Сущность маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:21, реферат

Описание работы

Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом представлении маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку программы маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента. Маркетинговое исследование и его результаты служат эффективной адаптации производства или посреднической деятельности и их потенциала к состоянию рынка и требований конечного потребителя.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1 Маркетинговая информационная система 5

Глава 2 Сущность маркетинговых исследований 10

Заключение 21

Список нормативных актов и литературы

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 61.32 Кб (Скачать файл)

 

Основными этапами проектирования маркетинговой информационной системы  на предприятии являются:

 

- изучение организации  маркетинга на предприятии, распределение  задач, прав и ответственности  в системе управления маркетингом;

 

- определение потребности  менеджеров в маркетинговой информации;

 

- идентификация источников  информации, определение процедур  и инструментов ее получения  и анализа;

 

- разработка плана предстоящих  исследований, проектирование формата  заключительного отчета и системы  предоставления полученных результатов  заинтересованным лицам;

 

- разработка мероприятий  по созданию и поддержанию  банка данных, системы обеспечения  и оценки функционирования МИС.  В целом маркетинговая информационная  система дает множество преимуществ,  таких, как организованный сбор  информации, широкий кругозор, сохранение  важной информации, избежание кризисов, координация плана маркетинга  и пр. Специалисты в области  маркетинга считают, что дальнейшее  развитие МИС приведет к ее  трансформации в систему поддержки  маркетинговых решений, являющуюся  более гибкой, более простой в  использовании, в основу функционирования, которой положены интерактивные  процедуры, и ориентированной  на принятие не стандартных  творческих решений.

 

 

Заключение

 

Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально  изменяет роль информации в социальном и экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования  информации в профессиональной деятельности специалистов зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую  систему.

 

В таких условиях особое значение приобретают проблемы подготовки квалифицированных  специалистов в области маркетинговой  деятельности, способных в начале следующего столетия работать в условиях развитой экономики – насыщения  производства и непроизводственной сферы всевозрастающими потоками информации и управления ими. В бизнесе и  маркетинге как ни в какой другой сфере определяющими являются проблемы, связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации.

 

На предприятии или  фирме не достаточно иметь информацию только о внутреннем состоянии фирмы, ее производственно-экономической  деятельности, не выдерживают требований времени и отделы сбыта, которые  долгое время были ответственными за связи с потребителями, рекламу  и распределение продукции. Требуется  постоянное, как стратегическое, так  и оперативное планирование всей производственной, маркетинговой и  коммерческой деятельности фирмы, основанное на достоверной, репрезентативной маркетинговой  информации. Практика показала необходимость  разделения функций отдельных отделов  и служб в целях выделения  специализированной службы по организации  маркетинговой деятельности, на которую  в первую очередь возлагаются  задачи по проведению маркетинговых  исследований и разработке маркетинговых  программ.

 

Маркетинговые исследования и их надлежащая организация становится инструментом, с помощью которого существенно снижается риск предпринимательства, продуцента, поставщика, посредника и  возрастает качество решения задач  потребителя.

 

Главной целью маркетинговых  исследований является разработка концепции  общего представления о структуре  и закономерностях динамики рынка  и обоснование необходимости  и возможностей конкретной фирмы  для более эффективной адаптации  ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок  продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.

 

 

Список нормативных актов  и литературы

 

1.   Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов/Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич; под общ. ред. Г.Л. Багиева. /[Текст]– М.: Экономика, 2008. – 425с.

 

2.   Годин А. М. Маркетинг:  учебное пособие / А.М.Годин. /[Текст]  – М.: Дашков и К., 2006. – 728с.

 

3.   Голубков Е. П.  Основы маркетинга: учебник / Е.  П. Голубков. – 2-е изд., перераб. и доп. /[Текст]– М.: Финпресс, 2005. – 688 с.

 

4.   Котлер Ф. Основы маркетинга/Филип Котлер ; пер. с англ. В.Б. Боброва ; Е. М. Пеньковой. /[Текст]– М.: Прогресс, 2000. – 1058с.

 

5. Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. /[Текст]– М.: Омега-Л, 2002. – 656с.

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1

Описание основных секторов рынка маркетинговой информации

Сектор Характеристика

Источники получения и  формы представления

 

Экономическая информация

Оперативная и справочная экономическая информация, а также  аналитические экономические обзоры

Основной формой представления  являются профессиональные базы и банки  данных, печатные справочники

 

Биржевая и финансовая информация

Информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных  ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях и т.д.

Предоставляется специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями, банками  и другими фирмами

 

Профессиональная и научно-техническая  информация

Профессиональная информация для специалистов (юристов, экономистов, инженеров и т.д.), научно-техническая  информация (реферативные научно-технические  журналы, описание патентов и т.д.), справочная информация в фундаментальных и  прикладных областях науки

Предоставляется государственными службами, различными коммерческими  организациями, научно-исследовательскими учреждениями и др. В России важнейшим  источником научно-технической информации является Всероссийский научно-технический  информационный центр (ВНТИЦ)

 

Коммерческая информация

Информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям их работ и выпускаемой продукции, о финансовом состоянии, деловых  связях, сделках, деловые новости  в области экономики и бизнеса  и т.д.

Представляется в виде электронных баз данных или периодически обновляемых печатных изданий

 

Статистическая информация

Показатели, рассчитанные по совокупности компаний, банков и других организаций, по определенным рынкам, географическим и административным территориям и т.д.

Предоставляется чаще всего  государственными статистическими  службами в виде различных статистических сборников как в печатном, так и в электронном виде

 

Массовая и потребительская  информация

Информация, рассчитанная на широкий круг пользователей, например информация служб новостей и агентств прессы, информация о погоде, расписании транспорта и т.д.

Средства массовой информации, телекоммуникационные сети, различные  справочные издания для массового  пользования (телефонные справочники, справочники отелей и ресторанов и т.п.)

 

Заказные маркетинговы

 

е исследования

Информация, предоставляемая  фирмами, которые выполняют маркетинговые  исследования по заказу клиентов.

Маркетинговые исследования проводятся обычно специальными коммерческими  фирмами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по маркетингу

 

на тему: «Изучение фирмы  и ее производственно-сбытовых возможностей»

 

 

 

Саратов 2010

 

Оглавление

 

 

Введение

 

1.Анализ хозяйственной  деятельности фирмы

 

2.Комплекс маркетинга  фирмы: товарная, коммуникационная, ценовая, сбытовая политика

 

3.Оценка конкурентных  возможностей фирмы, фирм-конкурентов.  Факторы влияющие на интенсивность конкурентной борьбы

 

Заключение

 

Список литературы

 

Задание

 

Введение

 

 

Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта, только комплексный  подход позволяет эффективно завоевать  рынок товарами и услугами, особенно новыми товарами и оригинальными  услугами. На результаты маркетинга большое  влияние оказывает внутренняя и  внешняя среда предприятия.

 

Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы является важной составляющей маркетинговых исследований. Его результаты позволяют оценить  соответствие возможностей предприятия  рыночным запросам, на основе чего разрабатываются  обоснованные программы развития компании и ее поведения на рынке, принимаются решения по выбору целевых рынков.

 

Анализ состояния предприятия  позволяет обеспечить баланс рыночных запросов и реальных возможностей самой  компании, получить необходимую информацию для принятия обоснованных управленческих решений и разработки рыночной стратегии  и политики. Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы предполагает оценку ее финансового положения, организационной структуры управления, производственных мощностей и материально-технической базы (обеспеченность материалами, сырьем, энергией), научно-технического и кадрового потенциала, товарного ассортимента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, издержек производства по всей номенклатуре выпускаемых изделий, системы сбыта и продвижения товара на рынок, существующих стратегий, информационной инфраструктуры и т.д.

 

1.Анализ хозяйственной  деятельности фирмы

 

 

Обеспечение использования  наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы  анализа протекающих на рынке  процессов. Для этих целей организация  проводит комплексные маркетинговые  исследования. С их помощью ведется  постоянный поиск новых рынков сбыта  продукции, применение новых видов  услуг, способных обеспечить фирме  наибольший уровень прибыли. Маркетинг  выступает в качестве инструмента  регулирования хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с  рыночным спросом. Поэтому анализ производственных результатов деятельности фирмы  должен начинаться с его маркетинговой  деятельности.

 

Основными задачи маркетингового анализа являются:

 

1. Изучение спроса на  товары или услуги фирмы и  рынков сбыта;

 

2. Анализ основных факторов, влияющих на спрос; выявление  товаров не пользующихся спросом.

 

3.Анализ ценообразования  на фирме; оценка основных стратегий  ценообразования.

 

4.Анализ метода стимулирования  сбыта услуг и выбор наиболее  эффективных.

 

5.Выявление реальных и  потенциальных конкурентов фирмы;  оценка их сильных и слабых  сторон, а также оценка собственных  преимуществ и недостатков.

 

6.Оценка конкурентоспособности  фирмы в целом.

 

При маркетинговом анализе  в качестве источников информации используют: бизнес - план фирмы (план маркетинга), данные бухгалтерской и статистической отчетности, результаты различных опросов  других фирм и потребителей, результаты прошлых маркетинговых исследований.

 

Начальный раздел маркетингового анализа состоит в анализе  рынка и рыночной среды.

 

От рынков на которых действует фирма, зависит объем реализации продукции, средний уровень цен, себестоимость услуг, сумма полученной прибыли, рентабельность продаж. Например "рынок продавцов" характеризуется повышенным спросом на товар и сравнительно небольшим количеством фирм осуществляющих продажу. Цены на услуги на таких монопольных рынках могут необоснованно завышенными, а качество предлагаемых товаров низким. "Рынок покупателей" - это рынок, на котором предложение товаров превышает спрос на них. Для данного типа рынка характерно большое число фирм, осуществляющих практически одинаковую деятельность и функционирующих в условиях, максимально приближенных к чистой конкуренции. Качество продукции на этих рынках, как правило полностью соответствует цене на нее.

 

Основными показателями величины рынка (количественными показателями) являются емкость рынка и рыночная доля фирмы.

 

Емкость рынка характеризует  возможный объем реализации продукции  на данном рынке в течение определенного  периода времени. Доля рынка может  быть реальной или потенциальной. Реальная доля рынка характеризует объем  реализации продукции конкретной фирмы  на данном рынке. Потенциальная доля рынка показывает такой объем  реализации услуг, который может  получить фирма на данном рынке при  устранении некоторых ограничивающих факторов (например отдельных конкурентов).

 

Следующий этап маркетингового анализа - анализ спроса на продукцию  данной фирмы.

 

Спрос характеризует объем  товаров и услуг, которые потребитель  желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного  периода времени на определенном рынке. На уровень спроса влияют следующие  факторы : цены на товары, качество товарной продукции, потребительские предпочтения, доходы потребителей, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и др.

 

Изучение спроса на продукцию  тесно связано с оценкой риска "невостребованных товаров". При  анализе основных технико-экономических  показателей отсутствие спроса на услуги можно выявить при сравнении  фактического объема реализации продукции  в сопоставимых ценах с аналогичными показателями в плановом или базисном периоде. К причинам отсутствия спроса на продукцию фирмы ( недостаточного спроса ) можно отнести такие факторы, как неплатежеспособность покупателей, повышение процентных ставок по вкладам, а также социально - экономические и прочие факторы.

 

Анализ ценовой политике фирмы позволяет запланировать  прибыль, спрос на продукцию, конкурентоспособность  товаров.

 

Ценовая политика фирмы состоит  в том, что фирма устанавливает  цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (завоевание определенной доли рынка, завоевание лидерства на рынке, получение  запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли).

 

К основным факторам, влияющим на изменение цены, относятся: превышение спроса над предложением, рост заработной платы, рост производительности труда, низкая эффективность использования  производственных фондов и оборотных  средств, развитие конкуренции на рынке, увеличение налогов.

 

При проведении маркетингового анализа необходимо провести также  и анализ объема реализации услуг.

 

Показатели объема реализации, себестоимости и качества продукции  являются основными результатами производственно - хозяйственной деятельности фирмы.

Информация о работе Сущность маркетинговых исследований