Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:21, реферат
Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом представлении маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку программы маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента. Маркетинговое исследование и его результаты служат эффективной адаптации производства или посреднической деятельности и их потенциала к состоянию рынка и требований конечного потребителя.
Введение 3
Глава 1 Маркетинговая информационная система 5
Глава 2 Сущность маркетинговых исследований 10
Заключение 21
Список нормативных актов и литературы
Зачастую на благосостояние фирмы отрицательно влияют весьма определенные факторы внешней среды. Угрозу (Threat) могут представлять: появление более дешевых технологий; внедрение конкурентом нового или усовершенствованного продукта; выход на рынок новых конкурентов с низкими издержками; неблагоприятная политика государственного регулирования при спадах и колебаниях Уровня деловой активности; возможность поглощения более крупной фирмой; неблагоприятные демографические изменения; неблагоприятные изменения курсов иностранных валкл, политические перемены (переворот) в стране, где компания осуществляет свою деятельность; растущая степень влияния поставщиков и покупателей, замедление темпов роста рынка и т.п.
При разработке рыночной стратегии необходимо нацелить ее на использование перспектив, соответствующих возможностям компании, и обеспечение защиты от внешних угроз.
2. Компания должна знать,
как соотносится ее цена с
ценами конкурентов. Для такой
оценки используется
3. Важнейшим инструментом
стратегического анализа
Раскладывая операции, производимые
компанией, на стратегически связанные
действия и направления деятельности,
представляется возможным лучше
понять структуру затрат фирмы и
определить их основные элементы. Каждый
вид деятельности^ этой цепочке связан
с затратами и связывает
Конкурентоспособность компании с точки зрения издержек зависит не только от внутрифирменных издержек, но и от издержек в цепи ценностей поставщиков и дистрибьюторов, которые также являются объектом анализа.
4. Систематическая оценка
конкурентной позиции фирмы —
насколько она сильна или
Использование концепции цепочек ценностей и других инструментов анализа издержек для определения конкурентоспособности компании необходимо, но недостаточно. Более глубокая оценка проводится в отношении конкурентной силы и конкурентной позиции компании: 1) насколько прочно компания удерживает свою конкурентную позицию в настоящее время;
2) каковы перспективы укрепления
или ослабления конкурентной
позиции при сохранении
Оценка состояния компании
позволяет получить важную информацию
об угрозах и положительных
Сформулировав цели своего развития,
компания определяет стратегии их достижения,
т.е. долгосрочные действия, направленные
на выполнение поставленных задач. Стратегия
компании, как правило, состоит из
продуманных целенаправленных действий
(намеченная стратегия) и реакции
на непредвиденное развитие событий (незапланированные
стратегические решения). Фирма определяет
свои долгосрочные действия по отношению
к рынкам, товарному ассортименту,
ценообразованию, товародвижению и
продвижению товара на рынок, разрабатывает
маркетинговые стратегии в
Формулировка целей и определение стратегий их достижения являются завершающим этапом аналитической функции маркетинга.