фирмы должен начинаться
с его маркетинговой
Комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Составляющими комплекса маркетинга являются:
- товарная политика;
- коммуникационная политика (продвижение товара на рынок);
- сбытовая (дистрибьюционная) политика;
- ценовая политика.
Оценка конкурентоспособности
фирмы на конкретном рынке или
его сегменте основывается на тщательном
анализе технологических, производственных,
финансовых и сбытовых возможностей
фирмы. Она призвана определить потенциальные
возможности фирмы и
Список литературы
1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2005.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред. Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2006.
3. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.
4. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд.- М.; Издат. дом. «Вильямс», 2006.
5. Украинцева А.А., Маркетинг в вопросах и ответах : учебное пособие - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.